Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Logist-ICS: статьи, анонсы, услуги Выпуск 47: Организация зоны приемки-отгрузки. Часть 3


 

    О  компании        Учебный центр       Консалтинг         IT-решения          Рекрутмент          Клиенты       

 Содержание

Статья тренера-консультанта
  • Организация зоны приемки-отгрузки. Часть 3.
Новости учебного центра
  • Ближайшие мероприятия
 Статья тренера-консультанта

Организация зоны приемки-отгрузки. Часть 3.

В предыдущих частях данной статьи были рассмотрены методики расчета параметров зоны погрузо-разгрузочных работ, зон комплектации и отгрузки. Сегодня же я предлагаю разобрать некоторые аспекты организации процессов работы в зоне консолидации частей заказов.

Формирование грузовых единиц. Маркировка заказов.

Грузовые единицы формируются из товарных единиц заказа. Параметры грузовых единиц определяются оптимальным способом их загрузки и перевозки.

Чаще всего грузовая единица представляет собой поддон (паллету) с товаром промаркированную определенным образом, позволяющим идентифицировать данную грузовую единицу и идентифицировать товар, размещенный на ней.

Формирование грузовых единиц должно происходить в зоне консолидации частей заказа. Наиболее оптимально этот процесс можно организовать с помощью WMS-системы, которая поддерживает функцию консолидации грузовых единиц. При этом необходимо, чтобы WMS-система могла определять, каждую товарную единицу и идентифицировать носитель (поддон, короб) на который товар будет перемещаться в процессе консолидации. Это можно обеспечить как с помощью ввода в систему каждого артикула и количества консолидируемого товара (трудоемкий процесс), так и с помощью штриховой идентификации.

После формирования грузовых единиц, их необходимо промаркировать таким образом, чтобы была возможна идентификация не только конкретной единицы, но и ее принадлежность к определенному заказу. В случае с "бумажной" технологией комплектации, на грузовые единицы наклеивается этикетка с номером единицы, номером заказа и порядковым номером единицы в заказе (например, 1 из 4). Технология штрихового кодирования и позволяет упростить такую идентификацию за счет уменьшения количества визуальной информации, которую нужно воспринять котроллеру или экспедитору.

В качестве примера можно привести организацию процесса подготовки заказа к отгрузке на складе компании, продающей товары для детей и будущих мам. В качестве средства автоматизации была использована система "1С-Логистика: Управление складом" (ГК AXELOT).

Весогабаритные характеристики товарного ряда достаточно разнообразны, размеры многих товарных единиц небольшие. Такой товар должен быть упакован в тару перед отправкой, чтобы обеспечить безопасность и удобство транспортировки. Упаковка штучного товара в фирменный короб начинается после того, как отборщики вывозят к столу упаковщика "супермаркетовскую" тележку с отобранным товаром. Каждая единица отобранного товара имеет свой штрих-код, нанесенный на производстве или на стадии приемки товара на склад.

Рабочее место упаковщика оборудовано компьютером с подключенным к нему сканером. На компьютере запущена WMS-система, в которой сотрудник инициирует процедуру упаковки заказа. На экране у него открывается окно, где будут отображаться товары, помещаемые в тару.

Дальнейшая простейшая последовательность действий такова: взять тару; взять товар; отсканировать товар; уложить товар в тару.

При заполнении тары упаковщик вводит в систему сигнал завершения упаковки грузовой единицы и массогабаритные характеристики полученного транспортного места. Система печатает этикетку на транспортное место и упаковочный лист со списком товаров и параметрами заказа, для которого этот груз предназначен.

Возможны разные оптимизационные модификации описанного процесса. Например:
  • использование нескольких видов тары с указанием ее габаритов
  • автоматический расчет требуемой тары и выбор типа упаковки
  • автоматическое определение массы и линейных размеров полученного груза с помощью сканера весогабаритных характеристик (cubescan)
  • печать этикеток на каждое вложение в соответствии с требованиями получателя (например, почти для каждой из розничных сетей необходим свой формат маркировки)
  • упаковка с помощью радиотерминалов сразу по ходу отбора заказа.


С пожеланиями успехов,
тренер-консультант Logist-ICS Олег Муронов

e-mail: om@logist.ru


 Новости учебного центра

В июле этого года наша компания, как всегда, предоставляет Вам возможность спланировать обучение сотрудников Вашей компании на осень, сэкономив при этом 10%!

При оплате в июле стоимость любого открытого семинара осени составит 11 682 руб., а стоимость участия в бизнес - курсах - 30 000 руб.!

Кроме того, Вы можете принять участие в семинаре Формирование логистической системы компании 30-31 июля так же со скидкой 10%


 Ближайшие мероприятия

Ближайшие бизнес-курсы
Прикладная логистика. Практикум для директора по логистике
22-28 сентября 2008 года

Содержание курса:
  • Логистическая система компании
  • Организация закупок и снабжения
  • Управление запасами
  • Транспортное обеспечение логистики
  • Логистика складирования
  • Управление цепями поставок
  • Экскурсия на логистический комплекс


  • Вы можете принять участие как во всем бизнес - курсе, так и в его отдельных модулях!


    С уважением,
    Logist-ICS

     

    В избранное