Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Logist-ICS: статьи, анонсы, услуги Выпуск №23 Диктатура в цепи поставок


 

    О  компании        Учебный центр       Консалтинг         IT-решения          Рекрутмент          Клиенты       

 Содержание

Статья тренера
  • Диктатура в цепи поставок
Новости компании
  • Новый складской комплекс STS Logistics
Новости учебного центра
  • Ближайшие мероприятия
 Статья трененра

Диктатура в цепи поставок

Управление цепями поставок - это функция, которая максимально отражает степень интеграции бизнес-процессов не столько в рамках компании, сколько на всем этапе движения материального потока. Практически в любой компании существуют проблемы эффективной коммуникации, то есть обмена информацией между отделами. А именно эти проблемы накладывают негативный отпечаток в выстраивании цепи поставок.

Можно, конечно, развивать систему "Управления Цепями Поставок", но эффективность этих изменений будет не высока, если сама компания не открыта для изменений. Успех в данной области будет обеспечен только в том случае, если руководство компании среди прочих условий будет налаживать отношения со своими контрагентами. Тесные партнерские отношения с поставщиками и клиентами в данном случае в значительной степени облегчают процесс достижения наилучшего общего результата. Именно лучшего общего результата, а не локального в рамках конкретной компании.

Например, типичное поведение "сильного" поставщика, который является инициатором в развитии цепей поставок. Так, в компании Х, производящей товары народного потребления, (безусловном лидере на своем рынке на территории стран СНГ) при проведении серьезной работы в области маркетинга и продвижении товаров, никак не учитывается логистическая составляющая. В этой компании так проявляются выше перечисленные проблемы: сложная организационная структура, которая тормозит информационный обмен данными; вторая проблема - диктат своим представительствам в регионах ассортиментной политики и объемов поставок.

Этот диктат обусловлен большим собственным опытом и жестко выстроенной маркетинговой стратегией, которая проявляется в том, что компания постепенно переходит в элитный сегмент, требуя при этом от своих клиентов, официальных и неофициальных представителей серьезного увеличения объема продаж.

На торговых точках это отражается следующим образом:
  • Центральная компания навязывает объемы отгрузок по ключевым позициям. Дефицит - распределяется с ограничениями в объемах поставок. А позиции элитные и дорогостоящие поставляются в объемах, которые считает необходимым центр (больших, чем реальная потребность).
  • В торговых представительствах в результате происходит дисбаланс спроса и запасов. Дефицитных позиций катастрофически не хватает. Элитные дорогостоящие товары постепенно превращаются в неликвиды, со всеми вытекающими последствиями: для их хранения требуются складские площади, происходит замораживание денежных средств, теряется внешний вид товаров от длительного хранения.
  • Торговые компании дефицитные позиции заказывают в больших объемах, чем реальная потребность, в надежде застраховать себя от будущих проблем.
При таком подходе проблемы возникают и у головной компании:
  • Производство планируется по результатам отгрузки, которая не соответствует спросу. Это происходит в связи с тем, что информация до соответствующих подразделений компании поступает искаженная и не своевременно.
  • В результате дефицит усугубляется, а доля неликвидов растет.
  • Совокупные затраты в рамках компании возрастают.
Если рассматривать эффективность Цепи Поставок, то здесь следующие результаты:
  • Растет негатив со стороны постоянных клиентов в связи с большим дефицитом;
  • Совокупные затраты в цепи возрастают в связи с упущенными продажами и огромными неликвидами, которые распределены по всей территории, где присутствует компания.
  • Время на выполнение заказов существенно возрастает в связи с огромным ассортиментом. Иногда компания может обеспечить выполнение заказа только через полгода, и здесь никакой гарантии дать не может.
Такой подход применяется довольно часто, когда все инициативы аккумулируются в головной компании, и инициативы на "местах" серьезно не воспринимается. В данном примере не учитывается общая эффективность.

Задачи выстраивания "Цепей Поставок" можно сформулировать следующим образом:
  • Интегрированное поведение;
  • Взаимный обмен информацией;
  • Взаимный обмен рисками и достижениями;
  • Сотрудничество;
  • Единые цели и задачи при обслуживании потребителей;
  • Интеграция бизнес-процессов;
  • Партнерство, основанное на долгосрочном сотрудничестве.
Кроме этих общих задач для цепей поставок стоит упомянуть еще и проблемы собственной организационной структуры. Нельзя забывать, что организационная структура должна быть мобильной. Именно этот принцип обеспечивает максимальный рост и прогресс компании.

С пожеланиями успехов,
Ольга Грязнова

 Новости компании

Новый складской комплекс STS Logistics

Компания Logist-ICS приступила к разработке технологического проекта складcкого комплекса для транспортно-логистической компании STS Logistics.

Склад класса "А" занимает площадь 10 тыс. кв.м. и входит в состав первой очереди строительства логистического комплекса "Северное Домодедово", девелопером которого выступает Eurasia Logistics.

Запуск склада, оснащенного современным оборудованием западноевропейского производства, намечен уже в сентябре 2007 года.

Новое помещение склада позволит реализовывать для клиентов компании STS Logistics, помимо операций связанных с ответхранением и глубинной обработкой грузов, операции по кросс-докингу и обработке негабаритных грузов. Автоматизированная система управления складом будет интегрирована в корпоративную систему e-Service, позволяющую клиентам компании отслеживать состояние груза в режиме реального времени.

 Новости учебного центра

Ближайшие мероприятия


С уважением,
Logist-ICS

 

В избранное