Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Почему Ваш бизнес-сайт не работает?


Рассылка для владельцев сайтов, веб-мастеров и сайтостроителей

Почему Ваш бизнес-сайт не работает?

Выпуск #45, 2007-11-18
Письмо автору
Архив рассылки
Подписаться Подписка по Email Блог автора

Добрый день, уважаемый читатель!

Сегодня мы продолжим разбор сайта московской фирмы «ReklaMiks», занимающейся в основном размещением рекламы в газетах и журналах. Но сперва небольшой анонс:

Я открыл блог о бизнесе

Недавно я открыл свой блог о бизнесе, маркетинге, рекламе. В отличие от этой рассылки, которая устроена по принципу газеты, в блоге возможно живое обсуждение. Поэтому публиковаться там будут не только материалы из рассылок, но и дополнительные мини-статьи, размышления, темы для обсуждения и т.п. Заходите!

Пара слов о семинарах

Я обещал поделиться отзывами с моих недавних семинаров по партизанскому маркетингу и принципам построения «человеческих машин». Но поскольку отзывов много, тут я приведу лишь один из них. Остальные отзывы Вы сможете прочитать в последнем выпуске моей рассылки «Больше денег от Вашего бизнеса!».

 
Месяц, прошедший со дня окончания семинара Александра Левитаса «Партизанский маркетинг», уже принес свои плоды. Я использовал знания о сотрудничестве с другими бизнесами и методику «Семь шагов клиента к кассе». Эти знания за прошедший месяц принесли моей фирме трех новых корпоративных клиентов.
Благодарю Александра за прекрасный срез всего самого полезного из партизанских практик, который он весело и интересно уложил в двухдневный семинар.
 
Алексей Матлаков, генеральный директор, творческая группа «Лето», Санкт-Петербург
 

Причём первый же заказ от корпоративного клиента многократно отбил затраты на участие в семинаре – прибыль от каждого из заказов, как пишет сам Алексей, «существенно превышает стоимость семинара :)»

Кстати, сейчас я начинаю планировать поездки на весну 2008 года. Если Вы хотите пригласить меня для проведения семинаров по партизанскому маркетингу и «человеческим машинам» – сейчас самое подходящее время это сделать.

Разбор сайта «ReklaMiks» – продолжение

Этот выпуск рассылки – как и предыдущий, и следующий – посвящен разбору сайта московской фирмы «ReklaMiks», которая занимается в основном размещением рекламы в газетах и журналах. Если обычно я делаю в рассылке лишь короткие бесплатные разборы, то на этот раз, с любезного разрешения владельца сайта, в рассылке будет опубликована часть отчёта, выполненного на заказ. Мне заказали анализ новой версии сайта, чтобы (весьма разумно!) исправить основные недочёты перед тем, как выложить сайт в Интернет, поэтому ссылок на страницы сайта не будет, их заменят «фотографии» (скриншоты) страниц. Итак, запасайтесь попкорном и усаживайтесь поудобнее...

Разбор сайта «ReklaMiks.Ru»
Часть вторая

Тексты на сайте и коммерческое предложение (продолжение)

Название сайта

В логотипе фигурирует название «ReklaMiks». При этом в большинстве текстов на сайте рекламное агентство именуется «Мастерская рекламы». Какое из этих названий является правильным? Под каким из двух названий будет рекламироваться проект?

«На данной странице Вы можете...»

На многих страницах сайта посетителя встречает желтая «наклейка» с заголовком «На данной странице Вы можете» и кратким описанием возможностей.

Во-первых, если мы говорим и пишем по-русски, а не том загробном языке, в котором «супругу уведомляют о наличии отсутствия хлебобулочных изделий», то правильнее писать «на этой странице».

Во-вторых, информация на этой наклейке зачастую не вполне адекватна ситуации. Если я зашел на сайт не через главную страницу, а по ссылке, ведущей на одну из внутренних страниц, то хорошо бы мне сперва понять, куда я вообще попал, и чем этот сайт может быть мне полезен – и только потом читать про возможные действия.

То есть, если я попал прямиком на страницу журнала «Автомобили и цены» – хорошо бы мне сперва прочитать, что я нахожусь на сайте рекламного агентства, предлагающего дать рекламу в этот журнал и во многие другие журналы. Ещё хорошо бы тут же упомянуть умеренные цены и прочие возможные выгоды от работы с этим агентством. И только после этого сообщать мне, что я могу сделать на этой странице.

Кроме того, заголовок не соответствует содержимому этого смыслового блока, поскольку зачастую текст на «наклейке» ссылается на другие страницы сайта. Возможно, более уместно было бы разделить эту «наклейку» на несколько блоков – например, «Где я?», «На этой странице Вы можете» и «Что еще можно сделать?»

Общая грамотность

На сайте встречаются мелкие ошибки, опечатки, неправильно расставленные знаки препинания и т.п. Стоит либо прогнать текст сайта через спеллчекер, либо нанять для его проверки газетного корректора или, к примеру, толковую школьную учительницу русского языка. А ещё лучше – и то, и другое.

Выгоды

Поскольку речь идёт о коммерческом, продающем сайте – он должен предлагать потенциальному клиенту какую-то причину сделать покупку. Заманивать покупателя. Обещать ему выгоду. Рассказывать, почему клиенту стоит сделать покупку именно тут, а не у конкурента.

Однако на сайте агентства ReklaMiks ничего подобного я не вижу. «Мы размещаем рекламу в прессе. Вот список журналов, в которых мы можем разместить Вашу рекламу. Спасибо за внимание». Ну и что? Почему я как потенциальный клиент должен захотеть воспользоваться именно Вашими услугами?!

Владельцам сайта стоит вдумчиво переписать свои рекламные тексты. Вернее, просто написать – потому что тексты на сайте рекламными или продающими не назовёшь даже с натяжкой.

Отзывы довольных клиентов

Если я никогда прежде не работал с каким-то бизнесом – прежде, чем сделать заказ, я захочу узнать, что об этом бизнесе говорили другие его клиенты. И поэтому одна из вещей, которые я буду искать на сайте заинтересовавшей меня незнакомой фирмы – отзывы (либо хотя бы имена и названия фирм) предыдущих клиентов.

Однако на сайте ReklaMiks я таких отзывов не нашёл – либо их там нет, либо они спрятаны слишком глубоко. Стоило бы исправить этот недочёт.

Главная страница

Основной принцип создания коммерческого сайта заключается в том, чтобы сообщить потенциальному покупателю, что именно здесь он может найти то, что ему нужно. Боюсь, что на главной странице сайта ReklaMiks этот принцип грубо нарушается.

Согласно принципам сайтостроения, которые я исповедую, в первые же пять-десять секунд своего пребывания на сайте человек должен получить ответ на два главных вопроса:

  • Куда это я попал?
  • Что тут есть интересного для меня?

Несложно убедиться, что сейчас посетителю главной страницы будет крайне трудно получить ответ на эти вопросы. Поэтому входную страницу сайта необходимо переделать кардинальным образом.

Предложение «присоединиться к нам» (то есть, зарегистрироваться на сайте), с которого начинается страница, совершенно неуместно. Ведь посетитель еще не получил никаких доводов в пользу этой регистрации. А чем больше действий надо совершить, прежде чем удастся воспользоваться сайтом – тем больше шансов, что потенциальный клиент плюнет и уйдет. И столь же малоинтересны человеку, впервые заглянувшему на сайт, новости этого сайта и возможность связаться с консультантом.

Главное место на странице надо уделить ответам на ключевые вопросы – «Куда я попал?» и «Что тут есть для меня?» А все новости и прочую второстепенную информацию стоит переместить либо в нижнюю часть страницы, после основного текста, либо сдвинуть вниз в правой колонке, освободив место наверху для более важной информации.

Что можно было бы написать на главной странице, чтобы сделать текст более осмысленным?

Буквально в одной строчке сообщить посетителю о том, что рады приветствовать его на странице рекламного агентства ReklaMiks, отличающегося от прочих агентств тем, что...

Тут же рассказать, чем занимается агентство, и какие услуги оно может предложить клиенту. При этом всё время помнить о выгоде клиента и рассказывать ему об этом – не писать «мы делаем А, Б и В», а вместо этого написать «мы делаем для вас А, Б и В, чтобы вы получили Г, Д и Е»

Кратко перечислить то, что можно найти на этом сайте – разделы, типы информации.

И под конец можно сделать ещё один реверанс в сторону посетителя, сообщив ему, как агентство будет радо сотрудничать с ним для процветания его бизнеса, и что он может задавать любые вопросы, касающиеся рекламы в газетах и журналах (ссылка на страницу вопросов и ответов), ему непременно и с радостью ответят.

Только не надо копировать фразы из этого текста – он предназначен скорее для того, чтобы задать направление мыслям сайтостроителя, нежели в качестве шаблона.

Да, и ещё один нюанс. На главной станице написано, что к услугам рекламодателя более 1000 изданий Москвы и регионов. В рубрикаторе же представлены лишь около 40 изданий. Где же остальные 960 заявленных газет и журналов?

Подписка на новости

В нижней части каждой страницы сайта помещена форма с жизнерадостным названием «Подписка на новости». Смысл этого элемента мне глубоко непонятен. В моем представлении мало что является столь же бессмысленным и неинтересным, как новости рекламного агентства или, скажем, продуктового магазина. Подписаться на них мне хочется не больше, чем на прогноз погоды в Гондурасе.

Если же существует какая-то причина, по которой мне стоило бы подписаться на эти самые новости – создатели сайта напрочь забыли сообщить мне о ней.

Кроме того, чисто с точки зрения дизайнерской, форма сделана неправильно – вместо обычной (и, следовательно, ожидаемой пользователем) кнопки с надписью «Подписаться» в форме стоит какая-то иконка, совсем не напоминающая кнопку. Даже если посетитель и догадается, что надо нажать на эту штуку – он все равно будет удивлен, причем скорее удивлен неприятно.

И, наконец, вызывает недоумение также реплика «Для отписки повторно введите e-mail». Последние лет пять как-то принято предоставлять подписчику возможность отписаться от рассылки новостей (или любой другой рассылки), помещая в каждом письме ссылку или почтовый адрес для отписки. Дескать, если хотите отписаться, кликните сюда – и мы Вас больше беспокоить не будем. Ситуация, когда требуется пройти на сайт и заново заполнить форму, по нынешним временам уже излишне некомфортна.

Страница с описанием журнала

Наверху страницы нас встречает картинка с обложкой журнала и информация о самом журнале. К сожалению, информация эта недостаточно полная.

Главная претензия относится к полю описания журнала. «Цветной еженедельный журнал, A4» – боюсь, такое описание мало чем мне помогает. Конечно, периодичность выхода, цветность и формат бумаги тоже важны – но для этой информации можно было бы создать отдельные пункты описания. А в самом описании я бы хотел увидеть пару строк о том, чему посвящен журнал, и что-нибудь вроде портрета типичного подписчика. Кто и зачем читает этот журнал? Эта информация для меня, как для рекламодателя, даже важнее, чем цветность или формат бумаги.

Далее, фотографию обложки можно было бы сделать более крупной, чтобы по высоте она совпала с блоком описания журнала – с дизайнерской точки зрения такой вариант выглядит лучше, чем «ступенька» из двух неравномерных блоков.

Возможно, стоило бы сделать картинку кликабельной, чтобы нажатие на нее открывало картинку существенно большего размера. Впрочем, это всего лишь пожелание, а не требование. Одна из вещей, о которых стоит беспокоиться в последнюю очередь.

Последний пункт описания журнала выглядит так: «Последний день приема реакламы». Полагаю, все тексты на сайте стоит проверить если не с помощью корректора, то хотя бы спеллчекером, чтобы избежать подобных «очепяток».

Там же стоят ссылки, озаглавленные «Рубрикатор» и «График выхода издания». Во-первых, обрабатываются эти ссылки по-разному. «Рубрикатор» открывает новую страницу, «График выхода» открывает панельку на текущей странице. Чем вызвано столь разное поведение двух стоящих рядом ссылок – не пойму. Во-вторых, правильно ли употребление слова «рубрикатор» для перечисления разделов журналов? Если это – устоявшийся термин, и клиенты его понимают, то все в порядке. Но лучше бы это проверить.

В таблице, где перечислены возможные форматы объявления, присутствует столбец «Скидка». К сожалению, я не вполне понимаю смысл чисел в этом столбце. Если указываются два числа, то в каком случае применяется первое, в каком второе? И что с этим числом надо сделать? Если отнять от цены – то не проще ли указать еще в одном столбце цену со скидкой?

Далее, в таблице для текстовых объявлений, текст заголовка совершенно не соответствует тексту таблицы. Заголовок «Доля от страницы»  – а в таблице написано «Частное фотообъявление о продаже транспорта». Заголовок «Размер, мм»  – а в таблице «Подробное описание, плюс название фирмы, плюс телефон...». Согласитесь, что-то тут не сходится.

Страница «Дизайн»

Для посетителя, зашедшего на страницу напрямую, а не с главной страницы, заголовок «Дизайн» и надпись «Рекламное агентство «Мастерская рекламы» так же может предложить Вам услуги по печати календарей, буклетов, листовок и т.п.» будет крайне маловразумительной. Как по причине того, что в логотипе написано «ReklaMiks», а в тексте «Мастерская рекламы» – так и потому, что человек еще не успел понять, какой-такой дизайн, а ему уже предлагают печать листовок.

  • И, кстати, слово «также» тут должно писаться слитно. Снова повторю рекомендацию тщательно проверить весь текст сайта для устранения ошибок и опечаток.

Для того чтобы сделать страницу более понятной, стоило бы начать ее с реплики наподобие «Помимо размещения рекламы в газетах и журналах, агентство ReklaMiks предлагает Вам профессиональный дизайн и верстку рекламной продукции. На этой странице Вы можете ознакомиться с расценками на работу по дизайну». А потом уже можно было бы и насчет печати пару слов написать.

Далее, поскольку на странице представлена достаточно длинная таблица с расценками, над таблицей стоило бы поместить небольшой рубрикатор. Что-нибудь вроде:

 Логотипы  |  Визитные карточки  |  Открытки  |  Буклеты  |  Плакаты  |  Листовки  |  Календари

Нажатие на соответствующий пункт рубрикатора проматывало бы страницу прямиком в соответствующий раздел прайс-листа.

В принципе, можно было бы также добавить в прайс-лист ещё одну колонку – со ссылками на образцы выполненных работ.

Кроме того, не совсем понятен смысл фразы «Работа выполняется строго по первоначальным требованиям клиента». Стоило бы не ограничиваться одной строчкой, а пояснить подробнее, о чем идет речь. А вместо ссылки из одного слова «бриф», неожиданно для клиента открывающей предупреждение браузера «Хотите ли Вы открыть этот файл?», и подавно стоило бы написать развернуто, что-де если Вы хотите заполнить заявку, то вот по этой ссылке можно скачать бланк заявки в формате редактора Word.

Страница «Образцы работ по категориям»

На этой странице, во-первых, практически нет текста – посетителя встречает надпись «Образцы работ по категориям» без всяких пояснений. Если человек почему-либо (например, по ссылке или из поисковой машины) зашел на эту страницу напрямую, он едва ли сможет сразу понять, куда он вообще попал и что ему тут предлагают. Чтобы сделать страницу более понятной, имеет смысл добавить хотя бы один абзац пояснительного текста. Например, что-нибудь вроде «Помимо размещения рекламы в газетах и журналах, агентство ReklaMiks предлагает Вам профессиональный дизайн и верстку рекламной продукции. На этой странице Вы можете ознакомиться с образцами уже выполненных нами работ».

Во-вторых, по какой-то непонятной мне причине все рубрики каталога снабжены абсолютно одинаковыми картинками, так что экран производит крайне скучное впечатление, отнюдь не вызывает желания продолжить просмотр, затрудняет поиск интересной посетителю категории. А кроме того, еще и заставляет усомниться в профессионализме дизайнера этой фирмы.

Владельцу сайта обязательно стоит заменить картинки на этой странице – вместо одинаковых картинок с изображением стандартной иконки «папка» стоит использовать либо стилизованное изображение, либо уменьшенную фотографию или макет соответствующего вида рекламной продукции.

Страница с образцами дизайна

По сложившейся традиции, никаких вразумительных объяснений на странице нет. Человека встречает заголовок «Каталог. Проспект. Буклет» да ссылка «Назад к категориям». Если я попал на эту страницу напрямую – что такое для меня «назад»?

Не буду оригинальным и снова повторю – начать текст страницы стоило бы с того, что-де здесь Вы видите образцы выполненного агентством ReklaMiks дизайна проспектов и буклетов, а взглянуть на образцы другой рекламной продукции можно вот по этой ссылке.

Не совсем понятно, зачем указывать исполнителя дизайнерской работы, особенно если учесть, что практически всегда это – само агентство. Возможно, некий смысл в этом есть, но от меня он ускользает.

Страница «Полиграфия»

Для разнообразия, на этой странице есть поясняющий текст, дающий посетителю понять, куда тот попал.

Однако на случай, если человек заходит на страницу напрямую, стоит сформулировать текст чуть в ином ключе – сперва назвать себя и указать род основной деятельности, а потом уже ссылаться на полиграфию.

Кроме того, поскольку прайс-лист занимает добрые шесть экранов – на этой странице решительно необходим рубрикатор, позволяющий перейти прямиком на интересующий посетителя раздел прайс-листа. Что-нибудь вроде:

 Визитные карточки  |  Фирменные бланки  |  Конверты  |  Листовки  |  Буклеты

Нажатие на соответствующий пункт рубрикатора проматывало бы страницу прямиком в соответствующий раздел прайс-листа.

Страница «FAQ»

Не совсем понятно, «откуда у парня испанская грусть»? То есть, с чего бы страница на русскоязычном сайте российской же фирмы вдруг называется по-английски? Мало того, что правила хорошего тона рекомендуют писать по-русски – некоторые посетители могут попросту не понять заграничную аббревиатуру.

Не вижу никакой причины для того, чтобы не назвать страницу «Вопросы и ответы» или «Частые вопросы».

И снова создатели сайта не приняли во внимание, что посетитель может в принципе попасть на эту страницу напрямую, минуя «парадный вход» – и даже не будет знать, на каком сайте он находится. Из этих соображений стоило бы предварить список вопросов коротким пояснением насчет того, что-де тут находятся ответы на вопросы, которые часто задают посетители сайта рекламного агентства ReklaMiks насчет размещения рекламы, а также дизайна и печати рекламной продукции. А если Вы не нашли тут ответа на интересующий Вас вопрос, то Вы можете задать его нам...

Кроме того, немножко удивляет список вопросов – но его можно списать на то, что сайт находится в тестовом режиме.

Конец второй части

В следующем выпуске рассылки я продолжу публикацию фрагментов из отчёта по сайту «ReklaMiks». А пока что Вы можете взглянуть на свой сайт и подумать, нет ли на нём тех же ошибок? Возможно, советы из этого выпуска рассылки пригодятся и Вам.

Читайте в других рассылках

Как со мной списаться

Пишите мне на адрес a-l@kursy.ru. Если же письмо осталось без ответа или вернулось (что иногда случается из-за ошибок спам-фильтров), Вы можете послать мне письмо через форму на этой странице - такие письма я получаю всегда.

Пишите мне. Предлагайте свои сайты для разбора. Присылайте свои идеи для рассылки. Делитесь своим опытом. Задавайте вопросы. Рассказывайте о себе и своём бизнесе. Пишите!

Всего доброго!

С уважением,
Александр Левитас, доктор сайтов.

Если Вы хотите предложить свой сайт для бесплатного краткого разбора в рассылке или нанять меня для подробного анализа Вашего бизнес-сайта - пожалуйста, не забудьте ответить в своём письме на следующие вопросы (без этой информации я едва ли смогу Вам помочь):
  • Адрес сайта?
  • Какова главная задача сайта?
  • Каких людей Вы хотите привлечь на сайт?
  • Какие конкретные действия они должны совершить в результате посещения сайта?
  • Являетесь ли Вы владельцем или менеджером сайта?
  • С какими проблемами Вы столкнулись?
  • Что Вы делали или делаете сейчас для решения этих проблем?
Если Вы хотите подать заявку на бесплатный разбор сайта, Вы должны будете предварительно разместить у себя на сайте ссылку-другую по моему выбору. Пожалуйста, сразу укажите в своём письме, что Вы готовы разместить ссылки, иначе я даже не обещаю ответить Вам.

Сайты на бесплатных серверах вроде www.narod.ru в рассылке рассматриваться не будут, извините - размещение на бесплатном хостинге (со всеми его проблемами) уже само по себе является существенной ошибкой для бизнес-сайта.

P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в работе - пожалуйста, перешлите ему это письмо.

Письмо автору
Архив рассылки
Подписаться Подписка по Email Блог автора

Copyright © Александр Левитас, 2007-11-18. Письма, присланные автору рассылки, могут быть опубликованы в рассылке - в полном объёме или частично - без предварительного уведомления. Если Вы не хотите, чтобы Ваше письмо было опубликовано - пожалуйста, явно укажите это в начале письма. Спасибо.


-AdRiver-     -AdRiver-

В избранное