Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Logist-ICS: статьи, анонсы, услуги выпуск 29: Хуже всего ждать и догонять


 

    О  компании        Учебный центр       Консалтинг         IT-решения          Рекрутмент          Клиенты       

 Содержание

Статья тренера
  • Хуже всего ждать и догонять
Новости учебного центра
  • Ближайшие мероприятия
 Статья тренера

Хуже всего ждать и догонять

Представим ситуацию, кстати, весьма распространенную в любом бизнесе, включая производство.

Наступает конец месяца. Представители коммерческого отдела (или отдела продаж), видя, что не выполняют план продаж, начинают прилагать дополнительные усилия. Целью любого коммерсанта является обеспечение такого объема продаж, который даст возможность получения премии. Итак, коммерсант активно предлагает продукцию завода своим клиентам. И делает все возможное, для того, что бы выполнить и перевыполнить план. Например, меняет производственный план, так как клиенту необходим тот продукт, который нет в производственной программе. Или производство вынуждено увеличивать продолжительность рабочей смены для обеспечения потребности клиента.

Может показаться, что такая ситуация вполне нормальна, но проблема в том, что нестабильность процесса (или неравномерность нагрузки на производство) являются залогом роста затрат. Затраты растут повсеместно у всей компании, так как для обеспечения большего объема производства требуется дополнительное сырье, и поставка его оказывается внеплановой. А значит увеличиваются затраты отдела закупок и транспортной службы и остальных сопряженных служб.

После окончания отчетного периода, возникает некоторое затишье. Как после шторма - полный штиль. Коллектив приходит в себя после серьезного стресса прошедшего аврала. А потом опять наступает вторая половина отчетного периода и все повторяется.

Феномен проявляется при резком изменении фирмой своего стиля работы в результате ее стремления выполнить задания на конец определенного периода времени. Он носит название - Феномен "Хоккейной клюшки".

Проблема не в том, что есть эта нестабильность в процессе, а в том, что в связи с ней возникают дополнительные затраты. Сначала компания оплачивает все простои (пока на производстве затишье), а потом оплачивает дополнительные расходы, связанные с очередной гонкой выполнения плана.

Поэтому, одной из задач производственной логистики является выравнивание нагрузки на предприятие таким образом, что бы обеспечить стабильность затрат при выполнении плана продаж.

С пожеланиями успехов,
Ольга Грязнова

 Новости учебного центра

Летняя скидка 25% на все бизнес-курсы 2007 года продлена до 10 августа

Ближайшие мероприятия
Ближайший бизнес-курс


С уважением,
Logist-ICS

 

В избранное