Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Почему Ваш бизнес-сайт не работает?


Рассылка для владельцев сайтов, веб-мастеров и сайтостроителей

Почему Ваш бизнес-сайт не работает?

Выпуск #57, 2009-01-31
Письмо автору
Архив рассылки
Подписаться Подписка по Email Блог автора

Добрый день, уважаемый читатель!

Сегодня мы вместо разбора какого-то сайта поговорим о таком полезном инструменте, дополняющем сайты, как блог или дневник. А кроме того, я хочу сделать Вам полезный подарок, пригласить Вас на свои семинары и мастер-классы, а также предоставить возможность заказать мою книгу на особых условиях.

Подарок для моих читателей

Чтобы помочь Вам успешно справиться с нынешней ситуацией, я хочу сделать Вам, уважаемый читатель, полезный подарок. Поскольку я не могу предоставить индивидуальную консультацию каждому, кто нуждается в совете, я подготовил для Вас бесплатную мини-книгу «Маркетинг и продажи в трудные времена. 18 полезных советов о том, как пережить кризис» с рекомендациями, что делать предпринимателю, продавцу или маркетологу, чтобы успешно пережить кризис, найти и удержать клиентов даже в нынешние трудные времена и поднять продажи – либо хотя бы не дать им упасть. Скачать её можно вот здесь:

    http://depositfiles.com/files/8vhyp4hc3

Это действительно подарок. Вы можете свободно распоряжаться этой мини-книгой как Вам угодно, пока Вы не изменяете сам файл. Можете разослать её своим коллегам, партнёрам, поставщикам и клиентам – они будут Вам признательны. Можете выставить для скачивания у себя на сайте. Можете включить её в качестве бесплатного бонуса в свои пакеты товаров или услуг. Но самое главное – воспользуйтесь этими советами для себя. И потом расскажите мне, как выросли Ваши продажи.

Приглашение на семинары

В феврале-апреле я провожу семинары по партизанскому маркетингу, по «человеческим машинам», по секретам увеличения прибыли и по личной эффективности руководителя в Ростове-на-Дону, Санкт-Петербурге, Москве, Красноярске и Томске. Даты семинаров и контатные данные организаторов Вы найдёте в конце этого выпуска. Сейчас, в трудные времена, для Вас будет неоценимо важным умение рекламировать свой бизнес малобюджетными и бесплатными методами, поднимать продажи и прибыль, не вкладывая денег, налаживать бесперебойную работу своего бизнеса и успевать больше, уставая меньше.

 
Оптимизировав с учетом специфики нашего бизнеса некоторые из предложенных Левитасом приёмов, мы не только успешно увеличивали прибыль компании в период до октября 2008 года, но и сократили уровень спада с октября по декабрь до 25% при общем падении по нашей отрасли 47%.
 
Надежда Мешавкина, начальник отдела маркетинга, ООО «Альянс Пресс», Уфа
 

Кроме того, в феврале я провожу два мастер-класса в Ростове-на-Дону в рамках конференций по маркетингу. 25-го февраля пройдёт мастер-класс «Партизанские (малобюджетные) способы увеличения прибыли в рознице», а 27-го февраля – мастер-класс «Партизанское продвижение услуг, включая сложные услуги». Буду рад увидеть Вас там.

Моя книга и особое предложение от «Озона»

   Обложка книги 'Больше денег от Вашего бизнеса'
Первый тираж моей книги «Больше денег от Вашего бизнеса», раскрывающей 200 секретов увеличения прибыли без затрат, был раскуплен напрочь за несколько месяцев. Со вторым произошло то же самое. С августа и по сей день многие читатели моего блога и электронных газет, а также участники семинаров спрашивали, где взять книгу – и всякий раз мне приходилось разводить руками и отвечать: «Раскупили всё».

И вот вышло долгожданное третье издание. Книга поступила в продажу 12-го января, и более трети тиража уже распродано. После того, как книга снова вырвалась на первое место в рейтинге деловых бестселлеров, со мной связался коллега-маркетолог из книжного магазина «Озон» и предложил сделать особую скидку для моих читателей. Начиная с сегодняшнего утра и либо до вечера 3-го февраля (то есть, всего четыре дня), либо до окончания запаса на складе «Озона», моя книга будет стоить на «Озоне» всего 220 рублей вместо обычных 299 – это лучше цены любого другого интернет-магазина, какую мне только удалось найти.

Так что если Вы хотели приобрести мою книгу, но не успели сделать это летом – поспешите заказать книгу прямо сейчас по самой низкой цене, пока её снова не расхватали.

Ну а после того, как закажете книгу, устраивайтесь поудобнее – и давайте поговорим об инструменте, который может замечательно дополнить Ваш сайт. О блоге.

Что такое блог и с чем его едят

Многие из читателей уже так или иначе знакомы с блогами. Но для тех, кто ещё не интересовался этой сферой, дам короткое пояснение.

Если говорить максимально просто, блог – это сайт или раздел сайта, куда автор блога (блоггер) более-менее регулярно помещает какие-то заметки, новости или иные материалы (например, видеозаписи). Эти материалы публикуются в блоге в хронологическом порядке, в виде сплошной «ленты». А читатели могут комментировать эти материалы, обсуждая их как с автором блога, так и между собой.

На сегодняшний день блоги настолько популярны, что своим блогом обзавёлся даже Дмитрий Медведев, президент России. Из других блоггеров-знаменитостей можно упомянуть политика Евгения Ройзмана, бизнесмена Евгения Чичваркина, писателей Сергея Лукьяненко, Макса Фрая и Евгения Гришковца, переводчика Гоблина и дизайнера Артемия Лебедева. Из зарубежных – можно вспомнить, например, футболиста Дэвида Бэкхэма или актёра Алека Болдуина.

Впрочем, блоги полезны не только знаменитостям. Предприниматель, директор по маркетингу, работник пресс-службы или менеджер сайта вполне может пользоваться блогом, чтобы делать свою работу или вести свой бизнес эффективнее.

А чем это отличается от ...?

Часто люди, непривычные к блоггингу, пытаются сравнивать блог с другими похожими инструментами. И тогда приходится говорить о различиях.

Чем блог отличается от обычной новостной ленты? Во-первых, новости обычно пишутся обезличенно – а блог, как правило, подаётся от имени конкретного человека, который высказывает своё мнение по тому или иному поводу, делится своими размышлениями и т.п. Во-вторых, обсуждение записей в блоге его читателями не менее, а зачастую и более важно, чем сами записи.

Тогда чем блог отличается от форума? Тем, что форум скорее похож на толпу, где каждый беседует с кем хочет, и до нужного человека порой не докричаться. Блог же скорее напоминает театр одного актёра – сперва внимание всех зрителей приковано к сцене, а потом, в антракте, они могут обсудить увиденное между собой. У блога, в отличие от форума, есть лицо – есть человек, который его ведёт, и который воспринимается всеми читателями как «хозяин площадки».

Зачем мне эта новомодная штука

По большому счёту, блог может использоваться как инструмент создания и поддержания интереса либо к Вам как к персоне, либо к фирме или организации, которую Вы представляете, к её продуктам, товарам, акциям и т.п.

Почему я сегодня предлагаю Вам обратить внимание именно на блоги, а не на форумы, ленты новостей, разделы статей, электронные газеты и т.п.? Есть ряд причин:

1. На сегодняшний день блоги – это модно и популярно. А значит, люди охотно читают блоги, охотно комментируют их, ссылаются на них и т.п.

2. Новости и разделы статей люди обычно не читают. Какой сайт, помимо интернет-газет вроде «Ленты.Ру», может похвастаться тем, что люди каждое утро заходят на него, чтобы глянуть, нет ли новостей? А вот если Ваш блог попал в сферу интересов читателя, тот будет регулярно заглядывать к Вам, чтобы узнать, что новенького Вы написали.

3. Этому способствуют различные механизмы в Сети, позволяющие следить за понравившимся блогом – «ленты друзей», RSS-ленты и т.п.

4. Вокруг интересных материалов в блоге завязываются дискуссии, люди возвращаются, чтобы прочитать ответы своих собеседников, вовлекают в эти дискуссии своих знакомых – и в результате вокруг Вашего блога складывается эдакий клуб общения.

5. Таким образом блог позволяет удержать аудиторию Вашего сайта, мотивируя людей возвращаться к блогу снова и снова. Более того, эти люди не просто приходят за новостями, им интересны Вы как человек, им интересна Ваша деятельность.

6. Кроме того, блог служит средством оперативной связи с Вашей аудиторией – клиентами, потенциальными клиентами, журналистами и т.п. Как показывает практика, новость из блога подхватят быстрее, чем из новостной ленты сайта, и доверия к записи из блога будет больше.

7. Другая сторона той же медали – возможность получить отклик от читателей. Посетители блогов – люди активные, они не ленятся высказать своё мнение, и зачастую их комментарии к Вашему блогу дадут Вам больше полезной информации, чем дорогостоящее маркетинговое исследование.

8. Кроме того, посетители блогов гораздо более отзывчивы, чем посетители сайта или читатели электронных газет. Процент отклика гораздо выше.

  • Например, если в своей электронной газете с 25 тысячами читателей я рассказываю о каком-то приёме продаж и прошу читателей поделиться собственным опытом – обычно я получаю два-три ответа, причём один из них зачастую выглядит так: «Небось, у самого идеи кончились, на нашем горбу хочешь в рай въехать!» А вот в блоге, который читают 3800 человек, на тот же вопрос откликнутся десятки предпринимателей и продавцов, которым будет приятно поделиться своим опытом со мной и друг с другом.

Всё это делает блоги полезным инструментом для общения с Вашей целевой аудиторией. Обратите внимание – не для односторонней трансляции информации от Вас, как в случае с сайтом или электронной газетой, а именно для общения.

Какие возможности даёт блог

Для чего может использовать блог предприниматель или фирма? Вариантов тут несколько.

Во-первых, это может быть канал для публикации своих новостей, статей, советов и т.п. В каком-то смысле это дублирует основной сайт, но в блоге эти материалы, во-первых, будут прочитаны с большей вероятностью и, во-вторых, если у читателей возникнут вопросы, в комментариях к блогу их зададут скорее, чем по электронной почте.

Во-вторых, как уже было сказано, блог может работать как инструмент, удерживающий потенциальных клиентов или партнёров на Вашем сайте.

В-третьих, на сегодняшний день это, наверное, самый лучший инструмент для обратной связи – если Вам важно, чтобы люди делились с Вами впечатлениями и задавали вопросы, едва ли сегодня можно придумать что-то лучше блога. Помимо прочего, блоггеру, имеющему лицо и имя, обычно доверяют больше, чем безликой фирме или «редакции сайта», и ведут себя с ним более откровенно.

В-четвёртых, через блог хорошо запускать разного рода акции – игры, конкурсы, раздачи подарков, акции вирусного маркетинга и т.п.

И, наконец, в-пятых, многие блоги позволяют делать часть записей доступными лишь для некоторых категорий читателей, что позволяет проводить на базе своего блога различные курсы, мастер-группы и т.п., не нуждаясь в специальных программах.

Как вести работу над своим блогом

Если Вы хотите, чтобы Ваш блог был популярным и пользовался уважением, следуйте нескольким простым принципам:

Публикуйте обновления регулярно. Блог, в котором за год появляются одна-две записи – это не блог, а непонятно что. Старайтесь писать хотя бы раз в неделю, если Вы сильно занятой человек, а лучше – два-три раза в неделю или даже каждый день.

Однако не пишите что попало – лучше реже публиковать толковые материалы, чем часто, но абы что.

Придерживайтесь выбранной Вами темы – пишите о том, что интересно людям, которых Вы хотели бы привлечь в качестве постоянных читателей Вашего блога. Секрет большинства популярных блоггеров в том, что они не пишут сегодня о выборах, завтра о кошках, а послезавтра об OS Linux – а стабильно придерживаются выбранной ими темы, будь то Linux или кошки.

Не ленитесь «посыпать плесень хлоркой», если кто-то начинает хулиганить на Вашей территории – но и не увлекайтесь наведением порядка, как строгая учительница в классе, если нет особой необходимости.

Публиковать рекламу в своём блоге можно – собственно, создаёте Вы его в том числе и ради этого – но надо следить, чтобы её было не слишком много. Если одно рекламное сообщение приходится на 5-7 нерекламных, информативных материалов, это воспринимается нормально. Если же Ваша реклама будет в каждом втором сообщении, читатели едва ли будут довольны.

«На кончике вилки»

Вот, в двух словах, очень краткое введение в тему блогов – «на кончике вилки», как говорят в наших краях. Заинтересовала ли она Вас, уважаемый читатель? Задумались ли Вы о том, чтобы использовать блоги и в своём бизнесе, в дополнение к своему сайту или даже вместо сайта? Хотите ли Вы, чтобы я продолжил эту тему?

Ответить мне можно как по электронной почте (адрес Вы найдёте в конце этого письма), так и – если у Вас уже есть блог – оставив свой комментарий к специально для этого созданной записи в моём блоге.

И, разумеется, подписывайтесь на мой блог alex-levitas.livejournal.com

Статьи в моём блоге

Вот анонсы ещё нескольких полезных статей, опубликованных за последний месяц в моём блоге:

Показываем на себе

Коллега из Тюмени, тренер по продажам, рассказал о своём способе продавать корпоративные тренинги. Приходит он к директору магазина, сети или торговой фирмы. Присаживается, разговаривает с ним минут 5-10 - и потом начинает показывать свою «кухню» и раскрывать ремесленные секреты.

— А Вы заметили, как я поздоровался? А почему вот так на стуле сижу, знаете? Нет? А ведь это имеет значение - вот, сравните! И ещё, обратили внимание, как я в глаза смотрю, как позу Вашу копирую? А часы у меня какие, видите? Что, точно как у Вас? Так это не случайно, тут дело вот в чём... И ещё вот это Вы заметили? Да? Здорово. А фокус тут вот в чём...

Читать дальше >>

«Тест Генри»

Фирма, торгующая клеем, проводила презентацию для потенциального клиента. Крупного клиента. И тот усомнился, действительно ли склеивание как способ соединения деталей так надёжно, как рассказывает продавец.

Тогда менеджер по продажам, который проводил презентацию, взял один из образцов - клюшку для гольфа, у которой деревянная изогнутая часть была приклеена к металлической ручке. Затем он выбрал в зале самого сильного мужчину, которого звали Генри, и попросил его как следует ударить этой клюшкой обо что-нибудь твёрдое. Генри широко размахнулся и что было сил врезал клюшкой по бетонной стене.

Читать дальше >>

Что ещё Вы даёте клиенту?

В принципе, вопрос этот уместен всегда. Но сейчас, в непростые для бизнеса времена, он особенно актуален - потому что ответ на него одновременно отвечает и на вопрос «Почему клиенту стоит отдать деньги Вам, а не конкуренту?»

Что ещё, кроме собственно купленного товара или услуги, Вы даёте клиенту?

Читать дальше >>

Мои семинары в феврале-апреле

Весной я провожу ещё несколько семинаров по партизанскому маркетингу, по «человеческим машинам», по секретам увеличения прибыли и по личной эффективности руководителя.

В непростые кризисные времена для Вас будет неоценимо важным умение рекламировать свой бизнес малобюджетными и бесплатными методами, поднимать продажи и прибыль, не вкладывая денег, налаживать бесперебойную работу своего бизнеса и успевать больше, уставая меньше.

  • О том, что это за семинары, читайте подробно на моём сайте. Здесь же напишу лишь вкратце.

Ближайшие открытые семинары пройдут:

Семинар «Партизанский маркетинг» посвящён тому, как привлекать новых клиентов и как получать больше денег со старых клиентов, не прибегая к традиционной рекламе. Причём большинство партизанских приёмов и стратегий не требуют или почти не требуют вложения денег, а также не могут быть скопированы конкурентами. Подробнее о семинаре: http://www.levitas.ru/partizan.htm

Типичный отзыв предпринимателя, прошедшего этот семинар - «Мои доходы выросли на десятки процентов». Типичный отзыв наёмного менеджера - «Благодаря достигнутым результатам мне подняли зарплату и повысили меня в должности».

Семинар «Секреты увеличения прибыли. Бесплатные и малозатратные способы поднять доходы Вашего бизнеса» учит тому, как поднять чистую прибыль своего бизнеса, увеличить эффективность рекламы, успешно закрывать больше сделок, поднять среднюю сумму чека, превратить разовых покупателей в постоянных и дольше удерживать каждого клиента, а также сократить расходы не в ущерб качеству – и всё это с маленьким бюджетом или вовсе без денег. Подробнее о семинаре: http://www.levitas.ru/six_keys.htm

Типичный отзыв предпринимателя или менеджера по рекламе либо по сбыту, прошедшего этот семинар - «Я научился привлекать дополнительных клиентов и поднял продажи, не вкладывая ни копейки».

Семинар «Человеческие машины» предназначен для директоров, руководителей отделов, проект-менеджеров и других людей, в чьём подчинении находятся от трёх-пяти человек и более, а также для тех, кто только собирается открыть бизнес, и хочет сразу сделать это правильно. Семинар учит тому, как отладить бизнес-процессы и организовать работу подчинённых, чтобы фирма работала чётко и надёжно, как дорогие швейцарские часы. Подробнее о семинаре: http://www.levitas.ru/chelmash.htm

Типичный отзыв руководителя, прошедшего этот семинар - «Количество сбоев, проблемных ситуаций и жалоб клиентов снизилось в несколько раз. Кроме того, наконец-то я не чувствую себя загнанной лошадью, не затыкаю собой каждую дырку, и могу позволить себе отпуск, не боясь, что в моё отсутствие фирма развалится».

И, наконец, семинар «Личная эффективность руководителя» учит тому, как успевать больше, а уставать меньше. Приёмы управления временем (тайм-менеджмента) и повышения работоспособности помогут сделать больше самому и поднять эффективность работы подчинённых, разгрести накопившиеся дела, не вязнуть в текучке, расправиться с «убийцами времени» и найти наконец-то время для себя, для семьи и для отдыха. Подробнее о семинаре: http://www.levitas.ru/effectiv.htm

Типичный отзыв руководителя, прошедшего этот семинар - «Жить стало гораздо легче. Стал успевать намного больше, при том, что выделяю время и на отдых».

Ближайшие открытые семинары пройдут:

Буду рад встретиться с Вами на семинаре!

Если же Вы хотите пройти семинар в городе, не вошедшем в список – пожалуйста, напишите мне, чтобы я мог сообщить Вам, когда семинар будет проходить в Вашем городе. Принимаются также предложения от организаторов на первую половину 2009 года.

Читайте другие мои материалы

Как со мной списаться

Пишите мне на адрес a-l@kursy.ru. Если же письмо осталось без ответа или вернулось (что иногда случается из-за ошибок спам-фильтров), Вы можете послать мне письмо через форму на этой странице - такие письма я получаю всегда.

Пишите мне. Предлагайте свои сайты для разбора. Присылайте свои идеи для рассылки. Делитесь своим опытом. Задавайте вопросы. Рассказывайте о себе и своём бизнесе. Пишите!

Всего доброго!

С уважением,
Александр Левитас, доктор сайтов.

Если Вы хотите нанять меня для подробного анализа Вашего бизнес-сайта - пожалуйста, не забудьте ответить в своём письме на следующие вопросы (без этой информации я едва ли смогу Вам помочь):
  • Адрес сайта?
  • Какова главная задача сайта?
  • Каких людей Вы хотите привлечь на сайт?
  • Какие конкретные действия они должны совершить в результате посещения сайта?
  • Являетесь ли Вы владельцем или менеджером сайта?
  • С какими проблемами Вы столкнулись?
  • Что Вы делали или делаете сейчас для решения этих проблем?
Анализ будет касаться как дизайна сайта, так и его эргономичности (юзабильности), эффективности продающих текстов, оптимальных способов рекламы и так далее.

P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в работе - пожалуйста, перешлите ему это письмо.

Письмо автору
Архив рассылки
Подписаться Подписка по Email Блог автора

Copyright © Александр Левитас, 2009-01-31. Письма, присланные автору рассылки, могут быть опубликованы в рассылке - в полном объёме или частично - без предварительного уведомления. Если Вы не хотите, чтобы Ваше письмо было опубликовано - пожалуйста, явно укажите это в начале письма. Спасибо.


-AdRiver-     -AdRiver-

В избранное