Откуда берутся деньги?

  Все выпуски  

Откуда деньги берутся? Практика бизнеса.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Откуда деньги берутся?
Практика бизнеса

Каталог рассылки: http://subscribe.ru/catalog/economics.school.babki
Центр Финансового Образования


Образование.

Копирую выпуски посвящённые проблемам образования из рассылки "Будь собой"!

http://subscribe.ru/catalog/economics.education.budda

Доброго времени суток, Уважаемый Игорь.

 Хотелось бы обсудить с вами статью(объявление?) 14выпуска.

 Мне кажется, что это полный бред, а не бойцовсий клуб. По описанию их  целей и деятельности, они призывают отказаться от личностного  развития вплане учебы, карьеры, спорта, в угоду осознания личной  свободы, уверенности в себе и достижения успеха. Но как можно  добиться успеха в любой области деятельности, если предварительно не  научиться и не изучить эту область? Если не будет знаний, то  результат будет заведомо отрицательный. Зачем тогда приступать к  достижению цели, если ты сразу же знаешь, что не добьешься ее. И  глупо убеждать слесаря Иванова в том, что он сможет написать программу  на PHP, если он второй раз в жизни видит компьютер.

>Занимаясь спортом, обучаясь, тренируясь человек теряет себя в настоящем. Он упускает себя. Упускает себя из своей жизни. Заменяя ее на суррогат. Суррогат надежд и фантазий.

А если человек не будет иметь этой нацеленности на достижение результата, разве он будет заниматься спортом, обучаться, тренироваться? Нет. Он будет задаваться вопросом, зачем он это делает, если нет цели или победа и проигрышь равносильны. Это так же, как дрессированное животное не будет выполнять трюк, зная, что дрессировщик не держит в руке поощрение (кнут или "пряник").

>Боец, не нацеленный на результат, непобедим. Потому что он не знает, что такое победа и не знает что такое поражение.

Боец, не нацеленный на результат, не боец. Какие у него мативации быть бойцом? Ради чего? Достижение результата - основная мотивация к действию. К любому действию. Вы идете на кухню приготовить ужин, неужели вы не предпологаете, что он должен получиться вкусным и сытным? А что это как не результат? Ведь вы же не хотите сказать, что готовя ужин вам совершенно безразлично, подгорит еда или нет, ведь вы хотите получить вкусную еду, значит нацелены на победу. Ведь вам не все равно, сгорит ужин и вы его не съедите или же все получится вкусно и ваши кулинарные способности оценит положительно кто-то еще.

Еще вопрос. Если не знать что такое победа и поражение, как можно получить жизненный опыт, помогающий в борьбе (за что?) воину?

 

А вы сами как думаете? Вы одобряете подобную организацию?

Спасибо за уделенное внимание моем письму. Обрадуюсь, если вы мне на него ответите.

--

С уважением,

 cyzy  

 

Ну что ж, давайте обсудим. Начнём со знаний.

Вы, вместе с нашей цивилизацией переоцениваете их значение. Возьмём студентов экономических вузов, академий предпринимательства и т.п.

 Студенты получают знания по экономике, менеджменту, маркетингу, большинство нынешних предпринимателей, которыми  не владеет.

По логике, выпускники институтов давно должны были вытеснить безграмотных предпринимателей с рынка. Почему этого не происходит? А наоборот, половина студентов не может найти работу, вторая половина устраивается менеджерами к тем же не грамотным предпринимателям?

 

У меня есть своя теория на этот счёт. Миф о значении знаний придумали преподаватели школ и вузов, чтоб хорошо выглядеть в своих же собственных глазах. А так как они в своё время были для нас авторитетами, то этот миф мы не критично воспринимаем и потом культивируем.

 

О бойце, нацеленном на победу. Я согласен с автором бойцовского клуба. Почему мастера спорта по борьбе и единоборствам так часто гибнут в уличных драках? Потому что привыкли к условностям.

Я не понимаю другого аспекта бойцовского клуба. Я руководствуюсь другим восточным принципом. Вступил в схватку – убей! Может быть, поэтому мне не приходилось драться?

У меня мало информации по бойцовскому клубу и поэтому своей оценки пока у меня нет. А распространять сплетни и без меня народу в Интернет хватит.

 

 

 

 

Здравствуйте, Игорь.

Спасибо за ответ на мое прошлое письмо.

Я полностью поддерживаю ваше мнение о том, что знания, которые даются в современной системе образования - далеко не идеальны.

В отдельно взятых случаях ВУЗов, студентов обучают по методикам и учебным пособиям еще 80-х годов прошлого века!

 

 Это, вероятно и дает свои результаты в качестве выпускника ВУЗа, на должности менеджера, потому что он не владеет ситуацией и безграмотного предпринимателя, нанимающего этого выпускника на работу, потому что он-то как раз в курсе последних изменений на рынке и владеет актуальной информацией, потому что он вращался в сфере бизнеса и получал опыт все 5 лет,

что нынешний выпускник учился и сдавал никому не нужные зачеты по образцу прошлой устаревшей системы образования.

 

Я также против значимости высшего образования. Но, в прошлом письме под "знаниями" имелся в виду некий личный опыт человека,полученный в результате побед и поражений, а так же самообразование, т.е. когда человек имеет возможность свободно получать актуальную информацию, помогающую ему в личном росте и в получении нужных для него знаний.

 

В чем ошибка выпускников? Большинство считает, что из них "сделают"

высококлассных специалистов, поэтому больше, чем требуется в ВУЗе и для приема на работу никто восновном и не делает.

 

 Если же студент на ряду с вышсшим образованием (хотя я думаю, что наличие ВУЗовского диплома больше дань обществу, нежели необходимость для успешной деятельности), так вот, если бы происходило дополнительное самообразование, пусть и через спец курсы (которые безусловно не могут всему научить, а только дать базу), если бы накапливался жизненный опыт в той сфере деятельности, на которую нацелен человек, тогда такие студенты (?) бы вытеснили безграмотных предпринемателей,

 либо это вынудило бы предпринимателей так же повышать свои знания и развиваться.

 

Кстати, а как "безграмотные" предприниматели смогли достичь такого уровня, что смогли нанимать на работу "грамотных" студентов? Разве не путем проб и ошибок, получая опыт ведения своего дела, практически, занимаясь самообразованием?

 

Поэтому, позвольте не согласиться о моей переоценке знаний. Не будет знаний, не будет возможности полностью реализовать свой потенциал и добиться успеха.

 

 

 

--

С величайшим уважением к вам и вашей расылке,  cyzy

 

Придётся согласиться … Вы не переоцениваете знания …

Вы их путаете с умениями и навыками и личным опытом.

 

 

 

Уважаемый Игорь!

Уважаемый cyzy!

 

Наш мир двухполярен - есть добро, есть зло; есть белое, есть чёрное; есть инь, есть янь.

 

В отношении образования тоже есть две полярные точки зрения:

1) высшее образование - это всё (сторонники этой точки зрения - преподаватели ВУЗов),

2) высшее образование - это ничто.

 

Обе эти точки зрения одинаково ущербны. Золотая же середина находится в оптимальном сочетании базового ВУЗовского образования и самообразования. 

 

Остановлюсь подробней на этой мысли.

Суть практического опыта (плюс самообразование) вот в чём - в начале своего пути человек находится в тёмной комнате и двигается на ощупь.

По мере продвижения на ощупь, он что то нащупывает, потом (если

повезёт) наткнётся на карманный фонарик (читай - какая-нибудь полезная статья или кто-нибудь более опытный поделится опытом), включит его и осветит небольшой участок вокруг себя. И так продолжается всю жизнь - человек двигается на ощупь, находя по пути фонарики, спички и т.д., освещает вокруг себя небольшие участки. Главная же опасность - пойти на ощупь не в ту сторону (как слепцы слона щупали), или не увидеть чего-нибудь важного, что находится совсем рядом, но свет фонарика до

него не ходит.         

 

Базовое же образование - это такой мощный прожектор, который на некоторое  время (лет на пять) освещает большой (если не сказать

огромный) сектор нашей тёмной комнаты (экономический ВУЗ - экономический сектор, технический ВУЗ - технический, и т.д.). Главная задача студента в это время оглядеться и запомнить, что где находится, что бы потом (в после ВУЗовской жизни) смело идти в нужном

направлении.     

 

Теперь пару слов об оптимальном сочетании базового образования и самообразования.

Если Вы частный предприниматель, который торгует на базаре (зарабатывает на том, что покупает товар на другом конце города, привозит на свой лоток и продаёт с наценкой) и планирует всю жизнь торговать на своём лоточке, то конечно экономическое образование Вам ни к чему. Для Вас самое необходимое знание - это потребности

покупателей в районе Вашего лотка.    

Но если Вы планируете со временем построить магазинчик, а потом создать сеть магазинов по всему городу, а потом и по всей стране, то, пожалуй, без образования Вам не обойтись. Особенно на том этапе, когда у Вас уже увеличатся объёмы торговли, но ещё не будет достаточно

средств для найма высококвалифицированной команды.   

 

Конечно же есть самородки, которые создают транснациональные корпорации с образованием в три класса церковно-приходской школы, но это исключения, подтверждающие правило.

 

И ещё один немаловажный фактор в пользу высшего образования. Личность формирутся окружением (особенно в подростковом возрасте). И молодые люди, проведшие время с 17-ти до 22-х лет в ВУЗе в интеллектуальном плане на порядок выше сверстников, проведших это время торгуя на рынке или за чем-нибудь подобным. (Интеллигентов, которых наша суровая действительность вынудила торговать на рынках, прошу не обижаться)

 

--

С уважением,

Александр        

mailto:alexandere@ukr.net

ICQ 101988459

 

 

Уважаемый Игорь!

Уважаемый cyzy!

 

Наш мир двухполярен - есть добро, есть зло; есть белое, есть чёрное; есть инь, есть янь.

 

Это Ваш мир двухполярен. В моём есть место и красному, синему, зелёному ….

 

 

В отношении образования тоже есть две полярные точки зрения:

1) высшее образование - это всё (сторонники этой точки зрения - преподаватели ВУЗов),

2) высшее образование - это ничто.

 

Обе эти точки зрения одинаково ущербны. Золотая же середина находится в оптимальном сочетании базового ВУЗовского образования и самообразования. 

 

Остановлюсь подробней на этой мысли.

Суть практического опыта (плюс самообразование) вот в чём - в начале своего пути человек находится в тёмной комнате и двигается на ощупь.

По мере продвижения на ощупь, он что то нащупывает, потом (если

повезёт) наткнётся на карманный фонарик (читай - какая-нибудь полезная статья или кто-нибудь более опытный поделится опытом), включит его и осветит небольшой участок вокруг себя. И так продолжается всю жизнь - человек двигается на ощупь, находя по пути фонарики, спички и т.д., освещает вокруг себя небольшие участки. Главная же опасность - пойти на ощупь не в ту сторону (как слепцы слона щупали), или не увидеть чего-нибудь важного, что находится совсем рядом, но свет фонарика до

него не ходит.         

 

Базовое же образование - это такой мощный прожектор, который на некоторое  время (лет на пять) освещает большой (если не сказать

огромный) сектор нашей тёмной комнаты (экономический ВУЗ - экономический сектор, технический ВУЗ - технический, и т.д.). Главная задача студента в это время оглядеться и запомнить, что где находится, что бы потом (в после ВУЗовской жизни) смело идти в нужном

направлении.

 

Ничего не имею против хорошего технического образования. Ещё в нашей стране остались хорошие Вузы. Парням рекомендую военные технические Вузы. Образование там не хуже, чем в гражданских, а ещё получаете воинское звание, зачёт по службе в ВС. Да и гарантированное трудоустройство, некоторым возможно тоже не помешает.

Очень сомневаюсь в целесообразности экономического образования. Пересказ оторванных от жизни сказок, об успехах американских корпораций, сделал кого-то богатым?   

 

Теперь пару слов об оптимальном сочетании базового образования и самообразования.

Если Вы частный предприниматель, который торгует на базаре (зарабатывает на том, что покупает товар на другом конце города, привозит на свой лоток и продаёт с наценкой) и планирует всю жизнь торговать на своём лоточке, то конечно экономическое образование Вам ни к чему. Для Вас самое необходимое знание - это потребности

покупателей в районе Вашего лотка.    

Но если Вы планируете со временем построить магазинчик, а потом создать сеть магазинов по всему городу, а потом и по всей стране, то, пожалуй, без образования Вам не обойтись. Особенно на том этапе, когда у Вас уже увеличатся объёмы торговли, но ещё не будет достаточно

средств для найма высококвалифицированной команды.

 

Ок! Накопил я денег торговлей на лотке. Хочу открыть супермаркет.

И что? Преподаватели нархоза смогут мне помочь наладить бизнес процессы?

Братан, ты с какого дуба упал?

Они знают слово мерчендайзинг, но выкладку товара на полках сделать навряд ли смогут. Они знают, какие виды логистики бывают, но оптимизировать товарные потоки тоже не смогут.

Это Вам не ахинею, про эластичность спроса нести.  

 

Конечно же есть самородки, которые создают транснациональные корпорации с образованием в три класса церковно-приходской школы, но это исключения, подтверждающие правило.

 

И ещё один немаловажный фактор в пользу высшего образования. Личность формирутся окружением (особенно в подростковом возрасте). И молодые люди, проведшие время с 17-ти до 22-х лет в ВУЗе в интеллектуальном плане на порядок выше сверстников, проведших это время торгуя на рынке или за чем-нибудь подобным. (Интеллигентов, которых наша суровая действительность вынудила торговать на рынках, прошу не обижаться)

 

Уверяю, Вас Александр. Интеллигенты, торгующие на рынке, на Вас не обидятся. Но и местами с Вами они меняться тоже не захотят.

А пять лет отданных на расширение кругозора, да ещё возможно не в той области, что нужно, не слишком ли расточительное отношение, к такому невосполнимому ресурсу, как время?

 

--

С уважением,

Александр        

mailto:alexandere@ukr.net

ICQ 101988459

 

 

 

 

 

Здраствуйте, Игорь.

 

Меня зовут Ян,  я отучулися в Институте  целых 8 лет (после 9-го класса) - без оставаний на 2-й год и академ. отпусков - просто Институт такой.

 

Хочу сказать вот о чем.

У А. Грина есть замечательная мысль - что зерно, - что бы прорасти, должно  обязательно упасть   на вспаханную почву.

Т.е. (по Грину) - например - жило в деревне 20 ребят (пацанов) - и никто не знал кем/чем он хочет в жизни стать.

Но приехал в деревню однажды молодой моряк в матросске и с ленточками,  и судьба одного из 20-ти решилась. Он понял что хочет стать ( и стал) моряком. Т.е. он подспудно всегда хотел им стать (только не знал об этом) - т.е. у него УЖЕ была готовая, вспаханная почва.

Не приехал бы тот матрос - так никогда бы и он не узнал о своем признании, и занимался бы всю жизнь не своим делом.

Но для остальных 19 пацанов приезд этого моряка ничего не значил и ничего не изменил в их жизни. Это была  не их почва.

 

Ладно. Я согласен - что образование не фига в жизни не значит. Я работаю в крупной компании СОВСЕМ, КАРДИНАЛЬНО  не по своей специальности,  и ко мне иногда приходят молодые  девочки из соответствующих  ВУЗов  проходить практику по тому делу которым я сейчас занимаюсь, и которому их безуспешно ТЕОРЕТИЧЕСКИ обучают. Они там  бегают, сдают зачеты, готовятся к экзаменам,  даже платят деньги,  а приходят сюда и РЕАЛЬНо сделать не могут НИ-ЧЕ-ГО.

 

Но -даже если моя почва уже подготовлена - искать своего моряка где-то же надо. Где? - вот основной вопрос.

Теоретически (даже активно занимаясь самообразованием) - додуматься до этого -  оч. трудно.

 

Думаю,  что чем бы каждый человек в жизни не занимался - однажды  он набредет (если повезет) на такого - своего-  моряка, поймет чего же он хочет, и будет это делать.

Для этого -наверное - нужно работать в разных отраслях,  вести активный образ жизни, работать на многих работах, или (как я) -  на одной работе, но при этом стараться  охватить максимально больше разлных направлений. И что-то вдруг начнет получаться "само-собой", что-то вдруг начнет вызывать интерес, что-то захочется сделать самому, сделать хорошо,  ярко, по-новому. И - не потому, что так дядя Начальник приказал,  а потому, что это - ТВОЕ.

 

Так вот. Без образования -то ни на какую работу вообще  не возьмут. (К сожалению, это наша действительность).

Ну,  или возьмут на ту, где круг обязанностей,  инересов и потенциальных возможностей оч. невелик. (На тот же рынок например).

Может поэтому стоит получать образование? - понимая, что  - да,  я трачу свое время  только для того что бы меня взяли - на любую - хоть какую работу.

Что бы потом идти дальше и дальше,  искать и искать,  - пока   не встречу,  не найду, и не определю -  что же все-таки  - МОЕ ДЕЛО.

Не сидеть же дома - и надеятся на случай - что сам ко мне  приедет такой моряк.

 

 

Как найти своего моряка? Разобьём проблему на две части.

Первая поиск потенциальных возможностей.

Рекомендую почитать выпуск рассылки

 

"Откуда деньги берутся? Практика бизнеса".

http://subscribe.ru/catalog/economics.school.babki/

 

От 2 го апреля.

 

Вторая моряк, как наставник, лидер.

Принцип тот же что и при поиске возможностей.

Фокусируешься, включаешь поисковую активность и вперёд в реальную жизнь.

 

Ян, Вы что утверждаете, что высшее образование решает задачу поиска моряка?

Категорически не согласен.

Ян, а Вас то как взяли на работу? Вы же образование получили не по специальности? И сколько времени потратили на обучение этой пресловутой специальности? Месяц? Два?

Так может быть рациональней обучаться в ПРОЦЕССЕ деятельности, а не пять лет в Вузе?

То что без высшего образования не устроиться на работу – тезис НЕ ПРАВИЛЬНЫЙ!

Без высшего образования ТРУДНЕЕ устроиться на работу.

Диплом Вуза является своего рода справкой о лояльности.

То есть податель сего,

Снабжён, определённым набором социальных стереотипов, соответствующих стереотипам нанимателя.

Например, многие кадровики предпочитают брать парней, окончивших военные училища, а не гражданские Вузы.

Они ещё более лояльны и дисциплинированы.

Так что парням рекомендую заканчивать хорошие технические военные вузы. Образование не хуже, бесплатное, засчитывается как служба в армии. И нет проблем с трудоустройством по окончании.

Вот только БЫТЬ СОБОЙ в военной системе несколько затруднительно, хотя и возможно.

 

Будь собой!   Игорь Иванов.

 


Вопросы автору можно задать на форуме сайта http://fintraining.ru
Или по электронной почте: ivanov@stranzit.ru


Рекомендую подписаться на рассылки:


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.school.babki
Отписаться

В избранное