Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Что мешает бизнесу?

  Все выпуски  

Что мешает бизнесу?


Информационный Канал Subscribe.Ru

Что мешает бизнесу? №4  26.08.04

М.Стражник strazhnik@list.ru

 

Вот еще одно письмо от «V» (Ну и имечко ;) Мои ответы курсивом.

 

Здравствуй Михаил!

Здравствуй, «V» :))) (Имя то стоило указать, хотя бы :)

Почитал твою рассылку. (Можно я на ты буду, надоела блин показная вежливость)

Давай.

В общем-то суть вся ода и та же. Мороз в какой-то книге говорил что человек будучи специалистом в какой-то области, открывает успешный бизнес вообще в другой плоскости.

Ну, Мороз – мужик категоричный. Так тоже бывает, конечно, но не факт, что с первого раза получится успешно, и даже со второго.

Я по себе сужу тоже. Занимаюсь автоматизацией торговли частным образом. Конечно я в этой области уже дока, но так уже достало этим заниматься, что ни о каком бизнесе в этой области думать не хочется. Более того, будучи компьютерщиком с высшим образованием, я не хочу иметь бизнеса даже рядом с этими железяками. А когда в институте учился было так интересно...

У тебя сейчас есть актив в виде своего дела (пусть и не с большой буквы :) Не факт, что стоит сразу рубить концы. Альтернативный вариант – формализовать его настолько, чтобы его могли вести другие люди (под твоим эпизодическим присмотром). Кстати, по большому счету именно об этом книга Гербера, которую я цитирую.

Но меня сейчас больше волнуют другие проблемы. Например в ближайшее время предстоит идти раздавать листовки людям, это уже касается моих начинаний в перпендикулярном бизнесе.

Дело, конечно, хорошее, только постарайся не потерять то, что имеешь. Знаешь, как говорится: «Что имеем – не храним, потерявши – плачем». Подумай об этом. Где гарантия, что и в новом бизнесе ты так же не заскучаешь? Мне кажется, твоя проблема со старым бизнесом сродни проблеме из третьей главы Гербера (предыдущий номер рассылки).

Ну так вот вроде предлагать собираюсь путевые вещи, но страшновато, потому что боюсь реакции недоброжелательной... Честно говоря это пожалуй самая большая моя проблема в начинаниях - боязнь реакции людей на активные взаимодействия с ними. Не понимаю откуда она вообще взялась, я ведь не обманывать людей иду, а те кто

обманывает наоборот действуют наглее. Может это действительно проблема

эго, а может воспитание родителей таких же скромняг.

Эта проблема знакома и мне, ты не одинок ;) Попробую дать несколько советов.

Во первых, можешь попробовать потренироваться просто делать на людях нестандартные вещи, например, громко почитать в людном месте стихи или спеть песню (особенно если с музыкальным слухом проблемы :)

Во вторых, можешь на свою раздачу листовок смотреть как на некий социологический эксперимент на выявление процента недоверчивых людей, то есть, ты, как бы, не продукт свой рекламируешь, а просто собираешь статистику.

В третьих, можешь для начала потренироваться на знакомых, а затем в боевом режиме подходи к людям, представляя, что они твои старые знакомы, на которых раньше тренировался.

Остается только набраться смелости и кричать с крыш о своем хорошем товаре, как советует ОШО.

Так, о том и речь :)

А еще меня волнует проблема регистрации как ИП. Ведь я могу и так продавать товар, зачем мне платить налоги неблагодарному государству? И вот размышляю, будет ли кто-нибудь интересоваться мною в плане уплаты налогов, или у налоговиков и так работы хватает.

Совсем поначалу можно и без регистрации, а если объемы начнут расти, рекомендую, все же зарегистрироваться от греха подальше. Не так уж сложно ПБОЮЛ зарегистрировать. Ну а сколько налогов платить государству – отдельный вопрос. Я бы сказал, в пределах приличия ;)

Честно говоря проблем куча еще есть, но я думаю это просто начало. Мне нравиться такой подход, что развитие дают нам трудные задачи, легкие же задачи являются рутиной. Но сам действовать так еще вполне не научился, много начертано на мне уже рукой учителей, и сбросить всё с себя не так просто.

Трудные задачи – дело хорошее, только не стоит то, что уже сделано выбрасывать. Превратить свой бизнес в «самодвижущийся» тоже не самая легкая задачка ;)

 

Пишите strazhnik@list.ru

 

Четвертая глава Гербера.

 

Глава 4. Отрочество: Получение помощи

В роли руководителей мы бредем от кризиса до программы прорыва,
бредем в будущее без четкого плана, без собственного видения, без надежды.
Альвин Тоффлер
«Третья волна»

Отрочество начинается с того момента в жизни вашего бизнеса, когда вы решаете получить помощь.

Невозможно предсказать, в какой именно момент вы обратитесь за помощью. Но вы обязательно обратитесь за ней после кризиса на стадии детства.

Если вы хотите сохранить свой бизнес, то вы должны довести его до стадии отрочества.

За какой именно помощью может обратиться перегруженный специалист?

Ответ предсказуем: за технической.

Вы обратитесь за чужим опытом.

За чужим опытом в бизнес, похожий на ваш. Вы обратитесь к такому человеку, который умеет делать техническую работу недоступную вам и нелюбимую вами.

Человек, ориентированный на продажи, начинает искать производственника.

Производственник начинает искать специалиста по продажам.

Все подряд ищут бухгалтеров! Потому что большинство владельцев малых предприятий ненавидят бухгалтерию и не делают расчетов вовремя.

И вот вы принимаете в свой бизнес первого наемного работника - Гарри, шестидесятивосьмилетнего бухгалтера, который занимался бухгалтерией с двенадцати лет, начав еще в Англии.

Гарри умеет заниматься бухгалтерией.

Гарри умеет этим заниматься на восьми разных языках.

Но самое главное, Гарри вел бухгалтерию в компании, очень похожей на вашу, в течение двадцати двух лет.

А теперь он принадлежит вам.

Вы начинаете смотреть на мир с радостью.

В понедельник утром приходит Гарри. Вы тепло встречаете его. Честно говоря, вы провели выходные, готовясь к его приходу. Вы оборудуете его рабочее место. Вы покупаете чашку с надписью «Гарри». Вы даже находите подушку для спинки его кресла.

Вы сделали большой шаг вперед. Теперь счета лежат на столе Гарри, а не на вашем. И более того, Гарри станет тем единственным человеком кроме вас, который будет знать правду о вас и вашем бизнесе.

Гарри только взглянет на счета и узнает правду.

Гарри, ваш первый и самый важный наемный служащий скоро узнает секрет, который вы скрывали от всех близких: что вы ничего не понимаете в том, чем вы занимаетесь!

Вопрос в том, что он предпримет!

Будет ли он смеяться?

Будет ли он плакать?

Уйдет ли он?

Или останется и будет работать?

Внезапно вы слышите тихое постукивание - Гарри нажимает на кнопки калькулятора.

Он работает!

Он остался!

Вы не можете поверить в свое счастье.

Больше вам не нужно заниматься бухгалтерией.

Внезапно вы начинаете понимать, что такое настоящий бизнес.

«Мне больше не нужно этим заниматься!»

Наконец-то вы свободны. В вас пробуждается менеджер и специалист на время засыпает.

Но в то же время, поскольку вы не привыкли быть менеджером, вы попадаете в обычную ловушку.

Она называется менеджментом отречения.

Как и каждый владелец малого бизнеса, вы передаете Гарри все бумаги, и исчезаете.

И некоторое время вы свободны! По крайней мере относительно свободны, ведь у вас еще остается работа.

Но теперь, когда у вас есть Гарри, все начинает меняться.

Поскольку, когда Гарри не занят документами, вы можете попросить его отвечать на звонки. А если он не отвечает на звонки, он может заниматься доставкой или получением.

Когда он не занят доставкой, он может обслуживать клиентов.

Жизнь становится легче. У вас остается больше времени, чтобы пообедать. Полчаса вместо 15 минут.

Вы может уходить немного раньше с работы: в восемь часов вечера, а не в девять.

Время от времени Гарри приходить к вам, чтобы рассказать, в чем он нуждается, и вы, занятый как обычно, просите его самому разобраться. Не важно, как именно, лишь бы он не отвлекал вас деталями.

Гарри нужны помощники. Бизнес начинает расти. У вас нет времени, и вы говорите Гарри, чтобы он нанял людей. Он делает это. Гарри - просто чудо. Вам не нужно контролировать его, вам не нужно беспокоиться о нем. Он никогда не жалуется, а просто работает. Он делает ту работу, которую вы ненавидите. Вы - начальник, вы делаете ту работу, которую любите, вот она, жизнь предпринимателя!

Затем происходит что-то неожиданное.

Вам звонит одна из клиенток и жалуется, что один из ваших людей плохо ее обслужил. «Кто это был?» - спрашиваете вы, внутренне негодуя. Она не знает, но если вы будете нанимать таких людей, то она больше не будет с вами работать.

Вы обещаете во всем разобраться.

Вам звонят из вашего банка и говорят, что у вас превышен кредит. «Как это случилось?» - спрашиваете вы с упавшим сердцем. Они не знают, но если вы не будете аккуратнее, они «примут меры».

Вы обещаете разобраться и с этим.

Ваш самый старый поставщик звонит вам и говорит, что тот заказ, который вы сделали неделю назад, был неправильно составлен, и доставка задержится на десять недель.

Что хуже, вам придется довольствоваться не совсем свежим продуктом. «Как это случилось?» - спрашиваете вы. Он не знает, но если вы не будете аккуратнее составлять заказы, ему придется рассмотреть другие возможности.

Вы обещаете со всем разобраться.

Вы приходите в отдел доставки и подходите к мальчику, которого нанял Гарри. Он заворачивает пакет. Вы смотрите, как он это делает и взрываетесь. «Кто научил тебя так заворачивать пакеты?» - вы спрашиваете удивленного мальчика. «Тебя что, никто этому не учил? Дай его сюда. Я все сделаю сам».

И вы делаете.

В тот же день вы случайно оказываетесь в цехе. Вы так поражены, что едва не падаете. «Где ты научился так делать это?» - набрасываетесь вы на изумленного работника. Тебе что, никто не показывал, как это нужно делать? Дай это мне. Я все сделаю сам».

И вы делаете.

На следующее утро вы подходите к новой продавщице, которую тоже нанял Гарри.

«Что произошло с клиентом А?» - говорите вы. Ее ответ вызывает у вас бешенство. «Когда я обслуживал его сам, у меня никогда не было таких проблем!» - рычите вы. «Убирайся отсюда! Я все сделаю сам».

И вы делаете.

Мальчик из отдела доставки, рабочий из цеха, новая продавщица смотрят на своего непосредственного начальника Гарри и спрашивают: «Кто это такой?!» Гарри пожимает плечами и говорит (как может говорить только человек, который проработал на других людей больше пятидесяти лет): «А, это был хозяин».

Но обратите внимание на следующее: вы лишь начинаете узнавать то, что уже знает Гарри.

Это только начало процесса, характерного для любого бизнеса на стадии отрочества. Эти проблемы возникают из-за менеджмента отречения. Это только начало процесса развала, при котором шаров в воздухе становится так много, что не только вы, но и ваши служащие не могут их удержать.

Шары начинают падать все чаще и чаще - даже чаще, чем когда вы были одни.

Вы начинаете осознавать, все не стоило все передоверять Гарри.

Не нужно было никому доверять.

Когда шары начинают падать все чаще и чаще, вы начинаете понимать, что никому нет дела до вашего бизнеса, кроме вас самих.

Что никто не захочет работать над бизнесом столько же, сколько можете вы.

Что никто не обладает вашими способностями, вашей заинтересованностью, вашей энергией и вашим здравым смыслом.

Что единственный человек, способный правильно организовать работу - вы сами.

Вот вы снова возвращаетесь в свой бизнес, чтобы стать великим жонглером. Все те же старые проблемы. В любом бизнесе на стадии отрочества владелец работает, работает, работает, се делает, делает и делает - хотя есть столько людей, которых он по идее нанял, чтобы они заменили его. И он платит этим людям!

Хуже всего то, что чем больше делает он, тем меньше делают они. И сем меньше они делают, тем больше он старается восполнить их недоработки сам. Этим он еще больше мешает им начать работать.

Но Гарри знал все это, когда пришел к вам на работу.

Гарри мог бы рассказать вам, что работа никогда не удовлетворит владельцев.

И причины, по которой владелец меняет свои планы.

Но Гарри не знает, почему вы такой безумец.

Это не работники сводят вас с ума.

Это не жалующиеся клиенты сводят вас с ума.

Это не банкиры и не ошибки при упаковке сводят вас с ума.

Вас сводит с ума то, что вы умеете организовать работу по-другому.

Вы в безнадежной растерянности. Чтобы бизнес начал работать, вам нужно пробудить в себе давно уснувшие грани личности - предпринимателя и менеджера - а потом помочь им развить те умения, которые только они могут обогатить ваш бизнес.

Но специалист не хочет останавливаться.

Специалист должен все время ловить шары!

Специалист в вас должен оставаться занятым.

Я посмотрел на Сару и увидел, что она меня поняла.

Сара сделал открытие в ходе нашего разговора - что-то о предпринимателе в ней самой.

 


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Адрес подписки
Отписаться

В избранное