Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Реклама? Нет ничего проще.

  Все выпуски  

Реклама? Нет ничего проще. Выпуск от 2005/01/11


Информационный Канал Subscribe.Ru

Реклама?
Нет ничего проще.

 
     
 
Неофициальная рассылка журнала "Результат"
В рамках информационно-партнёрского проекта
 
     
 

Консалтинг . это просто.

Проконсультировать легко, трудно сделать так, чтобы рекомендация была выполнена.

Есть два подхода. Один - через внушение. Подход через внушение . это, например, ссылка на очень больших авторитетов, использование заумных методик и так далее. То есть, человек верит или вынужден верить, так как вообще не предполагается, что он может с этим не согласиться или найти в этом недостатки. Собственно, всегда, когда человек верит, не понимая, - это и есть внушение.

Второй подход через понимание. Он в десятки и сотни раз труднее. Понимание требует огромного труда, как от учителя, так и от ученика. Именно поэтому многочисленные педагоги высшей и средней школы легко соскальзывают к запоминанию и внушению, вместо того, чтобы добиться понимания.

В качестве примера могу привести одну мою рекомендацию, которая так и не была до конца выполнена. Почему? У меня есть ответ, но мне интересно, что скажут читатели.

У одного их моих учеников есть небольшой магазин. После проверки на практике разных способов рекламы (сделанных по моей рекомендации) оказалось, что наиболее эффективна реклама с помощью навесных рекламных щитов.

После того, как был заказан и повешен один щит и он дал вполне приличный эффект, ясно было, что нужно вешать еще щиты, но это было дороговато. Тогда был нанят человек, который колотил щиты, а заказывать нужно было только пленку, которая наклеивалась на щит.

Себестоимость щита резко упала и было повешено еще два или три штуки и они все давали приличный прирост объема продаж. Как минимум, щит окупался за неделю или быстрее. После чего я настоятельно рекомендовал повесить еще шесть или больше щитов. Щиты больше так и не были повешены хозяином этого магазина. Почему?

Не буду ждать ваших ответов и сразу скажу свой вариант. Дело в том, что после того, как были повешены три щита, этот маленький магазинчик, находящийся по своей площади и обороту на 20-30 месте в этом микрорайончике (там торговый центр и довольно много магазинов) оказался уже самым заметным, благодаря щитовой рекламе.

Если повесить еще шесть щитов, то магазинчик просто невозможно будет проигнорировать, оказавшись в этом месте хоть раз. То есть, что помешало повесить еще 6 щитов?

Боязнь обратить на себя внимание, стать слишком заметным! Так, если посмотреть на те рекомендации, которые можно дать и те, какие из них выполняются, то легко увидеть, что выполняются только те, которые не противоречат внутренним установкам клиента.

А если учесть зашоренность и ограниченность типичного современного человека, даже предпринимателя, то очень трудно найти что-то такое, на что нет внутреннего запрета. Разумеется, клиент это не признает, и будет говорить о неких рациональных мотивах отказа. Хотя они совершенно иррациональны. (То есть, не осознаваемы, и просто есть запрет, сделанный путем внушения в детстве или уже в зрелом возрасте).

К чему я клоню. Эзотерическая традиция требует, чтобы ученик во всех случаях расхождения его точки зрения и точки зрения учителя, искал ошибку у себя, а не у учителя. И если это не принято с САМОГО НАЧАЛА, то обучение просто НЕ НАЧИНАЕТСЯ. Это требование легко объяснимо требованием эффективности.

Так вот . консалтинг . это очень просто. Когда есть 100 процентов доверия к учителю и тем сложнее, чем меньше этот уровень доверия.

Собственно этот вопрос и решается прежде всего, до начала, во время и после. Стоит ли обратиться к этому, достаточно ли он хорош, чтобы продолжать и так далее.

Подход через понимание, во-первых, требует, чтобы ученик исходил из того, что он что-то не понимает и ПЫТАЛСЯ ПОНЯТЬ и во-вторых, требует времени.

Здесь не имеют смысла какие-то конкретные рекомендации, которые нужно выполнять прямо с завтрашнего дня. Если поймет, то выполнит, а не поймет, значит, все равно сделает неправильно или не до конца. ( Вышла в свет книга Ю.Мороза Управленческий консалтинг. Нет ничего проще! прим. Штирлица)

 

 
   
 

С уважением, Алексей Романенко, издатель журнала "Результат"

Журнал "Результат" - толковый журнал о том, как создать своё дело.
Развить предпринимательские качества своей личности.


Отзывы читателей и подписчиков можно прочитать здесь

По поводу работы сайта журнала, обмена ссылками и ...
других Интернет-заморочек обращайтесь к Александру Журавлёву

По поводу рекламного взаимодействия обращайтесь к Дарье Бабиковой

----------------------
Оптовые заказы журнала.

Покупка единичных экземпляров.

Редакционная подписка на журнал.

Узнай, есть ли представитель журнала в твоём городе.

ДЕЛОВОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ от журнала "Результат".

ШСД (Школа своего Дела)

 

     

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.school.bis8
Отписаться

В избранное