Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Logist-ICS: статьи, анонсы, услуги Выпуск № 28 Сфера бизнеса и цепочка поставок


 

    О  компании        Учебный центр       Консалтинг         IT-решения          Рекрутмент          Клиенты       

 Содержание

Статья тренера
  • Сфера бизнеса и цепочка поставок
Новости учебного центра
  • Ближайшие мероприятия
 Статья тренера

Сфера бизнеса и цепочка поставок

В настоящий момент масса компаний развивают различные сферы логистики. В частности: системы складирования и грузопереработки, системы управления запасами и заказами, транспортную систему, сокращение срока исполнения заказа и так далее. При этом тенденция в современном развитии логистики в России является автоматизация процессов.

Современные программные продукты позволяют систематизировать материальные потоки, учитывать издержки, а соответственно появляется возможность ими управлять и сокращать. И задачи, которые ставятся перед логистикой в компаниях, заключаются, в первую очередь, в минимизации издержек. Минимизация издержек в свою очередь достигается за счет более качественного управления запасами, для чего требуется сокращение уровня запасов в системе. То есть подход к развитию логистики очень часто идентичен не зависимо от товаров и сферы деятельности компании.

Но всегда ли такой подход имеет смысл?

От того, на каком уровне поставлена логистика в рамках компании, зависит развитие цепей поставок. Кроме того, качество и структура цепей поставок должна зависеть от сферы бизнеса и состава ассортимента.

Для того, что бы выстроить цепочку поставок, необходимо понять природу и структуру спроса.

Так для товаров с длительным жизненным циклом, а соответственно с историей продаж, стоит выстраивать цепь поставок таким образом, чтобы добиваться максимизировать производительность и минимизировать издержки. При выборе поставщиков стоит больший упор делать на уровень качества и минимальные цены. Особое внимание уделять сокращению времени исполнения заказа, повышать оборачиваемость, сокращая запасы товара внутри логистической цепочки.

Но такой подход неприемлем для товаров с коротким жизненным циклом, что означает крайне невысокий уровень прогнозирования спроса. При существовании на рынке, например бытовой или компьютерной техники, не стоит выстраивать такую же систему управления цепями поставок, так как она не обладает гибкостью. Все примеры мировых практик такого развития событий для инновационных продуктов показывают отрицательные результаты. В данном случае цепи поставок стоит выстраивать по другим принципам. Основной задачей цепей поставок должны бить гибкость и быстрая реакция на непредсказуемый спрос, минимизация дифицита и неликвидов. Для этого создаются резервные возможности и сокращаются сроки исполнения заказов. Поставщиков стоит выбирать, учитывая гибкость производства, качество и скорость доставки.

Поэтому прежде чем выстраивать качественную и эффективную цепь поставок стоит определить природу своих товаров и приоритеты компании.

С пожеланиями успехов,
Ольга Грязнова

 Новости учебного центра

Продолжают действовать летние акции:
Ближайшие мероприятия


С уважением,
Logist-ICS

 

В избранное