Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Вестник электронной коммерции 'Платон' аннулирует штрафы, Ozon меняет правила для супер-товаров, вопросы к WB при продаже в Читу и дальше


. Вестник электронной коммерции "Вестник электронной коммерции"
Рассылка сайта Oborot.ru
Выпуск N 4600, 25.02.2025


ВАЖНО!

Мы перестаем использовать сервисы Subscribe.ru для рассылок. Чтобы продолжить получать последние новости об электронной торговле от Oborot.ru, нажмите "Переподписаться".

Вы отпишетесь от рассылки на Subscribe.ru и подпишетесь напрямую на Oborot.ru. Обновленная рассылка выходит без рекламных блоков и адаптирована для мобильников!

ПЕРЕПОДПИСАТЬСЯ

ОГЛАВЛЕНИЕ

ЦИТАТА ДНЯ:
Более сотни селлеров собираются подать в суд на Ozon из-за подписки Premium Plus
НОВОСТИ:
О вреде хорошего спроса: Ozon ввел лимит на среднесуточные продажи Super-товаров, продавцы огорчены
Подбирали пароли клиентов маркетплейсов, оформляли рассрочку, пойманы, ждут суда дома
"Платон" аннулировал штрафы "за РЭБ" после обращения дальнобойщиков к президенту
Селлер обвиняет Wildberries в продаже его товаров по завышенным ценам в дальние регионы. Что поясняет маркетплейс?
Inventive Retail Group за год продала всяких классных вещей на 92 миллиарда рублей. 21% принес ecommerce
Wildberries.Такси. Пока только в Минске
Промокоды на получение крыльев: "Магнит" вместе с китайцами заманивает геймеров
Что женщины хотят получить на 8 марта и что им дарят на самом деле? Данные Wildberries
Сколько россияне готовы потратить на подарок 23 февраля? Что и где покупают?
40% продавцов уйдут! Wildberries и Avito объяснили, почему они против обязательного подтверждения личности селлеров через "Госуслуги"
Московский Роспотребнадзор оштрафовал "Самокат" и провел совещание по поводу "системных нарушений". Что там случилось?
Из чего состоит первый триллион рублей выручки "Яндекса"? Смотрим в финансовый отчет компании за год
ФОРУМ:
Более сотни селлеров собираются подать в суд на Ozon из-за подписки Premium Plus - обсуждение
Ozon начнет брать плату за последнюю милю даже при невыкупе - обсуждение
Ozon начнет брать плату за последнюю милю даже при невыкупе - обсуждение
Ozon начнет брать плату за последнюю милю даже при невыкупе - обсуждение
Как именно запретят маркетплейсам навязывать скидки продавцам (цитируем законопроект) - обсуждение
Как именно запретят маркетплейсам навязывать скидки продавцам (цитируем законопроект) - обсуждение
Boxberry - нужны отзывы
40% продавцов уйдут! Wildberries и Avito объяснили, почему они против обязательного подтверждения личности селлеров через "Госуслуги" - обсуждение
500 машин в очереди и 2-3 дня в ожидании разгрузки? Что творится на складе Wildberries в Электростали? - обсуждение

ЦИТАТА ДНЯ

Комментарий к новости "Более сотни селлеров собираются подать в суд на Ozon из-за подписки Premium Plus"
Эти предприниматели считают, что не по своей воле оформили подписку Premium Plus от маркетплейса. Компания утверждает, что насильно никого не подписывала и деньги возвращать не собирается. Продавцы готовят иск в суд

Комментарий:
Автоматически подключили Premium Plus 24.02.2025 в 18:25. Ответ поддержки стандартный: это вы дурак, логов нет, журнала нет. В ЛК один пользователь.

ТГ для связи: *****
Андрей Глеба

НОВОСТИ

О вреде хорошего спроса: Ozon ввел лимит на среднесуточные продажи Super-товаров, продавцы огорчены
На днях начали действовать новые правила для Super-товаров: получить скидку на кросс-докинг для некоторых селлеров оказалось невозможно из-за верхнего предела по среднесуточным продажам - 5 тысяч рублей. Больше продаете - скидки лишаетесь >>>

Подбирали пароли клиентов маркетплейсов, оформляли рассрочку, пойманы, ждут суда дома
Злоумышленники использовали специальные программы для подбора логинов и паролей, после чего заказывали технику на привязанные к аккаунтам банковские карты. Товары они забирали в пунктах выдачи и сбывали через Интернет

>>>

"Платон" аннулировал штрафы "за РЭБ" после обращения дальнобойщиков к президенту
В начале февраля дальнобойщики юга России записали видеообращение к президенту страны. Водители просили разобраться с необоснованными штрафами от системы "Платон". Похоже, что зов о помощи услышан >>>

Селлер обвиняет Wildberries в продаже его товаров по завышенным ценам в дальние регионы. Что поясняет маркетплейс?
Продавец обнаружил в отчете, что маркетплейс реализовал его товар на 1000 рублей дороже, чем установил он сам. Причем разница в цене полностью ушла маркетплейсу. В итоге, у бизнесмена возникли вопросы, связанные с начислением налогов >>>

Inventive Retail Group за год продала всяких классных вещей на 92 миллиарда рублей. 21% принес ecommerce
IRG подвела итоги года. Они открыли 468 торговых точек в 36 городах России. Магазин электроники restore: запустил мультибрендовый формат, а UNOde50 провел ребрендинг. Что еще успел сделать оператор за 12 месяцев? >>>

Wildberries.Такси. Пока только в Минске
Сейчас на белорусском рынке таксомоторных перевозок лидирует "Яндекс". В столице у них 90% (остальные 10% занимают сервисы "Такси 135", Maxim и "Бавария"), а в регионах они до сих пор неспешно шли к такому же показателю >>>

Промокоды на получение крыльев: "Магнит" вместе с китайцами заманивает геймеров
Приключенческая онлайн-игра Genshin Impact готовит большую коллаборацию с крупнейшим российским ритейлером. Фанатов вселенной уже заинтриговали фирменным мерчем и внутриигровыми бонусами. Официальный запуск - в марте >>>

Что женщины хотят получить на 8 марта и что им дарят на самом деле? Данные Wildberries
И сколько российские мужчины готовы потратить на подарок? Такие данные у маркетплейса есть, даже конкретные цифры есть для разных отношений с женщиной. Но они вам, скорее всего, совершенно не понравятся >>>

Сколько россияне готовы потратить на подарок 23 февраля? Что и где покупают?
Женщины, выбирая подарки для мужчин, чаще всего останавливаются на одежде и аксессуарах и гаджетах. В числе популярных вариантов также романтический вечер, парфюм, инструменты для ремонта, автомобильные аксессуары и носки. >>>

40% продавцов уйдут! Wildberries и Avito объяснили, почему они против обязательного подтверждения личности селлеров через "Госуслуги"
Площадки считают, что принятие этой нормы поставят в привилегированное положение иностранные маркетплейсы (как нетрудно догадаться, китайские). А аналогичные российские бизнесы будут "подвинуты" из соседних стран >>>

Московский Роспотребнадзор оштрафовал "Самокат" и провел совещание по поводу "системных нарушений". Что там случилось?
Исследования готовых блюд показали, что 145 из 364 образцов не соответствовали нормам безопасности. Еще чиновники утверждают, что "изъяли из оборота 2 тонны 131 кг пищевой продукции, не соответствующей обязательным требованиям >>>

Из чего состоит первый триллион рублей выручки "Яндекса"? Смотрим в финансовый отчет компании за год
В 2024г. на их счета поступило 1,095 трлн руб., что на 37 % больше год к году. Совету директоров рекомендовали выплатить дивиденды в размере 80 руб. на акцию. Посмотрим, как поживают сервисы ecommerce IT-гиганта и заглянем в другие направления деятельности >>>


ФОРУМ

Более сотни селлеров собираются подать в суд на Ozon из-за подписки Premium Plus - обсуждение
Автоматически подключили Premium Plus 24.02.2025 в 18:25. Ответ поддержки стандартный: это вы дурак, логов нет, журнала нет. В ЛК один пользователь.

ТГ для связи: @igatenru

[color=rgba(0, 17, 34, 0.95)]Изображение[/color]
Андрей Глеба

Ozon начнет брать плату за последнюю милю даже при невыкупе - обсуждение
В идеальном мире - да
В реальном покупатель, в большинстве случаев, предпочтёт лёгкий возврат без разбирательств степени его вины. МП, который его предложит и станет главным.
А так, хотите - вон на Мегамаркете все возвраты согласуют с селлером)
Андрей С.

Ozon начнет брать плату за последнюю милю даже при невыкупе - обсуждение
А с отказами не хочу мириться, потому что тут доказывать нечего. Разве это не элементарное нарушение закона "О защите прав потребителя" и простой человеческой логики событий. Отказ от товара надлежащего качества возможен в определённый период времени, но при этом нет права требовать с продавца, чтобы он сам ещё и забрал  этот отказ или оплатил за свой счет возврат. Заказчик передумал, сам ошибся с выбором, хочет вернуть - ок, но за его счёт! Попробуй доехать на такси и в конце поездки откажись платить, потому что"пока ехал реш ил, ч то тебе на самом деле нужно было в другое место". Или сделай заказ в ресторане, дождись исполнения заказа, а потом откажись платить, потому что "вдруг понял, что на самом деле не голоден". :)  
И уж совсем вопиющая ситуация, когда заказ до покупателя просто не доезжает по вине логистов (Озона), но возвращается продавцу за его счёт, а в причине возврата указано "покупатель отказался при вручении". 
Думаю, что после 5 марта, когда селлеры начнут получать возвраты/отказы и увидят, что почему-то их число возросло и сколько теперь им стало это стоить, многим придётся пересмотреть цены, а сообщений в этом чате прибавится.  В результате пострадают ответственные покупатели, а те, кто при оформлении не в состоянии даже правильно прочесть наименование товара, чтобы осознать, что заказывают - останутся "при своих" (деньгах).  
Именно эту мысль нужно как-то донести до Озона: и селлеры и маркетплейс заинтересованы в ответственных покупателях, в тех, кто реально заказывает и платит, а не в неграмотных "отказниках". Так зачем их стимулировать?
Дмитрий Мт

Ozon начнет брать плату за последнюю милю даже при невыкупе - обсуждение
Мои возвраты по FBS возвращаются строго мне. Умышленно отказался (это возможно) от того, чтобы они шли на FBO. Именно по причине того, что потом их след теряется на складах Озона вместе с товарным видом и при повторной продаже я за их качество, за качество их упаковки не смогу отвечать перед ответственным покупателем. 
Дмитрий Мт

Как именно запретят маркетплейсам навязывать скидки продавцам (цитируем законопроект) - обсуждение
Базово права нарушаются постоянно и в одностороннем порядке. В этом и дело. Вы случаем не на ставке у Озона-то?))) Или некоторые вещи просто не понимаете? А какие риски принимать или не принимать мы сами и решим)
Дарья Веревченко

Как именно запретят маркетплейсам навязывать скидки продавцам (цитируем законопроект) - обсуждение
Антон, в приницпе все правильно говорит. Только вот беда, Ozon присылает уведомления непонятно в какую компанию. "Ваши товары добавлены в акцию". Дальше надо по 15 кабинетам пройти и посмотреть, что куда добавлено. Причем не просто удалить из акции, а посмотреть, что отставить, что удалить.

Но мы для себя нашли решение с ценами в акциях. Ставим минимальные цены через Excel. Один раз проставили, и дальше просто загружаем раз в месяц. По крайней мере, ниже плинтуса не попадаем в акции.

Но так-то бы, конечно, можно было бы сделать этот интерфейс удобнее. И да, для кого-то наличие галочки "не добавлять в акции" было бы полезно. Я бы на некоторых кабинетах включил.
Антон С.

Boxberry - нужны отзывы
Посылки не принимают пункты выдачи по одной простой причине.  На Авито по безопасной сделке идет возврат средств продавцу. Раньше продавец просто оставался без денег а товар типа утилизировали.

Теперь Авито вытряхивает деньги с перевозчика. А как  компенсировать потери Боксберям? Очень просто.  Если принятая посылка будет повреждена или утеряна то оплачивать ее стоимость будет ПВЗ отправителя. А в моем случае - и ПВЗ получателя попало на штраф в 35 тысяч рублей, после чего мы перестали принимать посылки если их отправляют по "Авито защищенная сделка".

А  когда поняли, что штраф никто снимать не будет все апелляции отказаны - закрыли ПВЗ и рассказали знакомым - они тоже закрыли. За выдачу платят 10 рублей. 30 посылок выдал - аж 300 рублей заработал! А штраф такой что за полгода не заработать.

На все вопросы - Вам отказано. Почему? Нет видео. Отправили два видео - ну всеравно отказано.  Две фары на БМВ  пришли из Темрюка. Одна разбита и залита маслянистой жидкостью. И снаружи и даже внутри фары грязь.  Клиент отказался.  После этого нам перестали платить вознаграждение.

Спросили у куратора - не беспокойтесь вашей вины нет. Потом оказалась что есть. Типа без видео не понятно произошло повреждение из за внутренней упаковки или из за транспортировки.

Ну а мы в городе получателя при чем? Мы не упаковывали и не транспортировали - все равно штраф.

Как может внутренняя упаковка повредить фару? Никак. Это криворукие экспедиторы или грузчики. Навалили коробки до крыши и каким-нибудь тяжелым оборудованием пробило коробку и фару и натекло масла в нее.

Продавцу выплатили. А с кого снимать? С водителя?  с курьера? Нет - есть новая нефть! Это бесправный пункт выдачи. Офертой тычут - пункт 5.2.1. при повреждении отправлений пункт выдачи несет ответственность  в размере объявленной ценности. Принял посылку а ее по дороге повредили – плати. Клиент сдал заведомо поломанный товар – плати. На складе раздавили посылку – плати. Потеряли посылку – и тут пункт выдачи крайний! Раньше была фраза - "переданного исполнителю" а в оферте убрали переданного и ПВЗ несет ответственность за весь груз, за вс е эт пы его при транспортировке.  Отдайте фару говорю. Мы ее продадим и компенсируем потери. А ее типа утилизировали. Зачем? там остался блок розжига, блок управления, лампочки. Ну хорошо - одна фара сломана а вторая целая ее тоже утилизировали?  Начал искать на авито - она дальше в темрюке продается у того же продавца.  Мало нам тайных покупателей. Мало дудома с клиентами - бесконечное "а где я код возьму?" Ну давайте еще штрафами добейте тех кто еще вам выполняет самую грязную работу за копейки.  Так что кто еще из пунктов выдачи не оштрафован- може т попасть и на 35 и на 50 и на любую сумму за повреждение товара который ломают по дороге. Так мне куратор пишет - мы посмотрели видео из темрюка как упаковывали - и там видно что в коробку неподходящего размера. Ну так их и штрафуйте. Мы то тут при чем? Так что совет ПВЗ - Или не принимайте посылки по авито или закрывайтесь как я. Пока не навешали многие тысячи рублей долгов. У боксберей один ответ - вы виноваты и все на этом. а в чем?  Ты виноват лишь  в том что хочется мне кушать. сказал серый волк и в темный лес ягненка уволок.  На сегодня напис на д осудебная претензия и отправлена заказным письмом с описью.  и подготовлено заявление в прокуратуру - пусть проверят, которое группой лиц по предварительному сговору из корыстных побуждений осознавая противоправность своих действий повреждает по дороге груз, вешает долги на ПВЗ а сам товар ворует и забирает себе. По другому не обьяснить почему столько повреждений груза. У дипиди за все годы сотрудничества ни одной посылки не поломали. не потеряли. А боксберя каждый месяц скандал с поломатым или потерянным грузом. 
< font fac e="Ms sans serif" color="blue" size="1">Стогний А.

40% продавцов уйдут! Wildberries и Avito объяснили, почему они против обязательного подтверждения личности селлеров через "Госуслуги" - обсуждение
Интересно, а ЮЛ тоже через гос услуги должны? И ничего, что у ЮЛ могут быть несколько владельцев и сфер деятельности!
А вот про китаез Я только за! Всем налоги те же, что и в РФ и никакие Гос.Услуги не нужны!
Danil Krutikov

500 машин в очереди и 2-3 дня в ожидании разгрузки? Что творится на складе Wildberries в Электростали? - обсуждение
Куда жаловаться по этому поводу, сейчас уже конец февраля 2025 года, а улучшения нет, всё также стоят бешеные очереди машин, более 500 в очереди, а после 21:00 вообще очередь замирает, когда видео руководство уезжает с работы. Сотрудники не хотят работать! Машины пропадают на этом складе!!!
Может есть петиция или жалобы куда писать по этому складу? Делитесь, там можно собрать уйму подписей водителей, которые стоят там неделями, а то и больше! 
Юлия А.



Информация
Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.

© Oborot.ru 2001 - 2025. Замечания и предложения направляйте на info@oborot.ru

В избранное