Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Записная книжка бизнесмена

  Все выпуски  

Записная книжка бизнесмена. Диалоги о личной эффективности Психологический поединок или путь к Истине? 102


 
  Made-Self академия Елены Романовой  
 
 
 
Записная книжка бизнесмена. Диалоги о личной эффективности
 
 
   
    

Психологический поединок или путь к Истине?

Часть1.

Перерыв в выпусках рассылки был обусловлен «специфическими» семинарами – открытыми и корпоративными.

Каждый семинар, тренинг, Игра – это начало на пути изменений. Не менее важная работа, для участников, начинается после семинара – в индивидуальной работе, группах, консультациях по Скайпу - жизнь намного интереснее, чем мы привыкли о ней думать…

Мы, уважаемые читатели, пока возвращаемся к Диалогам о личной эффективности в виртуальном пространстве на территории рассылок, к Диалогам – для кого-то давно знакомым, для кого-то - новым… Наши с Вами Диалоги могут послужить началом другой жизни, к которой Вы стремитесь… К какой такой «другой»? Это решать Вам. Для тех, кто хочет с этим разобраться  - есть возможность дистанционных бесед-консультаций по Скайпу. Этот способ общения не привычен только до первой беседы… Подробности см. по ссылке на сайте   http://www.life-up.ru/content/view/131/30

Из практики.

Этот разговор происходил летом 2006 года…

«Виктор к важной теме «подходил» долго и сама тема была для него болезненной:

- Если честно, то уже нет больше сил – даже думать о работе…  Проблемы - они как снежный ком, как лавина…

Эта лавина, которая несётся с большой скоростью, может смести меня навсегда с лица земли, - почти закончив свой рассказ, Виктор вздохнул и добавил, - в бизнесе, как на скачках – ты или на коне, или под ним. Мне кажется, что я падаю, и лошадь занесла копыто над моей головой… И, у меня есть только последний шанс – остаться в живых.

- Если шанс действительно грозит стать последним – давайте, используем его, - предложила я Виктору – с пользой и для скачек, и с пользой для Вашей жизни. Что мы делаем, когда жизнь загоняет нас в угол? – скрытая часть моего вопроса была «о том самом шансе»…

 Виктор вдруг сказал:

- Терять мне, кроме проблем, собственно говоря – нечего: если уж рассказывать, то, какой  смысл делать вид, что у меня всё в шоколаде?

Попытка  поставить «диагноз» самому себе привела нас к причинам... И эти «причины» были озвучены так:

– Команда разваливается, задачи не решаются, проекты сворачиваются из-за нехватки специалистов, старички не учат новичков и те, невостребованные, отсеиваются, обеспечивая текучку. Старая команда скандалит, и всё время ищет виноватых – кто будет отвечать за «косяки», заказы тают на глазах,  с продажами проблемы – падают и падают, с исполнением заказов ещё бОльшие проблемы, т.к. старички постоянно выясняют, кто виноват.

Раньше, они виноватых искали среди себя и находили…  Особо «талантливые» теперь добрались и до начальства -  оказывается, что во всём виноват я...

У меня такое ощущение, что я прихожу не на работу, а на баррикады – удерживаю свою высоту и «отстреливаюсь» от людей, с которыми когда-то начинал свой бизнес, с которыми мы дружили, ходили в походы, гуляли на свадьбах, крестили детей.

- Мне сложно… Чувствую себя «некомпетентным»… Меня начали уже обвинять и в  том, что я не умею вести бизнес. И это 7 лет спустя, после того, как я его начал…

- Как вы думаете – а, в чём, на ваш взгляд, заключается Ваша некомпетентность? – иногда такое уточнение в диалоге может привести «к точке контроля» над «некомпетентностью»...

Виктор опять начал рассказ, как ставятся задачи, как они не выполняются, как люди тянут время и проявляют недобросовестность в совершенно мелких вопросах, не берут ответственность, где им положено это делать по должности и обязанности. В конце он предположил, что ему не хватает бизнес-образования – как ставить задачи, как требовать выполнение, как мотивировать и пр.

- Вы знаете, когда я увидел, как люди воюют между собой – организовал несколько тренингов по командообразованию. Тренинги снизили накал «страстей» на пару недель, потом – всё возобновилось с прежней силой.

Почти сразу после тренингов ввёл в штат психолога. Не могу точно оценить – насколько помогла она снизить «накал страстей».

Но я не смог пойти к ней за помощью по понятным причинам…  Если проблемы и у первого лица – то, что же тогда творится с компанией…

- А что с компанией? Опишите  в двух-трёх словах...

- Компания воюет, - спокойно сказал Виктор, - вместо того, чтобы работать.

- Воюет с кем?

- Сама с собой. Ежедневно … - он задумался, вспоминая ситуации…

Я тем временем пошутила:

- «Психологические бои»,  групповые разборки, поединки…

- Не совсем так, - откликнулся он – Компания, на самом деле, воюет со мной – ну, у меня вот такое ощущение и понимание того, что происходит в моём бизнесе…»

Кто-то, комментируя эту ситуацию, скажет, что в бизнесе сложности в управлении возникают, когда нет стратегии, нет плана, зоны ответственности ключевых лиц  не определены, а сами «лица» - не наделены полномочиями. Но у Виктора это всё в наличии есть.

Кто-то может подсказать: «Мол, рычаги управления – наказания и похвалы следует правильно выстраивать». И Вы будете правы. Но у Виктора в компании есть и это.

Важно, чтобы «рычаги» для управления сотрудниками в компании - были. И, важно, чтобы этими рычагами пользовались и пользовались правильно – тогда вопросов с управлением будет меньше.

А вот, ОТ ЧЕГО зависит использование рычагов управления – это, в каждом случае, отдельный вопрос, особенно, когда разработку мотивационных схем перепоручают менеджеру по работе с персоналом. Схемы мотивации в бизнесе разрабатывают часто, стремясь успеть за изменившимися условиями – внутренними, в компании, и внешними...

Но, вот только, с людьми общаются не схемы, а люди.

С вашими заместителями и подчинёнными общаться именно Вам, а не хорошо разработанным схемам…

Создание бизнеса –  бывает или простым или сложным.

Управление бизнесом – вещь ещё более тонкая…

Бизнес – делают люди.

Правильно выстроенные бизнес процессы помогают управлять, но основа любой компании – и маленькой, в 3 человека, и огромного холдинга -  это люди.

А уметь управлять бизнесом – это уметь управлять людьми.

Управление людьми – это особое мастерство…

Люди не хотят, чтобы ими управляли…

Иногда в это бывает трудно поверить…

24 января, в Москве,  прошёл семинар «О главном или Продажа еврейского ума – оптом и в розницу» http://www.life-up.ru/content/view/232/30/

За название семинара, пожалуй, можно, как мне кажется, и извиниться. Но не за факты, обозначенные на семинаре…

Итак - Сибирь. Дореволюционный Иркутск. Факты:

1).  Число евреев среди иркутского купечества (до революции) – составляло 64%.

2).  Крупный бизнес, на восемьдесят один процент, имел  еврейскую национальность.

3). Еврейская диаспора в  Иркутске,  не превышала и одной десятой населения города.

Возникает вопрос, какие такие «секреты» хранила Иркутская дореволюционная синагога? 

Иркутские евреи, а я в этом абсолютно уверена,  до революции не заканчивали MBA…

Цифры статистики говорят нам о том, что было в дореволюционном Иркутске что-то такое - чему иркутские евреи, безусловно, обучались. Мы с Вами можем предположить, что обучение, скорее всего, происходило в личном общении, и уж точно, сертификаты или дипломы, за усвоение «таких знаний», официально не выдавались…

И, обучались этому «нечто», безусловно, не все.

Семинар «О главном или Продажа еврейского ума – оптом и в розницу» - состоялся.

На мой взгляд, минусы и плюсы прошедшего семинара, таковы:

- ведущий семинара познакомился с опытом  группы и отбросил национальные, и этнографические комментарии – а это, на мой взгляд, было бы участникам тоже небезынтересно. Будем считать это минусом..

Акцент был сделан на разборе конкретики, фактаже и обозначении, обычно скрытых в русской культуре, и неочевидных противоречий. В своё время И. Губерман  сказал об этих закономерностях так:

Никто, на зависть прочим нациям,

берущим силой и железом,

не склонен к тонким операциям,

как те, кто тщательно обрезан..

Можно сказать, что 13 академических часов на семинаре «О Главном» речь шла о  тонкостях контроля  и о том, как, и с какими последствиями в отношениях между людьми, проявляется власть и контроль. Участники семинара  имели достаточно хороший управленческий опыт, поэтому  оценивать  фактаж и конкретику темы – группе было действительно интересно.

И ещё один Важный нюанс – подготовленная группа,  разбирая конкретику ситуаций, редко приходила к одинаковым ответам…    

Продолжение следует…

С уважением к Вам, Елена.

water-fire-metal@mail.ru


∙  Аудиокурс "ППМ" ∙  Форум  ∙   Новости  ∙  Тренинги  ∙  Статьи  ∙  Отзывы  ∙ Поддержи проект по SMS ∙


WWW:http://www.life-up.ru E-mail:water-fire-metal@mail.ru
Copyright (C) 2008 Made-Self академия Елены Романовой
Перепечатка любых материалов разрешена только при сохранении авторства и размещении ссылки на наш сайт.
Отправляя письма, Вы соглашаетесь с тем, что они могут быть опубликованы в рассылке.
 
   

В избранное