Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Маркетинг и маркетинговые исследования


Здравствуйте! Вы читаете очередной выпуск рассылки "Маркетинг и маркетинговые исследования."

 

Новые горизонты обучения:

В сентябре- октябре пройдет обучение по программе "Маркетинг в малом бизнесе" Это- две программы для менеджеров и руководителей (владельцев) малого бизнеса. Обучение проходит в форме интерактивных консультаций.  Программы по маркетингу учитывают специфику малого бизнеса и направлены на повышение конкурентоспособности вашего предприятия. Подробная информация высылается по запросу

Телефон: (495) 223-11-54

  Модель Фишбейна

Наиболее широко используемый вариант мультиатрибутивной модели (модель Фишбейна) может быть записан следующим образом:

Аij =    ,

где Аij -  позиция лица j по отношению к марке i; Wjk -   относительная важность для лица j атрибута k; хijk - воспринимаемая лицом j степень присутствия атрибута k в марке i (балл); п - количество учитываемых (детерминирующих) атрибутов. (проще говоря речь идет о простой средневзвешенной оценке)

            Модель Фишбейна используют для оценки конкурентоспособности товара или услуг.

Формулы расчета конкурентоспособности:

 

 

   (1)  ,  где,

                                                          Kj – консументный показатель конкурентоспособности

                                                          Pn – параметрическая величина анализируемого товара

                                                          Pэ – параметрическая величина для анализируемого товара

 

 

 

 

(2) , где

       K – суммарный консументный показатель конкурентоспособности

       Аi –относительная важность для i  консументного показателя конкурентоспособности Ki

        n -  число оцениваемых показателей

 

 

 

 

 

   (3) , где

                                                   K – суммарный консументный показатель конкурентоспособности

                                                   Kj – консументный показатель конкурентоспособности

                                                  Ц без,i  - цена безразличия  для товара   i

                                                  Ц ср.взв. – средневзвешенная цена конкурирующих товаров

 

 

Используя вышеприведенные формулы для расчета, получаем оценку конкурентоспособности нашего товара по параметрам, представляющим наибольшую важность для потребителей, а так же значение цены безразличия.

 Более подробно о том как на практике использовать модель фишбейна Вы сможете узнать на наших семинарах.

 


 

 

Подробнее см. Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг.

Успехов в работе. Р.Сидорчук Пишите mmuller@mail.ru

В избранное