Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости интернет-магазина "Намосте Индия" Энциклопедия индийского костюма. Костюм для танца 'Одисси'


КОСТЮМ ДЛЯ ТАНЦА "ОДИССИ".

Одна из четырех частей абхинайи – ахарья, что включает в себя костюм, украшения и макияж. Ахарья необходима, так как танец представляет собой  зрительное искусство.

Костюм Одисси подробно описан в литературе 15 века на языке ория, среди которой известна «Махабхарата» (на ория), написанная Капилендрадева.

 Традиционный костюм:

  • Khandua Patani  -  орисское шелкового сари.
  • Gabha  -  заплетенные волосы, собранные в пучок.
  • Mukta Jali  -  сеткой для волос с жемчужинами и цветами.
  • Lalata bindhani и Sira Simantini  -  украшения на голове.
  • Chapasari  -  украшение на шее.
  • Dasavatara Mala  -  украшение на груди.
  • Subarna chudi - золотые браслеты на запястьях.
  • Вida и bahuti  - браслеты на предплечьях.
  • Mudi  -  перстни на пальцах.
  • Mekhala  -  пояс.
  • Nupura (нупура)  -   бубенчики.
  • Макияж.

Подробные описания костюма можно также найти и в источниках 16 и 17 веков. Трактат на санскрите «Абхинайя Чандрика» описывает костюм, который использовали махари – храмовые танцовщицы (девадаси - «рабыни бога») в храме бога Джаганнатха, но их стиль одевания сари отличался от того, который был принят выступающими мальчиками (готипуа) и того, что используется в настоящее время. В то время предпочтение отдавалось ярким цветам – красному и зеленому.  Канчула (кофточка), плотно облегающая фигуру, обычно была черной или красной с узором, похожим на букву V на груди и расшита камнями. Вокруг бедер оборачивалась ткань Nibibandha, закрепленная впереди. На талии завязывалась Jhuba - веревка с кистями на обоих концах.  Готипуа так же использовали pattasari,  которое более плотно прилегало к телу. Сари делилось на две ровные части, завязывалось на узел на животе и оборачивалось вокруг ног, образуя подобие штанов. Пола сари закреплялась впереди.

Kanchula и nibibandha по-прежнему используются, а jhuba (веревка) - не употребляется давно, ее заменил металлический пояс.

Современный костюм  поможет вам легко отличить исполнителя Одисси. На нем нет уже тех тяжелых вышивок камнями и узора напоминающего букву V уже не вышивают, так как грудь закрыта дупатой (красивым шарфом, иногда полупрозрачным). Виды одевания сари могут быть различны, но во всех вышитый конец сари закрепляют впереди.

        Современный костюм:

  • Пушпачуда – украшение из цветов на голове с миниатюрным изображением храмовой башни (шикхара).
  • Капа – серги.
  • Натамани  –  украшение на лоб и пробор.
  • Бенгапатия – пояс.
  • Нупура – бубенчики.
  • Тайита – браслеты на предплечьях.

Все металлические украшения сильно отличаются от используемых в других  классических танцах. Они изготовляются из серебра или белого металла имитирующего серебро.

Танцовщица Одисси красит брови чанданом. Алта – красная краска - наносится на пальцы, ладони и подошвы, подчеркивая красоту движений рук и ног.

Костюмы современных исполнительниц Одисси обычно шьют специальные мастера. Поскольку такой шитый костюм одевать гораздо легче, чем сари (иногда танцовщицы меняют костюмы между танцевальными номерами) и смотрится более аккуратно из-за уже зашитых и  заглаженных складок, танцовщицы предпочитают именно его. Пола сари (наиболее нарядный и украшенный конец сари)  украшает его спереди и называется – фэн. Фэн может быть расположен по центру или спускаться по диагонали слева направо.

Информация взята с сайта: "Одисси дживан нритья": http://odissi.su/costume/

Костюм и украшения для танца "Одисси", а также для практических занятий, можно заказать у нас на сайте здесь: http://narod.yandex.ru/shop.xhtml?site=namosteindia&p=347204&g=3&n=1

Читайте в следующем номере нашей рассылки: Энциклопедия индийского костюма. Дхоти.


В избранное