Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Почему Ваш бизнес-сайт не работает?


Рассылка для владельцев сайтов, веб-мастеров и сайтостроителей

Почему Ваш бизнес-сайт не работает?

Выпуск #30, 2006-03-11
Письмо автору
Архив рассылки
Подписаться Подписка по Email Отписаться

Добрый день, уважаемый читатель!

Этот выпуск рассылки - а также два или три следующих - будут посвящены разбору сайта Radiokanal.Ru. Почему я буду так много писать об этом сайте? Если обычно я делаю в рассылке лишь короткие бесплатные разборы, то на этот раз, с любезного разрешения владельца сайта, в рассылке будет опубликована часть отчёта, выполненного на заказ.

Разбор сайта Radiokanal.Ru
Часть первая

Поскольку на сайте уже начались работы по обновлению, здесь я размещу "фотографию" сайта на момент написания обзора:

Вы можете пользоваться этой "фотографией", а если детали на ней слишком мелкие - попробуйте заглянуть непосредственно на сайт, возможно, там ещё не успели исправить интересующий Вас элемент.

Шаг первый. Дизайн в общих чертах.

Логотип

Не очень броский, но вполне приемлемый. Отторжения не вызывает. Всё в порядке.

Разные резолюции экрана

В разрешении 800х600 сайт выглядит не очень хорошо, он не помещается в экран, появляется полоса горизонтальной прокрутки. В принципе, такую резолюцию экрана имеет лишь один из каждых 8-10 посетителей Вашего сайта. Стоит ли пренебрегать их удобством, решайте сами. В качестве робкого предположения выскажу мысль, что среди этих людей большую часть составляют провинциалы.

"Воздух"

На некоторых страницах сайта, в частности на входной странице, не хватает «воздуха» - текст жмется к краям страницы вплотную. Желательно сделать поля у всех текстовых блоков. Как пример сайта, на котором воздуха достаточно, можно привести сайт http://www.sap.com/ Подробнее о «воздухе» и его важности читайте здесь.

Размер шрифта

В разного рода меню, боковых колонках, заголовках и т.п. (за исключением шапки сайта) шрифт стоило бы увеличить на один-два пункта, чтобы он легче читался. Тем более что место есть.

Цветовая гамма

В целом цветовая гамма сайта приемлемая, она не вызывает отторжения, не конфликтует с тематикой сайта. Единственная рекомендация по исправлению - не стоит использовать серый цвет на синем фоне (см. заголовки в боковом столбце и «посещённые» ссылки в заголовках шапки) или на зелёном фоне («посещённые» ссылки в горизонтальном меню), это недостаточно контрастные пары цветов.

Шаг второй. Навигация.

Адрес сайта

Адрес radiokanal.ru достаточно запоминающийся, сделать ошибку при наборе тоже трудно. Всё в порядке.

Шапка

Шапка сайта, повторяющаяся на всех страницах, по форме какая-то клочковатая, ступенчатая. С одной стороны это придает ей, мягко говоря, не очень профессиональный вид, а, с другой стороны, очень сильно утаскивает внимание на все эти ступеньки.

Кроме того, из-за того, что табличка с товарами в шапке цветная, а логотип сидит на фоне того же цвета, что и основная часть сайта, логотип как-то сливается с фоном, делается незаметным - тем более, что сам логотип тонкий и блеклый, не бросающийся в глаза. Взгляд сразу переходит на яркое цветное пятно, не задерживаясь на логотипе. Если Вы заботитесь о том, чтобы название сайта запоминалось, чтобы человек в следующий раз пришел именно на Ваш сайт, отыскав его по имени, а не по названию товара - наверное, стоит сделать логотип более заметным.

Обустроить шапку сайта можно разными способами. Например, с помощью «закладок». Наверху более крупный логотип и около него надпись о том, что и как фирма продает, а ниже меню из «закладок» в той манере, как это сделано на сайте http://amazon.com/ - «Радиостанции», «Радиотелефоны» и т.п. Или же можно превратить синюю табличку с названиями производителей в выпадающее горизонтальное меню, как, например, на сайте http://www.afes.ru/ или как на сайте Ваших конкурентов http://www.radiovertex.ru/. В строчку будет написано «Радиостанции», «Радиотелефоны» и т.п., а если навести курсор мыши на «Радиостанции», то открывается выпадающее меню с перечислением производителей.

Ну а самый простой для Вас вариант - оставить табличку как есть, но зеленую полосу меню над табличкой убрать, и «приклеить» ее к зеленой полосе меню под табличкой, в конце. При этом зеленое горизонтальное меню внизу шапки растянется на всю ширину страницы, не оставляя дырки под логотипом. И всю шапку, соответственно, можно будет сдвинуть вверх на освободившееся место и убрать таким образом дырку над логотипом. В результате получим более аккуратную, без «ступенек», шапку на всю ширину страницы. Сам логотип и текст под ним имеет смысл поместить на цветной фон, чтобы он привлекал к себе внимание, а не выглядел, как дырка в шапке.

Навигация

Навигация по сайту сделана немного непродуманно. В разных разделах сайта переход на подразделы устроен по-разному - где-то через рубрикатор, где-то через боковое меню.

Имеет смысл сделать навигацию однообразной для всего сайта, чтобы посетитель не запутался, задумываясь всякий раз, куда нажать для перехода на следующую страницу.

Рубрикатор

С главной страницы для большего удобства посетителей и для скорости нахождения нужных им разделов стоило бы сделать четкий рубрикатор. Примером такого рубрикатора может служить каталог сайта «Сабcкрaйб» - крупным шрифтом выделяются ссылки на разделы, более мелким - ссылки на основные подразделы. Например, раздел по радиостанциям Вашего рубрикатора мог бы выглядеть примерно так:

   Радиостанции
      Производители: Vertex, Motorola, Kenwood, Icom, … Все производители   
      Типы: Портативные, Автомобильные, Ретрансляторы, ... Все типы   

И такого же типа рубрикаторы по основным видам товаров, которыми Вы торгуете - радиотелефонам, радиомодемам и т.д. Конкретное оформление рубрикатора можно оставить дизайнеру, но структура, надеюсь, Вам понятна.

Чем такой рубрикатор лучше уже имеющегося в шапке списка ссылок? Из-за того, что его не нужно втискивать в пространство площадью в два спичечных коробка, его можно сделать визуально более удобным для восприятия, а разделение и по производителю и по типу товара позволит посетителю сайта быстрее найти то, что ему надо. Кроме того, его можно сделать более стильным, добавив при желании иконки или фотографии.

Сейчас рубрикатор такого типа у Вас есть в разделах «Радиостанции» и «Радиотелефоны». Думаю, эту схему навигации стоило бы распространить на весь сайт - сделать рубрикаторы на главной странице и во всех разделах и подразделах. Только не стоит оставлять в рубрикаторе «дырки», как это сделано для раций с упрощенной регистрацией в разделе «Радиостанции» - заголовок раздела есть, а подразделов нет - это оставляет не очень хорошее впечатление.

Боковая колонка

На данный момент боковая колонка в разных местах сайта используется по-разному. То в ней находятся меню, то фотографии товаров, то объявления, то информация о лидерах продаж. Думаю, стоит остановиться на каком-то одном варианте ее использования, чтобы не сбивать с толку посетителей сайта.

Например, если Вы будете использовать рубрикаторы для навигации по сайту, необходимость в боковом меню отпадет - в этом случае Вы можете решить, что боковая колонка будет использоваться для рекламы. Например, вверху «особое предложение» того раздела, в котором человек сейчас находится, с фотографией товара, а под ним список лидеров продаж.

В принципе, можно сохранить там и контактные данные, как это сделано сейчас - важно только, чтобы на любой странице сайта боковая колонка была устроена по одному и тому же принципу.

Дополнительная навигация

В дополнение к существующей на сайте навигации имело бы смысл использовать так называемые «хлебные крошки» - указывать на каждой странице где-то близко к шапке весь путь по разделам от главной страницы к этой. Что-то вроде:

 Главная  »  Радиотелефоны  »  Радиотелефоны Senao  »  Радиотелефон Senao SN-258 Plus

Взгляните, как это реализовано на сайте Центра Дистанционного Обучения KURSY.RU - такая дополнительная навигация существенно упрощает жизнь посетителю, который зашел на сайт не через главную страницу, а через поисковую машину прямиком на страницу фирмы или товара.

Поиск по сайту

На сегодняшний день достаточно стандартным элементом оформления сайтов-магазинов является функция поиска по сайту. В принципе, при достаточно небольшом количестве товаров можно обойтись и без поиска, заменив его хорошим рубрикатором, но на более отдаленное будущее стоит запланировать и этот инструмент для большего удобства клиентов.

Конец первой части

В следующем выпуске рассылки я продолжу публикацию фрагментов из отчёта по сайту Radiokanal.Ru. А пока что Вы можете взглянуть на свой сайт и подумать, нет ли на нём тех же ошибок? Возможно, советы из этого выпуска рассылки пригодятся и Вам.

Читайте в других моих рассылках

Как со мной списаться

Пишите мне на адрес a-l@kursy.ru. Предлагайте свои сайты для разбора. Присылайте свои идеи для рассылки. Делитесь своим опытом. Задавайте вопросы. Рассказывайте о себе и своём бизнесе. Пишите!

Всего доброго!

С уважением,
Александр Левитас, доктор сайтов.

Если Вы хотите предложить свой сайт для бесплатного краткого разбора в рассылке или нанять меня для подробного анализа Вашего бизнес-сайта - пожалуйста, не забудьте ответить в своём письме на следующие вопросы (без этой информации я едва ли смогу Вам помочь):
  • Адрес сайта?
  • Какова главная задача сайта?
  • Каких людей Вы хотите привлечь на сайт?
  • Какие конкретные действия они должны совершить в результате посещения сайта?
  • Являетесь ли Вы владельцем или менеджером сайта?
  • С какими проблемами Вы столкнулись?
  • Что Вы делали или делаете сейчас для решения этих проблем?
Если Вы хотите подать заявку на бесплатный разбор сайта, Вы должны будете предварительно разместить у себя на сайте ссылку-другую по моему выбору. Пожалуйста, сразу укажите в своём письме, что Вы готовы разместить ссылки, иначе я даже не обещаю ответить Вам.

Сайты на бесплатных серверах вроде www.narod.ru в рассылке рассматриваться не будут, извините - размещение на бесплатном хостинге (со всеми его проблемами) уже само по себе является существенной ошибкой для бизнес-сайта.

P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в работе - пожалуйста, перешлите ему это письмо.

Письмо автору
Архив рассылки
Подписаться Подписка по Email Отписаться

Copyright © Александр Левитас, 2006-03-11. Письма, присланные автору рассылки, могут быть опубликованы в рассылке - в полном объёме или частично - без предварительного уведомления. Если Вы не хотите, чтобы Ваше письмо было опубликовано - пожалуйста, явно укажите это в начале письма. Спасибо.


-AdRiver-     -AdRiver-

В избранное