Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Феодосия, Крым - новости

  Все выпуски  

Хлеб – всему голова;



Материалы газеты ПОБЕДА
14 августа 2008г., четверг, №90 (15178)
Уважаемые феодосийцы!

Продолжается подписка на газету «Победа» на 2008 год

Трижды в неделю - полный спектр новостей города; проблемы, о которых спорят; тематические страницы; официальные документы местного самоуправления.
«Победу» делают профессионалы!


Подписаться на газету «Победа» можно в любом почтовом отделении Феодосии, а также в редакции - ул.Земская, 8.

Подписной индекс для трех номеров - 09906

Подписной индекс для субботнего номера - 30524
  •  1 мес. -  5 грн. 50 коп.
  •  3 мес. - 16 грн. 50 коп.
  •  4 мес. - 22 грн. 00 коп.
  •  1 мес. -  2 грн. 80 коп.
  •  3 мес. -  8 грн. 40 коп.
  •  4 мес. - 11 грн. 20 коп.

По жизни - с «Победой»!


/^| 

Хлеб – всему голова


     «Два года неурожай, а на третий – большой хлеб. Такая прослеживается цикличность», – говорит директор ОАО «Феодосийское хлебоприемное предприятие» Михаил Кадров. Формулу подобного рода повторяемости Михаил Дмитриевич вывел на собственном большом опыте – он с января 1980 года связан со сферой хлебозаготовок.

     Хороший урожай собрали крымчане в этом году. Но одно дело – вырастить зерновые, другое – сохранить, выгодно реализовать, чтобы окупились возросшие затраты, чтобы было за что начинать новую посевную. Вот эти вопросы и легли в основу нашего разговора с руководителем хлебоприемного предприятия.

С оценкой «хорошо»

     – Михаил Дмитриевич, вкратце, пожалуйста: как прошла подготовка к приему хлеба нового урожая?
     – Комиссия оценила состояние подготовки на «хорошо». То есть с задачей мы справились, хотя в текущем году это было сделать весьма непросто. Почему? Потому что мы хранили зерно прошлогоднего урожая, практически в одно и то же время отгружали запасы трейдерской фирме «Серна» и производили ремонт.
     – Короче – все же справились. С каких хозяйств получали зерно и сколько успели его заготовить?
     – Всего по предприятию на сегодня заготовлено 16528 тонн. В данной связи отметим, что предприятие состоит из двух участков: феодосийского – на 24,5 тысячи тонн хранения; кировского – емкостью 24 тысячи тонн. Соответственно в Феодосии принято 10109, а в Кировском – 6419 тонн зерна.
     Ячменя заготовлено 6,5 тысячи тонн, а в основном идет продовольственная и фуражная пшеница.
     Из каких хозяйств? В основном к нам возят зерно из Кировского, Ленинского, Советского районов, Феодосийского региона. В этом году порядка шести тысяч тонн ячменя поступило из хозяйства «Золотой колос» Ленинского района, которым управляет опытный руководитель Иван Колосов.
     

Вокруг да около цены

     – Урожай большой. Все ли шло гладко с заготовкой, не возникало ли сложностей?
     – Урожай хлеба в нынешнем году большой в целом – и по Украине, по России и Казахстану. По Крыму – в том числе, хотя здесь зона рискованного земледелия, земли тяжелые.
     Сложности заготовки проявились в том, что цена на зерно еще не сложилась, а на топливо по сравнению с прошлым годом выросла в два раза. Так, если в 2007-м стоимость дизтоплива была 3 гривны 60 копеек-3 гривны 80 копеек (и мы за голову брались: как дорого!), то в этом году – уже 7 гривен 25 копеек. В то же время цена зерна 6-го класса, того же ячменя колеблется от 900 до 1050 гривен за тонну. Продовольственное зерно 4-го класса идет по 1140, 3-го класса – 1250 гривен.
     Люди старшего поколения помнят: в Советском Союзе дизтопливо стоило 6,5 копейки за литр, килограмм зерна сильной и ценной продовольственной пшеницы тянул на 9,5-10 копеек. Вот если сегодня крестьянину сравнить те цены и настоящие, то получится, что килограмм хлеба должен стоить 13-14 гривен. Такая вот логика, но ныне логики в нашей ценовой политике нет никакой.
     – Михаил Дмитриевич, но названные вами 1140 и 1250 гривен за тонну продовольственного зерна кто-то же ведь установил…
     – Установил Аграрный фонд. Он закупил и сдал нам на хранение 368 тонн продовольственной пшеницы 4-го класса и 50 тонн – 3-го класса. Но это не та цена, которую ждал наш хлебороб-товаропроизводитель. Он ждал стоимости 1500-1600 гривен. Именно такая планка установилась в апреле-мае и даже начале июня – из-за чего и хлеб подорожал. Но потом пошел резкий спад. Аграрный фонд держит эти цифры, а зернотрейдеры ценами особо не занимаются. Почему? Потому что упала мировая цена на хлеб – ввиду хорошего урожая. Первые закупки ячменя трейдеры осуществляли еще по 1250 гривен – грузили на пароходы и отправляли за границу. А затем ячмень, фуражная пшеница покатились по стоимости вниз.
     – Михаил Дмитриевич, уточним: с какими зернотрейдерскими фирмами вы работаете?
     – Это «Каргил», «Серна», «Топфер», «Дрейфус» – фирмы, занимающиеся закупкой зерна и продажей его за границу. Собственники зерна – хозяйства. Они хранят его у нас, а затем, когда договариваются о цене, которая их устраивает, продают его трейдерам.

А себестоимость такова…

     – Стоимость ваших услуг хозяйства устраивает, Михаил Дмитриевич?
     – Приемка одной тонны зерна у нас стоит 7 гривен 10 копеек, хранение – 10 гривен за тонну в месяц. Себестоимость же хранения составляет 9 гривен 50 копеек. Вот и вся наша прибыль – 50 копеек с тонны, за счет этого и живем. А ведь чтобы сохранить зерно, его надо очистить, провентилировать, продуть, прогазировать, следить за влажностью, за температурным режимом. Практически все время хранения запасы надо продувать, а электроэнергия ныне дорожает не по дням, а по часам.
     То есть средства, которые заплатят хозяйства за хранение урожая, не такие уж и велики. Если посчитать, сколько зерна птица уносит на зернотоках на местах, если учесть риск подмокания запасов от дождей, от чего зерно пропадает, то вывод напрашивается сам по себе: урожай выгодно хранить на нашем специализированном предприятии.
     Еще на таком моменте хотел бы остановиться. Мы ждем принятия постановления Верховной Рады о хранении государственных запасов зерна. Вопрос этот уже три года муссируется, но никак не решается. А ведь что мы имеем. О себестоимости хранения я говорил выше. Но Аграрный фонд нам платит за тонну всего 5 гривен 40 копеек – ниже себестоимости. У нас сегодня имеются запасы Аграрного фонда еще урожая 2006 года, а тогда закладывались в стоимость хранения сущие копейки – 2 гривны 50 копеек за тонну.

Кампания еще не завершена

     – Михаил Дмитриевич, как вы решали вопрос с транспортом? Ведь перевезти с поля свыше 16,5 тысячи тонн зерна – это что-то значит…
     – В течение шести лет мы работаем с людмиловским элеватором Николаевской области. Там имеются специализированные зерновозы – Камазы, техника подготовленная. Они и вывезли основной поток зерна. Таких машин в Крыму очень мало.
     – Кампанию по приемке хлеба вы уже завершили?
     – Нет. У нас имеется свободная емкость, еще одна освободится, так как в этом месяце отгрузим порядка двух-трех тысяч тонн ячменя на экспорт фирме «Каргил». Думаю, 10-12 тысяч тонн спокойно можем еще принять. На хранение ожидаем урожай подсолнуха.
     – И все-таки основная работа выполнена. Кого бы хотели отметить?
     У нас трудятся 54 человека: 26 – в Кировском, 28 – в Феодосии. Все работали очень хорошо, хотя было непросто. Основная нагрузка ложилась на работников зерновых участков: в Кировском его возглавляет старший мастер Татьяна Верещак, в Феодосии – старший мастер Валентина Чубко. Только добрые слова можно сказать в адрес Николая Каракулова, Натальи Никулиной и других.
     

Что помогает быть на плаву

     – К рынку зерна всегда повышенный интерес, так как хлеб – это еще и большая политика. Скажите: ваше предприятие можно назвать процветающим?
     – Нам разрешена рентабельность на уровне пяти процентов. А это сущие копейки. Попробуй подыми выше – тут же попадешь под пристальное око Антимонопольного комитета. Поэтому ни развиваться, ни процветать мы не можем. Убытки прошлых лет съедали прибыль. Но в прошлом году уже немного заработали, рассчитываем и в 2008-м иметь показатели повыше, так как все-таки больше зерна заготовили. Подняли зарплату людям. В 2007-м она была совсем мизерной – 650-700 гривен. В текущем году платим 50 процентов премии, цифра возросла под 900 гривен.
     Держаться на плаву помогает то, что предприятие занимается помолом муки. Для этой цели мы закупили 1450 тонн продовольственной пшеницы нового урожая – 4-го и 3-го классов. Мы выпускаем очень качественную, очень хорошую муку. Ее покупают известные в городе производители хлеба Романенко, Яблонский, Гаврилович, фирма «Алвас» и другие – для тортов, для пельменей. Спрос на нашу продукцию постоянный и высокий.
     – Спасибо, Михаил Дмитриевич, за беседу. Мне остается лишь пожелать, чтобы предприятие ваше держало стабильный курс в непростых условиях зернового рынка.
Евгений ДРОБОЦКИЙ



/^| 

Феодосия противодействует туберкулезу


     В мае прошлого года была принята региональная программа по противодействию туберкулезу в Феодосии. Она рассчитана до 2011 года. Финансирование программы ведется из местного бюджета, привлеченных средств, а также за счет средств бюджета автономии и национальной программы. Общая сумма финансирования составляет 2 млн. 554,8 тыс. гривен. Полтора миллиона гривен из этой суммы планируется направить на строительство второй очереди стационарного отделения больницы, 180 тысяч – на приобретение диагностического оборудования для городской туберкулезной больницы №2 и городских поликлиник. Как выполняется данная программа, рассказал начальник управления здравоохранения Александр Фоменко.

     Финансирование общих противотуберкулезных мероприятий за прошлый год составило 1,4 млн. гривен из городского бюджета и около 22,9 тысяч – из других источников.
     В этом году на капитальный ремонт городской туберкулезной больницы выделено 150 тыс. гривен, отметил Александр Николаевич, республика на профилактику и лечение туберкулеза выделила тубпрепаратов на 134,2 тыс. гривен, на рент-ген-и флюоропленки – 71,8 тысячи.
     Приобреталось новое медоборудование, оргтехника и программное обеспечение, бытовая техника. На эти цели было израсходовано около 115,7 тыс. гривен.
     Как отметил А.Фоменко, впервые в программу были включены средства для обеспечения социальной поддержки больных туберкулезом (продуктовые и гигиенические пакеты) на сумму 150 тыс. гривен.
     Важнейшим условием противодействия туберкулезу является своевременное выявление болезни и качественное лечение. По словам начальника управления здравоохранения, в регионе обеспечена 100-процентная госпитализация впервые диагностированных больных и максимальная госпитализация лиц с хроническими формами туберкулеза. В полном объеме оказывается помощь больным ВИЧ-ассоциированным туберкулезом. В стационаре имеется 10 коек для их госпитализации. В прошлом году было пролечено 56 человек с этим диагнозом. Всего же в городской туберкулезной больнице №2 состоит на учете 65 больных со СПИД-ассоциированным туберкулезом. В этом году лечение получили 37 человек из этой категории больных.
     В регионе начата подготовка к созданию реестра больных туберкулезом. Лаборатории городской поликлиники №1 и туберкулезной больницы №2 оснащены необходимым оборудованием для проведения качественных обследований, их обеспечение химреактивами и расходными материалами проводится без перебоев.
     В прошлом году было сделано 5698 микробиологических исследований, выявляемость бактерий туберкулеза составила 20,5 процента. За первые шесть месяцев этого года взято на учет 45 человек, которым впервые диагностирован туберкулез.
     Одним из этапов выявления больных туберкулезом являются профосмотры. Выполнение плана профосмотров в этом году составило 728 на тысячу населения. По охвату флюорографическим осмотром феодосийский показатель выше республиканского.
Венера РАЗУМОВСКАЯ



/^| 

День авиации – праздник нашего города


     День воздушного флота СССР – особый праздник. Чтили этот праздник не только аэронавты, но и космонавты, родившиеся в недрах авиации и прямые наследники ее научно-технической базы и традиций. Для ветеранов аэрокосмической отрасли день 18 августа был и остается профессиональным праздником – одним из красивейших, отмечавшимся на только на Ходынском Поле Москвы, но и у нас, в Феодосии. Вспомните хотя бы красочные залпы в вечернем небе над Феодосийским заливом, которыми восторгались даже избалованные салютами и фейерверками киевляне, москвичи, ленинградцы.

     Многие десятилетия Феодосия была одним из авиационных центров державы. Поэтому в этой подборке материалов мы приводим краткие сведения об истории региона, вкладе Феодосии в развитие авиации и космонавтики и о мемориальном комплексе в его честь.
     Утром 8 сентября 1910 года жители Санкт-Петербурга увидели оранжевые полотнища, поднятые на специальных башнях. Это означало начало Всероссийского праздника воздухоплавания, организованного Всероссийским аэроклубом на Комендантском аэродроме. Цель праздника – показать все достижения авиации и воздухоплавания в России. В программе праздника предусматривались полеты аэропланов, дирижаблей, свободных аэростатов, воздушных змеев и прыжки с парашютом. Военное ведомство выделило устроителям праздника 25000 рублей.
     В первый день на этом празднике присутствовало 175 тысяч человек, а участвовало 11 летчиков: 4 – военных, 2 – морского ведомства, 5 – частных. Среди них М.Ефимов и С.Уточкин. Трагически погиб 23 сентября капитан Л.Мациевич.
     День воздушного флота СССР (День авиации) установлен постановлением Совета Народных Комиссаров (СНК) 28 апреля 1933 года.
     История воздухоплавания и космонавтики в Феодосии и Крыму началась с офицера Черноморского флота лейтенанта Н.М.Соковнина, впоследствии контр-адмирала и коменданта Феодосии. Николай Михайлович Соковнин – автор проекта жесткого дирижабля с воздушно-реактивным двигателем. Он занимался вопросами полетов с 1841 года и одним из первых определил соотношение между весом птицы и величиной площади ее крыльев (5 кг/1 кв.м). Он также предложил создать самолет с неподвижными крыльями и паровым двигателем.
     К 70-80 годам ХІХ века относятся работы симферопольского врача Н.А.Арендта, который внес существенный вклад в дело развития планеризма. Многие деятели планеризма и авиации начали свой путь с прочтения его книги «О воздухоплавании, основанном на принципе парения птиц».
     Заметный вклад в развитие воздухоплавания внес севастополец учитель французского языка Ф.В.Тихин, написавший книги «Новый способ воздухоплавания» и «Основание для устройства металлических аэростатов, способных к перевозке пассажиров и товаров, или Опыт коммерческого воздухоплавания». Эти работы относятся к 1863 и 1886 годам соответственно. В 1887-м им был предложен проект дирижабля «для перевозки тяжестей и метания мин».
     Свой «Циолковский» жил в Феодосии – учитель математики Феодосийской мужской гимназии А.С.Веребрюсов, который раньше Циолковского мечтал об освоении космоса.
     Одним из первых научных центров авиации России становится Севастополь. Формируется воздухоплавательный парк Черноморского флота, аэроклубы. 11 ноября 1910 года открывается первая в России Офицерская воздухоплавательная школа. Её выпускники внесли существенный вклад в определение роли авиации, тактики и стратегии ее применения в войне, обобщив опыт применения авиации в Первой мировой и Гражданской войнах.
     Авиация ВМФ имеет славную историю: первый полярный летчик – морской офицер Я.Нагурский, первый Герой Советского Союза А.В.Ляпидевский, первый летчик-космонавт Ю.Гагарин – все они летчики морской авиации.
     30-е годы ХХ века – золотой век отечественной авиации. Учитывая рост числа разрабатываемых гидросамолетов, создается в составе НИИ ВВС РККА летная Морская испытательная станция (МИС). Эта дата есть день рождения ЛИЦ НИИ-15 ВМФ, 2 управления ГНИИ им. В.П.Чкалова – ГНИЦ Вооружённых Сил Украины.
     Исторически сложилось, что в ХХ веке на определенном этапе Феодосия стала играть значительную роль в развитии авиации и космонавтики. В 1923 году по инициативе нашего земляка внука И.К.Айвазовского К.К.Арцеулова, известного летчика, воевавшего в Первую мировую войну и в 1916 году укротившего «штопор», в окрестностях Феодосии, в Коктебеле, были организованы Всесоюзные планёрные состязания. Эта дата считается днем рождения отечественного планеризма. Гора Узун-Сырт, где проводились эти состязания (ныне гора Клементьева), по праву считается не только колыбелью российского планеризма, но и авиации и космонавтики.
     С ее крутых склонов стартовали в большую авиацию и космонавтику наши великие конструкторы О.Антонов, С.Ильюшин, А.Яковлев, С.Королев, В.Мясищев, М.Гуревич, Б.Болховитинов и другие. Из среды коктебельских планеристов выросла плеяда летчиков-испытателей: В.Степанчонок, А.Юмашев, С.Анохин, Д.Кошиц, В.Расторгуев, Н.Симонов, М.Нюхтиков, И.Сухомлин, И.Шелест, В.Ханов, А.Перелет, М.Галлай и многие другие. Впоследствии многие из них внесли большой вклад и в освоение космоса.
     В 1931 году на горе Клементьева создается Высшая лётно-планёрная школа ОСОАВИАХИМа – настоящая академия планеристов. Она была организована С.Илюшиным и А.Сеньковым и проводила подготовку инструкторов-планеристов (летчиков), чем внесла неоценимый вклад в победу над фашизмом. Её питомцы били врага в небесах над сушей и морем.
     В 1948 году в Феодосии создается летно-испытательная станция НИИ авиации ВМС (ЛИС), впоследствии преобразованного в 3 управление 8 ГНИКИ ВВС им. В.П.Чкалова. Основным направлением деятельности ЛИС становится испытание самолетов-амфибий и гидросамолетов авиации ВМФ.
     В дальнейшем испытательная тематика расширяется и в Феодосии проходят испытания противолодочные, поисково-спасательные, патрульные, противоминные и корабельные самолеты и вертолеты.
А.К.Кирюхин, к.т.н., лауреат Госпремии СССР, полковник в отставке; А.А.Евсеев, директор Феодосийского краеведческого музея



/^| 

Это было во славу Родины


     Приближается 75-я годовщина празднования Дня авиации, который был утверждён 23 апреля 1933 года как День воздушного флота СССР. Первый авиационный праздник, посвящённый нашему воздушному флоту, состоялся на московском Центральном аэродроме имени М.В.Фрунзе 18 августа 1933-го, поэтому, по традиции, ветераны авиации отмечают свой праздник именно в этот день.

     В военно-технических кругах Феодосия десятилетиями славилась работами в освоении авиационной и космической техники. Конечно, это была закрытая тематика, о которой обычные горожане почти ничего и не знали. Однако в течение полувека именно здесь, рядом с Феодосией, испытывалась уникальная техника для освоения космоса, новейшие самолёты противолодочной авиации, палубной авиации авианосцев…
     Феодосийские ветераны авиации, проходившие свою службу под командованием Героя Советского Союза генерал-лейтенанта А.В.Преснякова и Героя Украины генерал-майора Ю.М.Тишкова, ежегодно отмечают свой профессиональный праздник встречей в сквере у Вечного огня Славы – 18 августа. Убелённые сединами, в разные годы нашей истории эти люди вложили неоценимый вклад в создание морской авиации страны и отечественной космонавтики. Почти вся советская морская авиация прошла через опыт, мастерство и руки наших ветеранов, наших испытателей.
     Нынешний год поистине особый для ветеранов авиации. Памятные даты выстроились в какой-то особенный ряд. И эта хроника представительна и интересна, потому что именно в этом году, 1 января, мы отметили 70-летие создания в Наркомате Военно-Морского Флота управления морской авиации (1938), а 24 мая – 90-летие образования Главного управления Рабоче-Крестьянского Военно-Воздушного флота (1918). Чуть позднее, 18 июня, феодосийские ветераны авиации отметили 40-летие первого полёта противолодочного самолёта «Ту-142» – гордости наших испытателей. Другую памятную дату принёс июль нынешнего года, потому что 6 июля 1948 года, шестьдесят лет назад, успешно прошёл первый испытательный полёт летающей лодки-гидросамолёта «Бе-6». И это был невероятный технический прорыв! Двумя днями спустя, 8 июля 1948-го, состоялся первый полёт реактивного фронтового бомбардировщика «Ил-28», с которого наши ветераны, обеспечивая защиту своей страны, проводили испытания многих образцов противолодочных бомб, мин и торпед.
     Работа испытателей получила высокую оценку Родины. Поэтому ровно полвека назад, 14 августа 1958 года, были утверждены почётные звания – «Заслуженный лётчик-испытатель СССР» и «Заслуженный штурман-испытатель СССР», которыми в разные годы было отмечено 28 феодосийских авиаторов, а сейчас – наших ветеранов.
     Не менее памятны и недавние юбилейные даты. Двадцать лет назад в Крыму, близ города Саки, был сформирован Центр корабельной авиации Военно-Морского Флота, с рядом важнейших испытательно-исследовательских комплексов. Юбилей этого важного для специалистов события мы отметим 24 сентября нынешнего года. В этот же день мы вспомним 10-летие первого полёта уникального самолёта-амфибии «Бе-200»… Поверьте, за всеми этими событиями и примечательными датами – немыслимый боевой, исследовательский и ответственный многолетний труд, который не зря доверяли именно военным специалистам… Во славу Родины!
     По традиции, и в нынешнем августе феодосийские ветераны военной авиации и космонавтики 18 августа соберутся на свою ежегодную встречу у Вечного огня, отметят свой профессиональный праздник, бессменным организатором которого является заслуженный лётчик-испытатель СССР полковник Евгений Михайлович Никитин, десятикратный рекордсмен мира по авиационному спорту. Ну а в наших человеческих душах будет одно – юбилейные события удивительного 2008 года, а ещё – память о своём участии во многих из них. Оно было общим, коллективным делом во славу родной авиации, но так по-своему памятно и так дорого каждому из нас…
Анатолий ЛОШАКОВ, Евгений ЕГОРОВ, ветераны авиации



Также читайте в этом номере


     Приёмная семья: так много граней…
     Нас ждут встречи с книгой
     Програма VIII Всеукраїнського фестивалю української книги «Феодосія-2008»



Обращаю ваше внимание на следующие электронные издания:

Рассылки Subscribe.Ru
Новости Крыма
Погода. Крым

Выпуск рассылки осуществляется при поддержке сайта "Крым - наш дом"
www.crimeanhome.com Путешествия, туризм, отдых в частном секторе на Черном море


В избранное