Все выпуски  

Интернет-торговля: мировой опыт


. Интернет-торговля: мировой опыт "Интернет-торговля: мировой опыт"
Рассылка сайта Oborot.ru
Выпуск N 487, 06.10.2017


ОГЛАВЛЕНИЕ

НОВОСТИ:
Alexa заговорит в Индии
Евросоюз решил поживиться за счет Amazon
Google изменил поиск под требования ЕС
Ecommerce в коробочке
Alibaba привел в Россию площадку Tmall
МВД ищет в Рунете контрафактные лекарства
Предпраздничные распродажи переехали в онлайн
Рекламодатели открывают Instagram
Walmart тестирует "доставку в холодильник"
Попугай справился с заказом на Amazon
Amazon создает продающие смарт-очки
Amazon вербует китайцев
Что Ма стоит молл построить?
В "Личном кабинете" провели уборку
Google попробует отменить рекордный штраф
Fanatics получил обещанный $1 млрд
Google Flights долетел до Украины
Groupon ищет способ быть в плюсе
WhatsApp поможет общаться с покупателями
Онлайн-империя высокой моды меняет владельца
Для онлайн-продажи билетов создадут blockchain-платформу
РФПИ вложится в ускорение доставки грузов из Китая
Соцсеть внедрила криптовалюту для оплаты товаров
Сэр, я упал! Помогите бедному дрону взлететь
Поглощение как способ завоевать онлайн
Страны БРИКС ставят на ecommerce
Facebook прекратит продавать рекламу страницам с фейковыми новостями
Искусственный интеллект поможет Amazon быть модным
YouTube потерял четверть доходов из-за бойкота рекламодателей
Amazon приблизился к поглощению Whole Foods
В Исландии начнут доставлять дронами
Отзывы решают все
Walmart объединяется с Google в битве против Amazon
Как в Турции поддерживают онлайн-экспорт
Товары Flipkart вышли на рынки 200 стран
Uber привезет онлайн-заказ из Walmart
Как Amazon зарабатывает на своих брендах
В Китае появился суд для интернет-продавцов
Facebook внедрил предложения eBay в маркетплейс
Докладчики ЭТ-2017: выбор редакции
Японцы инвестировали в ведущего индийского игрока
Кто продаст китайцам свежие продукты?
Японцы вложат $1 млрд в американский спортивный онлайн-магазин
Alibaba Group приведет клиентов в Marriott
Белорусы "подсели" на онлайн-платежи
Amazon запатентовал мобильные "дронодромы"
Amazon облегчил навигацию по отзывам
Китайская почта работает на ecommerce
Украинцам будет проще продавать онлайн в Молдову
Google запустил карусель из интернет-магазинов
Люксовые бренды попробуют очистить площадки Alibaba от подделок
Alibaba запустит авто-автомат
Как в США готовятся к школе онлайн
Индийское подразделение eBay слилось
Китайский конкурент Uber ворвался на рынок Европы
Ecommerce в Германии растет двузначными темпами
Роскошь нужно доставлять в белых перчатках
Индийский ecommerce: "удав" съест "слона"
Аmazon стал дороже $500 млрд
eBay поможет покупателю найти товар по фото
JD.com опережает китайский рынок по темпам роста
Alibaba продолжает экспансию на рынок Юго-Восточной Азии
Amazon "прорубил окно" в азиатский регион
Российским продавцам упростили экспорт через eBay
Билл Гейтс вложился в грузовой каршеринг
Скачки цен на Amazon смутили продавцов
Такси за $2,5 млрд
Почему упали акции eBay?
BlaBlaCar интегрируется в Google Maps
Alibaba стирает грань между офлайном и онлайном
Amazon запустил ленту новостей с функцией покупок
Японцы в индийской песочнице: инвестиции и слияние
Офлайн-магазины в США закрываются в 3 раза чаще, чем год назад
Маркетплейсы продали на триллион
Amazon Prime Day разоряет розничные сети
В Беларуси составят "черный список" интернет-магазинов
Российские онлайн-павильоны откроются в Японии и Вьетнаме
Amazon инвестировал $260 млн в индийский бизнес
Биткоины становятся модными на Украине
На eВay выставили летающий автомобиль
"Alexa, какие у тебя скидки"?
Dakaitaowa Игоря Чайки получит господдержку
Гиганты привлекают интернет-покупателей в офлайне
Amazon вышел на рынок Ближнего Востока
Аналог Echo заговорит по-китайски
Alibaba закрепится в Юго-Восточной Азии
Airbnb привлечет аудиторию люксовых отелей
Отзывы продают лучше рекламы
Amazon приучает потребителей покупать голосом
Петр Кутис запустил подписной онлайн-трэвел проект в США
В онлайн-каталоге IKEA можно будет "примерить" мебель
Amazon скроет от клиентов цены конкурентов
Amazon интересуется мессенджером Slack
Alibaba вложится в новый сервис онлайн-такси
Российские бренды смогут загружать видеообложки для Facebook
Интернет-магазины обяжут принимать возвраты в течение двух недель
Amazon нацелился на европейский авторынок
В дизайн интерьеров онлайн вложили миллионы
Джек Ма резко разбогател на $2,8 млрд
Alibaba готовится "пожинать плоды" инвестиций
FMCG разворачивается в онлайне
Сотрудники Walmart сами доставят заказы
OZON и eBay займутся развитием онлайн-экспорта из России
Мелкие экраны тормозят рост мобильных продаж
Украинская таможня объяснила блокировку посылок
Украинская таможня блокирует покупки в иностранных интернет-магазинах
Walmart наращивает интернет-продажи
Еврокомиссия грозит Google огромными штрафами
AdWords покажет цену после клика
"Острая подача" - 6 выпуск
Русский павильон на Alibaba откроют в сентябре
Amazon идет в Австралию
Парижская мода ставит на уникальные товары
Прибыль JD.com оказалась выше прогнозов
Доставлять в Беларусь станет проще
Каждый третий миллениал купит в онлайне голосом
Мелкие пакеты из-за рубежа увеличили доход "Укрпочты"
Как скорость работы сайта влияет на конверсию
Ваш покупатель становится все мобильнее
Android Pay добрался до России
Facebook Pixel расскажет о действиях покупателя больше
Amazon планирует шить на заказ
Пора подключать оплату через Alipay?
Торговля искусством идет в онлайн
На сайте ComScore появятся бесплатные данные о видимости онлайн-рекламы
Прибыль eBay растет, а цены на акции падают
Twitter запустил новый формат видеорекламы
AliExpress начнет продавать в кредит в России
Amazon помогает китайским ритейлерам завоевать Европу
Uber захватывает рынки в убыток себе
Google Image Search порекомендует туфли к платью
Prada придет в Рунет
Facebook поможет выставить совместный счет
52% онлайн-покупательниц делают заказы ночью
JD строит "дронодромы"
При экспорте станет легче не платить НДС
Товарам проложили новый путь в Китай
ECOM.Future проявит лучшие ecommerce решения
Amazon вернет деньги за покупки, сделанные детьми
В белорусский "21 Век" вложили более $3 млн
СТАТЬИ:
Как Westwing делает половину своего оборота через мобильные экраны
Как ecommerce вытесняет офлайновый ритейл (инфографика)
Россия на фоне европейской ecommerce
Как Westwing делает половину своего оборота через мобильные экраны
Как ecommerce вытесняет офлайновый ритейл (инфографика)
Россия на фоне европейской ecommerce

НОВОСТИ

Alexa заговорит в Индии
Интеллектуальный голосовой помощник Amazon начинает покорять азиатские рынки. Следующий - Япония >>>

Евросоюз решил поживиться за счет Amazon
Американскую корпорацию обвиняют в уходе от налогов с помощью ″незаконной государственной помощи″ со стороны Люксембурга >>>

Google изменил поиск под требования ЕС
Корпорация устранила преимущества сервиса Google Shopping по сравнению с прочими интернет-торговцами >>>

Ecommerce в коробочке
"Укрпочта" запустила услугу по доставке для малых и средних интернет-магазинов >>>

Alibaba привел в Россию площадку Tmall
Наша страна стала первым зарубежным рынком для ресурса Alibaba, продающего товары международных брендов >>>

МВД ищет в Рунете контрафактные лекарства
Под проверки попали уже более 700 сайтов, торгующих рецептурными средствами >>>

Предпраздничные распродажи переехали в онлайн
Аналитики Forrester рассказали, как с этим жить >>>

Рекламодатели открывают Instagram
В прошлом месяце 180 млн пользователей Instagram взаимодействовали с бизнес-аккаунтами, желая узнать о брендах больше >>>

Walmart тестирует "доставку в холодильник"
Курьер проникает в дом с помощью одноразового кода для смарт-замка и выгружает продукты прямо в холодильник в отсутствие хозяев >>>

Попугай справился с заказом на Amazon
Жительница Лондона обнаружила, что ее попугай сумел договориться с голосовым помощником Alexa и повторил заказ, сделанный ранее человеком >>>

Amazon создает продающие смарт-очки
В компании ведется разработка умных гаджетов со встроенным голосовым помощником Алексой >>>

Amazon вербует китайцев
Американский интернет-гигант ищет около 1300 специалистов, проживающих в Китае: от программистов до дизайнеров >>>

Что Ма стоит молл построить?
Alibaba открывает офлайновый гипермаркет. Пятиэтажный торговый центр строится неподалеку от штаб-квартиры компании в Ханчжоу. Открытие запланировано на апрель будущего года >>>

В "Личном кабинете" провели уборку
В Google Dashboard улучшили юзабилити тачскринов >>>

Google попробует отменить рекордный штраф
Корпорация Alphabet подала апелляцию по поводу решения антимонопольной комиссии Евросоюза о штрафе размером €2,4 млрд за продвижение собственного торгового сервиса >>>

Fanatics получил обещанный $1 млрд
Средства пойдут на увеличение объема международных продаж компании, а также на развитие технологий производства спортивной одежды и сувенирной продукции >>>

Google Flights долетел до Украины
В стране заработал сервис по поиску авиабилетов Google Авиабилеты >>>

Groupon ищет способ быть в плюсе
Сервис Groupon запускает Groupon+ и начинает зарабатывать на кэшбэке, а не на скидочных купонах >>>

WhatsApp поможет общаться с покупателями
В мессенджере планируется ввести верификацию аккаунтов компаний и новый механизм общения бизнеса с пользователями >>>

Онлайн-империя высокой моды меняет владельца
Инвестфонд Карла Лагерфельда покупает британский интернет-магазин Matchesfashion.com. Основатели Matches Том и Рут Чапмен оставят за собой долю в компании в размере £130 (23%). Ритейлер продолжит работать в прежнем формате, ориентируясь на привлечение новых пользователей и расширение присутствия на рынке онлайн-роскоши >>>

Для онлайн-продажи билетов создадут blockchain-платформу
Компания Tickets Cloud собирается привлечь $23 млн на развитие платформы Crypto.Tickets. Предполагается, что экосистема позволит торговать билетами, которые будут защищены от подделки, а также от неконтролируемых спекуляций на вторичном рынке >>>

РФПИ вложится в ускорение доставки грузов из Китая
Предполагается, что это будет способствовать развитию интернет-торговли >>>

Соцсеть внедрила криптовалюту для оплаты товаров
Однако пока интернет-продавцы предпочитают отдавать за "нимы" только скидки на товар >>>

Сэр, я упал! Помогите бедному дрону взлететь
Amazon получил патент на разработку беспилотников-доставщиков, которые могут беседовать с покупателем >>>

Поглощение как способ завоевать онлайн
Французская сеть универмагов Galeries Lafayette покупает интернет-площадку La Redoute >>>

Страны БРИКС ставят на ecommerce
Пять крупнейших развивающихся государствах мира планируют создать торговую онлайн-площадку, которая объединит 1,46 млрд интернет-пользователей >>>

Facebook прекратит продавать рекламу страницам с фейковыми новостями
Ранее соцсеть запретила страницам добавлять в рекламные объявления ссылки на сайты фейковых новостей >>>

Искусственный интеллект поможет Amazon быть модным
Интернет-гигант создает алгоритмы, способные оценить стиль одежды по фотографии и создать аналогичные вещи с нуля >>>

YouTube потерял четверть доходов из-за бойкота рекламодателей
Крупные компании не спешат возвращаться на ресурс, который демонстрировал их объявления вместе с экстремистскими видеороликами >>>

Amazon приблизился к поглощению Whole Foods
В результате слияния компания станет пятым по величине продуктовым ритейлером в США >>>

В Исландии начнут доставлять дронами
Беспилотники помогут крупному интернет-ритейлеру AHA и логистической компании Flytrex перевозить онлайн-заказы над водой >>>

Отзывы решают все
Онлайн-покупателям предложили выбрать один из двух похожих товаров. У первого 258 отзывов, у второго - 14. Какой из них выбирали чаще? >>>

Walmart объединяется с Google в битве против Amazon
Ритейлер будет продвигать свою продукцию с помощью голосовой платформы Google Assistant >>>

Как в Турции поддерживают онлайн-экспорт
Министерство экономики Турции помогает сотням местных компаний продавать свои товары через такие международные порталы, как Alibaba.com, Kompass.com и TurkishExporter.net >>>

Товары Flipkart вышли на рынки 200 стран
Онлайн-продавцы индийского маркетплейса получили возможность продвижения товаров на мировом рынке. Продаваться они будут на платформах eBay, а Flipkart обеспечит фулфилмент >>>

Uber привезет онлайн-заказ из Walmart
Сотрудники ритейлера теперь вызывают машину для доставки продуктов интернет-покупателям через сервис заказа такси >>>

Как Amazon зарабатывает на своих брендах
Товары собственного производства приносят компании все больше доходов >>>

В Китае появился суд для интернет-продавцов
Орган будет заниматься кибепреступлениями и спорами в сфере онлайн-торговли >>>

Facebook внедрил предложения eBay в маркетплейс
Пока возможность приобрести товары со скидкой находится в режиме тестирования >>>

Докладчики ЭТ-2017: выбор редакции
Мы выбрали 7 топ-спикеров крупнейшей российской конференции по интернет- и мультиканальному ритейлу, чтобы рассказать о них подробнее >>>

Японцы инвестировали в ведущего индийского игрока
"Дочка" SoftBank вложила $2,5 млрд в интернет-магазин Flipkart. Средства пойдут в том числе и на развитие направления трансграничной торговли >>>

Кто продаст китайцам свежие продукты?
Рост уровня жизни и изменение привычек потребителей сделают доставку продуктов следующим полем сражения титанов электронной коммерции >>>

Японцы вложат $1 млрд в американский спортивный онлайн-магазин
Корпорация SoftBank намерена инвестировать в Fanatics и начать конкурировать с крупнейшими мировыми брендами спортивной одежды >>>

Alibaba Group приведет клиентов в Marriott
Крупный игрок гостиничного бизнеса получил доступ к огромной аудитории корпорации на фоне растущего туристического потока из Китая >>>

Белорусы "подсели" на онлайн-платежи
Жители Беларуси в первом полугодии 2017 года платили карточками в 1,7 раза чаще, чем за аналогичный период прошлого года >>>

Amazon запатентовал мобильные "дронодромы"
Беспилотники-доставщики получат подзарядку и техобслуживание на фургонах, поездах, кораблях >>>

Amazon облегчил навигацию по отзывам
Корпорация запустила функцию "темы" (themes), которая позволяет пользователям сортировать отзывы по ключевым словам >>>

Китайская почта работает на ecommerce
В первой половине 2017 года объем обработанной в Китае почты вырос до 17,32 млрд отправлений. 70% посылок - заказы из интернет-магазинов >>>

Украинцам будет проще продавать онлайн в Молдову
Интернет-магазины из Украины смогут отправлять посылки в соседнюю страну по льготным тарифам и упрощенной модели таможенного оформления >>>

Google запустил карусель из интернет-магазинов
Компания начала тестировать новый вариант мобильных товарных карточек, в которых онлайн-продавцы представлены не списком, а в виде карусели >>>

Люксовые бренды попробуют очистить площадки Alibaba от подделок
Группа Kering, в которую входят Gucci, Saint Laurent, Balenciaga, Stella McCartney, Qeelin, Puma, Cobra и др., совместно с корпорацией создала группу, которая разработает и примет меры против фальшивых товаров в онлайне >>>

Alibaba запустит авто-автомат
Машины будут продаваться при помощи специального мобильного приложения >>>

Как в США готовятся к школе онлайн
Как правило, первой площадкой у интернет-покупателей для изучения предложений является не Amazon.com, а сайты конкретных ритейлеров и брендов или поисковик >>>

Индийское подразделение eBay слилось
eBay.in перешла под управление индийского интернет-ритейлера Flipkart >>>

Китайский конкурент Uber ворвался на рынок Европы
Didi Chuxing, одна из крупнейших в мире компаний по заказу такси, инвестировала в Taxify, работающую в Европе и Африке. Средства пойдут на запуск подразделения в Лондоне до конца этого года >>>

Ecommerce в Германии растет двузначными темпами
Но скоро прекратит >>>

Роскошь нужно доставлять в белых перчатках
На какие ухищрения идут китайские интернет-гиганты, чтобы привлечь на свои площадки мировые элитные бренды >>>

Индийский ecommerce: "удав" съест "слона"
Гигант электронной коммерции Flipkart поглотит Snapdeal. Сумма сделки составит от $900 до $950 млн >>>

Аmazon стал дороже $500 млрд
Росту капитализации гиганта электронной коммерции способствовало развитие облачных технологий >>>

eBay поможет покупателю найти товар по фото
Площадка добавит в свои мобильные версии поиск товаров по картинкам >>>

JD.com опережает китайский рынок по темпам роста
В первом квартале нынешнего года выручка интернет-магазина увеличилась на 40% год к году. Этому способствовали увеличение скорости доставки и расширение линейки товаров >>>

Alibaba продолжает экспансию на рынок Юго-Восточной Азии
Китайский интернет-гигант ведет переговоры об инвестициях в индонезийскую торговую онлайн-площадку Tokopedia >>>

Amazon "прорубил окно" в азиатский регион
Корпорация готовит запуск своих сервисов в Сингапуре и надеется оттуда начать завоевывать рынок Юго-Восточной Азии >>>

Российским продавцам упростили экспорт через eBay
Появилась новая версия сервиса eBaymag на русском языке >>>

Билл Гейтс вложился в грузовой каршеринг
Крупные инвесторы вложили в сервис по бронированию грузового транспорта Convoy $62 млн >>>

Скачки цен на Amazon смутили продавцов
Владелец интернет-магазина обратил внимание, что всякий раз, когда начинается рекламная кампания его товара, цены на маркетплейсе на него растут >>>

Такси за $2,5 млрд
Азиатский конкурент Uber привлек миллиардные инвестиции >>>

Почему упали акции eBay?
После публикации финансового отчета за второй квартал акции компании упали на 4% >>>

BlaBlaCar интегрируется в Google Maps
Тестирование проходит в Бельгии и Украине >>>

Alibaba стирает грань между офлайном и онлайном
Корпорация открывает супермаркеты HeMa Fresh Store, оплата в которых возможна только через систему Alipay, а регистрация - через аккаунты Taobao >>>

Amazon запустил ленту новостей с функцией покупок
В мобильном приложении компании для iOS появилась функция Spark. Подписчики программы лояльности Prime смогут делиться историями и изображениями интересных товаров и тут же их покупать >>>

Японцы в индийской песочнице: инвестиции и слияние
Интернет-гигант Flipkart привлечет $500 млн от японского SoftBank. Эта сумма пойдет на слияние с другим крупным игроком рынка страны - Snapdeal. Еще $1,5 млрд SoftBank потратит на выкуп акций у мелких инвесторов и американского фонда Tiger Global >>>

Офлайн-магазины в США закрываются в 3 раза чаще, чем год назад
Электронная коммерция вытесняет традиционный ритейл. В 2017 году в штатах закрылись не менее 5300 обычных магазинов >>>

Маркетплейсы продали на триллион
Исследование Internet Retailer "Онлайн-маркетплейсы: глобальный феномен" показало, что в 2016 году продажи на 18 самых больших в мире онлайн-маркетплейсах выросли на 21,5% >>>

Amazon Prime Day разоряет розничные сети
Акции крупных торговых компаний сильно упали в цене за два дня, что шла распродажа >>>

В Беларуси составят "черный список" интернет-магазинов
Этим займется АКИТ. Белорусский АКИТ >>>

Российские онлайн-павильоны откроются в Японии и Вьетнаме
В РЭЦ планируют выставлять на площадках Rakuten и Lazada экспортные товары из России >>>

Amazon инвестировал $260 млн в индийский бизнес
Средства идут на строительство складов, крупных логистических единиц, маркетинг и расширение ассортимента товаров >>>

Биткоины становятся модными на Украине
Местный fashion-ритейлер Rechi.ua начал продавать товары за криптовалюту >>>

На eВay выставили летающий автомобиль
Кто в детстве любил фильм "Назад в будущее"? >>>

"Alexa, какие у тебя скидки"?
Как Amazon продвигает свои гаджеты голосового управления через распродажи: "голосом" доступно больше скидок, чем с любого экрана >>>

Dakaitaowa Игоря Чайки получит господдержку
Российский фонд прямых инвестиций и Российско-китайский инвестиционный фонд приобретут 25% в интернет-магазине, развивающем экспорт продуктов в КНР >>>

Гиганты привлекают интернет-покупателей в офлайне
В рамках сотрудничества с Wal-Mart JD.com запускает офлайновые магазины "JD Home", где представлены новинки и наиболее популярные в интернет-магазине товары. А Alibaba Group открывает выставочные павильоны, в которых можно ознакомиться с новейшими технологиями онлайн-шопинга >>>

Amazon вышел на рынок Ближнего Востока
Американская корпорация приобрела крупнейшую в арабском мире платформу электронной торговли Souq.com >>>

Аналог Echo заговорит по-китайски
Девайс позволит делать заказы на китайских торговых площадках >>>

Alibaba закрепится в Юго-Восточной Азии
Корпорация потратит еще $1 млрд на увеличение своей доли в крупном интернет-магазине Lazada >>>

Airbnb привлечет аудиторию люксовых отелей
Онлайн-сервис запускает новую услугу, которая гарантирует клиентам апартаменты высокого качества >>>

Отзывы продают лучше рекламы
Почему пользовательский контент - лучшая реклама. Исследование TurnTo и Ipsos >>>

Amazon приучает потребителей покупать голосом
Цена на Dash Wand снижена до $20, и на ту же сумму потребитель получает скидку на первый заказ >>>

Петр Кутис запустил подписной онлайн-трэвел проект в США
Основатель OneTwoTrip привлек $4 млн на развитие новой модели продажи туруслуг в интернете >>>

В онлайн-каталоге IKEA можно будет "примерить" мебель
Совместно с Apple компания создает специальное AR-приложение, позволяющее показать покупателю, как будет выглядеть любой предмет интерьера в определенном помещении >>>

Amazon скроет от клиентов цены конкурентов
Корпорация разрабатывает технологию, которая запретит посетителям их офлайн-магазинов сравнивать цены с конкурентами в Интернете >>>

Amazon интересуется мессенджером Slack
В случае заключения сделки, это будет самое крупное приобретение за всю историю интернет-гиганта >>>

Alibaba вложится в новый сервис онлайн-такси
Эти инвестиции помогут сингапурскому стартапу конкурировать с Uber в Юго-Восточной Азии, а китайской компании - продвигать свой платежный сервис Alipay >>>

Российские бренды смогут загружать видеообложки для Facebook
Чтобы установить её, нужно загрузить видео в определённом формате. Ролик может длиться от 20 до 90 секунд >>>

Интернет-магазины обяжут принимать возвраты в течение двух недель
Такая норма предложена Роспотребнадзором для соответствия общемировым тенденциям >>>

Amazon нацелился на европейский авторынок
В компании уверены, что традиционные дилеры теряют свою привлекательность для потребителей, поэтому необходимо заполнить нишу в цифровом пространстве >>>

В дизайн интерьеров онлайн вложили миллионы
Онлайн-сервис и маркетплейс Houzz, объединяющий дизайнеров интерьеров и тех, кто ищет идеи для ремонта у себя дома, привлек $400 млн >>>

Джек Ма резко разбогател на $2,8 млрд
Именно настолько подскочили в цене находящиеся в его владении акции холдинга после того, как Alibaba Group озвучила прогноз продаж на этот год >>>

Alibaba готовится "пожинать плоды" инвестиций
В китайском интернет-гиганте уверены, что его прибыль в 2018 году вырастет на 45-49% за счет окупаемости вложений в облачный сервис, big data и искусственный интеллект >>>

FMCG разворачивается в онлайне
Пока не в России, но все впереди >>>

Сотрудники Walmart сами доставят заказы
Так американский ритейлер попробует решить проблему доставки онлайн-заказов на последней миле >>>

OZON и eBay займутся развитием онлайн-экспорта из России
OZON будет агрегировать российские товары на американском портале, eBay создаст для них упрощенную систему размещения, а РЭЦ уладит вопросы с отечественными чиновниками >>>

Мелкие экраны тормозят рост мобильных продаж
Вышло новое исследование о трендах в поведении российских онлайн-покупателей >>>

Украинская таможня объяснила блокировку посылок
Чиновники уверяют, что блокируют поставки только по требованию правообладателей или их представителей >>>

Украинская таможня блокирует покупки в иностранных интернет-магазинах
В страну могут не пустить посылки с наименованиями 1146 брендов >>>

Walmart наращивает интернет-продажи
Согласно отчету компании, в первом финансовом квартале текущего года они выросли на 63% >>>

Еврокомиссия грозит Google огромными штрафами
В Еврокомиссии утверждают, что самый популярный в мире поисковик "зажимает" конкурентов в пользу собственных сервисов. Штрафы за недобросовестную конкуренцию могут достигнуть десятков миллиардов долларов >>>

AdWords покажет цену после клика
Сервис от Google тестирует новое оформление расширений цены >>>

"Острая подача" - 6 выпуск
Воскрешение Enter, вторжение на российский рынок онлайн-трэвел международного гиганта, и самые громкие "смерти" ecommerce-компаний. Считаем чужие деньги в видеоблоге Ивана Кургузова >>>

Русский павильон на Alibaba откроют в сентябре
Компания "Русский экспорт" Игоря Чайки планирует продавать на электронной платформе товары, к которым будет интерес у китайской стороны >>>

Amazon идет в Австралию
По прогнозам, от прихода американского интернет-гиганта крупнейшие местные компании потеряют от 18% до 23% прибыли >>>

Парижская мода ставит на уникальные товары
6 июня одновременно в 70 странах будет запущен модный интернет-магазин 24 Sevres. Инвестиции в проект составят несколько миллионов евро >>>

Прибыль JD.com оказалась выше прогнозов
Продажи второго по величине китайского интернет-ритейлера выросли год к году на 41% >>>

Доставлять в Беларусь станет проще
Логистический оператор PickPoint запустил доставку в 10 городов Беларуси и готовится установить здесь почтоматы >>>

Каждый третий миллениал купит в онлайне голосом
В EMarketer изучили рынок устройств для голосового совершения онлайн-покупок. Лидирует здесь, конечно же, Amazon >>>

Мелкие пакеты из-за рубежа увеличили доход "Укрпочты"
Электронная коммерция позволила украинскому почтовому оператору увеличить в первом квартале 2017 года чистые доходы до 1,077 млрд гривен ($41,2 млн) >>>

Как скорость работы сайта влияет на конверсию
Согласно исследованию компании Akamai, 53% мобильных пользователей покинут страницу, которая загружается дольше трех секунд >>>

Ваш покупатель становится все мобильнее
GfK назвал мобильные покупки и платежи трендом №1 на этот год в России >>>

Android Pay добрался до России
Названа дата запуска в нашей стране платежного сервиса от Google >>>

Facebook Pixel расскажет о действиях покупателя больше
Бизнес сможет точнее измерять результаты рекламных кампаний >>>

Amazon планирует шить на заказ
Корпорация запатентовала очередное прогрессивное решение. Онлайн-продавцы смогут заказывать производство одежды по индивидуальным параметрам и размещать фотографии товаров на своих сайтах сразу же, как только изделия будут готовы >>>

Пора подключать оплату через Alipay?
Alibaba приведет в Россию собственную платежную систему >>>

Торговля искусством идет в онлайн
В прошлом году онлайн продажи предметов искусства выросли на 15% - до 3,75 млрд долларов. >>>

На сайте ComScore появятся бесплатные данные о видимости онлайн-рекламы
Впрочем, в компании считают, что сами по себе они не более чем "средняя температура по больнице" >>>

Прибыль eBay растет, а цены на акции падают
Компания представила неаудированный финансовый отчет за первый квартал 2017 года >>>

Twitter запустил новый формат видеорекламы
Она будет показываться в видеоклипах и прямых трансляциях >>>

AliExpress начнет продавать в кредит в России
Китайская площадка даст россиянам возможность покупать в кредит или рассрочку. В первую очередь -
у отечественных продавцов. >>>

Amazon помогает китайским ритейлерам завоевать Европу
По данным Marketplace Pulse, уже каждый четвертый активный продавец на европейских площадках Amazon - это компания из Китая >>>

Uber захватывает рынки в убыток себе
Потери американского сервиса заказа такси Uber по итогам 2016 года составили более $2,8 млрд >>>

Google Image Search порекомендует туфли к платью
Google покажет в мобильном поиске картинок модные образы с теми товарами, которые ищет потребитель >>>

Prada придет в Рунет
До конца 2017 года в России появится интернет-магазин итальянского производителя товаров класса люкс. Развитие российского направления компании по итогам 2016 года показало более высокие результаты, чем ожидалось. >>>

Facebook поможет выставить совместный счет
В Facebook Messenger появилась возможность получать деньги сразу от группы людей >>>

52% онлайн-покупательниц делают заказы ночью
Женщины обновляют гардероб при помощи интернет-магазинов примерно раз в два месяца >>>

JD строит "дронодромы"
JD.com построит 150 центров управления полетами беспилотников на юго-западе Китая >>>

При экспорте станет легче не платить НДС
Интернет-магазины, экспортирующие товары в почтовых отправлениях, смогут избежать двойного налогообложения >>>

Товарам проложили новый путь в Китай
РЖД и РЭЦ запустили пилотный проект по отправке несырьевых грузов в Китай. Доставка по этому каналу будет занимать не менее 14 суток >>>

ECOM.Future проявит лучшие ecommerce решения
Сегодня стартует конкурс инновационных решений для электронной коммерции ECOM.Future. Главный приз - выставочный стенд стоимостью 100 тысяч рублей, выход на целевую аудиторию, а также полноценная информационная поддержка со стороны организаторов ECOM Expo'17 >>>

Amazon вернет деньги за покупки, сделанные детьми
Amazon обязали вернуть деньги за онлайн-покупки, сделанные детьми без разрешения родителей. Сумма таких возвратов может достичь $70 млн >>>

В белорусский "21 Век" вложили более $3 млн
Крупнейший белорусский интернет-магазин - 21vek.by - продал блокпакет, а на привлеченные деньги проведет внутреннюю и внешнюю экспансии >>>


СТАТЬИ

Как Westwing делает половину своего оборота через мобильные экраны

Марк Климмек, управляющий директор Westwing

Материал подготовлен на основании доклада крупнейшей в России конференции по интернет-торговле «Электронная торговля». В этом году «ЭТ» пройдёт 18-20 октябряБольше докладов смотрите в программе. 

Westwing — это  не магазин, а, скорее, клуб покупателей. Мы продаем мебель, декор и товары для дома и позиционируем себя как онлайн-журнал, вдохновляющий на покупки. Мы стартовали в 2011 году и вышли на прибыль в 2015. В декабре 2015 года наш оборот составил уже 219 млн евро. Сейчас мы имеем представительства в 14 странах. Всего у нас 26 млн подписчиков, из которых порядка 5 млн приходится на Россию и Казахстан. Конечно же, у нас есть странички во всех социальных сетях, и в среднем люди проводят на нашем сайте около 20 минут.

Многие думают, что мы продаем мебель. И это правда: мы действительно занимаемся мебелью. Но наши самые конвертируемые товары — это домашний текстиль и декор. Это достаточно сложная категория. У таких товаров обычно много характеристик, функций. С логистической точки зрения они вообще представляют собой сплошную проблему: все предметы отличаются между собой по размеру, структуре и прочему.

Наша основная аудитория — женщины старше 43 лет, имеющие высшее образование и уровнь дохода выше среднего. Такие покупательницы ищут способы подчеркнуть свою индивидуальность новыми интересными решениями в дизайне своих квартир и домов. С учетом этого, мы решили не описывать отдельно каждый товар, а полагаться на картинки и видео, которые воздействуют на эмоции. Мужчины приходят в магазин точно представляя себе, что они хотят купить, и выходят, обычно, через час — с нужным товаром. Женщины приходят для того, чтобы им рассказали, что и нуж но. Здесь мы подключаем наш вдохновляющий журнал. И для этого просто необходим мобильный экран.

Климмек1

Я часто слышу о том, что продавать мебель с мобильного экрана невозможно. Между тем 50% наших продаж приходится именно на этот канал. Причем во всех категориях, включая как совсем крупные, так и очень мелкие товары.

Посудите сами: в самые лучшие годы в мире продавалось порядка 3 млн компьютеров. С момента появления смартфонов счет пошел на миллиарды единиц. В 2016 году число проданных мобильных гаджетов подбирается к отметке 3 млрд.

Смартфон — это новое солнце. Это устройство, вокруг которого вертится жизнь многих людей. На сегодня, по статистике, люди от 16 до 49 лет ежедневно почти 3 часа тратят на пользование смартфоном. Это возможность, которую просто необходимо использовать.

Наши собственные исследования показывают, что люди чаще всего заходят на наш сайт через свои мобильные, находясь дома. Это полностью разрушает миф о том, что смартфоны — это возможность достучаться до людей, которые находятся в движении, в дороге.

Важно, что наши клиенты изучают наш сайт именно у себя дома. У них есть возможность примерить тот или иной товар к своему интерьеру.

Как мы используем это?

В первую очередь, мы добиваемся, чтобы посетительницы оставили нам свой e-mail. После этого мы рассылаем им ежедневные предложения. Эти рассылки мы делаем рассылки по утрам, таким образом формируя определенный паттерн поведения. Точно так, как по утрам за завтраком читают новости, люди могут полистать наш онлайн-журнал на смартфоне и узнать, какие интересные новинки мы можем им предложить.

Климмек2

Мы запустили мобильную версию сайта Westwing одними из первых, еще в 2012 году. Тогда мы решили сделать упор не на бренды, как это делают fashion-ритейлеры, а на интересный контент. Однако для успешных продаж нужно генерировать очень много нового и вдохновляющего контента, который бы мог увлекать нашу аудиторию. Кроме того, нужно делать это с учетом маленьких экранов, с которых наши покупатели будут изучать этот контент. А это достаточно сложно.

Разрабатывая наш мобильный сайт, мы постоянно изучали, как пользователи взаимодействуют с ним, какие совершают ошибки и чего не хватает для удобства. В результате, нам даже пришлось менять десктопную версию вслед за мобильной.

Я нередко слышу о том, что мобильный экран становится первым экраном для пользователей. Я не согласен с этим. Дело в том, что десктоп еще не стал вторым. Выручка Westwing делится пополам между настольными и мобильными устройствами. И это важный фактор, который необходимо учитывать и следить одновременно за всеми версиями сайта.

Чем реально отличаются «десктопные» и «мобильные» посетители?

В десктопной версии средняя продолжительность сессии и количество кликов значительно выше. Но мобильная аудитория гораздо более лояльна: на сайт возвращается на 25% больше посетителей. Таким образом, мобильная среда более подходит для покупателей, которые хотят больше взаимодействовать с брендом и с компанией.

Мобильная платформа сейчас служит Westwing своеобразным каналом для измерения взаимодействия аудитории с сайтом и контентом. Мобильные пользователи гораздо чаще распространяют в соцсетях контент, который они видят.

При этом в мобильном канале конверсия значительно ниже, чем у декстопов. Мы каждый день запускаем 5–7 новых кампаний, каждая из них содержит несколько сотен товаров. Таким образом, на сайте каждый день появляется от 1 000 до 1 500 новых товаров, и, если захотеть пересмотреть их все, придется пролистать несколько километров экранов.

В связи с этим мы решили уменьшить число предложений на сайте и в мобильном приложении. Мы удалили около 40% товаров из каждой товарной категории и провели А/В-тест: часть аудитории видела полный набор предложений, часть — урезанный. Выяснилось, что уменьшение дало нам прирост выручки на 32%.

Если подумать — это логично. У клиентов интернет-магазина нет нескольких часов для того, чтобы изучить все новинки, появляющиеся на сайте. Поэтому, отбирая только самые «вкусные» предложения, мы экономим им время и одновременно повышаем вероятность продажи.

Этот эксперимент показывает, что необязательно стремиться сделать идеальное мобильное приложение. Важно учитывать и остальные аспекты бизнеса и взаимодействия пользователей с вашим сайтом. Последнее, что я хотел бы добавить: не нужно концентрироваться только на мобильном канале. Конечно, это достаточно важный канал, но сейчас появляются и другие.

Вокруг смартфона-солнца вращается много спутников: виртуальная реальность, дополненная реальность и так далее. Westwing сейчас тестирует пилотный проект с 3D-моделями мебели, которые можно «примерять» в интерьере. Покупатели сразу смогут увидеть, как тот или иной товар будет выглядеть у них дома.

Мы стремимся использовать мобильные технологии, чтобы выстраивать коммуникации с людьми в тот момент, когда они находятся у себя дома, когда они готовы воспринимать наш контент и делиться им со своими друзьями и родными.

13-я «Электронная торговля-2017» — крупнейшая в России профессиональная конференция в сфере omnichanal и интернет-торговли + бонус день и премия «Большой оборот».

Кейсы, о которых у нас говорят впервые, первыми открываем методики и стратегии, позволяющие расти быстрее рынка. Прогнозируем то, что будет интересно в ближайшие несколько лет. Уже скоро, 18-20 октября.


Как ecommerce вытесняет офлайновый ритейл (инфографика)

Университет  Villanova опубликовал инфографику о том, каким будет ближайшее будущее электронной коммерции в США и в мире. Oborot.ru сделал собственный перевод

infographicsnippet_1

infographicsnippet_2

info3

info4

info5info6

info7


Россия на фоне европейской ecommerce

В 2016 году объем электронной торговли в Европе вырос сильнее, чем прогнозировалось. Он составил €530 млрд вместо предполагавшихся €510 млрд. В 2017 году оборот европейской ecommerce дорастет до €602 млрд. К такому выводу пришли эксперты Ecommerce Europe, EuroCommerce и Ecommerce Foundation в отчете по электронной коммерции в Европе в 2017 году.

Отчет включает в том числе данные по России и другим странам Восточной Европы. Мы перевели ключевые факты из него, чтобы показать, как выглядит наша страна на фоне ecommerce всего региона в целом.

 

hbc4

Рост европейского рынка ecommerce, год к году

Число европейских компаний (с десятью и более сотрудниками), имеющих свой собственный сайт, выросло с 57% до 77%. Но при этом используют интернет-канал продаж всего 18% из них (против 17% годом ранее).

Среди национальных рынков лидирует Великобритания, где объем продаж в ecommerce составит в нынешнем году €197 млрд. Россия делит четвертое место с Испанией: в обеих странах эксперты прогнозируют объем продаж в €28 млрд.

hbc5

Cкорость роста электронной торговли в целом по Европе в этом году окажется ниже, чем в 2016: 13,62% против 15,43%. Однако в Центральной и Восточной Европе за счет гораздо более низкой базы обороты ecommerce растут более высокими темпами.  В 2016 году онлайн продажи прибавили 38% в Румынии, 35% в Словакии и Эстонии, 31% в Украине, 25% в Болгарии и Польше (год к году).

По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) объем российского рынка ecommerce в 2016 году вырос на 21% (в рублях), по данным Data Insight — на 24% (в числе заказов).

Из физических товаров через Интернет в Европе чаще всего покупают одежду и спорттовары.  Из сервисов востребованнее всего — travel-услуги.

hbc7

Интересно, что России  спортивные товары находятся далеко не на первом месте по популярности, в то время, как fashion — очень развитый сегмент ecommerce.

В прошлом году проникновение Интернета в среднем по Европе составило 81%, Среди стран на первом месте по этому показателю Норвегия, где к Сети подключены абсолютно все жители (100%), а на последнем – Украина (49%). Для сравнения, в России проникновение Интернета составляет 70.4% (данные АКИТ).

hbc3

В среднем за одну покупку в Интернете европейцы тратят от €100 до €500.

hbc11

Самый высокая доля онлайн-шоперов среди пользователей Интернета в Великобритании – 87%, а самая низкая – в Румынии – 18%. В России этот показатель, по данным исследования, составляет 29%  — как в Турции.

Наиболее активные покупатели – молодежь. 67% интернет-пользователей в возрасте от 14 до 24 лет совершали онлайн-покупки в 2016 году.В возрастной группе от 25 до 54 лет: покупали товары и услуги онлайн 64%.

hbc6

Чаще других покупают в Интернете европейцы с высшим образованием (78%), за тем – студенты (66%) и реже всего  — те, у кого нет постоянной работы (40%).

Многие европейцы используют для покупок в Интернете смартфоны. Наиболее популярны они в Турции – 91% пользователей хоть раз использовали смартфон для приобретения товаров и услуг. В России этот показатель значительно ниже – около 66%. При этом, по данным британского Центра исследований розничной торговли, средний чек мобильных покупок европейцев растет.

hbc8

По популярность трансграничных покупок Россия занимает второе место среди европейских стран – сразу после Люксембурга, у которого вообще нет собственного производства. 62% отечественных интернет-покупателей приобретают товары за рубежом. Меньше всего интересуют импортные товары жителей Турции – лишь 2% онлайн-шоперов в этой стране совершали трансграничные покупки. Среднеевропейский показатель же составляет 33%.

При этом у потребителей как в России, так и в Европе, все еще много претензий к трансграничной интернет-торговле. Большинство жалоб касается скорости доставки, технических сбоев и поврежденных товаров.

hbc10


Как Westwing делает половину своего оборота через мобильные экраны
То, что мебель не покупают со смартфона, - не более чем миф. Кейс Westwing с конференции "Электронная торговля": уже сейчас мобильные продажи могут давать мебельному ритейлеру половину оборота.
Как ecommerce вытесняет офлайновый ритейл (инфографика)
Персонализуя общение и предлагая быструю доставку, интернет-магазины отъедают все большую долю у розницы
Россия на фоне европейской ecommerce
Цифра недели: 4-5 место делит Россия с Испанией по объему национального рынка ecommerce. И еще немного занимательной статистики о месте нашей страны среди других стран Европы


Информация
Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.

© Oborot.ru 2001 - 2017. Замечания и предложения направляйте на info@oborot.ru

В избранное