Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Маркетинговые исследования

  Все выпуски  

Маркетинговые исследования #42


Информационный Канал Subscribe.Ru


Рассылка "Маркетинговые исследования"
Обзоры от Группы "Аналитический центр"
www.analytic-center.ru

Рассылка "Маркетинговые исследования"
Ведущий Дмитрий Пономарев
Компания Группа "Аналитический центр"
Архив Предыдущие выпуски
Выпуск # 42
От 08.08.2005
Главная Тема Русскоязычные Интернет-ресурсы о маркетинге. Часть I.

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Я несколько раз "приступал" к описанию маркетинговых ресурсов Сети. Все эти "приступы" были далеки от системности и напоминали, скорее, отрывочные заметки на тему. Вот эта или эта,  как пример. Наконец, эта работа была проделана и теперь я выношу ее на суд читателей рассылки. Только, признаюсь откровенно, работу эту проделал не я, а моя коллега, специалист ЗАО "Аналитический центр" Татьяна Позднякова. Труд получился весьма объемный, поэтому пришлось разбить его на несколько выпусков. Но поскольку статья уже готова целиком, то и затягивать с выходом продолжений я не буду.

По моему мнению, получившийся материал - единственная попытка систематически классифицировать ресурсы Рунета, связанные с тематикой маркетинга. Помимо собственно классификации приводятся примеры каждого типа ресурсов и даются краткие характеристики этим "ярким представителям данного типа сайтов".
Итак, завершаю свое вступление и "передаю слово" Татьяне Поздняковой.


Интернет делает доступным огромное количество разнообразной информации, существенной особенностью которой является отсутствие четкой структуры. Это в свою очередь становится большой проблемой при поиске интересующей информации. Современные средства оптимизации сайтов и синдикация выполняют свое «черное дело» по привлечению на свои страницы новых посетителей, иногда совсем не заслуженно.

Любому практикующему маркетологу, и по долгу службы и согласно велению мятежной исследовательской души требуется регулярно следить за новостями отрасли, читать свежие публикации маркетинговых гуру, общаться в Интернет-форумах с коллегами по цеху и т.д. И Интернет дает нам такую удивительную возможность.

Но, попробуйте, например, задать в Яндексе слово «маркетинг» или «маркетинговые исследования», и на вас обрушится просто шквал неструктурированной информации. Различные каталоги Интернет-ресурсов не всегда могут помочь в определении степени «полезности» той или иной ссылки, так как они не дают какого-то адекватного представления о том, что на самом деле скрывается за названием или адресом.

При всем при этом мест, где содержится актуальная, полезная, и что самое важное, регулярно обновляемая информация, не так много.

Попробуем посмотреть на все это многообразие маркетинговых ресурсов русскоязычного Интернета (Рунета) с точки зрения исследователя, решающего задачу типологизации интересующих его объектов.

Возьмем в качестве основания для классификации  такой признак, как «тип выходных продуктов» сайта, а именно:

  1. вид информации (новости, статьи о теории маркетинга как науки или «из практики», собрания электронных книг или электронные журналы),
  2. периодичность обновления информации.  

Предложенный выше подход приводит к нижеследующей классификации маркетинговых ресурсов Рунета:

  • Порталы,
  • Научные публикации и электронные библиотеки,
  • Ассоциации и организации маркетологов,
  • Исследовательские компании, имеющие панели,
  • Исследовательские компании – выполняющие Ad hoc проекты,
  • Региональные исследовательские компании,
  • Форумы (в том числе на порталах).

 

Порталы

Первая описываемая группа – это порталы. Их отличительная особенность заключается в том (собственно говоря, это и позволяет выделить их в отдельную группу), что они предлагают своим посетителям в первую очередь новости из сферы маркетинга, рекламы, брендинга, PR. Надо отметить, что почти все они имеют собственную рассылку публикуемых ими новостей, благодаря этому не обязательно посещать их каждый день. В большей степени, предлагаемые ими материалы – это дайджесты печатных СМИ (таких изданий, как «Ведомости», «КоммерсантЪ», «Бизнес», «Компания» и др.), а также пресс-релизы рекламных и исследовательских компаний – все, что имеет отношение к выше обозначенным темам, хотя чаще всего, речь идет о рекламе в первую очередь, а уже потом маркетинге. Здесь же авторы размещают различные «дополнительные материалы» теоретической или практической направленности, хотя присутствие информации этого рода не обязательно для каждого портала. Именно наличие большого количества новостных статей и материалов является решающим при отнесении сайтов к данной категории. Опишем наиболее ярких представителей выделенной категории маркетинговых ресурсов Рунета.

Sostav.ru – Маркетинг, Реклама, PR. Новости, статьи и аналитика рынка рекламы и маркетинга. Маркетинговые исследования. СМИ о рекламе и маркетинге.

Именно такое определение дают авторы этому информационному ресурсу. Но именно последнее предложение отражает содержание всего портала, здесь публикуются материалы печатных СМИ, причем приоритет, а это отражается на объеме информации по той или иной теме, отдается именно новостям рекламы, а уже во вторую очередь маркетинга. Здесь же публикуются статьи из журнала «Компания», хотя читать на сайте самого журнала намного удобней. По крайней мере, журнал имеет четкую структуру и постоянные рубрики, а поэтому сразу можно понять в каком ключе будет идти повествование.

Advertology.ru или наука о рекламе.

Возможно, и не стоило приводить в этом списке этот портал, поскольку главной темой наших изысканий является поиск ресурсов информации о маркетинге, если бы не тот факт, что новости практически совпадают с теми, которые публикует Sostav.ru, но здесь время от времени появляются интересные статьи и о маркетинге.

AdMe.ru

AdMe.ru или ежедневное издание о рекламе. По характеру информации и основным темам – очень напоминает предыдущие два портала, те же самые новости, те же перепечатки бумажных СМИ, раздел «Статьи», также как и на Sostav.ru перепечатка журнала «Компания».

Возможно, кому-то будет приятней ходить сюда, чем на другие, похожие сайты, так как покажется более удобным передвижение по основным разделам сайта.

Хотя данный ресурс показался более структурированным и удобным для чтения, но из-за обилия картинок увеличивается время загрузки новых страниц.

MarketingMix

Журнал по маркетингу и рекламе. Своей миссией его создатели видят – повышение общего уровня образованности специалистов по маркетингу и рекламе путем предоставления теоретической и практической информации по маркетингу.

По своему содержанию портал похож на других представителей этого типа. Отличает от других - большое количество разделов, масса полезной и актуальной информации.

Основные источники поступления информации в раздел новостей те же, что у Sostav.ru, AdMe.ru и Advertology.ru – печатные СМИ, возможно, что часть новостей опубликована здесь на день позже, чем у других.

Раздел «Публикации» (условно туда можно отнести рубрики «Статьи», «Портрет», «Эволюция», так как в них опубликованы материалы одного формата и порядка) довольно внушительный. Часть публикаций из журналов «Компания», «Секрет фирмы» и других изданий, рефераты статей зарубежных изданий, именно последние могут представлять особый интерес.

Поиск и передвижение по сайту достаточно удобны. Есть форум.

Международная Маркетинговая Группа

Международная Маркетинговая Группа – это сетевое сообщество маркетологов. Сайт обладает всеми качествами порталов – новости маркетинга и рекламы, статьи и публикации на эти же темы. На главной странице: анонсы последних появившихся статей сайта с аннотацией статьи и датой размещения, новости (открывается в новом окне), статьи по маркетингу, с разбивкой по темам (например, брендинг, бизнес-планирование, маркетинг, маркетинг для малого бизнеса и др.) – как перепечатки из других изданий, так и статьи, размещенные на сайте авторами. Много интересных статей. Информативный, достаточно удобный и просто приятный сайт.

К этому же разделу следует отнести портал 5p.com.ru. Здесь понемногу обо всем - брендинге, ВТL, рекламе, маркетинге и, конечно же, новостях компаний. Хотя, если судить по количеству новостей и дате последней, размещенной здесь публикации, то можно сказать, что это младший брат больших порталов. Сами новости – это информация о проведенных акциях и мероприятиях различных рекламных агентств. Есть небольшой отдельный раздел «Статьи» и форум.

"Реклама в России" или PR и Реклама в России

Новостная лента, которая содержит сообщения об основных событиях, происходящих в мире маркетинга, рекламы, PR (рекламных кампаниях фирм/известных брендов), выставках, семинарах, мастер-классах, конкурсах и других событиях.

BTL (Below The Line)

Сайт, в основе которого, информация о брендинге, маркетинге и sales promotion.

Раздел новостей обновляется каждый день и содержит краткие и актуальные сводки из мира маркетинга и рекламы. Существует архив новостей, где информация сгруппирована по месяцам. Материалы из теории и практики BTL, интервью со специалистами.

AdMarket.ru - Новости о рекламе, СМИ и маркетинге. Данный проект существует в рамках Издательского дома «Медиаком» и при поддержке журнала «Индустрия рекламы». Уже из этого факта следует, что основная тема портала – реклама. Хотя отдельные публикации журнала «Индустрия рекламы» могут касаться тематики маркетинга в целом.

Информационно-аналитический портал «Российский рынок»

На страницах данного ресурса размещены материалы самого разного характера – это и новости компаний, и аналитические материалы (готовые отчеты по отдельным рынкам и товарам), и каталог маркетинговых агентств (в основном региональных), словарь терминов, статьи по маркетингу, рецензии на книги, и, конечно же, форум. Наполняемость рубрик неоднородна (это касается как количества размещенных материалов, так и уровня их содержания). Авторы портала решили создать ресурс, «способный практически полностью удовлетворить потребность отечественных маркетологов в качественной и разнообразной вторичной информации», что отразилось на неоднородности его содержательной части.

Продолжение следует...


На сегодня все. Любые вопросы и пожелания по данной рассылке направляйте, пожалуйста, мне - Дмитрию Пономареву - по адресу d.ponomarev@analytic-center.ru


Copyright (C) Группа "Аналитический центр", 2005. Перепечатка только со ссылкой на www.analytic-center.ru

Группа "Аналитический центр" - маркетинговые исследования и консалтинг в России и СНГ.
www.analytic-center.ru
info@analytic-center.ru


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.review.marketresearch
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное