Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Почему Ваш бизнес-сайт не работает?


Рассылка для владельцев сайтов, веб-мастеров и сайтостроителей

Почему Ваш бизнес-сайт не работает?

Выпуск #74, 2011-07-12
Письмо автору
Архив рассылки
Подписаться Подписка по Email Блог автора

Добрый день, уважаемый читатель!

Сегодня Вас ждёт краткий разбор ещё одного сайта и разговор ещё об одной проблеме, мешающей коммерческим сайтам работать, а также я предложу Вашему вниманию ряд дополнительных полезных статей в моём блоге. Но сперва – пара новостей.

«Партизанский тренинговый лагерь» – 6-13 ноября в Израиле

Более чем успешно прошёл в мае в Израиле VIP-семинар «Взрывной рост прибыли». Бизнесмены из шести стран узнали кучу новых способов поднять прибыль, накупались в трёх морях, побывали в храме Гроба Господня, посмотрели на многие другие достопримечательности святой земли, подружились между собой, а также заключили кучу стратегических и тактических альянсов.

Хотя следующий семинар «Взрывной рост прибыли» пройдёт лишь через год, есть хорошая новость для тех, кто не сумел попасть к нам на майский семинар. Этой осенью, 6-13 ноября, я планирую провести ещё один выездной семинар в Израиле – «Партизанский тренинговый лагерь».

Учебная часть будет включать в себя разные аспекты партизанского маркетинга – сотни способов поднять прибыль, привлечь и удержать клиентов, и всё это на малом бюджете или без бюджета вообще. Тренинговая часть – применение идей партизанского маркетинга для своих бизнесов и, возможно, встречи с владельцами или руководителями успешных израильских бизнесов. А экскурсионная – посещение достопримечательностей Израиля и отдых на море.

Подробнее о тренинговом лагере на трёх морях Израиля читайте по адресу http://alex-levitas.livejournal.com/354642.html

Хотите узнать сотню способов увеличить прибыль без особых затрат – и заодно отдохнуть на тёплом море в ноябре? Тогда пишите мне прямо сейчас на адрес a-l@kursy.ru, чтобы получить дополнительную информацию.

Приглашаю на семинары летом и осенью

В августе и затем в сентябре я возобновлю поездки по России и другим странам для проведения семинаров. Ближайшие открытые семинары по партизанскому маркетингу, по «человеческим машинам», по секретам увеличения прибыли, по маркетингу услуг, по маркетингу в Интернете и по личной эффективности руководителя пройдут:

Более подробную информацию о семинарах Вы найдёте в конце выпуска. Если же Вы хотите пройти семинар в городе, не вошедшем в список – пожалуйста, напишите мне, чтобы я мог сообщить Вам, когда семинар будет проходить в Вашем городе. Принимаются также предложения от организаторов и заказы на корпоративные семинары на вторую половину 2011 года.

Краткий анализ сайта «Организация времени»

Ну а теперь – очередной разбор сайта. Итак, у нас на экране –

Сайт «Организация времени»

Поскольку речь идёт о кратком разборе, я выскажу лишь несколько соображений по поводу сайта моего коллеги Глеба Архангельского – и начну, разумеется, с главной страницы. Особых нареканий к этой странице нет, но два вопроса всё же задам.

Во-первых, почему ссылке на раздел «Консультации» соответствует иконка с изображением часов, ссылке «Корпоративные тренинги» – два человечка, а ссылке «Открытые семинары» – изображение громкоговорителя? Можно ли было подобрать более «говорящие» и интуитивно понятные иконки?

И, во-вторых, почему из текста, где Глеб рассказывает о том, в каких делах он может помочь клиентам, не расставлены ссылки на соответствующие страницы его сайта? Это немножко облегчило бы навигацию.

  • Ещё одно упущение касается того, что страница совершенно не подготовлена к печати на принтере – но это уже отдельный разговор для отдельного выпуска моей электронной газеты.

А вот дальше начинаются вещи гораздо более грустные.

«Напряжём клиента, чтобы менеджер не напрягался»

Взгляните на эту картинку – фрагмент страницы, предлагающей направить свой запрос:

То, что вёрстка немножко поползла – это не страшно, хотя менеджеру сайта стоило бы обратить на это внимание. А вот то, что посетителю сайта предлагают ввести символы с картинки, чтобы таким вот затейливым образом избежать попадания в почтовый ящик менеджера писем, сгенерированных спам-роботами – это определённо не дело.

 
 
Почему не дело? Да потому, что создатель сайта пытался таким образом избавить менеджера, принимающего клиентские заказы, от лишней работы – нагрузив лишней работой клиентов. Тех людей, которые приносят фирме деньги.

  • Причём есть у меня подозрение, что в данном случае один клиент одним своим заказом приносит больше денег, чем менеджер зарабатывает за месяц.

И если мы клиента напрягаем без надобности – некоторых мы таким образом просто теряем.

Но настоящий ужас начинается на странице той акции, ради которой я и зашёл на сайт «Организации времени». На одной из страниц Глеб предлагает получить в подарок его видео с рассказом о некоторых интересных возможностях системы Outlook, причём видео выложено только до 15 июля. Правда, для получения видео надо заполнить анкету... и вот тут-то нас и ждёт проблема. Дело в том, что эта анкета занимает 5 или 6 экранов (!) – полюбоваться на то, как выглядит страница, Вы можете на картинке слева. Содержит эта анкета 28 пунктов с кучей подпунктов (!!). Причём практически все эти пункты являются обязательными (!!!), так что не ответив на эти 28 вопросов, видео Вы не получите.

  • Пример обязательного к заполнению вопроса: «Хотели бы Вы, чтобы задачи и встречи автоматически выделялись разными цветами и шрифтами в зависимости от их важности, срочности и т.п.?»

Действительно ли так уж важно, чтобы клиент ответил на все эти вопросы? Полагаю, что нет – и что вполне можно было взять у человека всего лишь информацию об имени, адрес электронной почты, да ещё, может быть, поинтересоваться насчёт названия фирмы и должности. А всё остальное, если надо, можно было бы выяснить потом по телефону.

Но для этого пришлось бы напрячься менеджеру. Поэтому, чтобы сэкономить силы менеджера, создатель сайта напрягает клиента. И в результате, если у клиента нет настроения заполнять анкету на 5 экранов, он просто плюёт, уходит, и в результате ни видео не скачивает, ни анкеты его на сайте не остаётся.

Я не знаю, какими были цели менеджера сайта при создании этой страницы. Но если в список этих целей входили такие, как «увеличить число скачиваний видео с сайта» и/или «собрать максимальное количество анкет» – дизайн страницы и структура анкеты работают против этих целей, а не поддерживают их. Подозреваю, что необходимость заполнять длинную и нудную анкету сократила количество скачиваний и количество оставленных анкет как минимум в 10 раз.

Люди, заходящие на Ваш сайт, вовсе не склонны тратить время и силы на то, что им неинтересно. Например, на заполнение длинных анкет. Поэтому если клиенты для нас и впрямь важны и мы не хотим их потерять – не нужно напрягать покупателя там, где можно напрячь менеджера и продавца.

Вернее, политика «пусть клиент напрягается» могла бы быть оправданной там, где прибыль с клиента сопоставима со стоимостью десятка телефонных звонков, и поэтому напряжённая работа менеджера просто не окупается. Но тут, согласитесь, явно не тот случай.

  • Поэтому рецепт остаётся прежним: вместо того, чтобы напрягать покупателя – напрячь продавца. Даже если ему лень напрягаться.

Проверьте свой сайт, уважаемый читатель – не наступаете ли и Вы тоже на эти грабли? Легко ли, комфортно ли Вашим клиентам получить то, ради чего они зашли на Ваш сайт? А если нет – что можно сделать, чтобы облегчить им жизнь?

Мои семинары в ближайшее время – лето и осень

Этим летом и осенью я провожу в России ещё несколько семинаров по партизанскому маркетингу, по «человеческим машинам», по секретам увеличения прибыли, по маркетингу услуг, по маркетингу в Интернете и по личной эффективности руководителя.

В нынешние непростые времена нужно учиться тем вещам, которые Вы сможете использовать уже сегодня, чтобы получить первые результаты завтра – поэтому для Вас будет неоценимо важным умение рекламировать свой бизнес малобюджетными и бесплатными методами, поднимать продажи и прибыль, не вкладывая денег, налаживать бесперебойную работу своего бизнеса и успевать больше, уставая меньше.

  • О том, что это за семинары, читайте подробно на моём сайте. Здесь же напишу лишь вкратце.

Ближайшие открытые семинары пройдут:

Семинар «Партизанский маркетинг» посвящён тому, как привлекать новых клиентов и как получать больше денег со старых клиентов, не прибегая к традиционной рекламе. Причём большинство партизанских приёмов и стратегий не требуют или почти не требуют вложения денег, а также не могут быть скопированы конкурентами. Подробнее о семинаре: http://www.levitas.ru/partizan.htm

Семинар «Партизанский маркетинг в Интернете» учит привлекать клиентов через Интернет малозатратными и бесплатными способами. Если Ваши клиенты всё реже читают газеты и всё больше времени проводят за компьютером – пришла пора заняться партизанским маркетингом в Интернете, как это уже много лет делаю я. Подробнее о семинаре: http://www.levitas.ru/pmintrnt.htm

Семинар «Партизанский маркетинг услуг» даёт дополнительные инструменты для малозатратного продвижения услуг. Вы узнаете, почему опыт в рекламе и продажах товаров часто не работает для услуг – и освоите десятки инструментов, «заточенных» именно для маркетинга услуг, чтобы клиенты легко покупали у Вас, уходили довольными, возвращались снова и приводили друзей. Подробнее о семинаре: http://www.levitas.ru/pmuslugi.htm

Семинар «Секреты увеличения прибыли. Бесплатные и малозатратные способы поднять доходы Вашего бизнеса» учит тому, как поднять чистую прибыль своего бизнеса, увеличить эффективность рекламы, успешно закрывать больше сделок, поднять среднюю сумму чека, превратить разовых покупателей в постоянных и дольше удерживать каждого клиента, а также сократить расходы не в ущерб качеству – и всё это с маленьким бюджетом или вовсе без денег. Подробнее о семинаре: http://www.levitas.ru/six_keys.htm

Семинар «Человеческие машины» предназначен для директоров, руководителей отделов, проект-менеджеров и других людей, в чьём подчинении находятся от трёх-пяти человек и более, а также для тех, кто только собирается открыть бизнес, и хочет сразу сделать это правильно. Семинар учит тому, как отладить бизнес-процессы и организовать работу подчинённых, чтобы фирма работала чётко и надёжно, как дорогие швейцарские часы. Подробнее о семинаре: http://www.levitas.ru/chelmash.htm

И, наконец, семинар «Личная эффективность руководителя» учит тому, как успевать больше, а уставать меньше. Приёмы управления временем (тайм-менеджмента) и повышения работоспособности помогут сделать больше самому и поднять эффективность работы подчинённых, разгрести накопившиеся дела, не вязнуть в текучке, расправиться с «убийцами времени» и найти наконец-то время для себя, для семьи и для отдыха. Подробнее о семинаре: http://www.levitas.ru/effectiv.htm

Ближайшие открытые семинары пройдут:

Если же Вы хотите пройти семинар в городе, не вошедшем в список – пожалуйста, напишите мне, чтобы я мог сообщить Вам, когда семинар будет проходить в Вашем городе. Принимаются также предложения от организаторов и заказы на корпоративные семинары на вторую половину 2011 года.

Буду рад встретиться с Вами на семинаре!

Статьи в моём блоге

Вот анонсы ещё нескольких полезных статей, опубликованных за последний месяц в моём блоге:

Ещё один приём увеличения суммы чека

Сижу в ресторане возле Аничкова моста. Пара за соседним столиком просит счёт. Официантка испуганным тоном спрашивает: «Как, вы даже не попробуете наши десерты?!» В результате ребята берут новый чай и два тортика. Плюс рублей восемьсот к чеку - с одной реплики.

Читать дальше >>

«Завтра будет лучше, чем вчера!»

Обычно я окончательно понимаю, что вернулся из России в Израиль, когда сажусь в такси, где играет радио. Не знаю, почему, но стиль нашей эстрады, вплоть до полной попсы, разительно отличается от российской. Отличается как бодрым и задорным стилем музыки, так и текстами, и общим настроением.

Вот что крутилось по радио сегодня, пока я ехал на чемпионат по «Что?Где?Когда?» – подстрочные переводы, не претендующие на точность, но передающие настроение:

— Благославен этот мир! Давайте петь вместе – благословен! Благословение на всё, что есть, и на всё, что ещё будет – благословение!
— Все пути открыты, ещё не поздно. Настроение завтра будет лучше, чем сегодня. Всё ещё сбудется, всё ещё возможно, пока мы способны петь.

Это не религиозные псалмы, господа. Эта наша эстрада, наши Ваенга и Пугачёва...

Читать дальше >>

Позиционирование. «Кто мы? Откуда мы? Куда мы идём?»

Презентации на последних семинарах, в том числе и на «Взрывном росте прибыли», показывают одну серьёзную проблему. Она присутствует как минимум в двух презентациях из трёх, а то и в девяти из десяти.

Отсутствие позиционирования.

Вообще-то про позиционирование написаны разные умные книги. Но если по-простому, то это рассказ потенциальным клиентам о том, кто Вы такой и что Вы делаете – так, чтобы они это поняли.

С чего начать позиционирование своего бизнеса? Ответьте всего на три вопроса: ...

Читать дальше >>

Как лишние шаги в рекламе снижают Ваши продажи

Еду неделю назад по Екатеринбургу. На салонах «Евросети» висят плакаты в рост человека: «Мы предлагаем вам 20 новых услуг. Подробности на сайте ...»

Интересно, какой процент людей, прочитавших этот плакат, так никогда в жизни и не узнают о 20 новых услугах, потому что так и не зайдут на сайт?

И ещё интереснее – почему на плакате в рост человека нельзя было сразу написать о том, что это за услуги? Свободного места, как вы понимаете, было полно.

Очень часто мы заставляем клиента делать лишние шаги. А клиенты этого не любят.

Например, когда человек спрашивает: «Какого числа начинается акция?», мы отвечаем: ...

Читать дальше >>

Два примера «засадного» партизанского маркетинга

Пример первый: бренды засылают своих агентов в максимально брендированной одежде на те мероприятия, которые будут освещаться в СМИ, причём задача агентов – попасть на максимальное количество фотографий и видеозаписей.

Например, гарные хлопцы в футболках с броской надписью «Abercrombie & Fitch» частенько отираются на разного рода публичных мероприятиях в первых рядах за спиной Барака Обамы, и слева, и справа от трибуны – чтобы попасть на фотографии вместе с президентом и пропиарить бренд.

Пример второй: какая-то ушлая фирма сейчас наклеивает...

Читать дальше >>

Детдом в Торжке - новая просьба о помощи

Под Новый год читатели моего блога помогли детскому дому в Торжке встретить Новый год и порадовать детей подарками. Я уже благодарил вас за это, господа, и хочу поблагодарить снова. А сегодня поступила новая просьба от уже знакомой вам Насти:

Саша,в этом году мы снова делаем выпускной для торжокского детского дома, ребятам очень нужна наша помощь. Собирается небольшая команда волонтеров, будет праздник, чаепитие, дети нас очень ждут и уже вовсю готовят концерт.

Было бы очень здорово если бы ты смог написать об этом в дневнике, просто 8 выпусников уходят из стен своего дома, и совсем не знают взрослой жизни, у них практически ничего нет, все они продолжат обучение в техникумах и будут жить в общагах. Наша цель – собрать для них вещи.

Вот тел. 8 (963) 656-03-83 девушки Лены, я ее давно знаю, она сейчас этим занимается, также писать они могут на мой ящик borisova89@gmail.com, я все ей передам.

Читать дальше >>

Читайте другие мои материалы

Как со мной списаться

Пишите мне на адрес a-l@kursy.ru. Если же письмо осталось без ответа или вернулось (что иногда случается из-за ошибок спам-фильтров), Вы можете послать мне письмо через форму на этой странице - такие письма я получаю всегда.

Пишите мне. Предлагайте свои сайты для разбора. Присылайте свои идеи для рассылки. Делитесь своим опытом. Задавайте вопросы. Рассказывайте о себе и своём бизнесе. Пишите!

Всего доброго!

С уважением,
Александр Левитас, доктор сайтов.

Если Вы хотите нанять меня для подробного анализа Вашего бизнес-сайта - пожалуйста, не забудьте ответить в своём письме на следующие вопросы (без этой информации я едва ли смогу Вам помочь):
  • Адрес сайта?
  • Какова главная задача сайта?
  • Каких людей Вы хотите привлечь на сайт?
  • Какие конкретные действия они должны совершить в результате посещения сайта?
  • Являетесь ли Вы владельцем или менеджером сайта?
  • С какими проблемами Вы столкнулись?
  • Что Вы делали или делаете сейчас для решения этих проблем?
Анализ будет касаться как дизайна сайта, так и его эргономичности (юзабильности), эффективности продающих текстов, оптимальных способов рекламы и так далее.

P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в работе - пожалуйста, перешлите ему это письмо.

Письмо автору
Архив рассылки
Подписаться Подписка по Email Блог автора

Copyright © Александр Левитас, 2011-07-12. Письма, присланные автору рассылки, могут быть опубликованы в рассылке - в полном объёме или частично - без предварительного уведомления. Если Вы не хотите, чтобы Ваше письмо было опубликовано - пожалуйста, явно укажите это в начале письма. Спасибо.


-AdRiver-     -AdRiver-

В избранное