Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Вестник электронной коммерции 300 рассерженных кладовщиков у прокурора, новый кошелек Avito и переделанный индекс цен Ozon


. Вестник электронной коммерции "Вестник электронной коммерции"
Рассылка сайта Oborot.ru
Выпуск N 4400, 06.02.2024


ВАЖНО!

Мы перестаем использовать сервисы Subscribe.ru для рассылок. Чтобы продолжить получать последние новости об электронной торговле от Oborot.ru, нажмите "Переподписаться".

Вы отпишетесь от рассылки на Subscribe.ru и подпишетесь напрямую на Oborot.ru. Обновленная рассылка выходит без рекламных блоков и адаптирована для мобильников!

ПЕРЕПОДПИСАТЬСЯ

ОГЛАВЛЕНИЕ

ЦИТАТА ДНЯ:
Озон допускает паразитирование на брендах
НОВОСТИ:
Как выбрать нишу для успешной торговли на маркетплейсах? Бесплатный вебинар от "RDV Маркета"
Это не просто разговоры: сенаторы отправили на согласование закон с драконовскими ограничениями и штрафами в отношении маркетплейсов
В прокуратуру пришла жалоба на Wildberries от имени работников складов. В чем суть претензий?
Чем новый "Кошелек" на "Авито" отличается от того, что уже был? И почему маркетплейсы очень любят подобные инструменты?
MR Group строит 300 тыс. кв. м складов в Новой Москве не только ради того, чтобы сдавать их в аренду
Ozon начал учитывать в индексе цен все скидки. Что это значит?
Synergetic, один из крупнейших продавцов бытовой химии на маркетплейсах, планирует IPO. Что об этом известно?
Суд оштрафовал интернет-магазин, который почти три года не забирал возврат у покупателя
На Avito появились мультиобъявления. Что это такое и зачем нужно?
Wildberries открыл новый склад в Шушарах
"Яндекс" поделили на "Яндекс" и Yandex. Подробности сделки, оплаченной юанями и своими акциями
ФОРУМ:
Wildberries заявляет, что не призывал селлеров отказываться от компенсации за сгоревшие товары - обсуждение
Wildberries заявляет, что не призывал селлеров отказываться от компенсации за сгоревшие товары - обсуждение
Wildberries заявляет, что не призывал селлеров отказываться от компенсации за сгоревшие товары - обсуждение
Wildberries заявляет, что не призывал селлеров отказываться от компенсации за сгоревшие товары - обсуждение
Наболело…Тема: Воровство и подмены на маркетплейсах и отказы поставщикам в компенсации
Наболело…Тема: Воровство и подмены на маркетплейсах и отказы поставщикам в компенсации
Наболело…Тема: Воровство и подмены на маркетплейсах и отказы поставщикам в компенсации
Наболело…Тема: Воровство и подмены на маркетплейсах и отказы поставщикам в компенсации
Наболело…Тема: Воровство и подмены на маркетплейсах и отказы поставщикам в компенсации
Наболело…Тема: Воровство и подмены на маркетплейсах и отказы поставщикам в компенсации
Наболело…Тема: Воровство и подмены на маркетплейсах и отказы поставщикам в компенсации
Реклама на Ozon ощутимо подорожает - обсуждение
Выплаты на Озон Селлер
Выплаты на Озон Селлер
Выплаты на Озон Селлер
Озон допускает паразитирование на брендах
ПВЗ-фокусник в Петербурге: в ходе возврата товара 300 тысяч рублей превратились в салфетки и "всякую ерунду" - обсуждение
Суд оштрафовал интернет-магазин, который почти три года не забирал возврат у покупателя - обсуждение
Отзывы о работе "Лабиринт-Пост"
Отзывы о работе "Лабиринт-Пост"

ЦИТАТА ДНЯ

Комментарий к теме "Озон допускает паразитирование на брендах"
Имеем подтвержденные права на бренд, оплатили взнос за продвижение, платим комиссию 0,5% от стоимости ВСЕХ проданных товаров под нашим брендом.
 
Некий продавец размещает под нашей маркой свои товары и преспокойно торгует. При этом плашку с нашей маркой на его карточках и комиссию 0,5% оплачиваем мы. Более того, паразитирующие товары отражаются на странице нашего бренда, а рейтинг его товаров негативно влияет на общий рейтинг марки. При этом поддержка "Озон" проблем не видит вообще никаких проблем.  

Ответ "Озон":
 --------
Охрана товарного знака распространяется только на товары и услуги, в отношении которых он зарегистрирован (п. 2 ст. 1484 ГК РФ). Охрана вашего товарного знака на товары из вашей жалобы не распространяется. Если скроем их, это будет считаться ограничением конкуренции на рынке, поэтому товары останутся в продаже на Ozon.

Если у вас есть документы, подтверждающие наличие исключительных прав в отношении товаров другого класса МКТУ, пожалуйста, пришлите их. Рассмотрим вашу жалобу повторно.
--------
 

Вывод. Если ваш бренд не имеет защиты во всех классах МКТУ (хотел бы я посмотреть на такой), то на странице вашей марки может появится все что угодно, от саженцев, до презервативов. И более того - платить комиссию будете вы.
 
Яков Пузырев

НОВОСТИ

Как выбрать нишу для успешной торговли на маркетплейсах? Бесплатный вебинар от "RDV Маркета"
8 февраля, в 18:00 по Москве команда "RDV Маркет" проводит бесплатный вебинар по выбору ниши для успешной торговли на маркетплейсах >>>

Это не просто разговоры: сенаторы отправили на согласование закон с драконовскими ограничениями и штрафами в отношении маркетплейсов
Совет Федерации передал на отзыв в профильное министерство законопроект, накладывающий ограничения на маркетплейсы, занимающие более 25% рынка. Там не только запрет на открытие ПВЗ, еще много других + оборотные штрафы >>>

В прокуратуру пришла жалоба на Wildberries от имени работников складов. В чем суть претензий?
Коллективное заявление на имя прокурора города Подольска подписали 197 людей из Коледино и 74 - из Сынково. Подписанты считают, что их права, как работников, систематически и грубо нарушаются. Рассказываем подробности >>>

Чем новый "Кошелек" на "Авито" отличается от того, что уже был? И почему маркетплейсы очень любят подобные инструменты?
Главный российский сайт объявлений запустил встроенный финтех-сервис "Кошелек". Пока он доступен в тестовом режиме. Рассказываем, для кого он предназначен, какой функционал и какие ограничения там есть >>>

MR Group строит 300 тыс. кв. м складов в Новой Москве не только ради того, чтобы сдавать их в аренду
Один из крупнейших девелоперов столицы рассматривает возможность строительства складского комплекса недалеко от Калужского шоссе. Рассказываем, какие там будут площади, сколько денег надо и каковы планы застройщика >>>

Ozon начал учитывать в индексе цен все скидки. Что это значит?
С 4 февраля этот маркетплейс изменил логику расчета индекса цен, который теперь учитывает все скидки, предоставляемые продавцами и другими площадками. Пробуем разобраться, что теперь станет с этим показателем
>>>

Synergetic, один из крупнейших продавцов бытовой химии на маркетплейсах, планирует IPO. Что об этом известно?
По словам экспертов, общая капитализация компании может составить примерно 28 млрд рублей, а в рамках IPO есть шанс привлечь 3 млрд рублей. Но тут есть очень много вопросов и рисков >>>

Суд оштрафовал интернет-магазин, который почти три года не забирал возврат у покупателя
Покупательница решила вернуть продавцу некачественную мебель. Почти три года компания не забирала товар, а затем вчинила иск к клиентке. Суд постановил: крупногабаритный товар должен вывозить сам продавец и за свой счет >>>

На Avito появились мультиобъявления. Что это такое и зачем нужно?
Теперь до 50 вариантов одной модели товара (например, разные цвета) можно связать друг с другом. При этом каждый будет попадаться в поиске в виде отдельного объявления. В общем, Avito стремится стать маркетплейсом >>>

Wildberries открыл новый склад в Шушарах
Речь идет не о восстановлении старого склада в той же локации. Это новые площади, арендованные у компании "ВсеИнструменты.ру". Там принимают поставки по модели "Маркетплейс", но есть временное ограничение на прием (от 20 паллет) >>>

"Яндекс" поделили на "Яндекс" и Yandex. Подробности сделки, оплаченной юанями и своими акциями
За 475 млрд рублей (в том числе 230 млн в китайских юанях ) консорциуму частных инвесторов продали контроль над этим бизнесом за исключением зарубежных стартапов Nebius, Toloka, Avride, TripleTen и дата-центра в Финляндии >>>


ФОРУМ

Wildberries заявляет, что не призывал селлеров отказываться от компенсации за сгоревшие товары - обсуждение
Всем всё платится! (С)
Илья А.

Wildberries заявляет, что не призывал селлеров отказываться от компенсации за сгоревшие товары - обсуждение
Чтобы не делали громких заявлений
из интервью с Бокальчук 
https://ria.ru/20240205/bakalchuk-1925040498.html
– Компания всегда выполняет все обязательства, никогда еще не было такого случая, чтобы мы кого-то подводили, у нас нет такой цели, для нас это дело чести. Переживать точно не надо, мы всем все выплатим, а если вдруг окажется, что кто-то не согласен с расчетами, у него всегда есть возможность обратиться к нам, и мы там пересчитаем или по крайней мере посмотрим, чем он недоволен.
По факту полная противоположность нет никаких ответов!!!
За слова нужно отвечать!
А работа и деньги на юристов и так найдется.
Виктор В.

Wildberries заявляет, что не призывал селлеров отказываться от компенсации за сгоревшие товары - обсуждение
Зачем вам огласка, все и так знают что денег не хватает. Есть договор и акт передачи товара, пишите претензию со сроками выплаты, потом в суд, если ещё этого не сделали.
Илья А.

Wildberries заявляет, что не призывал селлеров отказываться от компенсации за сгоревшие товары - обсуждение
С валдберисом на сегодня 05 февраля все печально вообще перестали отвечать на письма о пожаре-просто тишина. Нужно как то придавать огласки такое  не законное отношение к поставщикам. Это полный беспредел!
Виктор В.

Наболело…Тема: Воровство и подмены на маркетплейсах и отказы поставщикам в компенсации
ПВЗ, как мне показалось, действовали открыто. Они показали на моем примере и других клиентов, что у меня не было кнопки отказа, а у других была. 
Александр Чижик

Наболело…Тема: Воровство и подмены на маркетплейсах и отказы поставщикам в компенсации
Как вариант, могли в ПВЗ подмишурить, поэтому и не давали отказаться.
Вроде бы, есть кнопка отказаться от заказа в приложении.
Антон V.

Наболело…Тема: Воровство и подмены на маркетплейсах и отказы поставщикам в компенсации
   
У меня произошла такая же история , но с другой стороны и с другим МаркетПлейсом - Wildberries 
Заказал я на wildberries перед Новым годом приставки Sony PlayStation 5 в количестве 8 штук. Мне они нужны были на корпоративные подарки, а там на момент заказа была самая приятная цена и продавец с хорошим рейтингом. 
Товар везли несколько дольше чем обещали, и меня это начало напрягать. Я попытался отказаться от покупки до того как товар пришел, но у меня не получилось. Со слов поддержки  wildberries я могу это сделать только в момент получения. Думаю ладно, подожду еще немного. К тому моменту планы уже поменялись и что бы не подставляться перед клиентами мы сменили тематику подарков.
Приставки привезли в ПВЗ, прихожу с намерением отказаться от них, но сотрудник говорит что у меня и в этот момент нет такой опции. Он даже разрешил мне одним глазком подглядеть на их систему, что он не обманывает. 
Я опять связываюсь с поддержкой и тут они заявляют что я вообще не могу отказаться от заказа. Даже не смотря на законы РФ, которые дают мне такую возможность в течении 14 дней. 
И что если я не заберу товар, то заказ аннулируется без возможности восстановления и деньги мне не вернуться. 
Я конечно с такого сильно удивился, но решил не рисковать и забрать заказ. 
На ПВЗ Willberries мне выдали заказ, не предложив его проверить на месте. 
Каково же было мое удивление когда я в офисе решил вскрыть одну из коробок (под камерами)  и обнаружил там вместо приставки - бутылки с газировкой. Самой дорогой газировкой в моей жизни. Дальше я проверяю оставшиеся коробки и обнаруживают такую подставу в еще одной «приставке». 
Как итог - я уже месяц переписываюсь с поддержкой, которая все обещает решить мой вопрос. Вся поддержка общается только шаблонными ответами. Служба безопасности у такой большой компании видимо полностью отсутствует или не заинтересована в решении никаких вопросов. 
Кто в данной ситуации виноват - ПВЗ, склад или поставщик - неизвестно. 
Да мне, если честно, без разницы. Считаю что должен разбираться сам Wildberries
Александр Чижик

Наболело…Тема: Воровство и подмены на маркетплейсах и отказы поставщикам в компенсации
Про воровство я как раз понимаю и разделяю негодование, без какой либо иронии или сарказма, просто именно этот вопрос был интересен про маржинальность и т.д.

по Воровству и прочим убыткам, в Кино "Бойцовский клуб" про отзыв продукта говорилось, но и для Маркетплейсов наверное тоже подойдет
мы берем Х - количество случаев брака, умножаем на Y - возможная стоимость досудебного урегулирования, и если производное этих чисел меньше чем стоимость отзыва с рынка Автомобиля мы не делаем отзыв.

так же и с возвратами я думаю, везде одна математика, пока вал денежных возмещений не будет заметен в сумме для маркетплейса, каким бы вы не были ульта супер пупер партнером, им выгоднее с вами поступать так как они поступили.

И полностью с Вами согласен, тему надо поднимать и раскручивать всем селлерам.
Василий В.

Наболело…Тема: Воровство и подмены на маркетплейсах и отказы поставщикам в компенсации
Мы не пользуемся разными ТК, мы пользуемся одной. Соответственно, от них приезжает курьер и забирает заказы. Но охват получается меньше чем возить через сами маркетплейсы + обработка адресов добавляет забот.
Я лишь предложил варианты решения от одноразовых пломб до исключения возврата в пункты выдачи маркетплейсов.

Недавно покупал наушники apple - с одной стороны отрывается 1 раз бумажная пломба, с другой синяя одноразовая наклейка, если отклеить которую, то проступают буквы, что товар вскрыт.
Наклейка, что запаковано под видео.
Антон V.

Наболело…Тема: Воровство и подмены на маркетплейсах и отказы поставщикам в компенсации
Уважаемый Василий, ну конечно есть и свои каналы сбыта, но это не отменяет того, что маркеты, как партнеры, которые работают за комиссию, должны тоже соблюдать правила игры. Ранее комиссии на маркетах  и все остальные траты были не такими значительными, как сейчас, и была прибыль побольше. Также у нас не моно-продукт, а ассортимент разных товаров в разных нишах, с разной маржинальностью. Есть товары, которые просто невыгодно для покупателей заказывать на наших официальных сайтах, так как стоимость доставки намного дороже выйдет, че м ес и покупать это на маркетах. И народ уже привык покупать в одном месте, чтобы разом курьер привез все домой, да еще и бесплатной доставкой. Маркеты -это расширение рынков сбыта + эффективная реклама ваших товаров. Мы же в своем посте подняли другую тему, воровство и подмены. Это только один случай из многих. Мы давно на этом рынке, очень давно дружим с маркетами разными, ооочень много общались со всеми сотрудниками на разных уровнях, и понимаем, что там просто есть качественно налаженные способы воровства и мошенничества. Не будем никого г олос ловно обвинять, можете сами погуглить в инете. Такое возможно на любом этапе от момента когда селлер отгружает товар маркету и до получения заказа покупателем, и обратный путь также (заметим, что бывает подмена самими покупателями, это большая проблема с которой сложно бороться). Чего стоит случай -когда пара предприимчивых пацанов устроилась работать на склад известного маркета, там они переклеивали ШК (штрих-коды) с дешевой техники на дорогую, а потом сами себе ее и заказывали, а потом сбывали на рынке.. Мы же хотим просто донести до ма сс т наболевшее, что тревожит нас.. ДА и чтобы все маркеты активнее боролись со всеми видами воровства и мошенничества на своих площадках.
Egor С.

Наболело…Тема: Воровство и подмены на маркетплейсах и отказы поставщикам в компенсации
Есть еще один вариант решения.
Мы отправляем товары через свою доставку, а не Озона/Яндекса.
Из минусов - меньший охват по доставке.
Из плюсов - пока возврат не вернулся к вам, клиенту не возвращается ни копейки.
А вот когда он приехал и у вас есть данные от ТК, сколько уехало от вас клиенту, а приехало вам назад сильно меньше, то вы предоставляете эти данные + одно видео распаковки МП и они отказывают клиенту легко и без сожалений, поскольку деньги ему вперед не возвращали и ждали вашего решения.
Дальше они предлагают клиенту общаться с вами напрямую)
Т.е. Озон условный не выносит мозг с требованием 100 вариантов видео сборки, а просто отказывает по формальным причинам такому "клиенту".
Возможно, такой вариант устроит для дорогих товаров.
Антон V.

Реклама на Ozon ощутимо подорожает - обсуждение
Скоро доля "Озона" в цене товара перевалит за 35%, не каждый селлер столько зарабатывает.
Интересненнько, а что будет дальше?
Александр А.

Выплаты на Озон Селлер
Товар в частично в пути, покупатели заказы не получили, не забрали, поэтому и оплата такая.  Выплаты происходят два раза в месяц, согласно договора. 
Александр А.

Выплаты на Озон Селлер
нужно посмотреть затраты . может у вас реклама сливает деньги или хранение . и верно ли у вас ценообразование . 
Александра А.

Выплаты на Озон Селлер
Выплаты зависят от вашего графика. Посмотрите в настройках что указано. Вообще лучше уточнить у поддержки, они пояснят.
Евгений А.

Озон допускает паразитирование на брендах
Имеем подтвержденные права на бренд, оплатили взнос за продвижение, платим комиссию 0,5% от стоимости ВСЕХ проданных товаров под нашим брендом.
Некий продавец размещает под нашей маркой свои товары и преспокойно торгует. При этом плашку с нашей маркой на его карточках и комиссию 0,5% оплачиваем мы. Более того, паразитирующие товары отражаются на странице нашего бренда, а рейтинг его товаров негативно влияет на общий рейтинг марки. При этом поддержка Озон проблем не видит вообще никаких проблем.  

Ответ Озон:
--------
Охрана товарного знака распространяется только на товары и услуги, в отношении которых он зарегистрирован (п. 2 ст. 1484 ГК РФ). Охрана вашего товарного знака на товары из вашей жалобы не распространяется. Если скроем их, это будет считаться ограничением конкуренции на рынке, поэтому товары останутся в продаже на Ozon.

Если у вас есть документы, подтверждающие наличие исключительных прав в отношении товаров другого класса МКТУ, пожалуйста, пришлите их. Рассмотрим вашу жалобу повторно.
--------

Вывод. Если ваш бренд не имеет защиты во всех классах МКТУ (хотел бы я посмотреть на такой), то на странице вашей марки может появится все что угодно, от саженцев, до презервативов. И более того - платить комиссию будете вы.
 
Яков Пузырев

ПВЗ-фокусник в Петербурге: в ходе возврата товара 300 тысяч рублей превратились в салфетки и "всякую ерунду" - обсуждение
В полицию надо сразу обращаться по таким случаям
Илья А.

Суд оштрафовал интернет-магазин, который почти три года не забирал возврат у покупателя - обсуждение
Здорово спасибо, что предостерегли, как раз матрас выбираю!
Илья А.

Отзывы о работе "Лабиринт-Пост"
Здравствуйте!

Мы писали Вам 2 раза на почту, но ответа не получили, ни по почте, ни от менеджера.

Мы являемся , Вашими клиентами, почти 2 года.
Начиная с осени 2023 года, у нас начались задержки с выплатами за доставленную Вами продукцию.
В настоящий момент выплаты не произведены начиная с 11 декабря 2023 года по настоящее время!
Долг составил уже более 150000₽!
Наш менеджер Суханова Ульяна не может нам прояснить вопрос по выплатам и обещает закрыть долг в ближайшее время, чего не происходит!
Также, никак не решается вопрос по выплатам за разбитые изделия, хотя мы исправно платим страховку отправлений.

Большая просьба  принять меры по вышеозначенных вопросам и дать ответ!!!


ИНН [url=tel:771986370986]771986370986[/url]
Михаил А.

Отзывы о работе "Лабиринт-Пост"
Здравствуйте! 
К кому обращаться, чтобы получить невыплаченные деньги? Декабрь 2023 не закрыт до конца, за январь вообще нет переводов. 
Коллеги, для всех остальных совет: не связывайтесь. Все плохо с октября 2023 и похоже, что дальше -  хуже.
Наталья Алферова



Информация
Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.

© Oborot.ru 2001 - 2024. Замечания и предложения направляйте на info@oborot.ru

В избранное