Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Почему Ваш бизнес-сайт не работает?


Рассылка для владельцев сайтов, веб-мастеров и сайтостроителей

Почему Ваш бизнес-сайт не работает?

Выпуск #51, 2008-06-30
Письмо автору
Архив рассылки
Подписаться Подписка по Email Блог автора

Добрый день, уважаемый читатель!

Я вернулся из поездки по российским городам - от Ижевска до Якутска - куда отправлялся проводить семинары и консультации. Сегодня мы рассмотрим ошибки в дизайне ещё одного сайта. Но сперва - пара коротких новостей.

Организаторам семинаров и корпоративным клиентам

Я начинаю составлять расписание семинаров на июль-декабрь 2008 года. Если Вы хотите пригласить меня для проведения семинаров по партизанскому маркетингу и «человеческим машинам» в ваш город или вашу фирму - сейчас самое подходящее время это сделать. Кроме того, я могу предложить организаторам ещё ряд семинаров, пока что не анонсированных на сайте. Связаться со мной можно по электронной почте или через сайт.

Группа «Взрывной рост прибыли» - результаты

Завершила работу закрытая группа «Взрывной рост прибыли». 7 человек подняли прибыль своих бизнесов на 100% и более (рекордный результат - 236%, т.е. чистая прибыль выросла почти в три с половиной раза!), 6 человек - на 40-90%. Подробности здесь >>

Халява кончилась, извините

До сих пор каждый желающий мог бесплатно заказать краткий разбор своего сайта. Однако я решил отказаться от этой практики. Причин тому несколько.

Во-первых, халяву ищут люди, которые чаще всего не будут ничего делать. Факт - за все годы выхода рассылки я не получил от владельцев тех сайтов, для которых был сделан бесплатный разбор, ни одного отчёта о том, что они исправили после того, как были даны рекомендации. Ни одного!

Во-вторых, есть основания считать, что многие из желающих заказать бесплатный разбор на самом деле не интересуются тем, как улучшить свой сайт, а просто хотят получить бесплатную рекламу в рассылке, которую читают почти 30 000 человек.

Поэтому, начиная со следующего выпуска, рассылка переходит на другой режим. В ней по-прежнему будут публиковаться разборы сайтов и рекомендации, как сделать эти сайты более прибыльными - но вот выбирать сайты для бесплатного разбора я буду случайным образом.

Если же кто-то захочет получить подробный разбор своего сайта и рекомендации, как сделать сайт более прибыльным - для него всегда будет открыта возможность заказать платный анализ.

Ну а теперь перейдём к разбору сайта. Сегодня я предоставлю слово уже знакомому вам Евгению Аренгаузу, специалисту по дизайну, сайтостроению и пользовательским интерфейсам.

Евгений Аренгауз – краткий разбор сайта

Здравствуйте, меня зовут Евгений Аренгауз. Алекс Левитас попросил меня рассмотреть несколько коммерческих сайтов – насколько они на деле выполняют свои задачи. Рассматривать я буду содержание, удобство для пользователя, оформление и техническое качество. Поскольку работу эту я делаю сейчас pro bono («на благо общества»), то вместо подробного анализа я буду выбирать отдельные, самые интересные или частые ошибки, чтобы интересно было не только хозяину сайта.

  • А вольные впечатления и прыжки мысли буду оставлять в сносках, чтоб картину дополняли, а не портили.

Итак, у нас на экране –

Сайт «АртельТорг», или Про мусор

«Пристенные заграждения – это отбросы у стен крепости, которые не дают отбросам снаружи добраться до отбросов внутри.» Это Амброуз Бирс сказал.

Бирс не дожил до веб-сайтов, а то бы наверняка и про них много чего сказал. Но мусор, действительно, и там бывает тех же трёх видов.

Вид первый: «нужный» мусор.
Вид второй: чужой мусор.
Вид третий: свой родной мусор.

Чем хорош сайт «АртельТорг», это возможностью разом показать все три вида.

  • Больше он ничем не хорош. Такой бестолковости во всём я видывал немного.

Мусор первого рода

Вот мусор «нужный»:

Этот мусор появляется «шоб был», случайно, или «чтоб как у людей».

Вот иллюстрация с монетками в левой колонке. К теме она не относится: компания продает заготовки для ключей, а не кредиты и не монеты. К цветовому строю (какой гадкий ни есть) не подходит. Ссылки на ней нет. Зачем она? А шоб была. Кто-то хотел разделить колонку, а пробел – это не наш метод, нам бы картинку.

Вот ужасный красный мусор в заголовке. Кто-то хотел непустой фон для заголовка, но сделал его без ума. Накидал чего попало и побольше – и так сойдёт. Смотреть на этот ужас невозможно. Такой стиль дизайна есть, был когда-то в моде. Но его надо уметь делать! Это только кажется, что абстрактную вещь сделать легко. На самом деле такой «изысканно плохой» стиль даётся большим трудом. Но кажется-то – чего там, бери больше, кидай дальше! А результат случайной возни – вот он.

И, наконец, вещи вроде «добавить в избранное» и «WELCOME». Неважно, что у пользователя и так на виду кнопка с закладками. Ведь все это вставляют, и нам, значит, надо. Миллион леммингов не бывает неправ!

  • А о бессмысленную надпись «WELCOME» хочется вытереть ноги.

Всё это мусор, который отвлекает внимание от смысла страницы. Но выкинуть почему-то жалко.

Мусор второго рода

Вот мусор чужой:

  • Ну зачем, зачем вам потоки с новостного сайта в каталоге заготовок для ключей, да на каждой странице? Сведения о погоде и курсах валют помогут вам продать больше заготовок? Бессмыслица!

Собственно, такой мусор тоже появляется «шоб был» или «как у всех», но есть одно важное отличие. Чужой мусор вам суют – с вашего позволения – чужие люди. Что они вам в какой-то момент подсунут, вы не знаете.

Думаете, метеорологи ничего такого подсунуть не могут? Посмотрите поближе на этот блок:

Вы можете прочитать, где будет эта погода? Я – тоже нет.

Если вы вставили в свой сайт блок, который делаете не вы, вы можете ожидать всего. Что он будет отрисован неправильно или выдаст битый результат и испортит вам вид страницы. Что его хозяева вдруг решат поменять дизайн и блок перестанет вписываться в вашу страницу – если он, чудом, к ней раньше подходил. Что он покажет вам нечто несуразное – особенно это касается неконтекстной рекламы и баннеров, серверы которых сплошь и рядом вставляют в чужие страницы такое, что никаких разделов «Нарочно не придумаешь» не надо. Что у многих людей стоит блокировщик рекламы, и выкушенные им чужие блоки перелопатят вам вёрстку. Наконец, что их сервер глубоко задумается, и ваш сервер, безысходно ожидаючи от него блоков, просто перестанет показывать свои страницы вашим клиентам.

Чужой блок в вашей странице – это зло, которого лучше избегать. И уж точно не коллекционировать их без смысла и цели, как «АртельТорг».

Мусор третьего рода

Вот, наконец, мусор родной и любимый:

Это объявление про «ключ электронный с держателем» торчит у «Артели» где надо и где не надо. Его можно найти в списке прайс-листов, как на картинке выше. А можно прямо посреди каталога заготовок для ключей:

Компания так хочет продать свой ключ электронный с держателем, что подсовывает его везде то сбоку в левой колонке, то вообще в никак не связанном с ним тексте – так настырно, что их энтузиазм вызывает только подозрение. Конечно, самореклама – вещь хорошая, вот только если показывать даже хорошую вещь назойливо и не к месту, она быстро надоест и от неё будут отмахиваться.

  • Химики говорят, что грязь – это чистое вещество не на своём месте.

Всё хорошо только к месту. Даже предмет вашей самой особой гордости, если он будет не на своём месте, тоже превращается в мусор.

Подводя итоги

А если вы думаете, что я делаю из мухи слона, то посмотрите на эту страницу, на которой я зачеркнул весь мусор и оставил только её реальное содержание:

  • Если в кухне тараканы маршируют по столу
    И устраивают мыши на полу учебный бой,
    Значит, время вам настало прекратить борьбу за мир
    И все силы ваши бросить на борьбу за чистоту.

    (Невредный совет Григория Остера.)

Не пора ли вам тоже сделать генеральную уборку?

P.S. от Александра Левитаса

Как я уже неоднократно писал в рассылке, бесплатные разборы сайтов содержат лишь краткий разбор двух-трёх наиболее бросающихся в глаза ошибок. Если же нужен более глубокий и подробный анализ вашего сайта, детальные рекомендации и конкретные советы по устранению проблем – Вы можете заказать подробный разбор вашего сайта.

Читайте другие мои материалы

Как со мной списаться

Пишите мне на адрес a-l@kursy.ru. Если же письмо осталось без ответа или вернулось (что иногда случается из-за ошибок спам-фильтров), Вы можете послать мне письмо через форму на этой странице - такие письма я получаю всегда.

Пишите мне. Предлагайте свои сайты для разбора. Присылайте свои идеи для рассылки. Делитесь своим опытом. Задавайте вопросы. Рассказывайте о себе и своём бизнесе. Пишите!

Всего доброго!

С уважением,
Александр Левитас, доктор сайтов.

Если Вы хотите нанять меня для подробного анализа Вашего бизнес-сайта - пожалуйста, не забудьте ответить в своём письме на следующие вопросы (без этой информации я едва ли смогу Вам помочь):
  • Адрес сайта?
  • Какова главная задача сайта?
  • Каких людей Вы хотите привлечь на сайт?
  • Какие конкретные действия они должны совершить в результате посещения сайта?
  • Являетесь ли Вы владельцем или менеджером сайта?
  • С какими проблемами Вы столкнулись?
  • Что Вы делали или делаете сейчас для решения этих проблем?
Анализ будет касаться как дизайна сайта, так и его эргономичности (юзабильности), эффективности продающих текстов, оптимальных способов рекламы и так далее.

P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в работе - пожалуйста, перешлите ему это письмо.

Письмо автору
Архив рассылки
Подписаться Подписка по Email Блог автора

Copyright © Александр Левитас, 2008-06-30. Письма, присланные автору рассылки, могут быть опубликованы в рассылке - в полном объёме или частично - без предварительного уведомления. Если Вы не хотите, чтобы Ваше письмо было опубликовано - пожалуйста, явно укажите это в начале письма. Спасибо.


-AdRiver-     -AdRiver-

В избранное