Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Харизматическое управление. Теория и практика.


ХАРИЗМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ

теория и практика от Антона Калабина

[Архив рассылки] [Сайт рассылки] [Бизнес - тренинги] [О тренере]


Выпуск No 58

05.11.2009 - Рассылка сервера Restko.ru: - Харизматическое управление. Теория и практикаТ.: +7 (495) 725-25-47, 725-25-48, E-mail:написать письмо
Наши рассылки на subscribe.ruВсе рассылки нашего сайта
Маркетинг. Аналитика. Исследование рынков.
Оперативные новости строительства и недвижимости. Новостройки Москвы.
Cтроительство. Проекты. Евроремонт. Дизайн интерьера
Ипотечное кредитование в России
Законодательство Москвы и РФ. Недвижимость. Строительство
Новости Недвижимости и Строительства. Что? Где? Кто?

-- >> ЗАЩИТА БИЗНЕСА – ГАРАНТИЯ РЕЗУЛЬТАТА ! 


Технологии успеха и личной эффективности
Последняя информацияОбратите Ваше внимание

Менеджеров среднего звена и «топов» нельзя учить в одной группе!

Интервью с Ректором ИБДА АНХ при Правительстве РФ, вице-президенте Российской ассоциации бизнес образования, профессором Сергеем Мясоедовым

- Сергей Павлович, многие руководители говорят, что программы МВА ничего не дают. Это так?   
- Мой опыт показывает, что МВА обычно критикуют руководители, которые на этой программе не учились. Зачастую, это не критика, а стремление скрыть комплекс неполноценности. Во всем мире программа МВА - обязательный минимум для управленца, который хочет сделать карьеру. Не случайно, исследование ООН называет программу МВА лучшим изобретением 20 века в области образования.

- Стоит закончить МВА, и сразу станешь успешным управленцем?
- Чудеса бывают только в сказке. Во-первых, чтобы МВА что-то дала, вам надо уже быть управленцем и иметь практический опыт работы. Отдача от хорошей МВА только на 40% определяется знаниями, полученными от преподавателя. Остальное - это обмен опытом между слушателями. Поэтому на хороших МВА около 50 процентов времени отводится на "мозговые штурмы", обсуждение проблемных ситуаций "кейс-стадиз" и тренинги. Если у вас нет практического опыта, вам нечем обмениваться. И вы не в состоянии использовать опыт ваших коллег по группе.
 

- Вы все время повторяете: "хорошая МВА", "на хорошей МВА". А как отличить хорошую МВА?  
- Прежде всего, программы МВА надо искать не в лучших академических вузах страны, а в бизнес-школах. В вузах обычно преподаются программы второго высшего образования. Это могут быть очень хорошие вузовские программы. Но вузовское образование - это, прежде всего, теория. А МВА - практика. А, если вы все же выбираете МВА по марке вуза, а не бизнес-школы, пожалуйста, не говорите потом, что "на всех МВА преподают голую теорию". Учиться на программу МВА надо идти в ведущие бизнес-школы России. Там на программах МВА занятия ведут практики и преподаются практические знания.

- Бизнес школы появились не так давно. Как определить, кто "ведущий", а кто нет? 
- Сегодня в России уже восемь лучших бизнес-школ имеют международную аккредитацию АМВА International. Что это значит? Это значит, что на их дипломах стоит международный знак качества, и что их дипломы являются, как у нас любят говорить, "документами международного образца". Поэтому самый простой совет - начинайте выбирать с этих бизнес-школ.
 

А затем сделайте три не менее простые вещи. Во-первых, позвоните в отдел маркетинга этих школ и поговорите. Первое впечатление обычно бывает верным. Во-вторых, сходите на день открытых дверей. Послушайте описание программы, посмотрите на профессоров и людей, сидящих в зале, послушайте вопросы и ответы. И, наконец, найдите среди друзей выпускников программы. Ведущие бизнес-школы России сотни, а иногда (как у ИБДА) и тысячи выпускников. Послушайте их мнение и рекомендации. Вероятность того, что вы найдете "хорошую МВА", а не вузовскую теорию под вывеской МВА, существенно возрастет.

- Вы говорите, что на программе МВА должны преподавать практики. Но практики часто не умеют преподавать. 
- И то и другое утверждение справедливо. Именно поэтому, можно легко открыть МВА при известном вузе, но чтобы сделать хорошую МВА требуются годы. Среди практиков есть люди, которые умеют и любят преподавать. Но чтобы найти их и объединить в команду обычно требуется, как минимум, 5-6 лет работы. Это тоже критерий качества. Если программа МВА моложе 5-6 лет, относитесь к ней осторожно. Чтобы вам не обещали.

- Вы можете привести примеры преподавателей-практиков?
- Могу. Но вначале хотел бы обратить ваше внимание на следующие вещи. На программах МВА и ЕМВА нашего института (ряда других ведущих бизнес школ России) вузовских профессоров  просто нет. В ИБДА есть программы первого высшего образования. Там работает большая группа выдающихся вузовских профессоров. Очень талантливых людей, педагогов и исследователей. То есть, я хочу подчеркнуть, что в ИБДА на вузовских программах и на программах МВА преподают разные педагогические команды. И так должно быть везде! Потому что преподавание в вузе и на МВА требует весьма разных навыков. Вера, что сильный вузовский профессор может (без серьезной переподготовки) хорошо преподавать на МВА, - это распространенное и вредное заблуждение. Как и вера, что преподаватель МВА, если придет в вуз, сразу окажется среди лидеров. Это все равно, что попросить солиста из ансамбля песни и пляски имени Александрова без переподготовки станцевать в балете Большого театра. А что? И там и там танцы?
 
Теперь примеры. Сегодня на программах МВА ИБДА регулярно преподают (ведут полноценные курсы!) 19-ть талантливых выпускников прошлых лет, действующих бизнесменов. Мы шли к этому более 5-и лет. Так, скажем, предпринимательство у нас преподают наши выпускники: Глеб Ибрагимов, гендиректор и хозяин сети химчисток "Диана",  и Геннадий Свердлов гендиректор фирмы ISPA-Engineering. Но этим мы, естественно, не ограничиваемся. Мы приглашаем преподавать многих известнейших бизнесменов страны. Так, например, спецкурс по Маркетингу у нас преподает Ашот Арутюнян - директор по маркетингу "КАМАЗ".  Финансы ведет Евгений Плаксенков, в недавнем прошлом - финансовый директор "Миэль-недвижимость". Курс контроллинга - Василий Кулагин, руководитель финансового департамента филиала крупней бельгийской компании в Москве. Стратегический менеджмент - профессиональные консультанты и тренеры из разных частей России - Тигран Арутюнян (Москва), Игорь Альтшулер (Нижний Новогород), и  Александр Баринов (Калининград). На занятиях по управлению человеческими ресурсами вы можете встретить Марину Пахомкину, HR-директора ООО "Олимпиада-2014" и Викторию Петрову, HR-директора "Русал". В этом году спецкурс по PR у нас будет читать такой известный человек и автор ряда деловых бестселлеров, как Кирилл Бабаев, вице-президент компании "АЛТИМО". В институте регулярно преподают и проводят мастер-классы руководители крупнейших российских и зарубежных фирм: Борис Щербаков из Oracle; Ирина Кибина из Сбербанка; Сергей Литовченко из Ассоциации менеджеров.

- И все-таки, для того, чтобы делать карьеру в управлении, нужен талант? Или этому можно научиться, поступив на программу?
- И то и другое. Если у вас нет таланта от природы, стать хорошим управленцем невозможно. Как без голоса и слуха нельзя стать оперным певцом. Но, чтобы стать выдающимся певцом, голоса и слуха мало. Надо пойти учиться в консерваторию, где вам помогут развить свой талант. Из неотшлифованного алмаза ваш голос превратят в сияющий бриллиант. Хорошие школы бизнеса и программы МВА выполняют ту же роль, но в отношении менеджеров.
 

- Вы всегда говорили, что в ИБДА на программы МВА существует конкурсный отбор.  Но на дворе кризис:
- Кризис уже сменяется оживлением и подъемом. Что же касается конкурсного отбора, то он в ИБДА был и будет. И этот порядок мы менять не собираемся. Хочу подчеркнуть: чтобы учиться у нас на МВА, надо заплатить немалые деньги. ИБДА входит в число самых дорогих бизнес-школ России. Но просто заплатить деньги - мало. Надо пройти вступительные испытания. И, даже кризисной весной этого года, мы не всех брали. Мы хотим быть уверены, что (помимо практического опыта и платежеспособности) бизнесмены, которые идут на наши программы МВА готовы мотивировано учиться, готовы серьезно работать в группе и дома. Обучение на МВА - это марафон длиной в два года. Это большой и регулярный  труд. А подход: "я заплатил деньги и могу изучать что хочу", это не об МВА в ИБДА. И, мы, по-прежнему, отчисляем за неуспеваемость. Прошлой весной, т.е. в самый разгар кризиса, мы отчислили с программ МВА и ЕМВА 11 человек. Учитывая уровень наших цен - мы потеряли целое состояние. Но мы пошли на это сознательно, поскольку качество программ и престиж Института - важнее. Этой осенью мы планируем еще более ужесточить образовательные требования. Подавляющее большинство наших клиентов это понимают и ценят.
 

- А как это сказывается на наборах?
- На протяжении последнего десятилетия конкурс на программы МВА ИБДА составлял около 2-х человек на место. Что для России и программ МВА очень много. И даже после начала кризиса, осенью 2008 года у нас был рекордный набор. Весенний обвал экономики нас задел, но меньше других школ. И мы, пожалуй, единственные в стране открыли весь спектр программ МВА и ЕМВА. А это значит, что наши программы востребованы рынком. Осенний набор 2009 года еще не закончен. Но у меня есть все основания полагать, что на ряд программ ИБДА, как и до кризиса, будет весьма серьезный конкурс.

- Что будет происходить с ценами на программы МВА и ЕМВА ИБДА? Понижать их вы, видимо, не собираетесь.
- Нет, понижать цены ИБДА не будет. Хочу обратить ваше внимание, что понимая проблемы наших клиентов и социальную ответственность, мы заморозили цены на основные программы осенью 2008 года и продержали их неизменными более года. Однако на смену кризису приходит оживление и подъем. Поэтому в ближайшей перспективе наши цены будут разморожены. Девиз ИБДА: "Цена высока - отдача еще выше!". И это так! К сожалению, хорошие МВА дешевыми быть не могут. А тем, кто их ищет, я хочу напомнить русскую пословицу: скупой платит дважды.
 

- Что нового в программах МВА вашего института? 
- Этой осенью, по рекомендации выпускников, мы - впервые в России - выводим на рынок уникальный формат программы МВА. Мы назвали его: "МВА - конструктор" или "Собери свою МВА". Он позволяет адаптировать продолжительность обучения, последовательность изучения дисциплин и выбор специализаций под нужды конкретных потребителей. И даже получить два диплома за одну программу:. Новая версия Российской программы ЕМВА "Стратегическое управление", куда принимаются только первые лица компаний, сфокусирована на выстраивании стратегии  перехода от фазы кризиса к фазе подъема. Второй акцент - развитии личностных качеств руководителя. В новой версии программы появился сквозной тренинг-курс "Театральное искусство и развитие таланта лидера". Его апробация группой выпускников была оценена намного выше наших самых смелых ожиданий! Обновленная программа ЕМВА на диплом Антверпенского университета (для менеджеров зарубежных фирм) обогатилась второй стажировкой. Кроме того, были существенно переработаны и обновлены курсы стратегических финансов и операционного менеджмента.

- Чем программа МВА отличается от программы ЕМВА?
- К сожалению, на российском рынке очень часто только названием. Но, если говорить по существу, программа ЕМВА должна иметь как минимум два отличия: на ней должны учиться исключительно первые лица компаний. И у программы должна быть всегда одна и та же специализация: стратегия.
 

- То есть ЕМВА - лучше, чем МВА? 
- Абсолютно нет. Здесь просто, как в известном детском стихотворении: "Мамы разные нужны, мамы всякие важны". Это программы для разных групп бизнесменов. Если вы молодой руководитель линейного или функционального (маркетинг, финансы, HR) уровня, вам лучше идти на программу МВА с соответствующей специализацией. На этой программе, скажем, со специализацией "маркетинг и продажи", вы будете делиться опытом с коллегами, которые решают те же практические проблемы. Вы получите новейший технический инструментарий по маркетингу от преподавателей-практиков. И, к слову, поскольку программа ориентируется на средний менеджмент, то она стоит дешевле, чем ЕМВА. На программе ЕМВА акцент делается на стратегию. Если вы - первый руководитель, это то, чем вы занимаетесь. Техника, скажем, маркетинга вас уже не интересует. У вас в подчинении зав. отдела маркетинга. Но, если вы еще не стали первым руководителем, акцент на стратегию вам не нужен. Вы за нее пока не отвечаете. И почти две сотни часов, связанных со стратегической тематикой на хорошей программе ЕМВА - для вас потеря времени. Вам, как раз нужна техника маркетинга или HR работы.  Самое плохое, когда в одной группе средний менеджмент учится с топами. Тогда получается своего рода "тяни-толкай", поскольку разные слои группы интересуют разные управленческие проблемы. Хочу отметить, что это чревато серьезной потерей качества. Поэтому в ИБДА мы такого смешения категорически не допускаем. И, наверное, это еще одна причина, почему программы МВА и ЕМВА института пользуются высоким авторитетом среди российских менеджеров и предпринимателей и высоко востребованы на рынке.
 

- Поделитесь секретом, как не упасть в кризис?
- На этот вопрос научный руководитель программ МВА и ЕМВА ИБДА и "гуру" менеджмента доктор Ицхак Адизес обычно отвечает: "Падают все. Победители быстрее встают". Как я уже говорил в самом начале, на смену кризису уже идут оживление и подъем. Поэтому, даже, если в кризис вы споткнулись или упали, пора вставать и вновь карабкаться вверх. Этому мы тоже учим на наших программах МВА.  

Обсудить на Форуме

В ближайшее время данная рассылка будет выходить на постоянной основе на базе портала - www.akademkurs.ru

Рейтинг Исследований за неделю
1. Телефонный справочник МГТС «Москва-2009»
2. Типовой бизнес план открытия парикмахерской эконом-класса
3. Готовый бизнес – план открытия кафе-бара: организация кафе.
4. Типовой бизнес план открытия продуктового магазина
5. Бизнес-план детской игровой мебели из картона
6. Готовый бизнес-план салона красоты
7. Бизнес – план автомойки: организация, описание услуг, оборудование автомойки (крупноблочный)
8. Маркетинговое исследование рынка систем очистки воды промышленного назначения
9. Типовой бизнес план открытия ателье по пошиву и ремонту одежды
10. Типовой бизнес план открытия мини-пекарни
Все рейтинги исследований
Рейтинг Новостей за неделю
1. Программа празднования 9 Мая в Москве
2. Новые индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных (СМР) и ремонтно-строительных работ (РСР) на квартал
3. На сайте появилось новое интересное исследование - Маркетинговое исследование открытия булочной-кондитерской с собственной мини-пекарней и кафе в спальном районе Санкт-Петербурга
4. Рейтинг крупнейших строительных компаний Москвы
5. Кризис не помешает развитию McDonald‘s в России
6. 100 самых богатых людей России
7. Путин подписал постановление, устраняющее избыточное администрирование в процессе приемки жилья
8. 112 лотов по капремонту столичных дорог на сумму 3,19 млрд. рублей реализованы на аукционах
9. «СУ-155» установила экологически чистую окрасочную линию
10. Госстройнадзор маневрирует между противоречиями федерального законодательства
Все рейтинги новостей

Показатели сайта Restko.Ru
Сайт http://www.restko.ru Общее число страниц портала - более 150 000. Количество уникальных посетителей в сутки - более 5 500 . Индекс цитирования (ИЦ) - 1800. PR-5. Общее число рассылок в месяц - более 2 000 000. Нас читают более 280 000 подписчиков.

Интересные ссылки
  • Базы данных Рестко - Оптовый сбыт продукции и услуг
  • Карта сайта
  • Маркетинговые исследования рынка недвижимости - 2009
    Инвестируем и покупаем интересные Интернет проекты
  • Используйте Информер Маркетинговых Исследований.Он позволит Вам создать у себя на сайте подраздел Аналитики, где посетители увидят более 3 000 маркетинговых исследований и бизнес планов. 
  • Наш сервис Новостного Информера - все ежедневно обновляемые новости строительства и недвижимости на Вашем сайте.

  • Актуально
  • - Рынок Земельных Участков
  • - Рынок торговли и общепита - 2009

  • Интересное на сайте
    Последние новости
    Ремонт станции «Пролетарская» московского метро начнется в 2010 г.
    ГК ПИК сдала в эксплуатацию ряд жилых новостроек в подмосковных Химках и Долгопрудном
    Все | Добавить
    Новые исследования
    Анализ рыночных перспектив строительства жилья уровня повышенной комфортности в Выборгском районе Санкт-Петербурга
    Анализ рыночных перспектив девелопмента земельных участков в Приморском районе Санкт - Петербурга
    Все | Добавить
    Новая информация Инфотеки
    Единый налог на недвижимость: справедливость для всех?
    Межевать земельный участок или жить спокойно?
    Все | Добавить
    Новые фирмы
    Webjob
    ИнжГео топ
    Все | Добавить
    Новая продукция
    вентилируемые фасады
    "A-Vent ВФ К" навесная фасадная система
    Все | Добавить
    Новые Услуги
    Геодезия
    Курьерская доставка документов по Украине "дверь-дверь"
    Все | Добавить
    Новые Инвестиции и проекты
    Строительство бизнес-центра класса "А"
    Строительство жилого комплекса
    Все | Добавить

    Сотрудничество
    Разместим в наших специализированных
    рассылках Новости Вашей компании и другую интересную информацию.
  • Для СМИ
  • Сотрудничество с фирмами
  • Для авторов

  • Restko.ru 2008Все права защищены. При полном или частичном использовании материала ссылка на сайт Restko.ru обязательна.
    ООО "Рестко Холдинг".Т.: +7 (495) 725-25-48, 725-25-47E-mail: написать письмо

    Restko.ru: Строительство и Недвижимость
    Автор рассылки: Cоветник по стратегическому менеджменту - Калабин Антон.
    Обратная связь: Пресс-секретарь - Пеньковская Екатерина тел. (495)363-31-11.
    .
    Наши рассылки:
    Проработанная идея нового бизнеса - в каждом выпуске
    Автор оставляет за собой право публиковать выдержки из писем читателей (если в письме нет отметки о конфиденциальности). В рассылке Ваши материалы будут подписаны так, как Вы подписались в письме.
    Воспроизведение материалов этой рассылки возможно только с ссылкой на первоисточник.



    В избранное