Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Почему Ваш бизнес-сайт не работает?


Рассылка для владельцев сайтов, веб-мастеров и сайтостроителей

Почему Ваш бизнес-сайт не работает?

Выпуск #70, 2010-08-27
Письмо автору
Архив рассылки
Подписаться Подписка по Email Блог автора

Добрый день, уважаемый читатель!

Сегодня Вас ждёт разбор ещё одного делового сайта, а также я приглашу Вас на свои семинары и предложу Вашему вниманию ряд дополнительных полезных статей в моём блоге. Но сперва – пара коротких новостей.

Просьба к тем, кто читал мою книгу

Если Вы читали мою книгу «Больше денег от Вашего бизнеса» – у меня будет к Вам и просьба, и предложение. Пожалуйста, напишите мне на a-l@kursy.ru и укажите свой адрес электронной почты, а также своё имя, я с Вами свяжусь.

Приглашаю на семинары осенью

Лето для меня – традиционное время отдыха и подготовки новых материалов. Так что сейчас я много пишу, много общаюсь с коллегами, переписываю материалы старых семинаров и готовлю программы новых. Ну а начиная с сентября я снова выезжаю проводить семинары для Вас.

Следующие открытые семинары по партизанскому маркетингу, по «человеческим машинам», по секретам увеличения прибыли и по личной эффективности руководителя пройдут:

Более подробную информацию о семинарах Вы найдёте в конце выпуска. Если же Вы хотите пройти семинар в городе, не вошедшем в список – пожалуйста, напишите мне, чтобы я мог сообщить Вам, когда семинар будет проходить в Вашем городе. Принимаются также предложения от организаторов и заказы на корпоративные семинары на вторую половину 2010 года.

Мастер-класс в Москве

Ещё не решили, насколько полезными будут для Вас мои большие семинары? Или просто хотите узнать больше о партизанском маркетинге? 20-го сентября в московском «Сити Классе» с 19:00 до 22:00 пройдёт мой мастер-класс по партизанскому маркетингу. Это возможность узнать о партизанском маркетинге и вынести десяток-другой приёмов для немедленного внедрения в собственном бизнесе – менее чем за 2000 рублей.

Записаться можно на сайте «Сити Класса», по телефону +7 (495) 788-88-69 или по электронной почте cityclass@cityclass.ru Количество мест ограничено, так что не ждите – записывайтесь прямо сейчас.

Ну а теперь вернёмся к обещанному разговору об ошибках сайта. Итак, у нас на экране –

Сайт компьютерного магазина «Iven»

Когда мы заходим на сайт минского компьютерного магазина «Iven», на нас выплёскивается море информации. Так что глаза разбегаются и не всегда понятно, куда смотреть и на что жать.

Набор навигационных инструментов – логотип со ссылкой на главную страницу слева, информация о магазине и телефоны справа, меню под ними и т.п. – достаточно стандартный и нареканий не вызывает. Но вот те вещи, которые владелец сайта, по всей видимости, считает наиболее важными на странице, стоило бы сделать иначе.

«Ведите себя привычно!»

Блок, который я выделил под номером 1, на самом деле можно было и не выделять рамкой. Первым, что бросится нам в глаза на этой странице, и так будет ярко-алое объявление об особой акции: при покупке ноутбука* клиент получает в подарок флешку на 4Gb. Согласитесь, именно за это объявление мы цепляемся глазами в первую очередь.

И если кто-то из потенциальных покупателей заинтересуется этим объявлением, то что он сделает в ту же секунду? Правильно – конечно же, нажмёт на это объявление, как привык нажимать на любые банеры.

  • Тем более, что звёздочка после слова «ноутбука» явно даёт понять, что у акции есть какие-то ограничения или условия, так что хочется их уточнить.

И вот тут-то посетителя ждёт сюрприз. Это не банер, это просто картинка. И сколько ни кликай по нему мышью, не происходит ровным счётом ничего.

«А теперь, уважаемые знатоки, внимание – вопрос!» Что должен сделать в этой ситуации посетитель сайта, заинтересовавшийся акцией? Вероятно, владельцы сайта хотели бы, чтобы он нашёл в «шапке» сайта телефон магазина и позвонил. Но станет ли делать это хотя бы один человек из десяти? Сомневаюсь...

У известного эксперта по веб-дизайну и юзабилити Стива Круга есть знаковая книга «Не заставляйте меня думать!» Если Вы её не читали, стоит это сделать – но главная мысль заключена уже в названии книги: не заставляйте посетителя сайта задумываться, если без этого можно обойтись! И для этого очень важно, чтобы сайт работал привычным образом, чтобы все элементы дизайна и навигации вели себя так же, как это происходит на тысячах других сайтов, и как посетитель уже привык.

Поэтому если что-то выглядит как банер, то оно и вести себя должно как банер. И если бы клик по объявлению об особой акции вёл на страницу, посвящённую этой акции – это было бы гораздо комфортнее для посетителя. И гораздо полезнее для продаж.

Кстати, та же проблема мешает мне и в выделенном блоке номер 2 – где мне сообщают «Компьютер размером с книгу? В наличии неттопы!» Нажатие мышью на этот заголовок не даёт ничего. Нажатие мышью на картинку не даёт ничего. И только последняя короткая строчка «перейти в каталог» является ссылкой.

Мне, как посетителю, было бы не в пример удобнее, если бы я мог перейти к предложениям неттопов, нажав хоть на заголовок объявления, хоть на картинку, хоть на текст. Но этой возможности нет – и приходится выцеливать мышью короткую строчку со ссылкой.

Страшно ли это? По большому счёту, нет. Ведь если кто-то действительно заинтересовался, он нажмёт и на маленькую ссылку. Но... При этом мы потеряем какую-то часть посетителей, которые заинтересовались вполсилы, и поэтому не прочь бы глянуть, что тут им предлагают, но им лень потратить лишнюю секунду и лишний раз пошевелить мышью.

  • Не жалко упускать клиентов?

Но допустим, что посетитель нажал на ссылку и перешёл на страницу каталога неттопов. Что дальше?

«Папа, ты с кем сейчас разговаривал?»

Знаете ли Вы, уважаемый читатель, что такое неттоп? Я, признаться, нет. И надеялся, что мне это объяснят – но надеялся напрасно.

Вот так выглядит страница каталога:

Картинки изображают какие-то непонятные прямоугольные коробочки. Что это такое, я распознать не могу. А рядом стоят описания, которые отнюдь не делают ситуацию понятнее. Например, в блоке, выделенном пунктирной рамкой, стоит следующий текст:

3Q Nettop Qoo!, 3QNTP-Tank ION-BLP-H, Atom 330 1.6GHz, nVidia ION, Video (HDMI), DWDRW/ CR/ eSATA/ Mini-ITX, БП, черный

Не могу сказать, чтобы я был совсем уж полным профаном в компьютерах. Как-никак, бывший программист. Но я давно уже не слежу за новыми моделями процессоров и карт (мне в этом плане куда ближе строчка из описания роллс-ройса: «Мощность двигателя: Достаточная»), поэтому из всего этого описания я понимаю только слово «чёрный», а об остальном могу лишь догадываться.

  • И знаете, что? Я подозреваю, что две трети посетителей сайта поймут примерно столько же.

Есть такой старый анекдот, который я часто рассказываю на своих семинарах по маркетингу. Ребёнок лет пяти приходит к папе и спрашивает:

— Папа, почему надкушенное яблоко темнеет?
— Дело в том, сынок, что при нарушении целостности клеточной оболочки содержащаяся в клетках заменимая аминокислота тирозин под воздействием фермента тирозиназы вступает с атмосферным кислородом в реакцию, продуктом которой является пигмент меланин.
— Папа, папа, ты с кем сейчас говорил?!

На самом деле, папа всё совершенно правильно объяснил – яблоко темнеет именно поэтому. Но много ли понял ребёнок?

Точно так же обстоит дело и с клиентами – многие из них не разбираются в странных аббревиатурах вроде «DWDRW / CR / eSATA» и не знают, нужен ли им, подходит ли им компьютер с такими параметрами. А продавец не стремится сделать описание понятнее для клиента. И поэтому теряет продажи.

Хуже того, если мы перейдём на страницу конкретного неттопа, описание не станет понятнее:

Процессор: Intel Dual-Core Atom 330 1.6 ГГц
Частота шины: 533 МГц
Кэш L2: 1 Мб
Количество ядер: 2
Звук: Realtek ALC662
Чипсет: GeForce 9400M
Беспроводная связь IEEE 802.11g, IEEE 802.11b

И так далее. Что из этого сумеет понять офис-менеджер с гуманитарным образованием, домохозяйка, ищущая подарок сыну, или даже редактор глянцевого журнала? Боюсь, что вообще ничего.

Уверен, если бы владелец сайта не поленился и сделал две несложные вещи, продажи загадочных неттопов выросли бы. Что за две вещи? Да всего лишь:

  1. Поставить над каталогом короткий рассказ о том, что вообще представляет из себя неттоп и кому он может быть нужен
  2. Рядом с техническими характеристиками каждого неттопа написать простым человеческим языком, в чём особенности именно этой модели и для кого она подходит

Работы на час от силы – а вот продажи наверняка пошли бы вверх.

Важная мелочь

И ещё одна важная мелочь – в прямом и в переносном смысле. Взгляните ещё раз на страницу с каталогом неттопов и попробуйте ответить на простой, казалось бы, вопрос: если какой-то из компьютеров Вам понравился, как его заказать?

Поздравляю тех, чьё острое зрение позволило заметить, что на оранжевой полоске под картинкой есть две кнопочки, и на правой нарисована тележка – именно на эту кнопку надо нажать, чтобы положить товар в свою виртуальную корзину покупок.

А что сделают менее зоркие люди. Ничего. В смысле, ничего не купят.

Уж сколько раз твердили миру, что кнопка «Купить» или «Заказать» должна максимально выделяться на странице – чтобы не заметить её было просто невозможно. И должна быть достаточно крупной, чтобы её не приходилось выцеливать. Но владельцы сайта «Iven», похоже, думали о чём угодно, только не об удобстве быстрой покупки.

Уверен, стоит им сделать кнопку «Купить» более крупной, броской и понятной – и уже через неделю эффект от этого изменения даст о себе знать в виде роста оборота.

P.S. от Александра Левитаса

Как я уже неоднократно писал в рассылке, бесплатные разборы сайтов содержат лишь краткий разбор двух-трёх наиболее бросающихся в глаза ошибок. Если же нужен более глубокий и подробный анализ вашего сайта, детальные рекомендации и конкретные советы по устранению проблем, и Вы хотите заказать подробный платный разбор вашего сайта – пишите прямо сейчас.

Приглашаю к сотрудничеству

Приглашаю к взаимовыгодному сотрудничеству серьёзную студию или агентство, занимающееся веб-дизайном и редизайном, юзабилити, рекламой в Интернете и SEO, и обслуживающее заказчиков из сферы малого и среднего бизнеса. Если Вы заинтересованы в сотрудничестве со мной и этой электронной газетой – пожалуйста, напишите мне и вышлите ссылку на сайт своей студии, ссылку на портфолио и краткий рассказ о том, почему клиенты Вами довольны и почему на Вас можно положиться и рекомендовать Вас другим. Прикладывать какие-либо файлы к письму не надо – только ссылки. Спасибо заранее.

Мои семинары в ближайшее время

Этой осенью я провожу в России, Беларуси, Молдавии и Литве ещё несколько семинаров по партизанскому маркетингу, по «человеческим машинам», по секретам увеличения прибыли и по личной эффективности руководителя.

В нынешние непростые времена нужно учиться тем вещам, которые Вы сможете использовать уже завтра, чтобы получить первые результаты послезавтра – поэтому для Вас будет неоценимо важным умение рекламировать свой бизнес малобюджетными и бесплатными методами, поднимать продажи и прибыль, не вкладывая денег, налаживать бесперебойную работу своего бизнеса и успевать больше, уставая меньше.

  • О том, что это за семинары, читайте подробно на моём сайте. Здесь же напишу лишь вкратце.

Ближайшие открытые семинары пройдут:

Семинар «Партизанский маркетинг» посвящён тому, как привлекать новых клиентов и как получать больше денег со старых клиентов, не прибегая к традиционной рекламе. Причём большинство партизанских приёмов и стратегий не требуют или почти не требуют вложения денег, а также не могут быть скопированы конкурентами. Подробнее о семинаре: http://www.levitas.ru/partizan.htm

Типичный отзыв после этого семинара: «Количество повторных заказов увеличилось на 30%. Кроме того, благодаря Вашим рекомендациям, сокращены транспортные расходы на доставку материалов примерно на 15%, сокращены затраты на некоторые материалы на 10-20%, и салон дилера даёт дополнительную выручку 150-350 тыс.руб. в месяц без дополнительных затрат». Юлия Колосова, генеральный директор, ООО «Найди-Уфа», Уфа.

Семинар «Секреты увеличения прибыли. Бесплатные и малозатратные способы поднять доходы Вашего бизнеса» учит тому, как поднять чистую прибыль своего бизнеса, увеличить эффективность рекламы, успешно закрывать больше сделок, поднять среднюю сумму чека, превратить разовых покупателей в постоянных и дольше удерживать каждого клиента, а также сократить расходы не в ущерб качеству – и всё это с маленьким бюджетом или вовсе без денег. Подробнее о семинаре: http://www.levitas.ru/six_keys.htm

Типичный отзыв после этого семинара: «Всего один из приёмов позволил моей компании сделать среднемесячную норму продаж всего за 3 (три!) дня... Комментарии, думаю, излишни... Спасибо Вам, Александр!» Алексей Бритов, коммерческий директор, ООО «ЭкоПласт», Ростов-на-Дону

Семинар «Человеческие машины» предназначен для директоров, руководителей отделов, проект-менеджеров и других людей, в чьём подчинении находятся от трёх-пяти человек и более, а также для тех, кто только собирается открыть бизнес, и хочет сразу сделать это правильно. Семинар учит тому, как отладить бизнес-процессы и организовать работу подчинённых, чтобы фирма работала чётко и надёжно, как дорогие швейцарские часы. Подробнее о семинаре: http://www.levitas.ru/chelmash.htm

Типичные отзывы после этого семинара: «За год после семинара у меня в 2 раза сократился штат фирмы без падения объема продаж – люди стали более загруженными и перестали делать лишнюю и дублирующую работу». Дмитрий Костылев, директор по развитию, ООО «Классика чистоты», Иркутск; «После семинара число контрольных инструментов было уменьшено в 3 раза, а кол-во ошибок при этом сократилось примерно раз в 10». Эльдар Касенов, генеральный директор ,типография «Легион 21», Алматы.

И, наконец, семинар «Личная эффективность руководителя» учит тому, как успевать больше, а уставать меньше. Приёмы управления временем (тайм-менеджмента) и повышения работоспособности помогут сделать больше самому и поднять эффективность работы подчинённых, разгрести накопившиеся дела, не вязнуть в текучке, расправиться с «убийцами времени» и найти наконец-то время для себя, для семьи и для отдыха. Подробнее о семинаре: http://www.levitas.ru/effectiv.htm

Типичный отзыв после этого семинара: «Жить стало гораздо легче. Стал успевать намного больше, даже с 5-тиминутными перекурами через каждый час». Александр Кирьянов, начальник отдела продаж, «Дионис-Пенза», Пенза

Ближайшие открытые семинары пройдут:

Буду рад встретиться с Вами на семинаре!

Если же Вы хотите пройти семинар в городе, не вошедшем в список – пожалуйста, напишите мне, чтобы я мог сообщить Вам, когда семинар будет проходить в Вашем городе. Принимаются также предложения от организаторов и заказы на корпоративные семинары на осень и зиму 2010 года.

Статьи в моём блоге

Вот анонсы ещё нескольких полезных статей, опубликованных за последний месяц в моём блоге:

Пять проблем в маркетинге услуг

Обычно я рассказываю о маркетинговых, рекламных и продажных приёмах, которые одинаково пригодны и для товаров, и для услуг, и для B2C, и для B2B – но сегодня я хочу поговорить о специфических проблемах, с которыми сталкиваются именно продавцы услуг. Да ещё, иногда, владельцы интернет-магазинов и другие торговцы, продающие свои товары через Интернет. Пять проблем, о которых пойдёт речь, мешают клиенту принять решение о покупке – и продавец должен учитывать их и предпринимать шаги по их нейтрализации. Иначе он потеряет до 90% продаж, сам того не зная.

Читать дальше >>

«Люди зачем» и «люди почему»

По способу мышления и отношения к жизни большинство людей достаточно чётко делятся на «людей зачем» и «людей почему».

  • Идея сама по себе не нова, её можно встретить и у Кови, который называет их «проактивными» и «реактивными», и у Кенфилда, и ещё много где. Но от того, что она не нова, оне не становится менее важной.

Если объяснять разницу в двух словах, она довольно проста. «Люди почему» живут прошлым, «люди зачем» живут будущим.

Читать дальше >>

Почему Вы думаете, что это рекламная проблема?

Один из моих любимых анекдотов звучит так. Джентльмен в смокинге ползает на корточках вокруг фонаря. Подходит полицейский и спрашивает, в чём дело. Джентльмен объясняет, что потерял золотые часы. Полицейский присоединяется к поискам, они несколько минут ползают вокруг фонаря, но часов не видно. Наконец полицейский спрашивает:

—Сэр, а Вы точно потеряли часы здесь?
—Нет, что Вы, я потерял их вон в том парке.
—Но почему же Вы тогда ищете их здесь?!
—Здесь светлее.

К чему это я? Нередко приходится иметь дело с ситуациями, когда...

Читать дальше >>

Я ничего не понимаю в футболе

Сидел вечером в кафе, где на большом экране шла игра команд Германии и Испании.

Честно говоря, я ничего не понимаю в футболе. Даже терминологию помню настолько, насколько вынес её из школьных игр, когда ворота обозначали двумя портфелями.

Поэтому на игру я смотрел как бизнес-тренер. И мне довольно быстро бросилось в глаза, что испанцы гораздо сыграннее немцев. Всякий раз, когда мяч попадал к какому-нибудь Педро, тот сразу находил, какому Диего его перебросить через дырку в построении немцев, а тот пасовал дальше... и вот уже мяч у немецких ворот. Согласованность, согласованность и ещё раз согласованность. Эдакий производственный конвейер, только в спорте.

Читать дальше >>

Читайте другие мои материалы

Как со мной списаться

Пишите мне на адрес a-l@kursy.ru. Если же письмо осталось без ответа или вернулось (что иногда случается из-за ошибок спам-фильтров), Вы можете послать мне письмо через форму на этой странице - такие письма я получаю всегда.

Пишите мне. Предлагайте свои сайты для разбора. Присылайте свои идеи для рассылки. Делитесь своим опытом. Задавайте вопросы. Рассказывайте о себе и своём бизнесе. Пишите!

Всего доброго!

С уважением,
Александр Левитас, доктор сайтов.

Если Вы хотите нанять меня для подробного анализа Вашего бизнес-сайта - пожалуйста, не забудьте ответить в своём письме на следующие вопросы (без этой информации я едва ли смогу Вам помочь):
  • Адрес сайта?
  • Какова главная задача сайта?
  • Каких людей Вы хотите привлечь на сайт?
  • Какие конкретные действия они должны совершить в результате посещения сайта?
  • Являетесь ли Вы владельцем или менеджером сайта?
  • С какими проблемами Вы столкнулись?
  • Что Вы делали или делаете сейчас для решения этих проблем?
Анализ будет касаться как дизайна сайта, так и его эргономичности (юзабильности), эффективности продающих текстов, оптимальных способов рекламы и так далее.

P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в работе - пожалуйста, перешлите ему это письмо.

Письмо автору
Архив рассылки
Подписаться Подписка по Email Блог автора

Copyright © Александр Левитас, 2010-08-27. Письма, присланные автору рассылки, могут быть опубликованы в рассылке - в полном объёме или частично - без предварительного уведомления. Если Вы не хотите, чтобы Ваше письмо было опубликовано - пожалуйста, явно укажите это в начале письма. Спасибо.


-AdRiver-     -AdRiver-

В избранное