Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Проектирование бизнеса и организация инвест деятельности. Выпуск 1412


Статья
СХЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ИНВЕСТОРАМИ

Поиск инвестиционных средств является трудноразрешимой задачей для любого предпринимателя. В статье анализируется различные варианты работы с инвесторами, которые базируются на существующих у предпринимателя представлениях по поводу инвестиционной деятельности. Варианты показаны в виде схем взаимодействия с количеством от одного до 1000 инвесторов. 
Читать выпуск рассылки на сайте www.zinsin.ru >>>



Схемы взаимодействия с инвесторами



Введение
Мне не нужен инвестор
Инвестор не существует 
Инвестора найти трудно
А сам могу найти инвестора
Вначале маленький инвестор, а потом большой 
1 инвестор 
Несколько инвесторов 
10 инвесторов 
100 инвесторов 
1000 инвесторов 
Заключение



Введение


Вы получили текст инвестиционного проекта, который долго разрабатывался Вами или по вашему заказу. Преодолен важный этап перевода Вашей идеи в свой собственный бизнес.

В тексте инвестиционного проекта подробно описан этот будущий бизнес, решены организационные вопросы, сделаны экономические расчеты и  расчет окупаемости.

Сейчас Вас есть документ, который можно показывать инвестору.

 

И  тогда возникает вопросы:  
- Что нужно делать дальше

- Где найти инвестора для Вашего проекта

- Как искать этого инвестора

- Кто может помочь его найти
- Как вести себя при встрече с инвесторами


Чтобы ответить на эти вопросы, нужно иметь представления о существующих инвесторах и вариантах взаимодействия с ними. 

В статье описываются различные схемы взаимодействия предпринимателя и инвестора. Очевидно, что эти схемы базируются на некоторых первоначальных представлениях, которые существуют у Предпринимателя по поводу инвесторов.

Рассмотрим эти возможные варианты.

Мне не нужен инвестор


Это самый очевидный вариант.
Предприниматель самоуверен. Он считает, что ему не нужен инвестор.

Он сам будет реализовывать свой проект на свои собственные средства, сам буден управлять будущим бизнесом, сам будет получать прибыль.






  

Предприниматель  становится инвестором и действует как инвестор.

А вопросы взаимодействия с другими инвесторами у него возникнут потом, когда его собственные средства закончатся.


Инвестор не существует


Жизненный опыт подсказывает Предпринимателю, что реальных инвесторов не существует. 
Смотрите статью Посредники в инвестиционном процессе.
 

В тоже время у Предпринимателя нет собственных средств, для реализации проекта.

Тогда он предполагает получить кредит и реализовать свой проект 

Это самый распространенный способ предоставления финансовых средств.
Смотрите Кредитный вариант финансирования.






  

Так как Предприниматель не имеет представление о целях инвестора и инвестиционной стратегии, то он вместо кредита хочет найти партнера, который даст ему долгосрочную ссуду, которую совсем не нужно возвращать. 

Смотрите Идеальный вариант для Предпринимателя.

Таких предпринимателей великое множество. Иногда они находят партнеров, которые некоторое время финансируют его проект.

Инвестора найти трудно


Если же Предприниматель предполагает, что инвестора найти трудно, но возможно, то он может обратиться в консалтинговую компанию.


Консалтинговая компания может предложить 2 варианта услуг:

- заключить договор на поиск инвестора
- заключить договор на услуги по продвижению проекта на рынок
 

По опыту проведения презентации проектов через сайт, поиск инвестора длится от 3 до 6 месяцев.

А сам могу найти инвестора


Когда Предприниматель имеет базовое финансовое образование или опыт работы с финансами, то считает, что сам сможет найти Инвестора на свой проект.
В этом случае Предприниматель начинает действовать самостоятельно.


Инвестиционный проект у него уже есть, необходимо только подготовить рекламные материалы и начать продвижение проекта, например через интернет.
 

Смотрите презентацию проектов на сайте.

Предприниматель находит доверенное лицо,  которому поручает  проводить  работу по поиску и взаимодействию с потенциальными инвесторами. 

Если у предпринимателя есть своя фирма, то это может быть его заместитель.  Доверенное лицо периодически докладывает предпринимателю о проделанной работе,  о контактах и встречах с будущими инвесторами.


Вначале маленький инвестор, а потом большой


Этот вариант возможен, когда у Предпринимателя есть средства, но небольшие. Предприниматель начинает реализовывать проект как маленький инвестор.

Он надеется, что со временем появится Инвестор с большими деньгами. 

Это правильное представления. Начав реализовывать свой проект, Предприниматель увеличивает его капитализацию. На начальном этапе реализации проекта стоимость проекта растет много быстрее, чем сумма инвестирования, иногда в десятки раз.


Иногда Предприниматель находит партнера-предпринимателя. Партнер  предлагает начальное финансирование за долю участия в проекте.

 

В дальнейшем оба партнера надеются, что найдут нового большого инвестора уже на полную реализацию проекта.



1 инвестор


Потенциальный инвестор найден. Он делает Предпринимателю предложение  о финансировании Проекта. 
 

Предприниматель подписывает с потенциальным Инвестором   протокол о намерениях.

Дальше начинается работа    по определению долей участия. Это очень трудный момент. 


Инвестор, пользуясь своим монопольным положением, выкручивает руки и навязывает Предпринимателю невыгодные условия своего участия в проекте. Пока все идет по плану инвестора.
 

Смотрите отношения инвестора к предпринимателю на примере переписки предпринимателя и консультанта.


Несколько инвесторов


Появление второго инвестора приводит к кризису. Результаты работа с первым инвестором подвергается ревизии.

Второй инвестор заставляет посмотреть на документы, подписанные с первым Инвестором другими глазами.

Требование второго инвестора и условия его участия в проекте другие. 

У Предпринимателя появляется выбор. 
 

Но это особо не радует Предпринимателя. У него существует только один проект, а инвестора уже два. А если появится третий... 






  

Из такой ситуации возможен неожиданный выход.

Предприниматель должен  создать Управляющую компанию.  
Она позволит объединить несколько инвесторов и согласовать их интересы, не подвергая риску сам проект. 

После согласования уже Управляющая компания буден коллективным инвестором, которая вместе с Предпринимателем станет владельцем нового бизнеса.




10 инвесторов


Если Предприниматель предполагает заранее, что инвесторов будет много, то он должен заранее сформировать Управляющую компанию, уже как элемент инвестиционной инфраструктуры.
 

Управляющая компания будет осуществлять продвижение проекта, объявлять условия участия в проекте для инвесторов. 
Предприниматель заранее определяет свою долю участия, например 50%. 

Остальные 50 % доли участия Управляющая компания разделяет на части по числу инвесторов. Все инвесторы объединятся в пул.

Условия участия в проекте заранее известны. Каждый инвестор приобретает свою долю. Из полученной суммы производится финансирование проекта.

Казалось бы, Инвесторам это не выгодно, но это не так. 
Любой инвестор хочет снизить риски участия в проекте, а когда их достаточно много, то они страхуют друг друга. 

К тому же любой Инвестор может продать свою долю другому участнику пула

Смотрите статью о целях инвестора.

По такой схеме работают Финансовые компании.


100 инвесторов








  

Финансовая компания работает с большим количеством инвесторов. Она заранее заявляет инвесторам о существующих инвестиционных проектах,   в которые можно инвестировать.

Чтобы начать инвестировать, инвестор обязан внести некоторый вступительный взнос. Взнос может быть фиксированный или в виде процента от суммы инвестирования.

Для более активного привлечения финансирования Финансовая компания выплачивает агентам, привлекающим инвесторов, вознаграждение иногда достаточно большое.

Собранная сумма за вычетом агентского вознаграждения используется для  финансирования проекта.


На базе этой схемы возникают финансовые пирамиды.


1000 инвесторов






  


Когда компания владеющая проектом предполагает, что привлекательность ее проекта высокая и будущих инвесторов будет очень много, то наиболее оптимальный вариант создать Акционерное общество. 

Посмотрим это на примере  IPO (первичное публичное предложение акций).

Компания регистрирует проспект эмиссии новых акций и продает их множеству инвесторов, работающих на фондовом рынке.

После продажи акций Компания может получить дополнительное финансирование, которое может достигать сотни миллионов долларов. Полученная сумма используется для финансирования проекта.



Заключение

 

Поиск и привлечение инвесторов существенно зависит от представлений Предпринимателя. 

Еще на этапе проработки идеи будущего бизнеса необходимо определиться со схемой инвестирования, количеством будущих инвесторов и  схемой взаимодействия с ними. 

Это позволит сократить время поиска инвестиционных средств и успешно реализовать свой проект.

 


Желаем удачи в бизнесе!
Написать автору           Посмотреть архив рассылки         Страница рассылки


Спонсор рассылки: OOO 'Агентство инвестиционного синтеза' 
Публикация и перепечатка материалов рассылки разрешена с обязательным указанием ссылки на сайт www.zinsin.ru и сохранением содержания и стиля рассылки.




В избранное