Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Почему Ваш бизнес-сайт не работает?


Рассылка для владельцев сайтов, веб-мастеров и сайтостроителей

Почему Ваш бизнес-сайт не работает?

Выпуск #37, 2006-12-02
Письмо автору
Архив рассылки
Подписаться Подписка по Email

Добрый день, уважаемый читатель!

Этот выпуск рассылки - как и предыдущий, а также один или два следующих - будут посвящены разбору сайта Pechati.Com. Если обычно я делаю в рассылке лишь короткие бесплатные разборы, то на этот раз, с любезного разрешения владельца сайта, в рассылке публикуется часть отчёта, выполненного на заказ.

Pechati.Com
Часть вторая

Шаг третий. Юзабильность заказа.

Общие впечатления

С юзабильностью, то есть с легкостью в использовании и с удобством для посетителя, дело обстоит плохо. Причина в том, что сайт изначально проектировался не для человека, а для робота.

Помните, старые советские конверты, на которых почтовый индекс необходимо было писать странной формы прямоугольными цифрами, строго по сетке? Это делалось для удобства робота-перцептотрона, сортирующего письма. Но людям это было неудобно.

Так и этот сайт сделан для удобства робота поисковой машины - в ущерб комфорту посетителя. Именно из соображений удобства для робота было сделано разбиение сайта на разделы, были расставлены ссылки, были раскиданы по сайту ключевые слова. В результате получилось «ни нашим, ни вашим» - живому человеку сайт не очень удобен, а для робота недостаточно хорош.

  • Во всяком случае, на «Яндексе» сайт не лидирует в выдаче.

Что хотел бы сделать клиент, придя на сайт? Выбрать тип услуги, выбрать нужный вид печати, взглянуть на цену и сроки, и если они его устроят - сделать заказ. В идеале все это должно происходить «в три щелчка мыши».

  • Первым щелчком перейти с главной страницы к нужному типу печатей.
  • Вторым щелчком, если есть необходимость, открыть картинку с печатью.
  • И третьим щелчком перейти к процессу заказа. Причём та часть заказа, которая касается вида печати и оснастки, уже должна быть заполнена.

На сайте же приходится скакать из раздела в раздел, собирая по частям нужную информацию.

Рекомендуемые изменения

На мой взгляд, стоит организовать сайт так, чтобы его структура повторяла процесс заказа. На первой же странице вместо перехода на некие абстрактные «цены», где посетителю предоставляется возможность в свое удовольствие порыться в пятистраничном прайс-листе - сделать рубрикатор, который позволит «в один щелчок мышью» попасть сразу в нужный раздел прейскуранта.

В прейскуранте, как и сейчас, будут перечислены варианты комплектации печатей, но при этом в строке таблицы добавятся новые ячейки. Будут указаны цены на «срочное» и «несрочное» (а там где есть - и на «сверхсрочное») изготовление печатей. Там же будет возможность взглянуть на фотографию оснастки и на пример оттиска. А также будет возможность одним щелчком перейти к заказу.

Если посетитель решил взглянуть на то, как выглядит заинтересовавшая его оснастка печати, то на странице, которая откроется, помимо фотографии должна - как и в прейскуранте - фигурировать цена для разных вариантов срочности, информация о возможных наценках, а также ссылки, позволяющие как вернуться назад к прейскуранту, так и перейти к заказу.

Собственно говоря, структурно это повторяет интерфейс электронных магазинов - список товаров и страница товара.

Причем, как я уже писал, при переходе от прейскуранта или от фотографии на страницу заказа, форма заказа должна быть уже наполовину заполнена.

Итого, главная часть сайта будет состоять, фактически, из четырех страниц:

  1. Главной страницы сайта
  2. Страницы с фрагментом прейскуранта
  3. Страницы с фотографией и подробным описанием
  4. Страницы с формой заказа

Вокруг этого ядра будут размещаться еще несколько страниц с дополнительной информацией - ответы на вопросы, контактные данные фирмы и т.п. А от ряда страниц - например, от дублирующих друг друга страниц «Цены на срочное изготовление печатей» и «Цены на изготовление печатей» - можно будет избавиться.

Как эти четыре ключевые страницы будут организованы - будут ли это действительно четыре страницы с динамическим содержимым, или это будет несколько десятков статических страниц - не так уж важно. Важно то, что для посетителя это будут четыре последовательных шага.

Если клиенты фирмы часто заказывают одним махом не одну печать, а сразу несколько - в будущем вместо перехода из прейскуранта на форму заказа можно будет сделать «корзину» для заказов, как это принято в электронных магазинах. Тогда к процессу заказа добавится ещё один шаг - добавление «товара» в заказ - и из прейскуранта посетитель будет жать не кнопку «Заказать», а кнопку «Добавить в корзину». В остальном же структура не изменится.

Структура меню

Соответственно, меню сайта стоило бы привести в соответствие с этой структурой. Рубрикатор с подразделами и ссылки на «дополнительные», «неглавные» страницы. Выглядеть оно могло бы примерно так:

  • Виды печатей
    • Штампы
    • Печати
    • Рельефные печати
    • Пломбираторы
  • Необходимые документы
  • Вопросы и ответы
  • Контакты
  • Вакансии
  • Статьи

Верхняя ссылка ведёт к рубрикатору на главной странице, остальные - на страницы, соответствующие этим пунктам меню.

Шаг четвёртый. Торговое предложение.

Детали предложения

Для удобства клиента стоит указать на входной странице - или даже на каждой странице - основные детали своего предложения. А именно - то, что фирма находится в Москве, принимает заказы со всей России (в офисе, по факсу и через Интернет), выполняет работу в течение такого-то времени и может доставить заказ курьером внутри МКАД, или почтой по всей России.

Сейчас на сайте указано, что фирма принимает заказы по всей России, но не сообщается ни то, как она это делает, ни то, доставляет ли она потом выполненные заказы, а если доставляете, то как.

Форма оплаты

Насколько я понимаю, в настоящее время фирма не принимает оплату в «электронной валюте» - WebMoney, Яндекс.Деньги и т.п. Или, во всяком случае, на сайте об этом нет ни слова.

Не знаю, из каких соображений сделан этот выбор, но подумайте вот о чем: консультанты на сайте едва ли примут заказ на четыре-пять-десять тысяч рублей без предоплаты. Следовательно, человек должен либо дважды приехать в офис фирмы - первый раз для внесения оплаты, второй раз для получения заказа - либо дважды вызвать к себе курьера, причем за свои деньги. Соответственно, жизнь клиента усложняется, а время выполнения заказа увеличивается.

Если бы фирма принимала оплату в том числе и «электронными деньгами», это значительно упростило бы жизнь части её клиентов. И, вполне возможно, стало бы для неё конкурентным преимуществом перед теми фирмами, которые этого еще не делают. На оплату в «электронных деньгах» можно было бы сделать некоторую наценку и это компенсировало бы расходы по их обмену на настоящие деньги.

Особенности товара

Информация о товаре - той или иной конфигурации печати - не всегда понятна посетителю. Такое впечатление, что сайт сделан в расчете на «профессиональных пользователей», которые точно знают, что им нужно.

Боюсь, что на самом деле это не так и что не каждый потенциальный покупатель понимает, чем одна печать отличается от другой, зачем она нужна, почему ему лучше взять эту, а не ту, и на какие детали надо смотреть в первую очередь.

Поэтому имело бы смысл написать хотя бы две-три строчки о каждом из вариантов, сказать о нем что-нибудь хорошее. Ну хотя бы то, что металлическая оснастка печати удобнее для того, чтобы возить печать в кармане или в багаже, а автоматическая оснастка дает самый четкий оттиск, но предназначена скорее для офиса. Помогите клиенту сделать выбор сознательно - или ему поможет Ваш конкурент.

Подарок

Тем, кто делает заказ на тысячу рублей, дают в подарок штемпельную подушку. Но не всем, а только тем, кто заказывал печать или штамп на простой или металлической оснастке, причем, только без отделения для подушки.

С одной стороны, это, вроде как, разумно - всем остальным этот подарок просто ни к чему.

С другой стороны, к чему побуждает эта акция? К тому, чтобы печати заказывали только на обычной оснастке, а не, упаси бог, на более удобной и более дорогой автоматической? Действительно ли этого хотел владелец фирмы? Да и выгодно ли это для него?

С третьей стороны, если я делаю заказ на ту же тысячу рублей, но подарка к этому заказу не полагается - мне будет по-человечески обидно: другим дали, а мне нет. Может быть, имело бы смысл подумать о каких-то подарках и для других категорий заказов.

Ну и кроме того, описание подарка явно делалось не для клиентов, а для других сотрудников фирмы. Нет, правда - кто из клиентов понимает, почему важно, что подушка изготовлена из резины, а значит, не имеет ворсинок? Что плохого в ворсинках? Почему важно то, что краска, которой заправлена подушка - на водной основе? Что это говорит непрофессионалу?

Далее, подушку предлагается носить с собой - а не потечёт ли она прямо у меня в кармане или в «дипломате» и не испортит ли мой деловой костюм или мои документы? Если такой опасности нет - стоит написать об этом прямо. Право слово, это кажется мне куда важнее, чем отсутствие ворсинок.

Отзывы

Я вижу, что на сайте есть ма-а-аленький блок «Наши клиенты». Более разумно было бы вместо него (или в дополнение к нему) сделать страницу с отзывами довольных клиентов. О том, как правильно работать с отзывами, читайте здесь.

Конец второй части

Продолжение разбора сайта Pechati.Com читайте в следующем выпуске рассылки "Почему Ваш бизнес-сайт не работает?".

Нас обходят, господа!

Subscribe без предупреждения продлил сроки голосования в конкурсе золотых рассылок, в котором участвует и рассылка "Почему Ваш бизнес-сайт не работает?". И нас с Вами, уважаемый читатель, обгоняют конкуренты. Мы сейчас находимся на 23-м месте - это из 37.829 рассылок! И можем претендовать если не на "Гран-При" (хотя и это ещё возможно - всё зависит от Вас), то хотя бы на победу в номинации "Образование". Так позволим ли мы каким-то конкурентам обогнать нас?

Если Вы готовы побороться за победу - Вы можете проголосовать за этот выпуск рассылки и за следующие тоже. В верхней части письма, сразу над заголовком рассылки, есть специальная шкала для голосования. Поставьте рассылке 5 баллов, если считаете, что она того заслуживает.

Если Вы не хотите уступить победу конкурентам - проголосуйте прямо сейчас. Вместе мы победим!

Читайте в других моих рассылках

Как со мной списаться

Пишите мне на адрес a-l@kursy.ru. Если же письмо осталось без ответа или вернулось (что иногда случается из-за ошибок спам-фильтров), Вы можете послать мне письмо через форму на этой странице - такие письма я получаю всегда.

Пишите мне. Предлагайте свои сайты для разбора. Присылайте свои идеи для рассылки. Делитесь своим опытом. Задавайте вопросы. Рассказывайте о себе и своём бизнесе. Пишите!

Всего доброго!

С уважением,
Александр Левитас, доктор сайтов.

Если Вы хотите предложить свой сайт для бесплатного краткого разбора в рассылке или нанять меня для подробного анализа Вашего бизнес-сайта - пожалуйста, не забудьте ответить в своём письме на следующие вопросы (без этой информации я едва ли смогу Вам помочь):
  • Адрес сайта?
  • Какова главная задача сайта?
  • Каких людей Вы хотите привлечь на сайт?
  • Какие конкретные действия они должны совершить в результате посещения сайта?
  • Являетесь ли Вы владельцем или менеджером сайта?
  • С какими проблемами Вы столкнулись?
  • Что Вы делали или делаете сейчас для решения этих проблем?
Если Вы хотите подать заявку на бесплатный разбор сайта, Вы должны будете предварительно разместить у себя на сайте ссылку-другую по моему выбору. Пожалуйста, сразу укажите в своём письме, что Вы готовы разместить ссылки, иначе я даже не обещаю ответить Вам.

Сайты на бесплатных серверах вроде www.narod.ru в рассылке рассматриваться не будут, извините - размещение на бесплатном хостинге (со всеми его проблемами) уже само по себе является существенной ошибкой для бизнес-сайта.

P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в работе - пожалуйста, перешлите ему это письмо.

Письмо автору
Архив рассылки
Подписаться Подписка по Email

Copyright © Александр Левитас, 2006-12-02. Письма, присланные автору рассылки, могут быть опубликованы в рассылке - в полном объёме или частично - без предварительного уведомления. Если Вы не хотите, чтобы Ваше письмо было опубликовано - пожалуйста, явно укажите это в начале письма. Спасибо.


-AdRiver-     -AdRiver-

В избранное