Здравствуйте!
Вы читаете очередной выпуск рассылки
"Маркетинг и маркетинговые исследования."
Новые горизонты обучения:
В Январе - феврале 2009 г. пройдет обучение по программе
"Маркетинг в малом бизнесе" Это- две программы семинаров для менеджеров и руководителей
(владельцев) малого бизнеса. Обучение проходит в форме интерактивных
консультаций. Программы по маркетингу учитывают специфику малого бизнеса и
направлены на повышение конкурентоспособности вашего предприятия.
В марте 2009 г. пройдет семинар "Аналитические
инструменты маркетинга"
Особенность гнездового подхода заключается в постепенном сужении рынка до
подходящего сегмента.
Демографические характеристики — сектор промышленности
(Международный классификатор товаров и услуг ), размер компании и
географическое положение. Эти хорошо известные нам переменные легко
измеряются и часто имеют непосредственное отношение к потребностям
клиента и способам конечного использования продукта.
К операционным переменным относятся применяемые технологии,
статус пользователя / не пользователя, а также производственные,
технические и
финансовые ресурсы клиента. Компании из одной и той же отрасли могут
пользоваться при производстве одних и тех же продуктов совершенно
разными технологиями, и эти технологические различия могут быть вполне
подходящей основой для сегментирования. Очень важным отличительным
фактором может быть и статус потенциального клиента, определяемый тем,
пользуется или не пользуется клиент продуктом того типа, который
предлагает маркетолог.
Метод совершения закупок предполагает учет таких
переменных, как организация работы отдела закупок, структура
власти в рамках закупочного
центра, характер существующих отношений с поставщиками, политика
в отношении закупок и покупательские критерии.
К ситуационным факторам
Относятся срочность выполнения заказа, область применения
продукта и объем заказа. В то время как представленные выше
«гнезда» переменных
описывают отдельных клиентов (организации или конкретных лиц),
ситуационные факторы могут привести к выделению отдельных
сегментов
внутри самой организации.
Личные характеристики членов покупающей организации — это
последнее, «внутреннее гнездо». К личностным характеристикам
относятся
индивидуальная мотивация покупателя, личные стратегии снижения
риска, личное восприятие и степень сходства между отдельными
представителями
покупающей и продающей организаций.
ОПРОС
Пока большинство проголосовало за маркетинг в сфере B2B
Автор хочет чтобы рассылка "Маркетинг и маркетинговые исследования" принесла вам максимальную пользу. Поэтому раз вы подписались на эту рассылку попробуйте определить темы представляющие для вас наибольший интерес: