Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как оценщик оценщику. Дайджест СМИ по оценке (Как оценить интернет-проект, у которого нет выручки?)


Выпуск "Как оценщик оценщику". Дайджест СМИ по оценке N 86
Он-лайн библиотека LABRATE.RU (количество подписчиков - 849 )

Пока нет денег

Как оценить интернет-проект, у которого нет выручки, но есть большая аудиторная база и более-менее достоверные прогнозы ее роста?

Нет проблем оценить стоимость проекта, у которого существуют положительные финансовые потоки. Или даже отсутствуют, но есть убедительный план их появления и роста. Существует несколько методик, десятки толковых книг, сотни экспертов и годы и годы практики. В том числе и в России.
Если есть эти самые положительные финансовые потоки, оценка интернет-проекта ничем не отличается от оценки любого офф-лайнового бизнеса (включая методологические предпочтения оценщика, а также игру с коэффициентами, от которых все равно никуда не деться). Но вот что делать, если финансовых потоков нет, как нет и внятного плана по их возникновению и росту. А вместо этого есть «трафик» — рост пользовательской базы проекта, а также (в отличие от доходов) экстраполяция этого роста на будущее.
Грубо, ситуация ясна: в медийных, а также популярных сегодня проектах по построению социальных сетей, аудитория — это и есть валюта. И если она каким-то образом создана и «приклеена» к ресурсу, то превратить ее в деньги – дело техники.
В арсенале владельцев юзербейс – «медийная модель» (демонстрация пользователям рекламы), продажа аудитории «дополнительных сервисов» (как внутренних, что-то вроде «премиальных аккаунтов», так и «внешних» — что-то вроде взимания комиcсиии с поставщиков товаров интегрированного в проект интернет-магазина), а также масса других способов.
И по большому счету, на вопрос о том, «можно ли заработать, став владельцем аудитории», сегодня принято давать положительный ответ. Вот только вопрос – сколько?
Ведь именно от этого «сколько» зависит выручка проекта, а от этого в свою очередь – его оценка.
Итак, возвращаемся к исходной....

Подробнее - >>>>>>>>>>>>>>>>> 



Журнал "Экономические стратегии": ОЦЕНКА: Terra incognita

Вышел в свет специализированный номер академического бизнес-журнала «Экономические стратегии», посвященный развитию оценочной отрасли в России. Вниманию деловой читательской аудитории представлены аналитические статьи и интервью лидеров рынка оценки, а также комментарии экспертов по вопросам государственной кадастровой оценки земли, международной сертификации оценщиков, опыта саморегулирования в оценочной деятельности.

Сегодня российская оценка переживает достаточно важный этап своего развития, в феврале 2008 г. ей исполнилось 15 лет. Переходный возраст — многоликий и сложный, характеризующийся интенсивным развитием интеллектуальных, нравственных и физических сил. Этот возраст отличает желание научиться управлять своим поведением, эмоциями, настроением, усиливается стремление организовать себя во всех отношениях, заняться самовоспитанием. При этом стремление активно воздействовать на себя не всегда совпадает, а порой и вступает в противоречие с привычками и стихийно возникшими желаниями и влечет за собой недисциплинированность. Рынок оценки в России практически в полном соответствии возрастным закономерностям вступил в фазу саморегулируемости. При всем разнообразии целей и интересов государства и саморегулируемых профессиональных объединений, они совпадают в стремлении развивать цивилизованный рынок и способствовать росту его эффективности, в первую очередь путем повышения качества услуг.

Terra incognita

Трудности перевода

Рейтинг «50 наиболее стратегичных оценочных компаний России» составлен по итогам 2007 г. на основе оценки конкурентоспособности. Девятифакторная модель стратегического управления позволяет учитывать как структурно-морфологический характер объекта, так и его динамические свойства, что особенно важно в контексте оценки не только текущего состояния, но и долгосрочного потенциала субъекта оценочной деятельности. В модели анализируются три глобальные характеристики: Цели, Возможности и Результаты.

Оценка под эгидой СРО

Плескачевский Виктор Семенович, председатель Комитета по собственности Государственной думы РФ: «…суть административной реформы сводится к уменьшению и оптимизации государственных полномочий. Во всем мире значительная часть контрольных и правоустанавливающих функций лежит именно на саморегулируемых организациях… Мы не рассчитывали на то, что с момента вхождения в СРО все оценщики вдруг станут добросовестными. В первую очередь потому, что для этого нужно не просто понять, как работает механизм материальной ответственности, а пару раз ответить».

Международная сертификация в оценочной деятельности

Бочаров Валерий Евгеньевич, генеральный директор Национальной лиги субъектов оценочной деятельности, Пылов Михаил Викторович, генеральный директор оценочной компании «Баланс»: Суть международной сертификации экспертов, в частности по специализации «Профессиональный оценщик имущества», а также процесс и результаты международной сертификации систем менеджмента качества (СМК) оценочных компаний кратко изложены на примере ООО «Оценочная компания “Баланс”».

Потенциал эффективности

Табакова Светлана Алексеевна, президент Российского общества оценщиков: «Нашим достижением является то, что за 15 лет существования общество не бюрократизировалось. Фактором, препятствующим подобному процессу, на мой взгляд, является широкое участие профессионалов из всех регионов нашей страны в управлении РОО».

Прибыль — это тактическая цель

Федотов Геннадий Петрович, заместитель генерального директора, директор по производству ООО «Центр независимой экспертизы собственности»: «На мой взгляд, основная задача бизнес-образования сегодня — приблизиться к производству. Просто экономист на данном этапе никого не интересует: нужен экономист, который знает специфику конкретного производственного процесса».

Конфликт интересов невозможен

Сафонов Юрий Вячеславович, представитель НП «АРМО» в рабочей группе по формированию Национального совета по оценочной деятельности: «Необходимо отметить, что потребители оценочных услуг не будут лишь сторонними наблюдателями, они смогут внести свой вклад в развитие рынка, так как на долю независимых членов в соответствии с Законом об оценочной деятельности отведено до 25% состава Национального совета по оценочной деятельности».

Государственная кадастровая (массовая) оценка для целей налогообложения российский и зарубежный опыт

Вессели Райнхольд, руководитель проекта Программы ТАСИС Европейского союза «Реформирование земельных и имущественных отношений II» (Австрия), Ланкин Антон Викторович, эксперт проекта, начальник управления оценки объектов недвижимости филиала ФГУП «Федеральный кадастровый центр “Земля” по Южному федеральному округу: «Кадастровая (массовая) оценка для целей налогообложения стала ключевым вопросом экономического развития и будущей финансовой основой бюджетов муниципальных образований».

Есть ли жизнь при массе?

Дерябин Юрий Юрьевич, руководитель отдела оценки имущества ООО «Бейкер Тилли Русаудит»: «Модели массовой оценки, в целом дающие приемлемый результат, из-за невозможности учета всех особенностей конкретного объекта могут приводить к серьезным искажениям стоимости».

Нужно чаще мечтать

Романова Светлана Игоревна, генеральный директор компании «Нексиа Пачоли»: Компания «Нексиа Пачоли», представляющая в России международную сеть Nexia International, является одной из самых крупных и динамично развивающихся аудиторско-консалтинговых компаний, пользующихся высоким авторитетом в российских и зарубежных бизнес-кругах. Отвечая на вопросы журнала «Экономические стратегии», основатель и генеральный директор «Нексиа Пачоли» Светлана Игоревна Романова анализирует тенденции развития рынка аудиторско-консалтинговых услуг и рассказывает о принципах работы возглавляемой ею компании.

Проблемы управления рисками в сфере взаимодействия банковских и финансово-промышленных групп с субъектами рынка оценочных услуг

Осмоловский Леонид Владимирович, заместитель председателя Комитета АРБ по оценочной деятельности: «Несмотря на относительную стабильность и запас прочности, присущие развивающейся российской экономике, вопрос разрешения ситуации, сложившейся на рынке оценочных услуг РФ, не терпит отлагательства».

Оценка для целей залога — реалии, особенности, требования

Рослов Виктор Юрьевич, председатель комитета АРБ по оценочной деятельности, директор департамента по работе с залогами НБ ТРАСТ: «Понятие «залоговая стоимость», активно используемое в экономике, как ни странно, в Российской Федерации на сегодняшний день не стандартизировано… Наиболее адекватное понимание сущности залоговой стоимости следует прежде всего искать у непосредственных потребителей, т.е. у банков… Банку оценщик интересен как добросовестный и профессиональный партнер, способный взять на себя ответственность за результат своей работы».

Большое видится на расстоянии

Смирнов Александр Петрович, генеральный директор консалтинговой группы «Лаир»: «По уровню консалтинга можно судить о степени развития экономики. Один из самых показательных экономических индикаторов — это информационная открытость бизнеса».

Премия за контроль и скидка за размер пакета: практическое применение отечественной статистики

Евстафьева Екатерина Михайловна, аспирант кафедры «Оценка и управление собственностью» Финансовой академии при Правительстве РФ, Федотова Марина Алексеевна, президент Саморегулируемой межрегиональной ассоциации оценщиков, проректор по научной работе Финансовой академии при Правительстве РФ: «При анализе информации необходимо определить, является ли цена конкретной сделки справедливой рыночной ценой… Очевидно, что рыночные условия являются базой для формирования среднего уровня премии за контроль, которую среднестатистический инвестор готов заплатить за приобретение тех или иных контрольных полномочий» .

Интеллектуальная собственность, инновации и квалиметрия

Азгальдов Гарри Гайкович, главный научный сотрудник Центрального экономико-математического института РАН, Костин Александр Валерьевич, научный сотрудник отдела аудита, оценки и экспертизы интеллектуальной собственности Республиканского научно-исследовательского института интеллектуальной собственности: «Представляется, что в отсутствие общепринятого научно обоснованного толкования термина “инновация” его применение на практике будет не только не полезным, но даже и вредным…»



Для получения дополнительной информации и по вопросам приобретения журнала просьба обращаться по телефонам: (495)234 4693, 234 4697 к менеджерам по рекламе Никитиной Ольге – моб. 8 (903) 187 5115, nikitina@inesnet.ru; Полковниковой Ларисе – моб. 8 (985) 3625 986, polkovnikova@inesnet.ru

[ содержание ] [ он-лайн обсуждение ]

 

 


Cтатьи, исследования, экспертные ответы в рассылке "Как оценщик оценщику. Дайджест СМИ по оценке" будут посвящены, прежде всего, тому, что больше интересует вас, наших подписчиков.

Присылайте свои вопросы и пожелания по адресу 1181-author@subscribe.ru. Ждем!

Успехов Вам!

Рейтинг@Mail.ru

В избранное