← Апрель 2008 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
|
---|---|---|---|---|---|---|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
30
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Открыта:
20-01-2005
Статистика
0 за неделю
Новостная рассылка лицея 1533 "Калитка-news"
Калитка № 7—8 (97—98)
Здравствуйте! Представляем Вам очередной номер нашей газеты. Различные кадровые проблемы в редакции не позволили на выпускать «Калитку» в течение последнего месяца, но мы постараемся восстановить периодичность выхода газеты. Пользуясь случаем, приглашаю всех желающих создавать Лицейскую газету в соответствующую тему на 304.ру. Мы будем рады новым силам! Этот номер включил в себя, в основном, материалы на общие, не связанные с жизнью в Лицее темы. Мы очень рады, что теперь у «Калитки» есть собственный корреспондент в США :-) Также хочется поздравить всех, родившихся в апреле и мае. В этом же номере смотрите дни рождения наших людей в мае. Последнее — пока Вы читаете этот номер, ТурКлуб Лицея во главе с Володей ЗАЙЦЕВЫМ и Дмитрием Николаевичем АЛХАЗАШВИЛИ проходят очередной водный байдарочный маршрут по одной из рек Башкирии. Пожелаем им хорошей погоды и попутного ветра ;-) Редакционный совет «Калитки» Новости Погода налаживается, жизнь лицейская кипит, и интересные события в ЛИТе происходят постоянно. Однако главной темой сегодняшних новостей будут приближающиеся праздники. Итак, напоминаем: 1, 2 мая — выходные дни Желаем вам удачно отдохнуть! Под небом голубым есть город золотой… …С прозрачными воротами и яркою звездой «Раз. Два. Три.. Проснувшись апрельским утром, я считаю солнечные лучи, веером разбросанные по стенам моей комнаты. Тёплый, почти горячий солнечный свет живущего в этом городе солнца золотистыми потоками вливается в дом, проскальзывает по полу, пробегает по потолку, ложится ровным тонким
слоем прозрачной глади на стены. Некоторые из его устремлённых неизвестно куда, неведомо в какой из дальних уголков галактики лучей, просыпаясь на доли секунд раньше нас, стремятся наполнить город своим теплом. Я наблюдаю за их причудливыми движениями: наискосок падая на позолоченный купол храма (Христа Спасителя), отражаясь от граней купола, они разбегаются в разные стороны, чтобы поскорее добраться до маленьких луковок церквей, выросших на этих семи холмах более чем за восемь
столетий, как золотистые цветки на тонких стройных стебельках мраморно-белого оттенка. Необратимый бег этих лучиков напоминает детскую игру в салочки, а вся картина миллионов нашедших своё пристанище в окнах простых городских домов лучей — искусно сплетённое Тени этих лучей — серые нити проводов, повзрослевших детей индустриальной эпохи, связывающие друг с другом московские дома. Эта небесная паутина-двойник — лишь грубый слепок той, первой, увиденной Раньше разглядеть невероятную красоту песочно-солнечной Москвы можно было разве что, поднявшись на воздушном шаре чуть выше крыш московских домов, просторно разбросанных по неровным, дугообразным улицам. С появлением многоэтажных домов, небоскрёбов, в Дома прорастали Это лишь отдельный взгляд на Москву согретого её теплом жителя этого необъятного города. А какой видите её вы? Думаю, многим будет интересно познакомиться с вашими впечатлениями и картинами, и если вы чувствуете в себе силы поделиться красотой своих впечатлений со всеми нами, обязательно попробуйте! Ещё рано говорить с уверенностью даже о возможности выставки «Золотой город» в лицее, и тем не менее мы очень надеемся на её осуществление. Но для этого, как вы понимаете, ещё многое нужно сделать,.. а кроме того нам просто необходимо заручиться вашей поддержкой, готовностью принимать участие, выставлять свои работы и оценивать другие! Светлана ШУРАНОВА Кое-что об американцах… 8 аперля я покинула нашу чудесную страну с тем, чтобы прилететь в Америку. Здесь я уже две недели живу в Всемирном Фонде по Охране Журавлей, и там же работаю — провожу экскурсии для посетителей, рассказываю про журавлей. Вообще это чудесное место, но об этом позже, а пока… Живя в чужой стране, невольно замечаешь что-то особенное, непривычное. Вот что заметила я: Любимые слова и фразы:
Странная еда:
Привычки:
Дарья ИЛЬЯШЕНКО Журавль — птица мира Широко распахнутые крылья в небе, крики на рассвете, грациозные танцы, символ надежды и удачи, птицы, вдохновляющие людей на самые прекрасные произведения искусства на протяжении долгих веков — все это журавли… Но люди редко заботятся о ком-то кроме себя, и вот список исчезнувщих видов животных и птиц растет. Журавли могли бы пополнить его, но вовремя пришло осознание того, что мы не готовы к такой потере. Всемирный фонд по охране журавлей здесь, в маленьком городке Барабу — доказательство того, что 2 человека способны что-то изменить в целом мире. Созданный усилиями двух студентов фонд, приютом которого сначала была лошадиная ферма одного из них, сегодня разросся до мирового масштаба и является единственным местом в мире, где собраны все 15 видов журавлей.
Эти птицы — волшебные. Они соединяют страны, игнорируя политические границы, соединяют души тех, кому не все равно каким увидят мир их дети. Журавль — птица мира, один из тех, кто помогает забыть о войнах и подумать о красоте жизни и нашей земли, задуматься не только о благополучии экономики своей страны, но и о тех, кому мешают заводы, кто не в состоянии себя защитить, кому нужна наша помощь. Дарья ИЛЬЯШЕНКО КВН. «Мы навсегда в Игре, мы навсегда с Игрой…» «За игру — полжизни, чтобы все сначала, Знаете… Я «болею» КВНом уже чёрт знает сколько времени. Я видела разные игры, с разными командами, с разными оценками. С разными шутками, песнями, с шоу, как это теперь принято называть. В разных залах, в разных странах и городах, с разными ведущими. С разными уровнями юмора и разными словами жюри после игры. И… как-то вот накипело это всё где-то внутри. «КВН — он ведь разный». И я не хочу сейчас писать о разных командах, стилях, шутках, прошедших играх… Просто КВН — это игра. Игра с олимпийской системой: проиграли — вылетели, выиграли — выходят в следующий круг. Только вот сколько бы нас не убеждали, олимпийский принцип «главное не победа, а участие» здесь не всегда работает. И многие очень правильно говорят, что порой на сцене стоят не три/пять/десять команд, а две группы – победители и проигравшие. КВНовская победа — вещь потрясающая. Она бывает ожидаемой, когда ты просто улыбаешься, радуешься за команду. И благодаришь жюри, судьбу, удачу за то, что в этот раз всё обошлось без неожиданностей. Такие победы, слава Богу, бывают довольно часто. Это здорово, правда. Но как-то… просто, что ли. А ещё бывает по другому. Бывает Победа, именно с большой буквы. Неожиданная, действительно вырванная в тяжёлой борьбе. Когда сначала ещё плохо понимаешь, что происходит, хотя победа уже очевидна, но мозг упорно отказывается верить в то, что чудеса всё-таки случаются. Когда просто на автомате хлопаешь, кричишь, и только позже, в коридоре понимаешь, что действительно «ДА!». Когда тебя захлёстывают эмоции, задыхаешься от них, тебя трясёт, подгибаются ноги, и слёзы счастья на щеках. Когда хочется обнять всех тех, кто рядом. Когда банального «поздравляю» от знакомых не хватает, потому что слова в это момент — это такая мелочь. Когда тебя распирает от позитива, ты просто безумно улыбаешься всем и каждому, на вопросы других отвечаешь что-то совершенно несвязное. Когда ты смотришь на друзей, команда которых проиграла в этой же игре, и у тебя просто нет слов сочувствия, потому что хоть раз тебе не хочется понимать, не хочется чувствовать боль, осознавать поражение… потому что ТЫ долго шел к победе и победил по-настоящему! Когда видишь команду, СВОЮ команду, победителей, которые точно так же глупо улыбаются, смотрят на тебя каким-то немного стеклянным взглядом и просто кивают в ответ на поздравления. Когда периодически останавливаешься, что бы ещё раз мысленно оглянуться назад и спросить себя «это что, всё правда, реально?». И ты снова улыбаешься, потому что ДА, РЕАЛЬНО! Потрясающие эмоции, настолько живые и настоящие. В моей квновской жизни их было мало. Но были. Это главное. Потому что, наверное, именно ради этого и стоит смотреть, играть, болеть и просто быть в этой игре. А ещё в КВНе бывают поражения. И они никогда не бывают ожидаемыми, потому что где-то в душе всё равно до последнего, до финальной таблички Гусмана надеешься, что может же быть это чудо, что всё будет хорошо, что не может так случиться, что команда проиграла, не может, не может, не может… И опять же, осознание накрывает уже потом, чуть позже. Перехватывает дыхание, не хватает воздуха
и сердце пропускает несколько ударов. Ты просто перестаёшь существовать на несколько мгновений. А потом сразу, резко и неожиданно наваливается сразу всё. По сути, те же эмоции, что и при победе: те же подгибающиеся ноги, трясущиеся руки, слёзы – только всё это уже со знаком минус. И больно, очень больно где-то внутри. И что-то обрывается в этот момент. Не можешь и не хочешь думать, справедливо ли это или нет. Потому что
результат ты так или иначе уже не изменишь. Нет сил, просто нет. С благодарностью улыбаешься друзьям в ответ на сочувствующие взгляды, только крепче стискивая зубы и до боли впиваясь ногтями в ладони, сдерживая очередной подступающий в горлу ком. Нужно несколько минут, что бы вновь нацепить на лицо «маску» с улыбкой, что бы не портить настроение остальным, что бы не выплёскивать свою боль на других и привычно
кивать на слова знакомых «Всё будет хорошо, держись!». Вот только друзья-то всё чувствуют. По глазам, что ли, видят. Или же прекрасно тебя понимают, потому что самим приходилось бывать в такой же ситуации. И есть благодарность остальным за то, что пытаются поддержать, помочь словом, делом… Вот только ни слова, ни взгляды, ни крепкие объятья здесь не помогут. И ничего не поможет. Да, от этой искренней поддержки
действительно становится легче, она даёт возможность на какое-то время спокойно дышать. Только ты прекрасно понимаешь, что не поможет она, ничем. Что пока не утихнет боль где-то в душе ничего не изменится. Время лечит, действительно. Но иногда нужно слишком много времени. И ещё день, неделю, месяц ты будешь неожиданно останавливаться на улице, неподвижно замирать в метро от резкой, пронзающей всё тело боли, стискивающей сердце, а потом так же
внезапно отпускающей. И тебе не остаётся ничего другого, кроме как идти дальше. Идти с высоко поднятой головой и игнорировать обеспокоенные взгляды некоторых прохожих, чувствуя солёный вкус слёз на губах. Потом это пройдёт, ты это знаешь. Только будет иногда возвращаться бумерангом. Редко. Но будет. Всё проходит. И боль в сердце после проигрыша, и ощущение счастья после победы. Хотя, я склонна считать, что у счастья, как и у любви, нет прошедшего времени. Оно всегда с тобой. И когда вспоминаешь о ТОЙ победе на лице неизменно появляется улыбка и становится теплее внутри. А поражение… Про него лучше не вспоминать. Наша память всё-таки очень логичная штука, она предпочитает стирать
плохое. «Раз сердце так болит — оно живое, P.S.: А вообще, я немного не о том хотела написать изначально… Но раз сложилось так — пусть будет. И ещё. Пожалуйста, прекратите говорить мне, что «Это просто игра». «Трудно быть смешным всегда, Дария КОНУРБАЕВА Как создается кино Всегда трудно опрашивать знакомых. И всегда очень здорово перечитывать потом сказанное множество раз, снова и снова. В общем, поговорила я тут с одним режиссером.… Вряд ли можно стать режиссером без собственного хотения. Режиссер — это вовсе не призвание, это мировоззрение. Многие режиссеры совершенно не могут просто общаться с людьми! Всегда приходится фильтровать то, что на выходе из головы. Как правило, люди пугаются, если им с ходу сказать: «ну-ка давай учудим что-нибудь такое!» Режиссер никогда не скучает. Мир слишком большой, чтоб в нем было скучно. И даже если ты сидишь один в маленькой комнате без окон, мир все равно есть, и он даже больше, чем когда ты на вершине горы — ничто не отвлекает, не обманывает тебя. И ты можешь взять ту часть мира, что понравилась тебе, и играть! Режиссер — в общечеловеческом понимании — это тот, кто может об этом рассказать другим. У режиссера больше степеней свободы: хочешь — работай текстом, можешь уйти от него, можешь построить работу на звуках. И, главное, ты можешь оставить воздух (неотвеченные вопросы) там, где считаешь нужным. Вряд ли можно создать что-либо путное, ничего не делая и все время ожидая «великого» материала, способного породить шедевр. Чем больше задуманное произведение касается автора, тем больше души он в него вложит, тем лучше получиться кино. Человек, который говорит «вначале у автора рождается концепция того, что он хочет сделать — сверхзадача его будущего произведения» вряд ли может достичь небывалых высот. Так как же все-таки делается кино? Ничто не причиняет актеру большего неудобства (или удобства), чем одежда. Помимо комфорта, костюмы — важный элемент стилистики фильма. Значение придавалось каждой детали. Какой цвет мятного ликера предпочтительней на серебряном подносе — белый или зеленый? Выбрали зеленый. Какие собачки больше подойдут княгине Драгомировой — французские пудели или пекинезы? Пекинезы. Что лучше смотрится на тележке Стамбульского
вокзала — апельсины или капуста? Апельсины, потому что, рассыпавшись на фоне темно-серого пола, они выглядят эффектнее… Секрет хорошей картины заключен в выборе подходящего места и сведении работы с декорацией на натуре к минимуму. Выбирая между приемлемыми объектами, всегда стоит остановиться на том, у которого лучшее естественное освещение. Если надо, имеет смысл перекрасить объект, но искать следует готовый вариант. Не всегда можно найти подходящую
натуру. То сезон не подходит, то разрешение на съемку не удается получить. Долгие годы принято было считать, что фильмы делаются в монтажных. Это чушь. Еще ни одному монтажеру не удавалось воспроизвести на экране то, что не было снято.Однако такая точка зрения возникла не без причины. В 30-е и 40-е годы режиссеры редко монтировали собственные ленты. Студийная система все четко разделила. Существовал отдел монтажа. Там был главный монтажер, ему подчинялись рядовые. Главный монтажер просматривал черновой вариант фильма еще до режиссера.
Бывало, режиссер не видел собственной картины даже и до окончательного варианта. Как и все в кино, монтаж — сложная техническая процедура, связанная с творчеством. Думать, что фильмы «создаются в монтажных», глупо, но испортить их там проще простого. Представление о монтаже часто неверно, особенно у критиков. Никоим образом не могли они узнать, плохо или хорошо он был смонтирован. Монтаж может казаться неудачным, однако из того материала, что был в наличии, чудом удалось извлечь хоть какой-то смысл. И наоборот, фильм кажется смонтированным хорошо, но кто знает, что осталось на полу в монтажной. Это ведомо лишь троим — монтажеру, режиссеру и оператору. Просто потому, что только им известен каждый отснятый кадр. Можно предположить, что основа хорошего фильма в профессионально отснятом материале, в хорошо сыгранном кадре. Однако в кино каждому кадру предшествует и следует за ним другой. Поэтому сопоставление этих кадров друг с другом и является важнейшим инструментом киноискусства. Все в фильме взаимосвязано. Поэтому уже в подготовительном периоде надо думать о монтаже. Тем не менее, главная радость монтажа заключается в возможности заставить эпизод работать. Часто с помощью сокращений. Иногда сменой акцентов. Жизнь — жестокая штука, за удовольствие приходится платить. Чтобы компенсировать наслаждение от лицезрения Софии Лорен по утрам, Бог наказывает режиссера микшированием. И последняя задача. Когда с микшированием покончено, звуковая дорожка сводится на магнитную ленту — такую же, как на ваших магнитофонах, только намного шире. Теперь ее надо перенести в фильм, на так называемую оптическую ленту, чтобы «поженить» их с эталонной копией. Магнитная лента проходит через электрический «глаз», который переводит магнитные импульсы в оптическую фонограмму. Затем оптический негатив впечатывают в эталонную копию. Больше не осталось ничего. Фильм закончен. Пора предъявлять его студии. P.s.: Некоторая информация взята из книги Сидни Люмета «Как делается кино». Надежда СЫРКИНА Дни рождения наших людей (май) Преподаватели 2 мая АРТЕМОВА М.Г. Лицеисты 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс Выпускники 1 выпуск (1991—1993 уч.г.) 2 выпуск (1992—1994 уч.г.) 3 выпуск (1993—1995 уч.г.) 5 выпуск (1995—1997 уч.г.) 6 выпуск (1995—1998 уч.г.) 7 выпуск (1996—1999 уч.г.) 8 выпуск (1997—2000 уч.г.) 10 выпуск (1999—2002 уч.г.) 11 выпуск (2000—2003 уч.г.) 12 выпуск (2000—2004 уч.г.) 13 выпуск (2001—2005 уч.г.) 14 выпуск (2002—2006 уч.г.) 15 выпуск (2003—2007 уч.г.) До каникул осталось 26 дней (3 недели и 5 дней, или 624 часа) Над номером работали ИЛЬЯШЕНКО Дарья Валентиновна Удачи всем! |
В избранное | ||