Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как написать коммерческое предложение от которого невозможно отказаться?


Дом

 

Как написать коммерческое предложение от которого невозможно отказаться?

 

Сегодня четверг, 11 мая и нас 6280 человек.

 

Рекламируйте себя, не ждите, пока за вас это сделает суд по делам о несостоятельности.

П.Т. Барнум

 

Казалось бы: какие проблемы? Столько текстов за последние несколько лет написал! Кстати прошлый выпуск был моим 150-м. И это только в рассылку. Деловой переписки было в разы больше. А поди ты! Когда от текста зависит твое пропитание на следующий месяц и далее, всё становится не таким простым занятием.

Новыми глазами перечитываю кое-какие мысли по составлению рекламе г-на Циммермана, чем решил поделиться и с вами. На мой взгляд - дельные вещи.

 

Реклама обращена не к вступающей армии, а к проходящему мимо отряду.

Д. Огилви

 

Первое заблуждение предпринимателя малого бизнеса: «Реклама безбожно дорога, а толку от нее почти никакого!»

Рискуя подвергнуться мысленному линчеванию со стороны многочисленных специалистов по рекламе, хочу признаться, что я пойму любого предпринимателя малого бизнеса если он рано или поздно придет к выводу, что реклама стоит кучу денег и ничего не дает. В начале 1985 г. я самостоятельно занимался рекламой и очень часто сталкивался с подобными высказываниями. Когда же я впоследствии более внимательно изучил работу своих предшественников, мне вдруг все стало понятно.

Приведу примеры. Один из владельцев фирмы, который хотел показать своим потенциальным клиентам, насколько просто обучение иностранному языку по разработанной им методике, заказал художнику-графику, работавшему в рекламе, текст и соответствующую иллюстрацию, заплатив за это 12 тыс. марок. На рисунке был изображен черт и рядом почти гениальная по своей оригинальности фраза. «Научиться дьявольски просто». Этот специалист по рекламе оказался не только ловким типом, что касается гонорара за работу, но и не имел ни малейшего представления о психологии человека. Подобная реклама, согласно современным оценкам, а также горькому и довольно дорогому опыту заказчика, оказывает скорее обратное действие.

Что случилось со специалистами по рекламе?

Недавно один предприниматель признался мне, что перед любым специалистом по рекламе он чувствует себя как инвалид, у которого украли инвалидную коляску. Каждый из них говорит разное, несет какой-то вздор о своей известности, имидже корпорации и популярности, чтобы в первую очередь дать понять, что все это будет дорого стоить.

Постараемся разобраться во всей этой каше. Кстати, это проще, чем вы думаете. Реклама преследует три основные цели: поддержание имиджа, рост известности и формирование спроса.

Если вы в качестве примера возьмете такую крупную компанию, как «Кока-Кола», то для нее забота об имидже и известность играют уже второстепенную роль. Речь идет о том, чтобы создать образ «типичного» потребителя напитка и поддерживать этот образ в массах. Кроме того, надпись «Кока-Кола» должна как можно чаще попадаться людям на глаза. Это ведет к тому, что домашняя хозяйка берет в супермаркете именно «коку», а не «пепси» и что название «кока-кола» первым приходит на ум, когда официант спрашивает, что вы желаете выпить.

Достаточно ли быть хорошим оформителем, чтобы справиться с такой задачей? Конечно, нет. Чтобы повлиять на мнение и позицию населения в такой степени, необходимо быть очень тонким психологом, философом и педагогом. Именно в этом и состоит основная проблема. Наша рекламная промышленность страдает от избытка оформителей. Я ничего не имею против самих оформителей — это прекрасная профессия, предъявляющая серьезные требования к ее обладателю. Задача оформителя состоит в том, чтобы превратить слово в зрительный образ, заставить его «заиграть». Между тем это удается немногим из них, так как они обучались в основном что-то изображать — красиво и гармонично, а не психологическим аспектам и восприятию текста определенными группами людей.

Знания психологии еще недостаточно, чтобы изменить отношение людей к рекламе и повысить известность субъекта рекламы. Необходимы прежде всего большие суммы денег. Для «Кока-Колы» это не проблема. Это для вас проблема. Поэтому вы должны сосредоточиться на основной задаче рекламы — на формировании спроса.

Как среднему предпринимателю вам не нужна большая известность, да и имидж своей фирмы вы можете поддерживать как бы походя, с помощью каждого выходящего из-под вашего пера удачного рекламного объявления. Конечно, хорошо, когда вашу фирму знает как можно большее число людей, еще лучше, если она многим нравится, и уж совсем хорошо, если они у вас покупают.

Здесь вас опять ожидает проблема: найти оформителя, который умел бы продавать. Если с помощью рекламы вы хотите побудить клиента сделать покупку, то сама реклама есть не что иное, как письменный диалог продавца и покупателя. Я прав?

И так, забудьте про крупных «акул». Среднему предприятию следует воздержаться от такой рекламы, которую ведут «Кока-Кола», «IВМ» или «Сименс». Обладая средствами в тысячи раз меньшими, вам никогда не удастся этого сделать.

Вместо этого каждая марка, вложенная вами в рекламу, должна приносить десятикратную прибыль. Другими словами, после вашего объявления или рекламного письма у вас не должно быть отбоя от клиентов. Это главное, что должна давать вам реклама! Про все остальное вы можете забыть.
 

Невероятно, но очевидно — я могу составить рекламный текст!

После того как вы прочитаете обе последующие главы, вы не только сможете оценивать эффективность любого рекламного текста, но и даже самостоятельно составлять его! Вы мне не верите? Посмотрим!

 

Всё, перерыв закончен, допинг получен, пошел составлять тексты дальше. Тексты - потому что по-хорошему их должна быть серия.

 

Продолжение ( "обе последующие главы") следует.
 

 

 Виктор Лымбин

 

Всегда доступен на сайте и по эл. почте

 


В избранное