Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Почему Ваш бизнес-сайт не работает?


Рассылка для владельцев сайтов, веб-мастеров и сайтостроителей

Почему Ваш бизнес-сайт не работает?

Выпуск #40, 2007-04-30
Письмо автору
Архив рассылки
Подписаться Подписка по Email

Добрый день, уважаемый читатель!

Я вернулся домой после семинаров в России и Украине - 10,000 километров пути, 16 часов в самолётах и 36 часов в поездах, 60 часов лекций и семинаров, сотня новых знакомств - и спешу написать для Вас очередной выпуск рассылки.

Сегодня я расскажу Вам об одном сайте, не называя его, т.к. не хочу обижать хороших людей, его сделавших. Проблемы на этом сайте были в обычном ассортименте - совершенно ненужная там flash-заставка (да ещё и нескомпенсированная - те, у кого не установлена необходимая версия Flash, видят на месте заставки лишь «дыру» в странице), неуместный рекламный баннер на самом видном месте, «ссылки-невидимки», «недоссылки» и т.п. Обо всех этих вещах я уже писал не раз, так что не стану повторяться. А ещё обнаружилась вот какая проблема...

«У нас есть для Вас деловое предложение»

Сайт был создан для краткосрочного коммерческого проекта. А поскольку проект этот заранее был рассчитан на малый рекламный бюджет - организаторы хотели привлечь к рекламе своего проекта людей, ведущих популярные сайты, блоги и рассылки. И для этого открыли раздел «Партнёрская программа».

Заходя в этот раздел, я ожидал найти там взаимовыгодные предложения в стиле: «Заработайте деньги, помогая нам заработать деньги». Предложение привлечь клиентов и получить проценты от выплаченных ими денег. Или же, как минимум, предложение найти нескольких покупателей - и самому получить услугу, которую предлагает проект, бесплатно или с существенной скидкой.

Вместо этого я обнаружил странное «деловое» предложение. Суть его сводилась к тому, что всем желающим предлагалось поработать на проект бесплатно. Поддержать его своими ресурсами, временем, репутацией - и не получить взамен ни копейки.

Впрочем, кое-что создатели сайта всё же предложили в обмен на рекламу - но звучало это малопривлекательно. Например, тем, кто разместит на своём сайте баннеры проекта, было обещано... рассказать, сколько переходов с этих баннеров было сделано. При этом создатели проекта строго указывали, что ссылки с баннеров должны (!) вести прямиком на главную страницу проекта и никак иначе.

Ведущим рассылок и блогов предлагалось опубликовать рекламный текст длиной в полторы страницы (!), наградой же им должна была стать... благодарность читателей за этот ценный материал.

  • Вот лично Вы, уважаемый читатель, были бы рады и благодарны, если бы вместо очередного выпуска любимой рассылки Вам пришли полторы страницы коммерческой рекламы, никакого отношения к теме рассылки не имеющей? Что, нет? Я так и думал...

А текст: «Поверьте, это не реклама, а информирование о возможности получить пользу...» был будто нарочно написан для того, чтобы напомнить о надоевших спамерских заголовках «Это письмо - не спам!»

Судя по тому, что я до сих пор не видел рекламы этого проекта ни в одной из деловых рассылок, на которые я подписан - похоже, такая «партнёрская программа» оказалась не очень привлекательной для возможных партнёров.

Не путайте зелёное с тёплым

Отношения между людьми могут быть самыми разнообразными. Деловыми, игровыми, родственными, дружескими, служебными, манипулятивными... И каждый тип отношений подразумевает свой подход.

Если мне нужно в три часа ночи уехать в соседний город, а машина не на ходу - я могу попросить кого-нибудь из друзей подбросить меня. И если не один, то другой человек, протирая глаза и чертыхаясь про себя, заведёт машину... и, разумеется, он будет ожидать, что я его поблагодарю, но ему и в голову не придёт требовать с меня деньги. Зато он знает, что и я, если будет нужно, окажу ему подобную услугу. Так работают дружеские отношения.

Однако если я обращусь в таксопарк, я попаду на поле деловых отношений. Там мне в первую очередь назовут цену поездки. А если я скажу: «Да ладно, отвезите меня бесплатно, трудно вам, что ли? А я вам скажу спасибо от чистого сердца» - боюсь, таксисты воспримут мои слова в лучшем случае как нелепую шутку.

  • И отшутятся старой таксистской поговоркой: «Спасибо - много. Тысячи хватит».

Так вот, создатели сайта, о котором идёт речь, пытаются на поле деловых отношений («товар-деньги-товар») действовать теми методами, которые уместны лишь в отношениях дружеских. И выглядит это со стороны так же странно, как мурлыкающая овчарка или лающий хомяк.

«Где деньги, Зин?»

Если бы речь шла о проекте некоммерческом - вроде создания форума любителей кошек или сбора пожертвований для детского дома - многие люди согласились бы помочь бескорыстно. Если бы речь шла о дружеской помощи - дескать, ребята, мы тут пытаемся денег заработать, помогите нам по знакомству - согласились бы хоть некоторые люди из числа тех, кто знаком с организаторами проекта.

Но на сайте начали говорить о деловом предложении - и тут уже звучит вопрос: «Где деньги, Зин?»

Возможно, создателей сайта это удивит, но предложение «поработать за спасибо» - слабо мотивирует людей. И особенно слабо мотивирует тех людей, которым есть на что потратить своё время и силы, помимо бескорыстного участия в чужом заведомо коммерческом проекте.

Люди не любят, когда на их горбу пытаются въехать в рай. Когда за работу, за которую принято рассчитываться деньгами, вдруг предлагают расплатиться похлопыванием по плечу и конфетными фантиками. Это раздражает. Это вызывает резонный вопрос: «За кого нас тут держат?» И в результате даже те, кто мог бы помочь «по дружбе», предпочитают этого не делать - чтобы не чувствовать себя использованными глупцами.

А как надо было?

Создателям сайта надо было чётко решить, на каком поле они хотят играть.

Или они остаются на поле дружеских отношений - и открыто просят о помощи, честно сообщая, что заплатить не могут, но будут очень признательны за любую помощь.

И тут уже, конечно, нет места для требований вроде «Ссылка обязана вести на такую-то страницу» - за любую ссылку, прямую или непрямую, надо, что называется, благодарить и кланяться. И, разумеется, надо было бы задуматься о том, что «по дружбе» размещать полуторастраничные объявления едва ли кто станет - и подготовить рекламные тексты разных размеров (начиная с одной строчки), чтобы человек, желающий помочь авторам, мог выбрать удобный для себя вариант рекламы.

Или они переходят на поле отношений деловых, и предлагают честную сделку - вы помогаете нам заработать деньги, мы делимся с вами частью прибыли.

И тогда, разумеется, не надо было и пытаться «расплатиться фантиками», не надо было даже пробовать обмануть наивных людей словами «Верьте нам, Ваши подписчики будут рады получить нашу рекламу». А надо были идти на деловые отношения по принципу «win-win», «выгода в обмен на выгоду». Предлагать потенциальным партнёрам либо живые деньги, либо скидки, либо что-то ещё ценное для них.

  • Обратите внимание - предлагать что-то, что сами партнёры готовы назвать ценным для себя. А не то, что сочли ценным создатели сайта.

Авторы же проекта сели в аккурат между двумя стульями. Их предложение деловое по форме, так что на него едва ли откликнутся те, кто мог бы отозваться на просьбу о дружеской помощи - но при этом оно совершенно не деловое по сути, так что оно вряд ли заинтересует тех, кто мог бы отозваться на предложение выгодной сделки.

Я надеюсь, что в течение нескольких недель, оставшихся до конца проекта, организаторы будут действовать более вдумчиво, и что в итоге они смогут привлечь столько покупателей, сколько им нужно.

Проверьте себя, читатель!

Есть ли у Вас на сайте партнёрская программа, уважаемый читатель? Если есть - взгляните на своё предложение и подумайте, способно ли оно мотивировать тех людей, которых Вы хотели бы привлечь в качестве партнёров? Привлекательны ли для них Ваши условия? Вправду ли для них ценно то, что Вы им предлагаете? Можно ли улучшить Ваше предложение?

Извинения питерцам и киевлянам - и намёк остальным

Пользуясь случаем, хочу извиниться перед питерцами и киевлянами, которым не хватило места на апрельских семинарах по партизанскому маркетингу. Обе группы заполнились очень быстро и часть желающих пройти семинар просто не смогли на него попасть - не было мест.

  • Моего знакомого, который ждал семинара в Питере ещё с сентября, пришлось добавлять в группу, что называется, по блату - он задержался с записью, а потом группа закрылась и организаторы только извинялись перед ним.

В мае-июне я снова приеду с семинарами в Россию (список дат и городов Вы найдёте чуть ниже). Думаю, и там группы заполнятся так же быстро. Поэтому, если Вы хотите пройти мой семинар - не тяните с записью.

"Партизанский маркетинг" в России - май-июнь

Знаете ли Вы, уважаемый читатель, что существуют многочисленные способы найти новых клиентов, поднять продажи, повысить доходность своего дела - и всё это практически без увеличения затрат на рекламу?

В мае и июне я провожу в России семинар "Партизанский маркетинг" - двухдневный семинар, обучающий разным способам поднять доходы бизнеса, не вкладывая или почти не вкладывая денег (подробнее о партизанском маркетинге читайте здесь). Семинар пройдёт:

Вот что пишут участники предыдущих семинаров:

 
Я очень довольна семинаром, новыми знаниями. Все, что люди узнают за 4 года в институте, мы получили за 2 дня и главное все по делу, ничего лишнего.
 
Мария Костюк, руководитель группы региональных продаж, ЗАО «Проманалитприбор»
 
Я хотел бы рассказать о моих результатах использования материалов Вашего курса. Результаты говорят сами за себя. Это подъем доходов в 4,3 раза! за 4 месяца.
 
Александр Вольпов, мануальный терапевт, Иерусалим
 
Трёх лекций вашего курса хватило, чтобы клиенты стояли в очередь - я определил потоки целевых клиентов, как Вы учили. При затратах на рекламу 150$, чистый доход составил 4000$
 
Константин Соснин, ландшафтный дизайнер, Новосибирск
 
На сегодняшний день семинар уже окупил себя двадцатикратно.
 
Алишер Алыбаев, генеральный директор «Агентства финансовых услуг "Алма"», Москва
 
 

Главная задача семинара - научить Вас эффективным малобюджетным способам рекламы и привлечения клиентов.

  • Как узнать, что движет Вашими клиентами и как они делают выбор?
  • Как перехватить клиента раньше, чем он подумает о Ваших конкурентах?
  • Как привлечь клиентов "оптом", помногу сразу, и кто поможет Вам в этом?
  • Кто является Вашим "золотым клиентом"?
  • Как получать от конкурентов помощь, клиентов и деньги?
  • Как наладить взаимовыгодное сотрудничество с другими бизнесами?
  • Как "правила рекламной безопасности" защитят Ваш рекламный бюджет?

Ответы на эти и многие другие вопросы Вы узнаете на семинаре.

Количество мест ограничено, поэтому я рекомендую Вам забронировать для себя место уже сейчас.

До встречи на семинаре "Партизанский маркетинг"!

Как со мной списаться

Пишите мне на адрес a-l@kursy.ru. Если же письмо осталось без ответа или вернулось (что иногда случается из-за ошибок спам-фильтров), Вы можете послать мне письмо через форму на этой странице - такие письма я получаю всегда.

Пишите мне. Предлагайте свои сайты для разбора. Присылайте свои идеи для рассылки. Делитесь своим опытом. Задавайте вопросы. Рассказывайте о себе и своём бизнесе. Пишите!

Всего доброго!

С уважением,
Александр Левитас, доктор сайтов.

Если Вы хотите предложить свой сайт для бесплатного краткого разбора в рассылке или нанять меня для подробного анализа Вашего бизнес-сайта - пожалуйста, не забудьте ответить в своём письме на следующие вопросы (без этой информации я едва ли смогу Вам помочь):
  • Адрес сайта?
  • Какова главная задача сайта?
  • Каких людей Вы хотите привлечь на сайт?
  • Какие конкретные действия они должны совершить в результате посещения сайта?
  • Являетесь ли Вы владельцем или менеджером сайта?
  • С какими проблемами Вы столкнулись?
  • Что Вы делали или делаете сейчас для решения этих проблем?
Если Вы хотите подать заявку на бесплатный разбор сайта, Вы должны будете предварительно разместить у себя на сайте ссылку-другую по моему выбору. Пожалуйста, сразу укажите в своём письме, что Вы готовы разместить ссылки, иначе я даже не обещаю ответить Вам.

Сайты на бесплатных серверах вроде www.narod.ru в рассылке рассматриваться не будут, извините - размещение на бесплатном хостинге (со всеми его проблемами) уже само по себе является существенной ошибкой для бизнес-сайта.

P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в работе - пожалуйста, перешлите ему это письмо.

Письмо автору
Архив рассылки
Подписаться Подписка по Email

Copyright © Александр Левитас, 2007-04-30. Письма, присланные автору рассылки, могут быть опубликованы в рассылке - в полном объёме или частично - без предварительного уведомления. Если Вы не хотите, чтобы Ваше письмо было опубликовано - пожалуйста, явно укажите это в начале письма. Спасибо.


-AdRiver-     -AdRiver-

В избранное