← Октябрь 2008 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
||
---|---|---|---|---|---|---|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
23
|
24
|
25
|
26
|
|
27
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Открыта:
20-01-2005
Статистика
0 за неделю
Новостная рассылка лицея 1533 "Калитка-news"
Калитка № 11 (101)
Здравствуйте! Мы ооочень неспешно, но все-таки выходим ;-) Собственно, материалов у нас много, но проблемы технического характера мешают выходить вовремя. Да еще и многие ключевые сотрудники любят в выходные не выпуском очередного номера заниматься, а то в лес, то в подземлю уходить... :-) Так что не полнуйтесь, вот испортится погода, приобретут опыт новые сотрудники — и регулярный выпуск восстановится. А пока считайте нас альманахом, выходящим от случая к случаю. Собственно, этот номер весь составлен из «просроченных», но интересных материалов. Думаем, вам будет любопытно почитать и мнения о концерте на День учителя (тем более, что вопросы там поднимаются весьма серьезные и глобальные), и предложения Дениса КОРОЛЕВА по организации оповещения выпускников об очередных Вечерах встречи и, наконец, отчеты о том самом выходе в Володарские каменоломни, который в очередной раз сорвал выход в свет «Калитки». ;-) В заключение хотим обратить внимание тех, кто, возможно, не согласится с содержащимися в этом номере мнениями и оценками, на то, что мы всегда готовы предоставить возможность ответить и изложить свое мнение.
Редакционный совет «Калитки» Концерт ко дню учителя: впечатление зрителя Третьего октября я, как и некоторые мои одноклассники, вместо того, чтобы идти домой, пошла на концерт, посвященный дню учителя. Целью этого, собственно, было поддержать наших одноклассников на концерте. Начало было традиционным — выходят несколько учеников на сцену... читают стихи... или же просто рассказывают о празднике и школе. Затем уже были сами номера. Несколько человек (группой и сольно) играли на гитаре. Только одна из песен показалась мне действительно подходящей к празднуемому нами событию, остальные же просто показывали умение людей играть и петь под гитару. Это, конечно, хорошо, но не в том случае, когда ты выступаешь на концерте, имеющем определенную тематику. Далее у нас номера на пианино. Сыграно все хорошо, но претензии те же. Очень тронул номер, посвященный памяти Марины Михайловны. Танцы...первого танца я совсем не поняла... он пролетел перед глазами мимолетно, как какая-то музыкальная, а в данном случае — танцевальная пауза между номерами. *может быть, конечно, так и было запланировано, тогда извиняюсь* . Второй танец понравился. Третий, собственно, и был исполнен моими одноклассницами: Асей СТЕЦЕНКО, Аней ШАЛИМОВОЙ, Катей САДОВСКОЙ и Лизой ТРУХОВОЙ — «Барабашки». Игра на барабане, опять-таки, одноклассник — Яша БАШТА, на заднем плане «Барабашки». Было очень необычно видеть и слышать такой номер на концерте ко дню учителя (сравнивая с моей прошлой школой). Вот, собственно, и все... В принципе, концерт понравился, но я надеюсь, что в следующем году он будет больше... скажем так, по теме. Арина ГОЛОВИНА Концерт ко дню учителя: мнение педагога Для меня всегда был неразрешим вопрос о том, что должно быть главным при подготовке лицейских творческих мероприятий (спектаклей, концертов и т.п.): высокий уровень исполнения или возможность детского самовыражения? На последнем концерте ко Дню Учителя лицеисты самовыражались, как могли. Мы же, как могли, сопереживали: дружно ахали, когда Кирилл Колчин чудом удержал партнёршу по танцу Настю НЕКРАШЕВИЧ на самом краю сцены; сдержанно возмущались циничному скепсису (или скептическому цинизму?!) ведущего в исполнении Дениса Билалова, самозабвенно подпевали «Домбайский вальс», почти перекрыв мощным хором самого солиста Андрея Маилянца. Нет, всё было хорошо. Меня порадовало, что восьмиклассники активно включаются в лицейскую жизнь, что не только учителя, но и многие лицеисты пришли посмотреть-послушать. Тронуло, что посвятили номер Марине Михайловне. Одно «но». Концерт на День Учителя — традиция новая, ей всего лет шесть, и изначально было задумано, что мы в этот день хотим порадовать преподавателей — виртуозным исполнением, любимыми песнями, классическими мелодиями, — а не просто показать, кто на что способен («а я ещё и вышивать могу...»). Так что в данном конкретном случае основной вопрос нашей творческой философии, что первично: уровень или самовыражение, для меня решался однозначно в сторону первого. В заключение хочу отметить, что я выразила только свою точку зрения и не хотела никого обидеть. Всем спасибо — за концерт и за внимание. Ольга СИГУНОВА
учитель русского языка и литературы, куратор 9х классов Вспомнить про субботу Нет, речь пойдет
не об иудейской традиции, я про конкретную первую
октябрьскую субботу — день встречи всех выпускников лицея. Само
по себе событие — теплое и радостное — оставим
за кадром, пожелав всем его участникам пребывать в добром
здравии и отличном расположении духа, что об этом еще
написать? Я скажу одну мысль и немного ее обосную.
Ничего выдающегося, простые и очевидные реалии жизни. Мне справедливо отвечали, что вроде просто же запомнить — первая суббота октября. Конечно просто, еще и в календаре День учителя… а много мы знаем этих «дней» почетных профессий? Вот, уважаемый читатель, какой сегодня день на календаре? А через неделю? Вы не забыли поздравить знакомого металлурга с его профессиональным праздником? Раньше отрывные календарики были, там было написано, висело на стене — невольно прочитаешь. Сколькими же «вторыми-субботами-сентября», «первыми-субботами-октября» и другими датами обрастает человек, сколько «поедем через субботу? ага, договорились» случается еще в сентябре и этот день оказывается именно тем днем, который вроде как известен... и уже неудобно отказать друзьям. Сколько вообще дел, за которыми можно забыть поздравить друга с днем рождения, прозевать день отъезда в отпуск или дату, на которую месяц назад купил билеты в театр? Уважаемые организаторы, вы делаете большую и действительно очень нужную работу, без этого и лицей не был бы тем Лицеем, который обучает и воспитывает не только в отведенное время, но и после, когда, казалось бы столько разных школ позади. Тот мир, который был за окном, когда я в это окно глазел на занятиях, существенно отличается от нынешнего, хотя внешне — такие же желтые листья. Такие же, да не те. Всего за несколько лет мы перескочили из закрытой от всего мира среды, где каждый бит информации впитывался и давал плоды к обществу информационной эпохи, где важнейшая ценность — не информация сама по себе, а внимание получателя, благодаря которому информация попадет по адресу. Мой почтовый ящик ежедневно принимает сотни писем, большинство — спам. Каждый раз, просматривая почту, я вылавливаю среди автоматических отчетов и рассылок те письма, что написаны для меня и адресованы мне. Так делает подавляющее большинство людей. Не думаю, что человек, который в гостевой книге в лицее оставил свои контакты, выкинет в корзину письмо с обратным адресом «Лицей информационных технологий 1533». Работа по рассылке — на два часа, зато люди будут понимать, что их помнят и оставленный в книге адрес будет кому-то зачем-то нужен. Мелочь, а приятно. Что еще можно сделать? За последние пару лет бурно развились социальные сети. Это назревало давно, но сработала массовость и теперь все всех ищут и, что важно, находят в различных «одноклассниках», «вконтактах» и других им аналогичных «фейсбуках», переделанных на русский лад. Организовать группы и рассылать по этим группам информацию — это тоже работа. Но разве она бесполезная? Если это не частная инициатива, а политика лицея, как организации, сильной и современной, способной эволюционировать вместе с теми самыми информационными технологиями. Я думаю, не секрет, почему социальные сети стоят дороже иных заводов и пароходов. Нет ничего дороже сообщества, подобранной по определенному признаку группы лояльных людей. Выпускники, да еще и приходящие на встречи — это та самая аудитория. Почему бы не использовать все эти наработки маркетологов для решения своих задач? Выпускникам — некоторая информированность о событиях, в конце концов — сентименты, лицею — разве не удобно иметь такой надежный, установленный контакт с людьми, к которым можно обратиться, не беспокоя никого лично? Вчерашние школьники сегодня — большие дяди и тети, может быть они просто не догадываются о больших и маленьких трудностях, которые испытывает лицей? Может быть, они могли бы принести много и по знаниям и по сопровождению этих знаний? Зачем им это? Да хотя бы для самооценки. Кому-то это нужно. Не новая ведь мысль, Маслоу свою пирамиду нарисовал давно. На сегодня, лично для меня, единственным контактом с ЛИТом является сайт 304.ru — запущенный семь с половиной лет назад, он неизменно поддерживает аудиторию как среди лицеистов, так и среди выпускников, связывая их вместе и, тем самым, обогащая общение. Даже издалека видно, что лицеистов там не очень-то много, но и в таком исполнении этот ресурс больше похож на инструмент поддержания связи, чем официальный сайт. Со времен первых выпусков, когда зашедшие после лекций выпускники были просто выпускниками, теми, кого помнили, кто еще вчера учился, произошло не только количественное изменение (выпускников уже давно четырехзначное количество, если все решат зайти — толпа получится значительная), но и качественное: это уже не то общество «недавно закончивших», а некоторая традиция, как День победы или Первое мая. Соответственно, требуются и другие механизмы обеспечения, да и цели… зачем лицею этот день? Зачем он выпускнику из отдаленного прошлого? Тема скорее для форума, чем для газеты. Зато сколько можно дипломов написать, причем, по разным специальностям, решая одну только эту проблему! Денис КОРОЛЕВ Володарка. Взгляд первый. «Из бездонной тьмы предо мной явился луч света...» Вы верите в судьбу? Верите ли вы в то, что все события в нашей жизни происходят не просто так? А если происходят, то только в строго определенное им время? Впрочем, будь вы законченным скептиком или убежденным фаталистом, я все равно скажу: «Не судьба мне залезть в Володарку». То ногу подверну, то заболею, то уеду куда-нибудь...Так все оно было до прошлых выходных. И вот в прошлые выходные я наконец-то добралась до шахт, столь популярных среди лицеистов (и не только). Честно говоря, я была не уверена в этом до того момента, когда в субботу после встречи выпускников наконец-то сняла задолбавшие (кхм..простите) меня каблуки и не надела турботинки. Итак, ура! Несмотря на то,что мне очень хотелось спать (чем я собственно в автобусе и занялась), я не прозевала остановку (не потому что я молодец, а потому что у остальных не получилось забыть меня в автобусе) и даже дошла до входа в шахту, упав только один раз. Тут начинается самое интересное. Входом в каменоломни служит узкий шкурник (ну очень маленький проход, где можно ободрать всю свою шкурку, собственно отсюда и название). Леша МИРОШНИКОВ не иначе как от большой дружеской любви ко мне разрывался между желанием полезть впереди меня (чтобы наблюдать выражение моего лица, когда я выползу) или желанием остаться и посмотреть, как я буду туда забираться. Он выбрал первое. Не знаю, к его счастью или разочарованию, особых эмоций «прополз» в пещеру у меня не вызвал (отчасти потому что я уже по шкурникам лазила). Хотя ползти достаточно весело, особенно если представить себя со стороны. Когда все собрались у журнала, куда записываются все пришедшие-ушедшие на всякий случай, группками стали уходить на место стоянки. В одной из групп я пошла последней. И... потерялась. Добредя до развилки, я поняла, что от группы отстала. К счастью, посидев там немного, уподобившись Гендальфу в Мории, я услышала в левом коридоре удар и чей-то очень громкий... голос. Так что могу считать себя великим следопытам (или следослухом?) — народ я нашла. Быстренько кинув вещи, я и Егор КОЧЕТОВ (ака Ёж), который тоже был там первый раз, пошли (поползли) осмотреться. Вдвоем заблудиться не так страшно, поэтому мы немного обнаглели и походили по длинным коридорам минут 20. Достаточно забавно встречать в полной темноте, якобы необитаемом месте (раньше это были каменоломни — человеческих рук дело), следы цивилизации. Например таблички «Не влезай убьет», «улица такая-то» или висевший прямо на входе-выходе из шахт плакат из метро «Выход есть». В общем, народ там обживался с юмором. Еще мне подумалось, что если лет через...много, археологи будущего откопают эти пещеры, то они обретут уникальные образцы наскальной живописи и предметы быта начала XXI века (и конца XX, несомненно). Побегав немного, мы вернулись к остальным, и началось одно из самых главных составляющих любой поездки/похода/выезда — общение. В щелях и выступах на стенах стояли свечки, на столе горела лампа, что проливало свет на наше существование. Дела у нас светлые, а значит света должно быть много. Тут было все, что описывать попросту бесполезно. Те, кто знают, и так все поймут, а передать в ограниченном объеме стенгазетного очерка, тем кто ни разу сам не ощущал атмосферу походного костра (пусть даже вместо костра горит газовая лампа, а поход — громкое слово), эти ощущения практически невозможно. Или по крайней мере не под силу мне (пробовала — слишком много букАв;)). Где-то в пол третьего я поняла, что с надеждами на сон придется расстаться. То есть мне никто не мешал, но природная жадность до впечатлений не позволяла мне уйти спать, пока народ еще общается. Но в конце концов, если быть точной, в полпятого утра, организм взял свое и отправился спать. Как впрочем и все остальные (за исключением особо выдающихся личностей с далеко идущими планами). Я не помню, когда мы проснулись, помню
только,что организм был против. Просыпаясь, я слышала странные звуки,
будто ползет кто-то... Почудилось? А вот нет, уже в относительно
бодрствующем состоянии я опять услыша «эх..шурш...шурш...эх», из А после завтрака была еще двух-с-хвостиком-часовая прогулка для изучения местных достопримечательностей. А потом — наверх. А наверху было удивительно не по-осеннему тепло. И желто. Красота! К сожалению, пришлось вернуться в Москву... Учиться... Поздно ложиться не потому, что так хочется, а потому что ничего не успеваю...И рано вставать. Судьба у меня такая ;-) Соня САЗОНОВА Володарка. Взгляд второй. "Иллюзия света у меня была не очень настойчивой" На выходных (4-5) октября
мы толпой лицеистов и выпускников ездили в Володарку.
Как ни странно, для меня это оказался первый раз выхода под землю
в принципе. Поплутав по свалкам вдоль дороги, мы нащупали нужную тропинку, и свернули налево... Когда мы остановились, я ничего, в общем-то, не увидел. Полянка, рядом холм с деревьями, вокруг куча репейника, который цеплялся к свитеру; посреди полянки почему-то виднеется вкопанная плашмя шина от грузовика, лавочка ещё есть... Если бы из шины не показался вдруг человек, я бы не сразу туда подумал полезть. Перепаковавшись и одевшись (спасибо Васе за костюм!), я подошёл посмотреть, куда же люди исчезают. Как выяснилось, земли не было локально внутри этой шины. Не хватало нескольких метров вглубь; стенки этого люка укреплял сруб, к которому прибиты металлические трубки, образующие лестницу. Пока я лез вниз, мне всё было
интересно, начнётся ли у меня внизу клаустрофобия. Потом мне
это было интересно, пока я полз по шкурнику к журналу.
Потом я её так и не дождался. В журнал меня
вписала Саня, и через некоторое время я пошёл со всеми
в Тупик Четырёх. Как мне ответили позже на вопрос, почему
он так называется — «Посмотри на стену». Там
и правда было написано «Тупик четырёх». Не поспоришь. Мы с Сонечкой оказались
двумя старшими, которые не были в системе до этого,
поэтому с согласия ДНа полезли посмотреть второй вход
в тупик, а потом и дальше. Неподалёку от входа
в Тупик есть грот Шизуха. У нас появилась версия, почему
он так назван, когда мы выключили фонарики и посидели
так. Соня через некоторое время увидела свои руки, я — тусклый
свет из того шкурника, откуда мы пришли, и слабый звук
оттуда же. Всего этого мы, конечно же, не могли
слышать и видеть — но было очень непривычно
не видеть ничего и не слышать ничего, кроме звука
капающей воды. Впрочем, иллюзия света у меня была не очень
настойчивой, как и иллюзия звука. После ужина мы поболтали кто
о чём, потом стали петь под гитару. На гитаре в этот раз
играл Володя ЗАЙЦЕВ, Саня ЧЕРЕПОВА ака Sun-я
и я. Пересказывать песни нет смысла, лучше сходить
в Володарку (ну можно ещё куда-нибудь, конечно)
и послушать. Проснулись мы в одиннадцать
утра. Соня полезла посмотреть, одни ли мы такие и что
происходит в Тупике. Как выяснилось, там происходил завтрак, так
что я подорвался, пофоткал место, где мы спали,
и найденную рядом плату от калькулятора и пошёл тоже
завтракать. Дальше началась самая интересная
часть — экскурсии. Володя с несколькими людьми пошёл
составлять карту плохо откартографированных частей системы,
ДН пошёл водить одну часть группы, а Вася — другую.
Я присоединился к последним. ...Опа, свет!
Он не выключается, когда фонарик выключаешь! Шайтан.
И он везде... Ничего себе. Странно, как здесь люди наверху
живут... А обратно-то хочется... :-)
Егор КОЧЕТОВ Володарка. Взгляд третий. "Я была в небольшом подземном королевстве..." Вечером 4 октября мы с турклубом пошли в старые Володарские каменоломни… Встретились у метро Домодедовская, сели на автобус, ехали (как мне показалось, недолго). Темно, мы прошли минут 15 и оказались у дырки, которая ведет под землю… Так и началось наше небольшое приключение. Когда мы пролезли в эту дырку, то очутились в небольшой пещере. Сразу, что бросилось в глаза — плакат из метро «Выход есть!». Потом мы двинулись на место нашей стоянки, в «Тупик Четырех» — это оказался большой грот с высоким потолком. Все достали свечи и поставили их на камнях, на уступы в стенах. Они источали мягкий желтоватый свет, вся пещера приобрела какую-то загадочную, магическую атмосферу… Мне показалось, что я нахожусь где-то в зачарованной подземной стране… Мы приготовили ужин, а потом стали играть на гитаре. Время летит там совершенно по-другому. На следующий день (как это странно это не звучало:-)) мы пошли гулять по системам. Их всего 3: Курья, Лукоморье, Тавровая… Все было очень необычно и интересно, в каждом гроте, в каждой пещере была своя изюминка, например в гроте «Хеви-метал»: много железа (огромный гаечный ключ, глушитель, были объекты, которые трудно опознать), а в «Кошках» было очень уютно. А еще в каменоломне было много табличек, их было очень интересно читать и рассматривать. Все так необычно и ново, я ведь никогда не была в пещерах. Время пролетело очень быстро, так не хотелось уходить. За такой небольшой отрезок времени я уже привязалась к этому месту, но надо выходить на поверхность… Снова маршрутка, пыльный, но очень любимый город Москва. Воскресенье. Вечер. А так недавно я была в небольшом подземном королевстве… Я туда еще вернусь… Обязательно…;-)
Ангелина СЕМЁНОВА Дни рождения наших людей (октябрь) Преподаватели Лицеисты 9 класс 10 класс 11 класс Выпускники 2 выпуск 3 выпуск 4 выпуск 5 выпуск 6 выпуск 7 выпуск 8 выпуск 9 выпуск 10 выпуск 11 выпуск 12 выпуск 13 выпуск 14 выпуск 15 выпуск 16 выпуск До каникул осталось... 11 дней (1 неделя и 4 дня, или 6336 часов) Над номером работали АЛХАЗАШВИЛИ Дмитрий Николаевич Спасибо всем :-) Удачи всем! |
В избранное | ||