Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Вестник электронной коммерции Маркетплейсы разоряют секс-шопы, покупатели удаляют товары с WB, а суд встал на сторону продавца майнинговых ферм


. Вестник электронной коммерции "Вестник электронной коммерции"
Рассылка сайта Oborot.ru
Выпуск N 4590, 05.02.2025


ВАЖНО!

Мы перестаем использовать сервисы Subscribe.ru для рассылок. Чтобы продолжить получать последние новости об электронной торговле от Oborot.ru, нажмите "Переподписаться".

Вы отпишетесь от рассылки на Subscribe.ru и подпишетесь напрямую на Oborot.ru. Обновленная рассылка выходит без рекламных блоков и адаптирована для мобильников!

ПЕРЕПОДПИСАТЬСЯ

ОГЛАВЛЕНИЕ

ЦИТАТА ДНЯ:
Открытое письмо в ФАС по поводу удаления складов и товаров в архив на маркетплейсе ОЗОН. Собираем подписи.
НОВОСТИ:
Западные санкции, маркетплейсы и beauty-ритейлеры разорили почти 8% российских секс-шопов. Особенно тревожная ситуация в Петербурге
У покупателей Wildberries появилась возможность скрывать товары из выдачи. Можно ли использовать эту опцию против конкретного селлера?
Суд решил, что оборудование для майнинга не подпадает под закон о правах потребителя
ФАС потребовала от Ozon и Wildberries прекратить принудительные скидки и не снижать цены без явного согласия продавца за его счет
Wildberries начал продавать лекарства из чужих аптек в Москве
Сколько миллионов холодильников, стиральных машин и духовок продано в магазинах "М.Видео" и "Эльдорадо"?
Хотят стать главным конкурентом FixPrice: белорусский дискаунтер "Три цены" выходит на российский рынок с планами нарастить продажи до $1 млрд
Паевой фонд, ранее связанный с ВТБ, купил склад Ozon'a возле Санкт-Петербурга
Зачем "Золотое яблоко" нанимает очень много айтишников?
Новый формат рекламы. За сколько можно купить баннер в личном кабинете покупателя Wildberries?
До 1,4 млн - как в банке! Электронные кошельки хотят включить в систему страхования вкладов
Wildberries позволит оплатить таможенные пошлины при оформлении заказа из-за рубежа
ФОРУМ:
Открытое письмо в ФАС по поводу удаления складов и товаров в архив на маркетплейсе ОЗОН. Собираем подписи. - обсуждение
Открытое письмо в ФАС по поводу удаления складов и товаров в архив на маркетплейсе ОЗОН. Собираем подписи. - обсуждение
Открытое письмо в ФАС по поводу удаления складов и товаров в архив на маркетплейсе ОЗОН. Собираем подписи. - обсуждение
Открытое письмо в ФАС по поводу удаления складов и товаров в архив на маркетплейсе ОЗОН. Собираем подписи. - обсуждение
Открытое письмо в ФАС по поводу удаления складов и товаров в архив на маркетплейсе ОЗОН. Собираем подписи. - обсуждение

ЦИТАТА ДНЯ

Комментарий к новости "Открытое письмо в ФАС по поводу удаления складов и товаров в архив на маркетплейсе ОЗОН. Собираем подписи."
Всем привет! Итак, текст письма закончен и в него включены три основных момента: — архивирование складов — архивирование товаров — отказ в чате с покупателями Официальное письмо будет отправлено, когда здесь, на форуме, в комментариях соберем около десятка подписей, сделаем скрины и прикрепим их к письму. Поэтому, подписывайтесь, кого тема касается и кто хочет нормальных

Комментарий:
Мы отгружаем часть ассортимента, но там огромные риски и доп издержки.

Подмены есть, но это не самое страшное. А вот отношение к товару - это уже страшно. 

Бюстгальтеры с первого раза покупают в процентах 40 случаев, их меряют, особенно дорогие.

Товар очень быстро приходит в нетоварный вид, фирменная упаковка переживает, хорошо, если одного клиента, потом на нее наклеивают 10 наклеек, обматывают скотчем, к третьему путешествию товара ее уже нет, а бюстгальтер лежит в целлофановом пакетике замотанный и перемотанный.

И шанс, что его когда-либо возьмут, кратно падает, особенно учитывая цену. Мы часть товара неоднократно вывозили, что тоже приключение в случае "Озона". Вид у товара был уже абсолютно непродажный, учитывая его цену.

Т.е на FBO, что не продалось с первого раза, скорее всего, уже не будет продано из-за халатного отношения к товару.

Ну а потом, плата логистику, а потом за хранение, и отзывы уже идут отрицательные, именно из-за вида.

FBS надежней и уважительней по отношению к клиенту.
Александр К.

НОВОСТИ

Западные санкции, маркетплейсы и beauty-ритейлеры разорили почти 8% российских секс-шопов. Особенно тревожная ситуация в Петербурге
Покупатели переходят на Wildberries и Ozon. А еще - в сетевые магазины косметики, где активно развиваются корнеры с интимными товарами. В профессиональных чатах все больше объявлений о распродаже товарных остатков >>>

У покупателей Wildberries появилась возможность скрывать товары из выдачи. Можно ли использовать эту опцию против конкретного селлера?
Покупатели фиолетового маркетплейса теперь могут вообще убрать из видимой им выдачи отдельные товары и делать так, чтобы им показывалось меньшее количество "похожих товаров". Уже появились предположения, как этим навредить конкурентам >>>

Суд решил, что оборудование для майнинга не подпадает под закон о правах потребителя
Ивановец не получил заказанное оборудование для майнинга и попытался взыскать штрафы и компенсации с продавца. Но суд посчитал, что Закон «О защите прав потребителей» на данную ситуацию не распространяется >>>

ФАС потребовала от Ozon и Wildberries прекратить принудительные скидки и не снижать цены без явного согласия продавца за его счет
Федеральная антимонопольная служба выдала предупреждение двум крупнейшим российским маркетплейсам о недопустимости навязывания своим продавцам участия в промоакциях. Компаниям необходимо обеспечить добровольный, прозрачный и прогнозируемый механизм участия продавцов в акциях, а затем сообщить об этом антимонопольщикам до конца месяца. >>>

Wildberries начал продавать лекарства из чужих аптек в Москве
Маркетплейс тестирует сервис бронирования лекарств (в том числе рецептурных) с самовывозом из аптек (формат Click&Collect). Первым партнером стала онлайн-аптека POLZAru. Пока есть доставка только в некоторые районы Москвы >>>

Сколько миллионов холодильников, стиральных машин и духовок продано в магазинах "М.Видео" и "Эльдорадо"?
За год ритейлер продал 36 млн единиц КБТ общей суммой 657 млрд рублей. Самыми ходовыми товарами на рынке неизменно остаются холодильники и стиральные машины. Какие модели больше всего интересуют россиян и почему? >>>

Хотят стать главным конкурентом FixPrice: белорусский дискаунтер "Три цены" выходит на российский рынок с планами нарастить продажи до $1 млрд
Новый игрок ставит перед собой амбициозную цель - занять второе место в России среди магазинов фиксированных цен, уступая только Fix Price, у которого на конец сентября 2024 года было более 6000 точек

>>>

Паевой фонд, ранее связанный с ВТБ, купил склад Ozon'a возле Санкт-Петербурга
Площадь объекта - 108 тысяч кв. метров, рыночная стоимость объекта оценивается в 7,5 млрд рублей. На работу логистики маркетплейса это не повлияет. Это вторая по размерам сделка со складской недвижимостью на Северо-Западе >>>

Зачем "Золотое яблоко" нанимает очень много айтишников?
Ритейлер уверенно продолжает экспансию в крупных городах России и за рубежом. И одним из инструментов продвижения на новые рынки и закрепления там является ecommerce. В прошлом году ретейлер запустил онлайн-продажи в Катаре и ОАЭ

>>>

Новый формат рекламы. За сколько можно купить баннер в личном кабинете покупателя Wildberries?
Теперь селлеры могут размещать объявления в личном кабинете покупателя. Кампанию можно запустить с помощью "ВБ.Медиа", а отображаться она будет под разделом "Покупки". Сколько это стоит и каков минимальный бюджет? >>>

До 1,4 млн - как в банке! Электронные кошельки хотят включить в систему страхования вкладов
Центробанк РФ вместе с Агентством по страхованию вкладов разработал законопроект о гарантировании государством сохранности средств в сумме до 1,4 млн рублей, хранящихся на электронных кошельках >>>

Wildberries позволит оплатить таможенные пошлины при оформлении заказа из-за рубежа
Если вы заказываете товары китайского селлера на сумму более 200 евро, фиолетовый маркетплейс позволит оплатить таможенные пошлины прямо на сайте или в приложении >>>


ФОРУМ

Открытое письмо в ФАС по поводу удаления складов и товаров в архив на маркетплейсе ОЗОН. Собираем подписи. - обсуждение
Мы отгружаем часть ассортимента, но там практике там огромные риски и доп издержки. Подмены есть, но это не страшно.

А вот отношение к товару - это уже страшно. Бюстгальтеры с первого раза покупают в процентах 40 случаев, их меряют, особенно дорогие.

Товар очень быстро приходит в нетоварный вид, фирменная упаковка переживает хорошо если одного клиента, потом на нее наклеивают 10 наклеек, обматывают скотчем, к третьему путешествию товара ее уже нет, а бюстгальтер лежит в целофановом пакетике замотанный и перемотаный.

И шанс, что его когда-либо возьмут, кратно падает, особенно учитывая цену. Мы часть товара неоднократно вывозили, что тоже приключение в случае "Озона". Вид у товара был уже абсолютно непродажный учитывая его цену.

Т.е на FBO, что не продалось с первого раза, уже маловероятно продастся из-за халатного отношения к товару.

Ну а потом, плата логистику, а потом за хранение, и отзывы уже идут отрицательные, именно из-за вида.

FBS надежней и уважительней по отношению к клиенту.
Александр К.

Открытое письмо в ФАС по поводу удаления складов и товаров в архив на маркетплейсе ОЗОН. Собираем подписи. - обсуждение
Плюсую, фбо товары они в архив не кладут, плата за хранение копеечная...
Денис Демидов

Открытое письмо в ФАС по поводу удаления складов и товаров в архив на маркетплейсе ОЗОН. Собираем подписи. - обсуждение
C чего вы взяли? На Вайлдбериз и Яндекс Маркете, эти эксклюзивные товары прекрасно продаются. И на Озоне прекрасно продавлись, до их гениальных инициатив с автоархивом.

Озон  сам очень активно зазывал продавцов подобных товаров. Они весь прошлый год активнейшим образом пиарили свой Озон фешн. Мол, у нас нормальные бренды, а не китайские фейки и ширпотреб.

Зазывали на всех отраслевых выставках очень активно, что у них лучшие условия: идите к нам, идите к нам, нам нужен этот ассортимент, мы же не какая то барахолка, мы хотим чтобы бренды были.

А на деле на FBO такой ассортимент размещать нельзя, по причине просто ужаснейшего отношения к товару и подменам, а на FBS повставляли палки в колеса этим автоархивом. И все испортили, хотя все было замечательно до введения автоархива. 

А их инструменты продвижения типа Трафаретов - нажал и жди, абсолютно не умеют продавать такой ассортимент. Да и любой ассортимент из сегмента выше эконома, во всех категориях.

Работает только медийка поскольку там ключевики можно ставить, и то очень слабо. И вывод в топ, там ищут по брендам, более целевой трафик, но все равно очень плохо.

А нормальных настроек и таргетингов по аудитории нет и не предвидится. Ведь на Озон заходит все население, и бедное, и богатое. Их ПВЗ есть и в глухой деревне, и в Барвихе. И клиентам, независимо от кошелька, удобней получать заказы в пунктах маркетплейсов, поскольку они обеспечивают достаточно быструю доставку и есть везде.

Более того, у Озона эксклюзивный клиентский сервис, покупатель может вернуть товар в любом виде и состоянии и его примут, у нас ношеные месяц трусы возвращают за 5 тыс рублей со следами носки. И ниче. Где такой сервис еще найдешь?)

И ежу понятно что нам никакого смысла прокачивать карточку по общему запросу например женские бюстгальтеры, а нам нужно рекламироваться только по запросам с упоминанием марки или марок других бюстгальтеров того же ценового сегмента, это разные ниши и мы никак их поиску не мешаем по общему запросу. Пусть пессимизируют. Главное чтоб не убирали в архив и можно было нас по бренду найти.

У нас нишевой трафик. Клиенты нас находят именно вбивая бренды или сортируя по цене сверху. И конкурируем мы, по факту, не с 1000 продавцов бюстгальтеров, а только с 10 продавцами высокого ценового сегмента и где-то с 50 в среднем.

И все, кого знаем, аналогично ненавидят этот автоархив, поскольку он крайне мешает спокойному развитию на площадке. Многие пожалели что связались с площадкой и их политикой. То одно, то другое.

Более того, у одежды есть сезонность, даже у белья. И она влияет на спрос очень сильно.

При этом мы крайне заинтересованы в работе на Озоне, но никак не можем удовлетворять их условиям.

И такое не только в фешене, этот автоархив ругает весь VC, и телеграмм завален жалобами на эту их идею.
Александр К.

Открытое письмо в ФАС по поводу удаления складов и товаров в архив на маркетплейсе ОЗОН. Собираем подписи. - обсуждение
Да и аналогичные проблемы с автоархивом испытывают все продавцы начиная с среднего ценового сегмента не топовых, но качественных брендов любой одежды, обуви, белья мы же встречаемся на выставках, обговариваем проблематику и у всех проблемы на озоне с этим в той или иной мере. Для нас странно, что сначала они нас активно заманивают, а потом одновременно с этим прогоняют.
Александр К.

Открытое письмо в ФАС по поводу удаления складов и товаров в архив на маркетплейсе ОЗОН. Собираем подписи. - обсуждение
Но если у тебя была карточка с отзывами, тебе ее снесли, ты восстановил, и она теперь без отзывов, как теперь клиент вообще поверит, что это не подделка и он покупает товар настоящий, никак, люди бояться покупать дорогую вещь без отзывов, а мы их лишаемся от этой постоянной автоархивации.
Александр К.



Информация
Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.

© Oborot.ru 2001 - 2025. Замечания и предложения направляйте на info@oborot.ru

В избранное