Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Shopolog.ru - для владельцев интернет-магазинов , выпуск 38


Темы на shopolog.ru:

Shopolog.ru - создание интернет-магазина, его маркетинг, работа с товаром и клиентами, аналитика

Shopolog.ru - создание интернет-магазина, его маркетинг, работа с товаром и клиентами, аналитика.

Десять советов для владельцев интернет-магазинов, июль 2011

Июльский набор советов для владельцев интернет-магазинов, отобранных Practical eCommerce. В фокусе – продвижение, дизайн интернет-магазина, работа с покупателями и продажи интернет-магазина.

Постоянная оценка продающих качеств интернет-магазина

Разработайте систему постоянной оценки продающих качеств страниц интернет-магазина. Мы выяснили, что повысить объем продаж можно путем непрекращающегося анализа всего сайта. Такой анализ позволяет установить, какие фрагменты интернет-магазина – отдельные страницы, описания товаров, пояснения к полям, чекаут – требуют улучшения, и принять соответствующие меры. Используйте в системе показатели, доступные в статистике вашего сайта (точки входа/выхода, продолжительность визита, топовые/наименее посещаемые страницы). После внесения изменений отслеживайте вызванный ими эффект. И продолжайте оценивать-анализировать свой интернет-магазин в поисках слабых мест.

Дэвид Сассон (David Sasson)
Президент и CEO
OverstockArt.com

Продвижение с помощью раздела «вопрос-ответ»

Если вы действительно хорошо разбираетесь в том, что продается в вашем интернет-магазине, покажите свои экспертные знания публике. Заведите на сайте раздел «Вопрос-ответ», предлагайте посетителям задавать вам вопросы, связанные с товаром, ответы на вопросы публикуйте в этом разделе. Так ваш интернет-магазин станет авторитетным источником информации и может подняться в поисковой выдаче – поисковики трепетно относятся к уникальному пользовательскому контенту. В крупных интернет-магазинах зачастую трудятся наемные сотрудники, не являющиеся экспертами в сфере применения продаваемых товаров, так что личные ответы на вопросы посетителей – конкурентное преимущество небольшого интернет-магазина.

Джейми Сальватори (Jamie Salvatori)
Владелец
Vat19.com

Дизайнерские изыски

Часто, владельцы интернет-магазинов уделяют чрезмерное внимание дизайну и всяческим наворотам по двум причинам: им самим это нравится, и у них есть возможность тратить деньги на такие доработки. Но далеко не всегда дизайнерские изыски делают интернет-магазин удобным для посетителя. Опрятный, понятный и чистый дизайн – залог успеха. Клиенты приходят на сайт за информацией и товаром. Их не интересует ваша личная тяга к прекрасному, им не нужны обильные Flash-вставки и звуковое сопровождение. В своем большинстве, интернет-шопперы предпочитают интернет-магазины с продуманной, удобной навигацией, которые выглядят просто профессионально.

Тим Бернс (Tim Burns)
Владелец
MinnesotaWorkwear

Дальше -- еще семь советов...


Вопросы потенциальных покупателей и ответы на них

По убеждению Риши Равата, заходя на сайт, посетитель ищет ответы на ряд типовых вопросов. В случае со страницей товара в интернет-магазине, среди таких вопросов фигурируют следующие:

  1. Действительно ли мне нужна эта вещь?
  2. Надо ли мне покупать ее именно сейчас?
  3. Насколько справедлива цена в этом интернет-магазине?
  4. Могу ли я доверять этому интернет-магазину?
  5. Что насчет других условий приобретения (доставка, возврат), насколько они благоприятны?

Только жизнеутверждающее «да» в ответ на каждый из этих вопросов гарантирует продажу. Если у посетителя возникнут сомнения в ответе хотя бы на один вопрос, он может никогда не стать вашим покупателем.

Риши отмечает пару важных моментов.

Вы можете сами оценить контент страницы, задать себе эти вопросы, но ваши «да»-ответы наверняка будут необъективны. Вы стоите слишком близко к своему магазину, вам кажутся очевидными какие-то моменты, приводящие в замешательство рядового посетителя.

Информация, которая может понадобиться покупателю для того, чтобы получить ответы, должна быть легкодоступна. Описание товара подталкивает к положительным ответам на первые два вопроса, цена говорит сама за себя, ссылки на страницы с информацией о магазине (доверие) и прочие условия покупки (уверенность) сами прыгают под указатель мыши, а тексты по клику выводятся в лайтбоксах, не уводя клиента со страницы товара.

Перечисленные выше 5 вопросов, считает Рават, настолько важны, что предлагаемые интернет-магазином ответы на них должны переоцениваться каждые два месяца. Привлекайте к такой переоценке друзей и знакомых. Вам нужны только «да», и никаких «может быть».

 

На кассе интернет-магазина: изолированный чекаут и звонок покупателю

Чекаут, процесс оформления заказа – узкое место во многих интернет-магазинах. С прохождением виртуальных рядов-категорий, просмотром страниц товара и выбором того, что нужно, у посетителя проблем может не возникнуть. Но оформление заказа – процесс, требующий определенного напряжения, концентрации. Чтобы помочь покупателю сосредоточиться, следует убрать со страниц чекаута все элементы, не относящиеся непосредственно в оформлению заказа. Если клиент вместо очередного шага к кассе свернет в торговый ряд, он может никогда не завершить оформление покупки.

Пол Рук, ведущий специалист по юзабилити в манчестерском юзабилити-агентстве PRWD, отмечает удачные моменты и возможности дальнейшего улучшения чекаута в трех английских интернет-магазинах: PC World, Firebox и Thorntons. Пару лет назад Пол публиковал на E-consultancy статью на эту же тему, указывая на эффективность «изолированного чекаута»: типа организации процесса оформления заказа, в котором чекаут объединяет с магазином только общий дизайн, но не ссылки, уводящие клиента «в сторону». Тогда оформление заказа в указанных магазинах не было изолированным. В этом году Пол вернулся к рассматриваемым ранее примерам и не без удовольствия отметил прогресс «изучаемых».

Первым в списке стал PC World.

Посмотреть скриншоты, почитать дальше...

 


 

© shopolog.ru | Создание интернет-магазина | Продажи и конверсия | Опыт | Обслуживание клиентов | Маркетинг и работа с товаром | Дизайн и юзабилити


В избранное