Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Мастер-классы. Бизнес-леди делятся своим опытом, Бизнес-Леди Софья (продолжение)


Добрый день, мои дорогие подписчики!

С Вами снова я, Нунэ, ведущая рассылки.

 Продолжаем разговор с Бизнес-Леди Софьей.

Мои первые шаги в бизнесе. продолжение...

     И так, мы сняли новый офис. Это было время появления первых ИП и упрощенной системы налогообложения. В результате у меня резко сократилось количество клиентов и объем работы. С этим надо было что-то делать, но что и как? Для начала обошла все офисы в нашем бизнес-центре, раздала свои визитки. Попробовали раздавать листовки перед бизнес-центром, развешивали объявления. По старой практике снова дала рекламу в газете. Ничего, штиль и полная тишина.  Правда через несколько месяцев от соседей по бизнес-центру стали приходить заказы, потом от них пошли рекомендации знакомым. Таким образом мы приобрели несколько крупных серьезных клиентов, среди которых в том числе были дочерние  компании Газпрома. Но мне этого было недостаточно. Хотелось большего - своего аудита.

     Как я уж рассказывала, у меня появился личный помощник - Наташа, которая раньше работала в налоговой инспекции. Она была очень ответственная и серьезная, переживала за наш бизнес, всегда старалась помочь. И как-то раз она рассказала мне, что у нее в налоговой была на учете аудиторская компания и ей очень нравилась директор этой компании. (в те времена в налоговых не было еще одного окна и каждая компания ходила к своему инспектору отчитываться).  Я попросила нас познакомить. Моей новой знакомой оказалась очень красивая яркая женщина, с прекрасным хорошо поставленным голосом. Да еще и какая умница и замечательный человек! Она в то время возглавляла все финансы ЖКХ области. Мое предложение пришлось ей очень кстати и мы стали партнерами. У моих ног лежало все жилищно-коммунальное хозяйство и энергетика. Только работай и работай. Вот Вам ответ на вопрос - как можно заработать на квартиру за один год.

     Это было время настоящей ударной пахоты, командировок в районы: теплосети, водоканалы, энергетики. Хорошо хоть, мы не касались дорог и "похоронки" (кладбищ). Но мне было мало ЖКХ и хотелось найти клиентов из других областей бизнеса.

     Было много всяких встреч, удачных и не удачных. Но одна из них сыграла особую роль. Я встретилась с директором института, где когда-то работала. Это было ОАО и они подпадали под обязательный аудит. Я рассказала Борису Всеволодовичу, что вот теперь у меня новая специальность и свое дело. Он спросил, а что же Вы закончили, какое у Вас теперь образование? И прямо-таки скривился, когда услышал про наш местный университет. Сам-то он был выпускником МВТУ, доктором наук. В общем, заказа на аудит я не получила, а его ехидный тон мне запал в голову.

     А дальше произошло вот что. К нам в водоканал приехали американцы изучать наше ЖКХ по заданию Правительства РФ. Тогда Председателем Правительства был Виктор Степанович Черномырдин, мой земляк. Американцев в области курировали на самом высоком уровне. Так вот, американцам понадобился "специалист по русской бухгалтерии", т.к. они абсолютно ничего не могли понять в кипе журналов-ордеров. Учет-то тогда еще велся на бумаге!  Порекомендовали меня. Первая встреча с американцами прошла очень конструктивно. Я впервые в жизни увидела ноутбук и программу Excel. Не смейтесь, это был 1995 год. В университете мы тогда изучали Паскаль и NC, и обучали нас на черно-белых Электрониках, от которых через 20 минут работы глаза "складывались в кучку".

     Мне пришлось срочно бежать в библиотеку. За пару часов я проштудировала книжку про Excel и уже могла приступать к работе. Американцы знали, что у меня есть бизнес. Работала я у них по несколько дней в неделю. Английского языка я практически не знала, но был переводчик. Через пару месяцев проект был завершен и они уехали.  Честно говоря, я думала, что американская история завершена. Но где-то через пол-года я случайно узнала, что мои американцы опять у нас в городе. Я связалась с ними и сказала, что готова продолжить работу. Через несколько месяцев меня пригласили на новый проект. Проект был в Пскове,в водоканале.  Потом был Новгород - теплосети. Это были небольшие командировки - дней по 10. Мы жили в самых лучших гостиницах, были все условия - только работай. В 8 утра за нами к гостинице подъезжал мерседес. В 8 вечера это же мерседес отвозил нас в гостиницу. Американцы умудрялись работать еще и в этом оставшемся временном промежутке.

     В предпоследний день работы на проекте мои американцы сказали мне, что домой я не вернусь, а включена в новый проект и мы едем из Новгорода в Москву. Все мои вещи помещались в небольшой пластиковый пакет, т.к. я не рассчитывала на длительный отъезд. Дома ждали дети и клиенты. Тем не менее, я решила - едем!

     Практически сразу с поезда нас повезли в Посольство США - на совещание. Проект финансировался Всемирным банком и агентством США USAID. Что интересно - все говорили на английском и не было переводчиков. А я -то языка не знаю! Все документы по проекту - на английском, а я даже своей должности на английском написать в то время не могла.
Что делать? Отказываться от проекта мне не хотелось.

После совещания в течение нескольких часов я выписала все ключевые слова из документации. Хорошо, что в компании было несколько русских сотрудников, которые владели профессиональной лексикой. Они мне помогли перевести слова. Я выучила все и начала работать.

Продолжение следует...


 Очень рада  вопросам, пожеланиям, мнениям,  с удовольствием читаю Ваши письма, пишите мне:  club-lady@list.ru  . Присылайте ответы на вопросы. Рассказывайте о себе.

Если вам нравится эта рассылка, порекомендуйте её своим друзьям, знакомым. Давайте вместе менять свою жизнь к лучшему! http://subscribe.ru/catalog/economics.nune

 


В избранное