Все выпуски  

Оценка символического капитала


Выпуск "Как оценщик оценщику". Дайджест СМИ по оценке N 81
Он-лайн библиотека LABRATE.RU (количество подписчиков - 818 )

Оценка символического капитала
Из книги - Долгин А.Б. Экономика символического обмена. М.: Инфра-М, 2006. – 632 с

Символический капитал можно определить строго – по способности генерировать качественное время. Если последнее в определенном аспекте измеримо, следовательно, символический капитал тоже. Соотношение между этими понятиями такое же, как между обычными капиталом и прибылью. На основании последней можно судить о величине принесшего ее капитала. Рынки умеют решать такого рода задачи применительно к так называемым нематериальным активам – субстанциям, почти столь же трудноуловимым, как личностное время.

Так, оценка стоимости брендов, операция, без которой немыслимы современные рынки рекламы, а также корпоративные слияния и поглощения, по типу и сложности близка к оценке символического капитала. Строится она на вычленении денежных потоков, порождаемых брендами(**).

Наладив сбор потребительских оценок, можно будет, следуя той же логике, оценить и символический капитал.

Капитал – это инвестиционная характеристика, а качественное время – результативная. В данной терминологии искусство – это способ объективации символического капитала. Творец, носитель символического капитала (кстати, как и любое частное лицо), способен, подобно источнику, в той или иной степени снабжать качественным временем всех желающих. Нечто – произведение искусства или коммуникативный поступок какого-либо субъекта – порождает или не порождает в реципиентах качественное время, о чем можно собрать соответствующие отклики. Капитал пропорционален суммарному отклику. Но при этом величина его зависит не только от числа и характера оценок реципиентов, но и от масштаба их собственного капитала.

В качестве метафоры уместно воспользоваться законом Кулона: сила притяжения/отталкивания зарядов зависит от их величины и расстояния между ними. Примерно то же можно сказать и про символический капитал: он определяется капиталом участников и символической дистанцией между ними. Одно произведение способно консолидировать вокруг себя небольшую группу тонких ценителей, давших ему высочайшую оценку, а другое удостоится скромного поощрения в массовом порядке. По символической капитализации оба они могут быть близки. Операциональная работа с понятием символического капитала поможет решению целого ряда острейших задач. Вот лишь один пример.

Очевидно, что оценка культурного благосостояния должна вестись с учетом распределения символического капитала между людьми (и сообществами) – это тот самый пункт об оптимальном распределении, по которому столь трудно принять решение даже при наличии подробнейших данных о материальном богатстве. Располагай мы сведениями о распределении символического капитала и потоках качественного времени, картина наконец сложилось бы в единое целое. Тут же проявились бы взаимосвязи между двумя видами капиталов.

----------------------------------------------
(**) - Известная методика оценки брендов принадлежит компании Interbrand

подробнее см. в книге - Долгин А.Б. Экономика символического обмена. М.: Инфра-М, 2006. – 632 с


Книгу в электронном виде можно скачать:

в формате pdf - http://www.artpragmatica.ru/book/in/pic/Dolgin.pdf

в формате html - http://www.artpragmatica.ru/book/text/pg_0001.php

Оглавление - http://www.artpragmatica.ru/book/text/pg_0620.php

О книге - http://www.artpragmatica.ru/book/text/pg_0003.php

От автора - http://www.artpragmatica.ru/book/text/pg_0010.php

В ОЗОНе имеется в продаже НОВОЕ (от 2007 года) дополненное издание киниги - Долгин А.Б. Экономика символического обмена. М.: Фонд научных исследований "Прагматика культуры", Институт экономики культуры, 2007 г. - 640 c


Cтатьи, исследования, экспертные ответы в рассылке "Как оценщик оценщику. Дайджест СМИ по оценке" будут посвящены, прежде всего, тому, что больше интересует вас, наших подписчиков.

Присылайте свои вопросы и пожелания по адресу 1181-author@subscribe.ru. Ждем!

Успехов Вам!

Рейтинг@Mail.ru

В избранное