Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как найти работу - это задача! А как найти Хорошего Работодателя?


Выпуск 9. Чему можно поучиться у мальчика Саншу?

Поиск работы - типичная задача и в наше время. Вот только решают ее совершенно не изобретательно, шаблонно. Никто и не задумывается об этом как о задаче: как можно искать работу творчески, не стандартно? Есть и более серьезная задача: как можно быстро выбрать себе Хорошего Работодателя? Если голова отлично работает - это не проблема!

У мальчика Саншу из португальской сказки возникла тяжелая проблема: не стало родителей, надо выживать самому. И поскольку проблема типовая – как выжить среди богатых людей – то и средство решения уже есть: найти работу, найти работодателя.

Но мальчик Саншу поставил более сложную задачу: найти Хорошего Хозяина. Обратите внимание: Хорошего Хозяина надо найти быстро, так, чтобы не умереть с голодухи!

Мальчик решил эту задачу весьма эффективно. Гораздо эффективней, чем некоторые молодые люди в наше время… Познакомьтесь с Саншу и его способом поиска Хорошего Хозяина за ограниченное время.


 

КАК САНШУ В ПАСТУХИ НАНИМАЛСЯ

Осиротел мальчик Саншу. Отец с матерью не оставили ему никакого наследства кроме смекалки. Пришлось ему наняться в пастухи к богатому скотоводу.

Весь день бегал Саншу за хозяйскими овцами, а когда наступил вечер, хозяин поставил перед ним миску горячей пустой похлебки, да еще прикрикнул:

— Смотри, не копайся!

— О, мой хозяин! Но твоя похлебка слишком горяча! — скромно ответил мальчик.

— А ты подуй на нее, — огрызнулся хозяин. — Во дворе еще много работы!

«Ну, в этом доме я не останусь, — подумал мальчик. — Здесь не дадут даже поесть спокойно!» — и на следующее утро пошел наниматься к другому скотоводу.

Опять целый день бегал Саншу за хозяйским стадом, и вечером поставил хозяин перед ним миску горячей пустой похлебки.

— О, мой хозяин! Твоя похлебка слишком горяча! — сказал мальчик.

— А ты не спеши, парень, — отозвался хозяин. — Подожди, пока похлебка остынет.

«Этот хозяин добрее первого, — подумал мальчик. — Но и здесь я не останусь работать. Времени на еду тут всегда хватит, но кроме пустой похлебки, в этом доме ничего не получишь».Он дождался утра и пошел наниматься к третьему хозяину.

Целый день пас Саншу хозяйских овец, когда же вечером ему подали миску пустой похлебки, смышленый мальчик лукаво посмотрел на хозяина и снова сказал:

— О, мой хозяин! Твоя похлебка слишком горяча!

— А ты, сынок, покроши в нее кукурузной булки, вот она и остынет!— улыбнулся хозяин в ответ, и мальчику это очень понравилось. Он накрошил полную миску кукурузной булки и, не спеша, досыта наелся густой похлебки. «Вот этот дом мне подходит!» — решил мальчик.

Он остался в пастухах у третьего скотовода и так прилежно смотрел за стадом, что за все лето у него не пропало ни одной овечки.


 

Саншу решает свою задачу весьма просто и эффективно. Как он действует?

Он избрал очень простой способ в реализации, но не так просто отыскать его! Говоря научным языком, он тестирует своих хозяев. Именно так! Каждый раз он выбирает стандартные условия — ужин в конце рабочего дня — и каждый раз использует одну и ту же ключевую фразу: «Твоя похлебка, хозяин, слишком горяча!»

И отслеживает естественную реакцию (!) хозяина. А по этой естественной реакции (!) он анализирует систему ценностей хозяина. И потом уже делает выводы.

Какие же результаты получил Саншу, полезные в том числе и для нас с вами, Читатель?

Оказалось, что первый хозяин работника и его состояние в конце рабочего дня, что называется «в упор не видит». Для него главное, чтобы работа была переделана. А поскольку работы никогда не бывает слишком мало, Саншу его оставляет. Коротко говоря, у этого хозяина весьма узкая картина мира: ничего кроме работы!

Второй позволяет работнику не спешить, то есть ничего не делать! Он даже не сказал «Подуй, чтобы скорее остыла!». Для этого хозяина важно, чтобы работник не просто заглотил пищу, а сделал это спокойно, не спеша! И это правильно! Похоже, второй хозяин понимает, что есть естественные процессы, которые ускорять бесполезно и даже вредно. Но для такого хозяина также не важно: сытым лег его работник или нет. Завтрашнее состояние работника для него не является ценностью. Но ведь полуголодный работник не сумеет хорошо пасти овец, охранять их, не так ли?

Третий действительно является Хозяином. Он заботится обо всем и обо всех, кто рядом с ним, кто имеет с ним дело. Он понимает, что голодный работник — это ненадежное звено в его хозяйстве. А ненадежное звено — источник рисков и убытков. Заботясь о работнике, он заботится, прежде всего, о себе. Именно такая дальновидная предусмотрительность оборачивается выгодой и для себя и для других.

Какие средства использует Саншу? Обратите внимание: никаких анкет, никаких психологов! Саншу использует великий принцип, принцип Идеальности: Хозяин САМ сообщает о себе, о своем отношении к работнику! Всего-то нужно: выбрать стандартную типовую ситуацию испытания хозяина.

Такая ситуация уже существует — вечерняя трапеза, когда хозяин кормит своих работников. Использованное мальчиком средство тестирования — стандартная фраза про горячую похлебку.

Не сказочная сказка является наглядным пособием для работника и хозяина. Работника она учит, как решать проблему поиска человечного владельца, а хозяину показывает, как просто можно тестировать и его самого, и работников.

Но самое главное – сказка показывает разное отношение работодателя к своему работнику, к своим ценностям, к самому себе.

Вам понравилась сказка, Читатель? Вернее не сама сказка, а этот изобретательный мальчишка, нашедший поразительно простой способ тестирования работодателя?

А какие средства решения проблем используете Вы лично, Читатель?

Пишите!


В избранное