Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Shopolog.ru - для владельцев интернет-магазинов , выпуск 36


Shopolog.ru - создание интернет-магазина, его маркетинг, работа с товаром и клиентами, аналитика

Shopolog.ru - создание интернет-магазина, его маркетинг, работа с товаром и клиентами, аналитика.

Десять советов для владельцев интернет-магазинов, июнь 2011

Июньский набор советов. Некоторые из них словно изречены Капитаном Очевидность, однако повторение, как известно, мать учения.

Защита от мошенников

Примите все меры для обеспечения защиты от мошенников, использующих краденные кредитные карты. С ростом электронной коммерции растет и количество сетевых воров. Крупные системы, выдающие карты, мало заботятся о предотвращении платежей с краденных карт, так что проигравшим в такой ситуации становится получатель денег (владелец интернет-магазина): помимо принудительного возврата средств, на него накладывается штраф.

Тим Бернс (Tim Burns)
Владелец
MinnesotaWorkwear

Ваш стиль

Как выделиться на фоне сотен конкурентов? Найдите свой стиль общения с клиентом, уникальный язык продаж, и приведите в соответствие с ним дизайн, тексты, изображения. Целевая аудитория наверняка оценит ваши усилия, вид и наполнение магазина станут уникальными, что непременно скажется на объеме заказов и конверсии.

Карлос Д. Ривера (Carlos D. Rivera)
Администратор
Haddrell’s Point

Видео: недорогая реклама

Видеоролики отлично генерируют трафик, при этом стоимость их использования в рекламных целях ниже стандартных текстовых объявлений или баннеров. Кроме того, видео легко воспринимается аудиторией, а ее жажда новой информации и развлечений, судя по всему, неутолима.

Дин Блэйксли (Dean Blakeslee)
Совладелец
BestFriends General Store

Дальше -- еще семь советов...


О чем писать клиентам?

Бухгалтерия – скучная штука. Таково мнение многих и многих предпринимателей. Каждый ИП, работающий в гордом одиночестве или маленькой группе единомышленников, стремится побыстрее перерасти в ООО и нанять-таки бухгалтера, на которого можно скинуть весь груз отчетности, пенсионных выплат, сведения дебета с кредитом и прочее. Не так давно в сети стали появляться «электронные бухгалтеры»: сервисы, призванные облегчить жизнь предпринимателя и свести бухгалтерию к ряду кликов в интуитивно-понятном интерфейсе. Один из таких сервисов – Эльба, проект компании «СКБ Контур» из Екатеринбурга. Эльба оказалась понятной и крайне функциональной даже в бесплатном режиме: она готова сдавать за вас отчетность через интернет, требуя взамен только доверенность на совершение подобных действий, и ни копейки денег.

Как всегда, на детальное ознакомление с сервисом времени/ресурсов выделить не удалось, поэтому после получения с помощью Эльбы пары платежек (налоги, пенсионка), более глубокое изучение возможностей электронного бухгалтера было поставлено в конец списка задач. Но Эльба напомнила о себе довольно скоро, прислав поздравление с днем предпринимателя.

Поздравление от электронного бухгалтера Эльба

Поздравление с первых строк вызвало улыбку. Демотиваторы – в отрыве от письма они есть здесь – сделали улыбку шире. А видеоролик, записанный специально для этого случая, показал серьезность подхода, да еще и был использован как оправдание даунтайма сервиса:

Оправдание даунтайма сервиса Эльба

На «второе» был подан подкаст с Максимом Спиридоновым. Общее впечатление от такой рассылки – самое положительное. В письме – не новости компании с призывами перейти на платный тариф, а настоящее, юмористично-оптимистичное поздравление, с виртуальными подарками.

Подумайте, как вы можете сделать свою рассылку приятной, вызывающей улыбку и своевременной. Письмо от Эльбы легко прочитывалось до самого конца. Этому способствовали:

  • стиль текста – легкий, с изрядной долей хорошего юмора;
  • демотиваторы в середине послания – элемент, не дающий потерять интерес к сообщению;
  • видеоролик – показатель того, что для отправителя это поздравление действительно является чем-то важным, а значит, он ценит своих клиентов;
  • подкаст с успешным интернет-предпринимателем – еще одно свидетельство серьезного подхода компании к работе с клиентами.

В общем виде, можно выделить следующие ингредиенты успеха письма:

  1. подача – привлекательное, резонирующее с целевой аудиторией текстовое и графическое оформление рассылки;
  2. развлекательный элемент – текст/картинка/фото/видео, вызывающие улыбку;
  3. познавательный элемент – полезная информация в любом виде.

Подготавливая следующее письмо в рассылке своего интернет-магазина, уделите процессу чуть больше времени. Сначала подумайте, как в вашем конкретном случае могут выглядеть указанные выше ингредиенты, создайте/подыщите наполнение для развлекательного и познавательного элементов, отработайте подачу. Быть может, вы потратите на подготовку письма на час-два-три больше времени, но возможный эффект от проделанной работы наверняка окупит такие затраты.


Конкурс для клиентов интернет-магазина: кейс от SMOpro

Shopolog says: в реальном ритейле, конкурсы для потребителей – обычное дело. Обратите внимание на массы предложений от разнообразных брэндов: отправьте SMS, зарегистрируйте коды на сайте, соберите десяток оберток и отправьте их на заданный адрес… В сфере интернет-магазинов проведение конкурсов – не менее эффективный инструмент для «вовлечения клиентов», customer engagement. Возможная задача конкурса – привлечь внимание к интернет-магазину, задействовать социальные ресурсы с помощью посетителей-участников. Студия SMOpro любезно предоставила нам отчет об одном из организованных конкурсов.

Когда мы организовываем конкурс для интернет-магазина, мы стараемся сделать так, чтобы у его участников и зрителей был стимул зайти на сайт магазина и полистать каталог.

Для магазина аксессуаров из кожи экзотических животных Exotickozha.ru мы придумали такое задание: назвать животных, образцы кожи которых представлены на фото.

 

 

Мы сказали читателям, что все эти животные были представлены в магазине exotickozha.ru. Однако вопрос был с подвохом: не все картинки были взяты из каталога магазина. Часть мы просто наши в интернете и, хотя фактура кожи на них была видна достаточно хорошо, беглого просмотра каталога было недостаточно – нужно было рассматривать вещи, увеличивать их изображения…

Кроме этого, по условиям конкурса требовалось, чтобы каждый участник рассказал о нем в блоге или социальной сети. С этим условием справилось 102 участника. Ответы у всех были примерно одинаковые, но из-за подвоха мнения по одному вопросу разделились, и правильных ответов было только 38. Мы разыграли три приза случайным образом между правильно ответившими.

Конкурс проводился в блоге funnygifts.ru. За 16 дней пост о нем просмотрели 14000 человек, он попал в топ постов блога. В течение следующего месяца пост посмотрели еще 2000 человек.

Мы дали анонсы конкурса на всех наших площадках подарочной тематики в блогах и соц. сетях, их общая аудитория за время проведения конкурса составила около 60 000 человек. Во всех анонсах стояла не только ссылка на пост о конкурсе, но и ссылка на магазин.

Обычно мы проводим конкурсы на наших площадках, однако если есть возможность сделать страничку конкурса на сайте или в блоге магазина, мы рекомендуем делать – ведь в таком случае весь трафик пойдет сразу туда.

Сводная статистика по конкурсу:

  • Срок конкурса — 16 дней
  • 14 000 просмотров, 481 комментарий конкурсного поста
  • 345 переходов на сайт заказчика
  • 102 участника
  • 100+ упоминаний ( 75 в блогах, 18 в микроблогах, 7 на форумах)
  • Охваченная аудитория с помощью анонсов: более 60 000 человек
  • 85 упоминаний конкурсной страницы в социальных сетях

 

 

Shopolog says: в рассмотренном выше примере был задействован собственный ресурс SMOpro: группы в соц. сетях, блоги. Редкий интернет-магазин владеет такой базой. Но, обратите внимание на фразу «…если есть возможность сделать страничку конкурса на сайте или в блоге магазина, мы рекомендуем делать…». Никто не мешает вам задумать и провести конкурс в рамках собственного интернет-магазина. Вопросы/задачи должны быть тематическими – так или иначе касающимися вашего товара – и, по возможности, интересными. С этой точки зрения проведенный SMOpro конкурс – отличный пример: задание имело непосредственное отношение к тематике интернет-магазина, в то же время быстрая «гугулежка» не позволяла получить ответы. Статистика в отдельных комментариях не нуждается. SMOpro – профессионалы своего дела, предлагаемые ими решения подразумевают максимально возможный эффект.

Не знаете, с чего начать организацию конкурса? Взгляните на свой ассортимент. Может быть, ваш тип товаров имеет интересную историю? Или его специфика такова, что во всех тонкостях могут разбираться только настоящие профессионалы? Самый простой вариант конкурса – предложить посетителям ряд вопросов. Наверняка короткий мозговой штурм позволит вам выделить интересные аспекты, на основе которых эти вопросы можно подобрать. И не забывайте про социальный аспект: чем больше участников конкурса расскажет о нем на своих соц. страницах, тем лучше. Ну а если выдумывать что-то самостоятельно времени у вас нет, обратитесь в SMOpro, сообщите, что вы пришли к ним с shopolog.ru, и получите скидку 10% на проведение конкурса для вашего интернет-магазина и его продвижение в социальных сетях.

 

© shopolog.ru | Создание интернет-магазина | Продажи и конверсия | Опыт | Обслуживание клиентов | Маркетинг и работа с товаром | Дизайн и юзабилити

Темы на shopolog.ru:


В избранное