Вестник электронной коммерции Заработал эквайринг цифровых рублей для розницы, Ozon торгует через VK, а СДЭК занялся логистикой маркетплейсов
.
"Вестник электронной коммерции"
Рассылка сайта Oborot.ru Выпуск N 4720, 06.10.2025
ВАЖНО!
Мы перестаем использовать сервисы Subscribe.ru для рассылок. Чтобы продолжить получать последние новости об электронной торговле от Oborot.ru, нажмите "Переподписаться".
Вы отпишетесь от рассылки на Subscribe.ru и подпишетесь напрямую на Oborot.ru. Обновленная рассылка выходит без рекламных блоков и адаптирована для мобильников!
Комментарий к новости "ФАС проверит новые правила обработки возвратов на Ozon"
С 1 октября маркетплейс намерен отправлять FBS-заказы, которые покупатели вернут или отменят по не связанным с повреждениями причинам, не обратно продавцу (что было логично при работе по схеме FBS), а на собственные склады маркетплейса для повторных продаж
Комментарий: В общем, по результатам анализа действий Озона и отчета за 09.2025 решили и обнулили Озон.
Кроме возвратов FBS на FBO от юрлиц, которых в принципе никогда не было, появились еще и хаотично проставленные скидки за баллы, которые были отключены нами еще в момент из появления и какие-то случайные цены вместо наших.
ФАС проверит новые правила обработки возвратов на Ozon - обсуждение
Финт с ФБСными возвратами затеянный Озон вполне очевиден. У них коллапс с этими возвратами начался еще летом (примерно в июле). По слухам все началось со сбоев в работе московских складов (несколько руководителей было уволено - по тем же слухам). Вы же думаю и сами видите что количество возвратов и отмен - беспрецедентное.
Что делает Озон? Он фактически убирает ФБСные возвраты из логистики и складов работающих на ФБС. И перекладывают возвраты ФБС на ФБО. Таким образом они освобождают перегруженное подразделение обрабатывающее товар на ФБС от возвратов. Предполагаю, что ФБОшники занимающиеся тамошними возвратами скорее всего недогружены. Озону это проще сделать, чем найти дополнительных людей которые разгребут все эти завалы называемые возвратами ФБС. И скорее всего дешевле (для Озона). Т.е. они просто перераспределяют нагрузку внутри своих структ
ур. Н
у и что-то может заработают на этом (вряд ли много).
Для нас же это дополнительная головная боль. Надо создавать эти заявки на вывоз, машины будут стоять в очередях на складские ворота в ожидании когда выдадут возвраты и т.п. С другой стороны - это лучше, чем то, что творится с возвратами сейчас.
Александр С.
ФАС проверит новые правила обработки возвратов на Ozon - обсуждение
В общем, по результатам анализа действий Озона и отчета за 09.2025 решили и обнулили Озон. Кроме возвратов FBS на FBO от юрлиц, которых в принципе никогда не было, появились еще и хаотично проставленные скидки за баллы, которые были отключены нами еще в момент из появления и какие-то случайные цены вместо наших. С мошенниками работать - себе дороже. Финита ля комедия.
Дарья В.
ФАС проверит новые правила обработки возвратов на Ozon - обсуждение
У нас тоже 30 ковров зависли в статусе "Ищем товар" с непонятным результатом. Причем, по своим же правилам, Озон должен напоминать продавцу, что через 60 дней его товар надо было вывозить со склада, если он не был продан (мы сразу не включили опцию "Возврат на свой склад" по незнанию). У нас товары, например, определенной модели распроданы, а на складе Озон валяются несколько единиц этой же модели, для вывоза которых теперь "добро пожаловать" за 60 км от нас. Самое печальное, что до реального менеджера ты никогда не достучишься: отвечают
ебе
кусками из текстов, загруженных в раздел библиотеки. Это или какое-то изумительное наплевательство, или огромная самоуверенность, что непонятные мальчики и девочки решат все проблемы. Почему-то у нас именно так в стране: мало-мальский начальник начинает строить вокруг себя непробиваемую стену в большинстве случаев (имею возможность сравнивать условия для бизнеса в России и Турции). А тут целый Озон-менеджер. Куда уж ему до проблем продавцов даже магазинов Премиум-плюс:(
ФАС проверит новые правила обработки возвратов на Ozon - обсуждение
Еще бы было не плохо проверить сам регламент Озон, так для товаров заводской упаковке почему-то не подходит стрейч пленка хотя о ней говорится и в ней отправлять всяко удобнее чем держать машину запаивающую товар в термоусадочный пакет. Сами они почему-то на своих складах отправляют товар клиенту в заводской упаковке не заморачиваясь со всяческими доп упаковками.
ФАС проверит новые правила обработки возвратов на Ozon - обсуждение
Только что Озон разослал оповещение о внесении некоторых корректировок в своё решение по поводу FBS-возвратов. Точнее всего две корректировки. Главное, что Озон не отказался от своей идеи забирать небракованные FBS-возвраты себе на склад. Но теперь можно будет сразу создавать ( каждый раз в ручном режиме) заявку на возврат своих товаров себе, не ожидая 30 дней, о которых говорилось раньше. То есть Озон по-прежнему хочет включить в цепочку действий при возврате свои склады. Возвратный товар должен будет получить статус "на складе Оз
он"
только после этого его можно будет оформить на перемещение себе. Лишнее звено в цепочке никуда не делось и расчет видимо на то, что кто-то из FBS-селлеров "забудет" оформить заявку на возврат. Склады Озона будут обеспечены лишней работой, и думаю, что всё это в конечном счете отразится на стоимости возвратной логистики. Плюс теперь возвраты будут гораздо дольше добираться до селлеров. Второе изменение менее значимое и, к тому же, оно ещё не рабочее, а только планируется: "Скоро можно будет подключить автоматическое создание заявок на вы
воз F
BS-возвратов со складов Озона — плата за получение товаров таким способом будет ниже, чем стоимость обратной логистики на FBS". Ну не знаю.... Никогда не забирали лично возвраты со складов Озона, никогда туда не ездили и не хотели бы этим заниматься в будущем. Подозреваю, что это тот ещё "квест"....
Дмитрий Мт
Информация Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.