Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

BusinesStyle - Новости.Экономика

  Все выпуски  

ОАК притянула титан // Контракт с "ВСМПО-Ависма" позволит корпорации консолидировать поставки


ОАК притянула титан // Контракт с "ВСМПО-Ависма" позволит корпорации консолидировать поставки
2010-02-06 23:20 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
ОАК притянула титан // Контракт с ВСМПО-Ависма позволит корпорации консолидировать поставкиУ крупнейшего в России производителя титана ОАО "ВСМПО-Ависма", 66% акций которого принадлежат ГК "Ростехнологии", может появиться еще один крупный контракт. Как стало известно "Ъ", госкорпорация ведет переговоры с Объединенной авиастроительной корпораций (ОАК) о консолидированных поставках в адрес предприятий авиастроительной корпорации и ее крупнейших смежников, общие потребности которых в титане в 2010-2013 годах оцениваются в 7,5 тыс. тонн. Речь идет о соглашении сроком 5-10 лет, аналогичном тем, что уже действуют у ВСМПО с Boeing и Airbus.
О том, что ОАК планирует централизовать поставки титана на свои предприятия, "Ъ" рассказал источник, близкий к "Ростехнологиям". По его словам, соглашение с "ВСМПО-Ависма" может быть заключено сроком на 5-10 лет начиная с 2011 года (до конца этого года будет происходить формирование программ по объемам производства Ту-204СМ и Ан-148, сертификация и переход на серийное производство SSJ). "Сейчас действуют отдельные контракты на закупку титана с АХК "Сухой", НПК "Иркут" и рядом других заводов, но единого соглашения с ВСМПО у ОАК нет",— говорит он.
Более того, в рамках данного контракта ОАК намерена учесть интересы своих смежников, как это сделал Boeing. "Большинство из них потребляет титана относительно немного — от нескольких десятков до несколько сотен килограммов. По этой причине им приходится покупать титан у перекупщиков, так что цена получается астрономическая",— пояснил собеседник "Ъ". Крупнейшими покупателями титана из числа поставщиков ОАК являются самарский "Авиаагрегат" и украинский "Южмаш" (оба выпускают шасси, первый — для Ту-204, второй — для Ан-148). Кроме того, по примеру Boeing ОАК может отдать ВСМПО часть механообработки деталей, добавляет собеседник "Ъ".
Вчера в "Ростехнологиях" "Ъ" подтвердили факт переговоров с ОАК, заявив, что "заинтересованы в выработке цивилизованных подходов к сбыту продукции предприятий, входящих в госкорпорацию". В ВСМПО добавили, что в случае перехода на новую схему продаж ОАК своей продукции рассчитывают "не потерять непосредственный контакт с производителями, особенно в части продаж сложных деталей". В ОАК признались, что "проработка соглашения с ВСМПО действительно ведется". "Параллельно мы считаем потребности наших поставщиков и смежников, интересы которых также будут учтены в соглашении",— сообщили "Ъ" в пресс-службе корпорации. Потребности корпорации в титане в 2010-2013 годах в ОАК оценили в 3,5 тыс. тонн, а с учетом поставщиков — в 7,5 тыс. тонн.
"ВСМПО-Ависма" — крупнейший в мире производитель титана. Более 65% продукции идет на экспорт, на российском рынке ежегодно реализует 5-6 тыс. тонн изделий из титана, 70% которых приходится на авиакосмос. Обеспечивает до 40% потребностей Boeing, 60% — Airbus и 100% — бразильской Embraer. Стоимость чистых активов, по итогам 9 месяцев 2009 года, составила 29,4 млрд руб., объем выручки от производства титановой продукции — 17 млрд руб. (50,8% общего объема доходов), чистая прибыль — 1,94 млрд руб. Капитализация компании на РТС вчера составляла $980 млн.
До сих пор столь долгосрочные контракты у титановой корпорации были только с Boeing и Airbus. Официально их параметры в "ВСМПО-Ависма" не раскрывают. Однако, по данным "Ъ", в контракте с Airbus, продленном в апреле прошлого года до 2020 года, ежегодный объем закупок определен в размере около 2 тыс. тонн (без учета поставщиков). У Boeing, заключившей в декабре 2007 года контракт сроком до 2015 года, объемы закупок сопоставимы с емкостью всего российского рынка, утверждают источники "Ъ" на рынке.
Глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев считает, что ОАК стоит поторопиться с заключением долгосрочного контракта с ВСМПО: ожидаемый к середине десятилетия рост спроса на авиатехнику может привести к тому, что мощности титановой корпорации окажутся законтрактованными конкурентами. Кроме того, по мнению эксперта, такое соглашение позволит ОАК существенно сэкономить: "ОАК сможет рассчитывать на оптовые скидки при закупке титана у производителя, долгосрочный контракт с которым сможет обеспечить стабильность цен на сырье даже по мере их роста на мировом рынке". Если же ОАК удастся распространить действие соглашения на своих поставщиков, это серьезно улучшит условия приобретения их продукции, резюмирует господин Пантелеев. По мнению аналитика "ВТБ-Капитал" Александра Пухаева, контракт с ОАК выгоден и ВСМПО. "Для экспортоориентированной компании крупный контракт на внутреннем рынке представляет большой интерес: клиент ближе, логистика проще. И самое главное, что ВСМПО перестанет полностью зависеть от конъюнктуры внешнего рынка",— полагает эксперт.
Елена Киселева
Оригинальная статья

Россияне в 2010 г. смогут купить 100 тысяч машин по льготным кредитам
2010-02-06 23:47 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Россияне в 2010 г. смогут купить 100 тысяч машин по льготным кредитамМОСКВА, 4 фев - РИА Новости. Власти РФ рассчитывают, что в 2010 году программа льготного автокредитования позволит россиянам приобрести 100 тысяч автомобилей, сообщил министр промышленности и торговли РФ Виктор Христенко в четверг на заседании президиума правительства.
Ранее на заседании премьер-министр РФ Владимир Путин сообщил, что подписал постановление о выделении в этом году 1 миллиарда рублей на финансирование льготного автокредитования. Таким образом, власти РФ после более чем месячного перерыва возобновляют программу субсидирования процентных ставок по автокредитам, запущенную в апреле 2009 года.
"Мы рассчитываем, что в этом году эта мера позволит приобрести более 100 тысяч автомашин", - сказал Христенко.
По его информации, в прошлом году льготными автокредитами воспользовались 71,6 тысячи человек.
Несмотря на то, что постановление правительства подписано только сейчас, банки не прекращали работу в рамках программы, сказал Христенко.
Однако, как ранее сообщали РИА Новости представители пяти банков - ведущих операторов программы (Сбербанка, "ВТБ 24", Русфинанс банка, Газпромбанка и Россельхозбанка), с начала этого года большинство банков - участников программы приостановили ее, так как не было постановления правительства, продлевающего программу на 2010 год.
Христенко также сообщил, что за прошлый год количество банков, участвующих в программе льготного автокредитования, возросло до 90.
Как сообщалось, первоначально к участию в программе были допущены лишь госбанки, однако через полгода после старта программы список банков-участников был расширен.
В рамках программы при покупке автомобиля отечественной сборки стоимостью до 600 тысяч рублей, сроке кредита до трех лет и первоначальном взносе 15% от стоимости машины россияне могут получить субсидию по автокредиту в размере двух третей от ставки рефинансирования ЦБ РФ.
В список машин, которые можно приобрести по льготной программе, входят 50 моделей, в том числе почти все легковушки "АвтоВАЗа" (включая Chevrolet Niva, которую завод выпускает в партнерстве с General Motors), семь моделей ГАЗ, восемь моделей УАЗ, а также Ford Focus (самая популярная иномарка на сегодня), Fiat Albea, Kia Spectra, Renault Logan, Skoda Fabia, Volkswagen Jetta, Chevrolet Cruze, Hyundai Accent.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Hyundai":

Локальный исход // Правительство меняет условия режима промсборки
Kia показала очередной тизер гибридного спорткупе
Импорт новых автомобилей из Японии в Россию сократился в восемь раз
Авторынок США в январе вырос
Правительство потратит 30 миллиардов рублей на госзакупку автомобилей
Появились официальные фотографии нового Kia Sportage
В России появятся сборочные производства Opel и Mercedes-Benz
Nissan, Toyota и GM удвоят производство в Петербурге
Citroen обещает России новый автомобиль // для производства в Калуге через два года
Успешная трансформация // Смежники

Последние новости по теме "General Motors":

Toyota притормозила в США // Продажи ее машин в январе упали на 16%
Греко-католическая церковь агитирует за Тимошенко - Партия регионов
Программу развития автопрома до 2020 г. примут в I полугодии 2010 года
Toyota разработает новый дизайн педали газа
Saab завершил производство модели 9-5
В России появится новый автоальянс по выпуску легковых авто
"Я не хочу строить структуру, похожую на "Тройку"" // Председатель совета директоров управляющей компании "Тройка Диалог" Павел Теплухин о планах на будущее и причинах ухода из основанного им бизнеса
Швеции проведет расследование сделки Spyker и GM по поводу покупки SAAB
Spyker Cars планирует вернуть Saab к прибыльности к 2012г.
Авторынок США в январе вырос

Откуда у рынков испанская грусть
2010-02-07 00:15 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Откуда у рынков испанская грустьМировые фондовые площадки охватила новая волна падения. Страху на инвесторов нагнали замаячившие дефолты Греции, Португалии и Испании, а также рост безработицы в США. Госдолги и безработица ― главные вызовы ближайшего будущего, говорят эксперты.
Инвесторы по всему миру нервничают и продают активы.
В США в четверг падение индекса Standard & Poor`s 500 превысило 3% ― это максимум с апреля прошлого года. Индекс Dow Jones Industrial Average потерял 2,61%, а Nasdaq Composite опустился на 2,99%. Лучшие американские компании дешевели на глазах. Алюминиевый гигант Alcoa снизил капитализацию на 4,3%, Freeport-McMoRan Copper & Gold опустился на 5,3%, Titanium Metals Corp. ― на 11%. Mastercard снизилась на 10%, Boeing подешевел на 3,5%. Лишь 11 компаний из 500 крупнейших смогли избежать падения.
Фондовые индексы Европы чувствовали себя не лучше. По итогам торгов в четверг сокращение составило 2,5―3,5%. Зафиксированы рекорды падения за последние два месяца. Сводный индекс региона Dow Jones Stoxx 600 опустился на 2,7%. Из семнадцати фондовых индексов стран Западной Европы выстоял только исландский рынок. Сильнее всего в еврозоне просела Португалия (PSI-20 потерял 5%) и Греция (ASE опустился на 3,3%).
Фондовые индексы Азиатско-Тихоокеанского региона падают в пятницу самыми быстрыми темпами за 10 недель. Сводный фондовый индекс АТР MSCI Asia Pacific обвалился на 2,4%, японский индекс Nikkei 225 потерял 2,9%, гонконгский Hang Seng ― 2,9%, австралийский S&P/ASX 200 ― 2,3%.
Российский рынок акций открылся в пятницу дальнейшим падением цен: индекс ММВБ за минуту торгов упал на 1,5%, РТС ― на 1,82%.

Инвесторов пугают проблемы дефицитов бюджетов и слабые темпы восстановления экономики.

В Европе к опасениям по поводу долговых проблем Греции добавились аналогичные страхи насчет Португалии и Испании. По итогам прошлого года дефицит греческого бюджета составил 12,7% ВВП, что в разы превышает уровень, предусмотренный соглашениями о единой валюте, ― 3% ВВП. Два международных рейтинговых агентства ― Fitch Ratings и Standard & Poor`s ― уже понизили суверенный рейтинг страны. Теперь появилась информация, что дефицит бюджета Испании тоже может оказаться выше, чем прогнозировалось. Обстановку обострили заявления Standard & Poor`s о том, что качество суверенного долга Испании находится под давлением. А глава МВФ Доминик Строс-Кан сказал, что выйти из кризиса Испании непросто. Появились сомнения и насчет возможностей погасить долги у Португалии.

«Есть опасения, что долги Греции, Испании и Португалии слишком высоки,

― сказал глава отдела анализа фондовых рынков LGT Capital Management Манфред Хофер. ― Это коктейль из многих ингредиентов. То, что Китай хочет замедлить рост, а также финансовый кризис в Греции, Португалии и Испании является фокусом, который показывает неидеальность мира».
К новостям из Европы в четверг добавились неприятные новости из США. Там пессимизм инвесторов связан с обстановкой на рынке труда. Количество американцев, впервые обратившихся за пособием по безработице, неожиданно выросло на прошлой неделе до 480 тысяч с 472 тысяч неделей ранее. Аналитики же думали, что показатели сократиться на 15 тысяч с объявленного ранее уровня – до 455 тысяч.
Белый дом спешил успокоить инвесторов. «Проблемы пока еще не закончились, но я полагаю, что через полгода люди почувствуют, что восстановление идет намного лучше, чем сейчас», ― заявил советник Белого дома по экономическим вопросам Лоренс Саммерс. Он выразил уверенность, что число рабочих мест в США начнет расти по мере укрепления экономики, сообщает агентство Bloomberg. Но на инвесторов эти заявления не очень подействовали ― они ждут окончательную статистику по рынку труда из США, которая будет опубликована в пятницу. По мнению экспертов Bloomberg, безработица в США в январе не изменилась по сравнению с предыдущим месяцем и составила 10%.

«Ситуация на финансовых рынках ― отражение состояния экономик. Кризисные явления частично нивелированы, но говорить о преодолении кризиса пока рано. Статистика, особенно рынка труда, остается плохой. Это тревожит инвесторов, так как в росте фондовых рынков, который наблюдался в последние месяцы, уже было заложено восстановление мировой экономики»,

― говорит директор ЦМЭИ BDO в России Елена Матросова.
Проблема суверенных рисков только начинается, предупреждают эксперты. Растущие долги государств представляют наиболее опасную проблему для мировой экономики, поскольку могут обернуться дефолтами.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Мировой финансовый кризис":

На рынках прибавилось капитала // Компании хорошо разместились на китайских биржах
Германия и Франция могут начать "спасать" греческую экономику в марте
За Минтимером Шаймиевым оставили кресло // Рустама Минниханова утвердили под овации первому президенту Татарии
Греция изменит законы ради сокращения дефицита бюджета
Правила игры
Суд ввел наблюдение в "РБизнес Управление активами"
Суд прекратил производство по иску ВТБ к ГК "ПИК" на 2,725 млрд руб
"Закон принят, теперь только к патологоанатому" // Основатель сети "Магнит" Сергей Галицкий про закон "О торговле"
Страхование от пожаров: регионы ждут, владельцы клубов опасаются
Риелторы округляют квадратный метр

Последние новости по теме "Фондовый рынок":

Мошенники украли выхлоп
На рынках прибавилось капитала // Компании хорошо разместились на китайских биржах
Германия и Франция могут начать "спасать" греческую экономику в марте
Авторынок уедет недалеко // Moody`s ждет роста продаж машин в 2010 году
Инвесторы хорошо тряхнули активами // Ослабление евро привело к распродажам на мировых рынках
Слабая статистика из США заставила рынки колебаться
Российский рынок акций замер в ожидании статистики из США
Правила игры
Греция изменит законы ради сокращения дефицита бюджета
Фондовый рынок РФ снизился более чем на 3%


В избранное