Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Транспорт и грузоперевозки: новости, аналитика, дискуссии Москва – Пекин - Синара


В июле прошлого года между руководством РЖД, китайской инвестиционной компанией China Investment Corporation и китайской инжиниринговой компанией CREC состоялись переговоры о возможном начале строительства высоко скоростной магистрали (ВСМ) Москва – Казань, которая рассматривается как составная часть скоростного трансконтинентального коридора Москва - Пекин. В октябре, по результатам проведенных переговоров, на уровне правительственных структур был подписан меморандум о сотрудничестве в области развития скоростных пассажирских железнодорожных перевозок.

Протяженность магистрали Москва – Казань составляет 770 км. Предполагаемая скорость движения – 400 км\ч. Это позволит сократить время в пути между столицами России и Татарстана с четырнадцати до трех с половиной часов. Оценочная стоимость проекта, включая инфраструктуру и подвижной состав составляет порядка 1 триллиона рублей, из которых около 700 млрд рублей инвестируют концессионеры, 300 млрд рублей будет выделено из бюджета. РЖД как концессионер проекта вкладывает без малого 390 млрд рублей, в том числе 150 млрд за счет размещения привилегированных акций в Фонде Национального Благосостояния. Стоит оговориться в том, что эти цифры носят весьма оценочный характер.

Владимир Якунин весьма критично оценивает сроки начала реализации проекта. Читать далее

В избранное