Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Почему Ваш бизнес-сайт не работает?


Рассылка для владельцев сайтов, веб-мастеров и сайтостроителей

Почему Ваш бизнес-сайт не работает?

Выпуск #61, 2009-09-14
Письмо автору
Архив рассылки
Подписаться Подписка по Email Блог автора

Добрый день, уважаемый читатель!

Сегодня Вас ждёт разбор ещё одного делового сайта, а также ссылки на добрый десяток статей в моём блоге. Но сперва – несколько важных объявлений.

Семинар «Взрывной рост прибыли» – 21-22 октября

Семинар «Взрывной рост прибыли», посвящённый тому, как резко, меньше чем за 90 дней, поднять чистую прибыль Вашего бизнеса на десятки процентов, а то и в несколько раз, пройдёт 21-22 октября в Москве. На этом семинаре я раскрою Вам секреты самых мощных, но мало кому известных маркетинговых стратегий, которые я по крупицам собирал 15 лет. Хотите выяснить, где в Вашем бизнесе прячется миллион долларов – и извлечь его оттуда?

Я напоминаю, что это будет единственный семинар «Взрывной рост прибыли» за весь 2009 год. И количество мест ограничено, а заявки уже поступают. Так что если Вы не успеете записаться на него, следующего такого семинара придётся ждать ещё год, а то и полтора. Больше половины мест на семинар уже выкуплены.

Поэтому если Вы – владелец бизнеса, директор, руководитель отдела продаж или отдела маркетинга, и если Вы хотите ещё в этом году увидеть резкий рост продаж и прибыли, то напишите мне прямо сейчас на адрес a-l@kursy.ru, чтобы предварительно забронировать себе место и получить дополнительную информацию о семинаре.

Приглашение к партнёрству

Если Ваши товары или услуги могут представлять интерес для владельцев и руководителей малых и средних бизнесов, и Вы считаете, что было бы уместно представить их участникам семинара «Взрывной рост прибыли» – пожалуйста, напишите мне на адрес a-l@kursy.ru, чтобы обсудить возможности партнёрства. Готов обсудить и предложения от бизнесов, желающих предоставить свою продукцию в качестве подарков и бонусов участникам семинара. Но хочу предупредить сразу – будет строгий обор, и главным критерием будет польза участников семинара.

Также я готов обсудить прямо сейчас предложения об информационном спонсорстве со стороны деловых изданий и порталов. Меня читают более 150,000 человек – полагаю, мы можем быть полезны друг другу.

Ну а теперь вернёмся к обещанному разговору об ошибках сайта. Итак, у нас на экране –

Сайт студии имидж-консалтинга «First Impression»

Прежде, чем приступить к анализу сайта «First Impression», надо сделать пару пояснений о том, что же он продаёт – речь идёт об услуге достаточно необычной.

Слыхали ли Вы о профессии имидж-консультанта, персонального стилиста или специалиста по имиджу? Это человек, к которому Вы можете обратиться, если считаете, что Ваш внешний вид – причёска, одежда, аксессуары, для женщин ещё и макияж – недостаточно гармонирует с Вашим лицом и фигурой или просто производит на окружающих не такое впечатление, как Вам хотелось бы. Скажем, если Вам кажется, что одежда Вас полнит, подчёркивает недостатки или скрывает достоинства фигуры, что Вы одеты старомодно, или недостаточно стильно, или слишком провинциально, или Ваш внешний вид не соответствует Вашему статусу...

  • Сам я, например, первый раз проводил бизнес-тренинг в Москве, будучи одетым в футболку и кроссовки – по израильским меркам это вполне подходящая для преподавателя одежда. Но вот участники семинара, надевшие деловые костюмы, очень удивились – так что пришлось приложить немало сил, чтобы доказать свою компетентность как бизнес-тренера.

  • А один мой клиент из Нефтеюганска, простой мультимиллионер и очень уважаемый в своём городе человек, в разговоре со мной однажды недоумевал, почему в Москве его несколько раз не впустили в ночные клубы (любой из которых он мог бы с лёгкостью купить, продать и ещё раз купить). Мысль о том, что причиной могла быть пара золотых зубов и его любимый лыжный свитер, его сильно озадачила.

Так вот, сайт www.firstimpressions.ru принадлежит Юлии Курышевой, которая обучалась профессии имидж-консультанта в Англии и затем открыла в Москве представительство британской фирмы First Impression («Первое впечатление»). Она предлагает как услуги имидж-консультанта как для частных, так и для корпоративных клиентов, а также обучение профессии имидж-консультанта по британской технологии, соответствующее европейским стандартам и с выдачей европейского же диплома.

Соответственно, задачей сайта является привлечение клиентов на обе эти услуги – консультирование и обучение. К сожалению, насколько Юлия хорошо разбирается в стилях одежды, настолько она ничего не понимает в сайтах. Давайте посмотрим, на какое количество граблей умудрился наступить дизайнер сайта.

«Здравствуйте! Это цветочный магазин?»

Взгляните на картинку, которую видит на экране человек, заглянувший на сайт First Impression и ещё не представляющий себе, какой фирме принадлежит этот сайт:

Как Вы полагаете, что подумает человек – что он попал на сайт консультанта по имиджу, стилю, модной одежде? Или же что это сайт цветочного магазина?

Картинка на входной странице сайта (повторяющаяся, впрочем, и на всех внутренних страницах) никак не связана с его тематикой. Уж не знаю, какой чёрт дёрнул создателя сайта поставить туда фотографию цветка орхидеи вместо того, чтобы украсить страницы изображениями, демонстрирующими либо процесс консультации, либо её результат – но дизайн вышел очень «анти-интуитивным».

«А что, бывают ещё какие-то экраны?»

То, что добрую половину скриншота (т.е. «фотографии сайта») занимает пустое белое пространство – не моя ошибка и не сбой в Вашей почтовой программе. Так оно и есть на самом деле.

Вероятно, дизайнер хотел, чтобы сайт можно было просматривать при любом разрешении экрана – и на экране 800х600, какие были распространены лет 8 назад, и на распространённых сегодня экранах 1024х768, и на более новых экранах шириной в 1280 или даже 1600 точек...

И он действительно этого добился. Но самым простым и тупым способом – при котором сайт остаётся фиксированной ширины, примерно на 720 точек. А если экран шире, то всё остальное его пространство остаётся пустым. Что выглядит довольно прискорбно.

Как можно было сделать лучше? Способов есть воз и маленькая тележка. Взгляните хотя бы на мой сайт www.levitas.ru, который тоже довольно прост и не демонстрирует никаких дизайнерских изысков. Его ширина тоже фиксированная, причём ровно из тех же соображений. Но он хотя бы центрируется, оставляя поля равной ширины справа и слева, а не огромное поле лишь с одной стороны. А также забивает поля мелким простеньким узором, а не оставляет их пустыми. Согласитесь, это выглядит куда эстетичнее.

«Что, клиенты, прищурились?!»

Дизайнеру, который делал сайт, едва ли было больше 20 лет. И экран у него, наверное, был довольно большой, как водится у дизайнеров.

Поэтому он едва ли задумался о том, насколько комфортно будет читать тексты на сайте людям постарше, чьё зрение уже не то, что в студенческие годы. Даже мне уже не очень удобно читать мелкий шрифт этого сайта – что уж говорить о каком-нибудь директоре или начальнике отдела, дяде 50 лет от роду?

А если этот человек ещё и читает сайт с ноутбука, а не с настольного компьютера – ему и вовсе придётся щуриться, чтобы разобрать эти ме-е-е-елкие буковки.

  • Да ещё и написанные серым цветом по сиреневому фону.

Или же он не захочет щуриться, а просто плюнет, закроет окно с сайтом Юлии Курышевой, да и уйдёт на сайт её конкурентов...

Конечно, если сайт сделан лишь для молодых и здоровых, то можно оставить тексты в таком виде. Но ведь Юлия хочет привлечь и корпоративных клиентов – а лицу, принимающему решения в серьёзной фирме, обычно куда больше 18 лет...

«Важная информация? Давайте её спрячем!»

Как я понял, на сегодняшний день едва ли не самой важной информацией на сайте является анонс «дня открытых дверей», который пройдёт 15-го и 16-го сентября. В эти дни Юлия приглашает в гости всех, кто хочет узнать больше о профессии имидж-консультанта и обдумывает обращение к ней как за персональной консультацией, так и для изучения этой профессии – можно созвониться и назначить встречу в удобное время.

Иные создатели сайтов умудряются спрятать такую вот важную информацию куда-нибудь вглубь сайта, подальше от посетителей. Или, скажем, предлагают позвонить, но не указывают телефон, а предполагают, что человек найдёт его сам, совсем на другой странице сайта.

Слава богу, этой ошибки Юлия избежала. Но наступила на грабли чуть меньшего размера. Она никак не выделила эту информацию. Ни цветом, ни размером либо толщиной шрифта, ни рамкой, ни полями... Вообще никак.

Поэтому глаз посетителя не цепляется за неё, скользит по странице беспрепятственно – так что многие из тех, кого Юлия хотела бы пригласить на свой «день открытых дверей», так и не заметят этого приглашения.

Мелкие огрехи

Более мелкие огрехи в дизайне сайта можно перечислять довольно долго. Счёт идёт на десятки, если не на сотни.

Например, горизонтальное меню в верхней части страницы совершенно выбивается из остального стиля сайта. Такое впечатление, что его прикручивали отдельно, причём делал это не тот человек, который верстал всё остальное.

На странице, посвящённой книге Юлии, нет ссылки на эту книгу в интернет-магазинах. Например, на описание этой книги на том же «Озоне».

Кроме того, страница о книге не обновлялась с незапамятных времён – она начинается словами «Модный сезон весна-лето 2008 года будет ознаменован выходом новой книги...» Согласитесь, диковато читать это осенью 2009-го.

Сбой в коде страницы «Как записаться», из-за которого в заголовке окна браузера вместо названия страницы отображается огрызок HTML-кода: <META http-equiv=Content-Type content="text/html; charset=windows-1251">

На сайте Юлия приводит ряд статей о себе, любимой, опубликованных в известных газетах и журналах. Но почему-то она вставляет отсканированные из журналов картинки вместо текстов (вот, например – раз, два и три). Хотя куда удобнее было бы читать эти статьи, если бы они были набраны обычным текстом, а картинка из журнала лишь иллюстрировала бы их.

У всех страниц сайта почему-то одно и то же название (заголовок, <title>), хотя уже давно хорошим тоном считается давать каждой странице своё название, отражающее то, что посетитель сможет на ней найти.

С логотипа, присутствующего на каждой странице в шапке сайта, нет перехода на главную страницу – хотя это давно уже стало стандартом де-факто.

И таких мелких огрехов ещё много. Одним словом, есть что переделывать, чтобы сайт более эффективно приводил Юлии клиентов.

P.S. А что думаете на этот счёт Вы, уважаемый читатель? Поделитесь своими мыслями – пишите! А также пишите мне, если хотите заказать разбор своего бизнес-сайта.

Мои семинары осенью

Первым делом, конечно же, ещё раз приглашу Вас на семинар «Взрывной рост прибыли», который пройдёт 21-22 октября в Москве. Подробнее о семинаре читайте здесь.

А кроме того, осенью я провожу в России ещё несколько семинаров по партизанскому маркетингу, по «человеческим машинам», по секретам увеличения прибыли и по личной эффективности руководителя.

В нынешние непростые времена нужно учиться тем вещам, которые Вы сможете использовать уже завтра, чтобы получить первые результаты послезавтра – поэтому для Вас будет неоценимо важным умение рекламировать свой бизнес малобюджетными и бесплатными методами, поднимать продажи и прибыль, не вкладывая денег, налаживать бесперебойную работу своего бизнеса и успевать больше, уставая меньше.

  • О том, что это за семинары, читайте подробно на моём сайте. Здесь же напишу лишь вкратце.

Ближайшие открытые семинары пройдут:

Семинар «Партизанский маркетинг» посвящён тому, как привлекать новых клиентов и как получать больше денег со старых клиентов, не прибегая к традиционной рекламе. Причём большинство партизанских приёмов и стратегий не требуют или почти не требуют вложения денег, а также не могут быть скопированы конкурентами. Подробнее о семинаре: http://www.levitas.ru/partizan.htm

Типичный отзыв предпринимателя, прошедшего этот семинар – «Мои доходы выросли на десятки процентов». Типичный отзыв наёмного менеджера – «Благодаря достигнутым результатам мне подняли зарплату и повысили меня в должности».

Семинар «Секреты увеличения прибыли. Бесплатные и малозатратные способы поднять доходы Вашего бизнеса» учит тому, как поднять чистую прибыль своего бизнеса, увеличить эффективность рекламы, успешно закрывать больше сделок, поднять среднюю сумму чека, превратить разовых покупателей в постоянных и дольше удерживать каждого клиента, а также сократить расходы не в ущерб качеству – и всё это с маленьким бюджетом или вовсе без денег. Подробнее о семинаре: http://www.levitas.ru/six_keys.htm

Типичный отзыв предпринимателя или менеджера по рекламе либо по сбыту, прошедшего этот семинар – «Я научился привлекать дополнительных клиентов и поднял продажи, не вкладывая ни копейки».

Семинар «Человеческие машины» предназначен для директоров, руководителей отделов, проект-менеджеров и других людей, в чьём подчинении находятся от трёх-пяти человек и более, а также для тех, кто только собирается открыть бизнес, и хочет сразу сделать это правильно. Семинар учит тому, как отладить бизнес-процессы и организовать работу подчинённых, чтобы фирма работала чётко и надёжно, как дорогие швейцарские часы. Подробнее о семинаре: http://www.levitas.ru/chelmash.htm

Типичный отзыв руководителя, прошедшего этот семинар – «Количество сбоев, проблемных ситуаций и жалоб клиентов снизилось в несколько раз. Кроме того, наконец-то я не чувствую себя загнанной лошадью, не затыкаю собой каждую дырку, и могу позволить себе отпуск, не боясь, что в моё отсутствие фирма развалится».

И, наконец, семинар «Личная эффективность руководителя» учит тому, как успевать больше, а уставать меньше. Приёмы управления временем (тайм-менеджмента) и повышения работоспособности помогут сделать больше самому и поднять эффективность работы подчинённых, разгрести накопившиеся дела, не вязнуть в текучке, расправиться с «убийцами времени» и найти наконец-то время для себя, для семьи и для отдыха. Подробнее о семинаре: http://www.levitas.ru/effectiv.htm

Типичный отзыв руководителя, прошедшего этот семинар – «Жить стало гораздо легче. Стал успевать намного больше, при том, что выделяю время и на отдых».

Ближайшие открытые семинары пройдут:

Буду рад встретиться с Вами на семинаре!

Если же Вы хотите пройти семинар в городе, не вошедшем в список – пожалуйста, напишите мне, чтобы я мог сообщить Вам, когда семинар будет проходить в Вашем городе. Принимаются также предложения от организаторов на осень 2009 года.

Статьи в моём блоге

Вот анонсы ещё нескольких полезных статей, опубликованных за последний месяц в моём блоге:

Ещё один вид партизанского маркетинга

Едем в поезде с чемпионата по «Что?Где?Когда?» в Кирове. Кто-то из российских знатоков вспоминает, что видел мою бородатую рожу в деловом журнале, заходит речь о партизанском маркетинге... и ехидный Илья Новиков подкалывает меня:

—Это когда покупают яйца по рублю десяток, варят и продают по 10 копеек за штуку, а бульон осталяют себе?
—Ну да, - отвечаю я - А пресс-релиз об этом направляют в журналы и газеты и получают два мешка бесплатного пиара...

Читать дальше >>

Засадный полк Дмитрия Донского

Когда князь Дмитрий Иванович (будущий Дмитрий Донской) планировал сражение с Мамаем – знаменитую впоследствие Куликовскую битву – он отделил часть своих сил, несколько тысяч воинов, и укрыл их в лесу. И когда войско Мамая стало теснить москвичей и хан уже предвкушал победу – из лесу вылетел засадный полк, ударил по тылам ордынцев и сбросил их конницу в реку, решив исход сражения.

В партизанском маркетинге есть такое направление, как "засадный маркетинг" или "амбуш" ("эмбуш"). Суть его в том, что мы используем усилия и деньги конкурента, чтобы прорекламировать себя. Конкурент собирает за свои деньги потенциальных клиентов, тратится на рекламу, организует мероприятие, запускает рекламную кампанию – и тут из засады выскакивает партизан и использует ресурсы конкурента для своей рекламы.

Читать дальше >>

«Обозначенные на плане буквами М и Ж»

Одна из лучших аналогий для маркетинга – отношения между мужчиной и женщиной. Знакомство, соблазнение, выстраивание отношений и т.п.

Например, на семинарах, когда народ не понимает необходимость правильной подачи своего коммерческого предложения, я устраиваю простую демонстрацию. Выбираю девушку из зала и спрашиваю: "Елена (Мария, Анна, Ольга, Сыргылана), как бы Вы отреагировали, если бы я Вам сказал, что у меня уже несколько дней не было секса и я бы хотел, чтобы Вы после семинара зашли ко мне в гостиницу и всячески меня там ублажили?" Даю народу полюбоваться на гримасу девушки и подвожу итог: "Судя по Вашему выражению лица, предложение было бы отклонено. А почему?" Дальше идёт пара минут обсуждения с девушкой и с залом таких вопросов, как романтика, внимание, забота об интересах партнёра. Обычно мы сходимся на том, что у молодого человека больше шансов, когда он предлагает девушке сходить в ресторан, в кино, дарит цветы, гуляет с ней при луне... Хотя девушке всё равно с первой секунды понятно, к чему он клонит :)

И тогда я возвращаюсь к маркетингу. И почти теми же словами объясняю...

Читать дальше >>

Какое сообщение Вы передаёте?

Общались с одним джентльменом по поводу его сайта. По результатам беглого анализа выходит, что сайт передаёт – не такими, конечно, словами – вот какую мысль:

"Я – незнакомый вам мужик в галстуке. Я занимаюсь какими-то непонятными вам вещами, которые описываю непонятными вам словами. Занимаюсь я, по большому счёту, ровно тем же, что и ещё тысяча фирм на рынке – предлагаю куда-то вложить ваши деньги. Никаких оснований доверять мне у вас нет, а я вам таких оснований не даю. Чем больше денег я сумею выманить у клиента, тем выше мой гонорар. При этом я совершенно не отвечаю за результат, который получит или не получит клиент. Ну а теперь – приходите ко мне!"

Читать дальше >>

Читайте другие мои материалы

Как со мной списаться

Пишите мне на адрес a-l@kursy.ru. Если же письмо осталось без ответа или вернулось (что иногда случается из-за ошибок спам-фильтров), Вы можете послать мне письмо через форму на этой странице - такие письма я получаю всегда.

Пишите мне. Предлагайте свои сайты для разбора. Присылайте свои идеи для рассылки. Делитесь своим опытом. Задавайте вопросы. Рассказывайте о себе и своём бизнесе. Пишите!

Всего доброго!

С уважением,
Александр Левитас, доктор сайтов.

Если Вы хотите нанять меня для подробного анализа Вашего бизнес-сайта - пожалуйста, не забудьте ответить в своём письме на следующие вопросы (без этой информации я едва ли смогу Вам помочь):
  • Адрес сайта?
  • Какова главная задача сайта?
  • Каких людей Вы хотите привлечь на сайт?
  • Какие конкретные действия они должны совершить в результате посещения сайта?
  • Являетесь ли Вы владельцем или менеджером сайта?
  • С какими проблемами Вы столкнулись?
  • Что Вы делали или делаете сейчас для решения этих проблем?
Анализ будет касаться как дизайна сайта, так и его эргономичности (юзабильности), эффективности продающих текстов, оптимальных способов рекламы и так далее.

P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в работе - пожалуйста, перешлите ему это письмо.

Письмо автору
Архив рассылки
Подписаться Подписка по Email Блог автора

Copyright © Александр Левитас, 2009-09-14. Письма, присланные автору рассылки, могут быть опубликованы в рассылке - в полном объёме или частично - без предварительного уведомления. Если Вы не хотите, чтобы Ваше письмо было опубликовано - пожалуйста, явно укажите это в начале письма. Спасибо.


-AdRiver-     -AdRiver-

В избранное