Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Создай свой бизнес в Интернете! Выпуск №5


Выпуск №5

Создай свой БИЗНЕС в Интернете!

15 января 2008 г.

Интернет-это величайшее открытие в истории человечества!
Он дал возможность маленьким компаниям, только что пришедшим
на рынок, успешно конкурировать с мировыми гигантами типа
Procter&Gamble и сделал миллионерами многих людей за одну ночь!

Билл Гейтс

Здравствуйте! С Вами Евгений Кравченко.


Бизнес план интернет-проекта


Ой, как не хочется, да? Ничего, это быстро и пойдёт на пользу для будущего. Бизнес-план - штука серьёзная, ведь умение планировать прибавляет очень много шансов на успех.


Я расскажу Вам об основных структурных элементах бизнес-плана. UNIDO, подразделение ООН по промышленному развитию, специально для Вас разработало рекомендации по составлению бизнес-плана.


Бизнес-план должен содержать следующие разделы:
- резюме проекта (его краткая характеристика);
- основная идея проекта и предпосылки;
- анализ рынка и концепция маркетинга;
- поставки, сырьё;
- месторасположение и окружающая среда;
- проектирование и технология;
- управление проектом;
- трудовые ресурсы;
- план реализации проекта;
- финансовый план и оценка эффективности инвестиций.
Да не пугайтесь Вы так! Не так страшен чёрт, как его малюют!


Резюме проекта подразумевает, что Вы составите мини-презентацию своего дела. Этот раздел хорош тем, что составляется после всех остальных. Поэтому трудностей не возникнет, ведь Вы будете знать всю подноготную о том, что хотите сотворить.


Основная идея проекта и предпосылки - раздел, где Вы рассказываете об инициаторе (т.е. о себе любимом), о том, почему решили воплотить эту идею. Например (подсказываю!): наличие большого предложения и маленького спроса на товар, развитие новых рынков для этого вида бизнеса, оригинальность услуги и т.д.


Анализ рынка и концепция маркетинга - задачка не простая. Но тоже выполнимая! Вам нужно будет проанализировать насколько много представлено в Интернете интернет-магазинов, например. Достать статистику Рунета (подсказываю опять: её можно достать на сайтах: www.fom.ru, www.comcon.ru и некоторых других) и оценить аудиторию Интернета.


Для кого Вы хотите организовать свой бизнес? Для молодёжи? Смотрите какой процент молодёжи посещает Интернет и как часто. Или для людей пожилого возраста? Если количество интернет-магазинов слишком велико, а процент посещаемости Интернета Вашей ключевой аудиторией (те, кому Вы будете продавать свои услуги или товары) маленький, стоит задуматься: есть ли шанс, что люди станут больше пользоваться Интернетом, а количество электронных прилавков сократится или замедлит рост? Если нет, определитесь, стоит ли рисковать. Скорее всего, не стоит. Вы должны быть оригинальны, неподражаемы и конкурентоспособны! Маркетинговая концепция предполагает, что Вы, проведя маркетинговые исследования рынка, составите план продвижения, оцените бюджет.


Поставки и сырьё. Допустим, у Вас в Интернете появится книжный магазин. А кто будет поставлять книги и развозить их по конечным потребителям? Понятно, что развозит курьер, а поставляет поставщик. Но не смешите мою седую бороду, тем более, что у меня её нет. Мне нужен от Вас определённый ответ: КТО? Также Вам нужно оценить свою потребность и возможность. Есть ли у Вас на примете склад, где будут храниться книги? Сколько это помещение вместит в себя? Более того, если Вы хотите брать кредит в банке под свой бизнес-план, от Вас потребуют ещё и обоснование выбора основных поставщиков и партнёров.


Месторасположение и окружающая среда. Интернет, интернет и ещё раз интернет. Не пойдет! Расскажите-ка мне лучше о своих конкурентах, о том, какую нишу на рынке Вы займёте, занята она уже или нет? А как насчёт состояния производственной инфраструктуры и социально-экономической среды? Да ладно! Можно и не так серьёзно. В реальности от Вас потребуется знание своего рынка, основных конкурентов и лидеров этого направления бизнеса. Ну, а спрос мы ведь уже оценили, ведь так?


Проектирование и технология. Здесь Вы для себя оцениваете, какие технологии применяются в процессе создания бизнеса, какие ресурсы нужно вложить.


Управление проектом. Кто будет управлять Вашим сайтом? Вы сами или администратор? Определённый ответ! Решайте прямо сейчас. Если у Вас будет сложная структура сайта, как в случае с интернет-магазином, то Вы должны учесть все направления: рекламная служба, служба доставки, служба обработки заказов, модерация форума и гостевой книги. И т.д.


Трудовые ресурсы. А именно: штатное расписание, требование к персоналу (только представьте: у Вас ещё и собственный персонал будет!), затраты на подбор персонала, а может, и его обучение. Серьёзные результаты предполагают серьёзный подход!


План реализации проекта. Кропотливая работа для составления этого раздела, я Вам обещаю, приблизит Вас настолько к открытию своего бизнеса в сети, что останется сделать первый шаг: начать работать по плану. Вы должны составить развёрнутый план. Рассказываю ещё один секрет для непосвящённых. Не пытайтесь планировать с больших блоков, нанизывайте информацию поэтапно от большого к меньшему. Тогда Вы целенаправленно составите эффективный план. Поспешишь - людей насмешишь, Вы помните!


Финансовый план и оценка эффективности. Здесь вообще всё просто. Сколько у Вас есть денег на проект? Серьёзно, без шуток: СКОЛЬКО? Даже со 100 долларами в кармане Вы развернёте свой бизнес в Интернете. Вам нужно будет зарегистрировать домен и заплатить за хостинг. Т.е. выбрать себе имя, забронировать его или выкупить у поставщика интернет-хостинга и заплатить за то, что файлы Вашего сайта будут храниться на сервере. Итак, определитесь, сколько у Вас есть денег: чем больше, тем, естественно, лучше, т.к. Вы сможете что-то сделать быстрее и оригинальнее. Возьмите ранее составленный план и подпишите на каждом этапе округлённую сумму, необходимую для его реализации в жизнь.


Ну, вот, а Вы боялись. Бизнес-план готов! Конечно, если Вы такой педант и вообще любите всё планировать досканально, можете расширить структуру бизнес-плана. Я, например, это только приветствую. Однако, смотрите, не уйдите целиком в планирование, забыв о том, что проект должен быть реализован. Всего Вам никогда не предусмотреть, но постараться надо.


Таким образом мы наконец-то определились. ОПРЕДЕЛИЛИСЬ или нет?


Если Вы решили просто почитать о том, как ..., то, сразу Вам скажу, зря. Не получится. Мы с Вами не рассуждаем, а делаем. Это главное правило. Человек - такое существо, его пока не подтолкнёшь, фиг он что-нибудь сделает. И так всю жизнь. Вам же не хочется, чтобы Ваши деньги за Вас зарабатывал кто-нибудь другой. Да мало зарабатывал - тратил! Вот и делайте, старайтесь и да пребудет с Вами сила! А самое интересное только впереди.



С уважением, Евгений Кравченко.
E-mail: admin@evgeniykravchenko.ru 
Сайт: http://evgeniykravchenko.ru

Copyright 2007-2008 by Evgeniy Kravchenko. Все права защищены.


В избранное