Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

GoogleNews

[GNews] Реальные деньги из виртуального ничего

Реальные деньги из виртуального ничего

Марк Уорд
Обозреватель Би-би-си по вопросам технологий

Джулиан Диббелл убежден: так жить можно!
В апреле 2004 года, когда придет время подачи налоговых деклараций,
Джулиан Диббелл официально уведомит налоговую службу США, что основным
источником его дохода является торговля воображаемыми товарами.
Диббелл покупает и продает виртуальные деньги, оружие, дома и другие
принадлежности игры Ultima Online, не выходя при этом из собственного дома в
Сан-Франциско.

Многие любители популярных ролевых игр, рассчитанных на участие
нескольких человек - таких как Ultima Online, EverQuest, Asheron's Call,
Star Wars Galaxies и других, - тоже зарабатывают понемножку, продавая дома
или предметы, которые находят, путешествуя по своим виртуальным мирам. Но
Диббелл пошел дальше: подобного рода фрагментарную торговлю он превратил в
свое основное занятие. Как он сам говорит, он пытается стать богатым, торгуя
замками даже не из песка, а попросту из ничего.

Путешествовать по Британнии (именно так, с двумя "н" и называется мир
в Ultima Online) геймеры начали в 1997 году, а потому - в силу возраста -
эта игра стала самой почтенной из всех существующих в сети. У нее более 225
тысяч активных приверженцев, каждый из которых до 20 часов в неделю проводит
в Британнии.

Игра представляет собой развернутый мир, знакомый любому, кто читал
Толкиена. Геймеры могут выбрать для себя жизнь путешественника или более
усидчивую роль - ткача, оружейника или портного.

Диббелл хорошенько все продумал, прежде чем взять именно Ultima Online
в качестве основы для строительства своей бизнес-империи. "Я играл в эту
игру в любой подходящий момент. В конце концов, я подумал, что надо
придумать для этого какое-нибудь серьезно звучащее оправдание, а не то жена
выдернет шнур из розетки", - объясняет он.

В Британнии имеется хорошо развитая экономика, которая не подвержена
дефляции и волнам, накатывающимся время от времени на другие виртуальные
миры. Диббелл говорит, что торговая система Британнии разработана таким
образом, что в ней практически невозможно отдать кому-то деньги и ничего не
получить взамен.

Пробный шар

В сети уже вовсю торгуют предметами из Star Wars Galaxies
Создатели игры Ultima, компания Origin, очень рады тому
обстоятельству, что их детище позволяет кому-то заработать. А вот Другие
игры - такие как EverQuest - пытались запретить наживаться на своих
артефактах и персонажах, но успех таким начинаниям сопутствовал не всегда.

Чтобы понять, сможет ли он заработать на жизнь продажей виртуала,
Диббелл поставил перед собой задачу "выжать" из Ultima Online в первые три
недели тысячу долларов. Причем, будучи ответственным семьянином, за это дело
он взялся в то время, когда жена с дочерью уехали в отпуск.

На первую тысячу у него ушли не три недели, а несколько минут.

И теперь это его работа.

Свой день он начинает с проверки в интернете мест, в которых торгуют
"деньгами", "собственностью" и персонажами из Ultima. Он смотрит, не
предлагает ли кто-нибудь хорошую цену за то, что есть у него или у кого-то,
у кого он сможет этот товар выгодно приобрести.

Такого рода исследования он проводит с помощью сайтов eBay, Player
Auctions и Tradespot. На них из рук в руки переходит громадное количество
всевозможного товара, в том числе и такого, который интересует Диббелла. По
данным экономиста Эдварда Кастроновы, общая сумма торговли виртуальными
товарами исчисляется миллионами.

Диббелл стал искателем золота в затерянных землях Британнии,
умудрившимся на этом золоте делать пусть и небольшое, но все же состояние.

"Я выяснил, что существует пищевая цепочка, в ее основании -
производители, а сверху - торговцы, - делится он сокровенным знанием. -
Производители - это подростки, у которых масса времени, но денег нет, так
что они рыщут повсюду, охотятся на все вокруг и производят товары, которые я
затем покупаю и продаю".

Серые сделки

EverQuest пытался запретить торговлю своими артефактами
А еще Диббелл работает игровым представителем известного торговца,
который регулярно просит его поискать тот или иной товар для него.

Этот "мистер Биг" - один из немногих игроков в Ultima, каждый год
зарабатывающих на своей страсти сотни тысяч долларов. Они умудряются делать
это потому, что их имена стали уже нарицательными, им доверяют, а потому они
оперируют огромным количеством виртуальных товаров.

Большие деньги можно сделать, например, купив персонаж давно играющего
в Ultima человека, которому все надоело. Персонаж - со всеми прилагающимися
к нему ценностями - может быть продан и целиком, но выгоднее торговать
"запчастями", то есть игровыми деньгами, собственностью и другими товарами,
по отдельности.

"Таким образом, сумму можно удвоить или даже утроить", - говорит
Диббелл.

Но покупка и продажа виртуальных товаров связана с вполне реальными
этическими дилеммами и рисками. Недавно, например, Диббелл обнаружил, что у
него в руках очень редкий, но украденный артефакт, продав который, он мог бы
заработать очень много. Он проконсультировался с "мистером Бигом", который
заявил, что не испытывал бы по этому поводу угрызений совести, поскольку
многие жители Британнии зарабатывают именно воровством и разбоем.

Теперь больше всего Диббелл боится того, что станет жертвой настоящих
киберуголовников, которые разграбят его запасы ценностей из Ultima или
вскроют сетевой счет, через который он получает деньги от покупателей.

В случае, если это произойдет, он ни на минуту не усомнится в том, что
совершено преступление, однако понимает: ему будет нелегко убедить полицию в
том, что необходимо расследовать кражу предметов, имеющих материальную
ценность, но не имеющих материальной оболочки.

Ответить   Mon, 21 May 2007 05:21:08 +0500 (#666866)