Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Logist-ICS: статьи, анонсы, услуги


 

    О  компании        Учебный центр       Консалтинг         IT-решения          Рекрутмент          Клиенты       

 Содержание

Статья тренера-консультанта
  • Законы подлости в менеджменте и логистике
Новости учебного центра
  • Ближайшие мероприятия
 Статья тренера-консультанта

Законы подлости в менеджменте и логистике

2-й закон Голуба. Специалист питает отвращение к ежедневной отчётности о достигнутых результатах, поскольку она слишком явно свидетельствует об отсутствии таковых.

Если говорить "научным" языком, то огромное количество отчетности не создают добавленной ценности (стоимости). То есть в глазах потребителей продукт не становиться привлекательней.

Если говорить "философским" ДАО языком, то анализ краткосрочной информации и принятие решений на ее основе, не дает видеть перспективы.

Если говорить "обывательским" языком, то большое количество отчетности "мешает" работать.

Так, в одной компании я столкнулась с гротеском в методологии написания отчетов и в различных согласованиях. Замечу, эта компания входит в пятерку лидеров на своем специфическом рынке. Во всей компании, и в отделах "Логистики" и "Управления Цепями Поставок" огромное количество отчетов. В отделе закупок, например, менеджеры между написанием отчетов занимаются основной работой. А уж подумать о рационализации и оптимизации работ этим сотрудникам и их руководителям совсем некогда. Результат - есть конкуренты, "наступающие на пятки", и демонстрирующие более низкие издержки и большую производительность.

Но с другой стороны, выше приведенные постулаты не отменяют сбор и анализ данных. Так как сложно принимать адекватные решения, не имея под рукой данных. Как говориться: "Сложно бороться с врагом, не зная его в лицо".

Поэтому, как положительный пример, хочу привести другую компанию, сопоставимую по обороту, но с другим подходом к производительности:
  1. Сбор данных максимально автоматизирован.
  2. Количество параметров для оценки качества работы минимальны. На сотрудника -не более 5. На подразделение - не более 15.
  3. В месяц у сотрудника сбор информации и ее обработка занимает не более часа.
  4. Периодичность контроля по параметрам различна. Одни параметры оцениваются ежемесячно, другие ежеквартально. Например, нет смысла оценивать оборачиваемость ежемесячно, если срок поставки 45 дней. И т.д.
В данной компании численность персонала ниже, а отдача от каждого сотрудника гораздо больше. А соответственно и операционные издержки ниже. Отладка и выбор параметров в данной компании заняло более года. И работа над повышением качества сбора информации постоянно продолжается.

А это опять по ДАО философии - философии управления качеством работ в том числе.

С пожеланиями успехов,
тренер-консультант Logist-ICS
Ольга Грязнова


 Ближайшие мероприятия

Ближайшие бизнес-курсы
Прикладная логистика. Практикум для руководителя транспортной службы
2-7 июня 2008 года

Содержание курса:
  • Логистическая система компании
  • Планирование и контроль работы транспорта
  • Междугородние и городские перевозки.
  • Международные перевозки. Нюансы и правовые аспекты
  • Опасные грузы
  • Риски, страхование и консолидированные грузы


  • Вы можете принять участие как во всем бизнес - курсе, так и в его отдельных модулях!


    С уважением,
    Logist-ICS

     

    В избранное