Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тренинг мастерства продаж

  Все выпуски  

Последний тренинг мастерства продаж


 
               Последний тренинг мастерства продаж Выпуск #139
08.05.13


Очеловечивание продаж

Красивое словосочетание - "очеловечивание продаж". Когда-то, формулируя это в качестве личной предпринимательской миссии, я радовался тому свету и свободе, которые исходят от этих простых в общем-то слов.

Только стоит осознавать, что очеловечивание чего-нибудь и очеловечивание продаж тоже - это не всегда хорошо. Так происходит не только потому, что абсолютно человеческим свойством является и посещающее нас иногда желание замкнуться, устраниться и защититься от всех эманаций социума. Просто есть сферы и ситуации, в которых люди становятся уместными не всегда.

Зачем нам с вами компаньоны в ритуалах утреннего туалета? Наверное, не стоит как-то по-особому очеловечивать выдавливание зубной пасты на зубную щетку. По крайней мере, мне в этот интимный момент не нужен вообще никто. Хотя, наверняка, среди нас найдутся и те, кто считает иначе...

Уже очень стар анекдот о типичном американце, который в корейском ресторане с интересом расспрашивает об особенностях национальной кухни, а в итоге заказывает гамбургер и кока-колу. В моей странствующей профессии тренера продаж предпочтение кулинарных стандартов всем экспериментам с местным общепитом тоже, вероятно, понятно.

Если мы всем без разбору навязываем нормы, правила и модели, то это - диктатура. Свобода - расширение возможностей выбора. И пусть тот, кто в этот момент этого хочет, будет иметь возможность выбрать или корейскую лапшу под экзотическим соусом, или - стандартный хотдог.

То же самое есть и в мире кухни коммерческой. Где-то гораздо уместнее сервисные стандарты супермаркета, а где-то - душевность и хитрость общения восточного рынка. Научить свой торговый персонал работе и на дистанции, и в стилистике человеческого общения - предоставление такого выбора это тоже в русле свободы, в духе очеловечивания, в стилистике глубокой персонализации.

Повторю все это и иначе - на тот случай, если читатель просто предпочитает иные слова.

Я не ратую за то, чтобы очеловечивать атмосферу тех будничных сделок, которые происходят автоматически, или конвейерных продаж, которые персонализации просто не заслуживают. Но профессиональный продавец должен уметь отличать два разных подхода:

а) персонализированное и очеловеченное общение с клиентом;
б) стандартное обслуживание.

Торговый профи не категоричен. Он понимает и то, что очеловечивание продаж и персонализация совсем не означают сюсюканья и приставания к клиенту. Но отказ от незыблемых норм вовсе не равен боязни использовать заеложенные модели поведения там, где они оказываются более уместными, чем поиск новых и оригинальных путей.

Я не случайно пытаюсь так по-разному передать одну и ту же мысль. Дело в том, что мы все разные и мы очень разные. И всегда находится кто-то, кто, почитав мои оды в честь персонализации, ищет возможность все переиначить по-своему и опровергнуть что-то, что ему, наверное, почудилось. Это заставило меня даже в моем "живом журнале" сделать особый свод правил, в котором я борюсь с категоризмом и отстаиваю право на поливариантность нашего восприятия.

В принципе, этим коротким текстом я лишь в очередной раз пересказываю мою любимую формулу взаимоотношений с любыми формальными нормами: "Все правила бизнеса и жизни можно заменить всего одним правилом - правилом постоянного поиска гибкости. Где-то нужно вот так, а где-то - иначе и совсем наоборот". Вот это и даст нам уместное "очеловечивание продаж"...

 

Еще раз...

Деревицкий ставит точку

Перед закрытием рассылки Деревицкий еще раз хочет пригласить своих дорогих читателей на эти ресурсы:

http://dere.kiev.ua
http://dere.com.ua
http://notar.livejournal.com
http://deretoria.livejournal.com
https://www.facebook.com/derevicky
https://www.facebook.com/dere.com.ua
https://plus.google.com/105609128660869396656
https://plus.google.com/107341521903847220372

Большое спасибо Вам за Ваше чтение!

Александр Деревицкий



Ближайшие открытые программы Деревицкого:

22-23 мая, Саратов.
"Персонализированные продажи".

24-25 мая, Пенза.
"Персонализированные продажи".

4 июня, Челябинск.
«НЕТ-тренинг» - Работа с возражениями клиентов.

7 июня, Екатеринбург.
«НЕТ-тренинг» - Работа с возражениями клиентов.

13-14 июня, Киев.
«НЕТ-тренинг» - Работа с возражениями клиентов.

19-20 июня, Киров.
«НЕТ-тренинг» - Работа с возражениями клиентов.

26-27 июня, Санкт-Петербург.
"Персонализация продаж".

4-5 октября, Иваново.
Программа и информация организаторов будут позднее.

8-9 октября, Нижний Новгород.
Программа и информация организаторов будут позднее.

11-12 октября, Ульяновск.
Программа и информация организаторов будут позднее.

18-19 октября, Иркутск.
«НЕТ-тренинг» - Работа с возражениями клиентов.

25-28 октября, Москва.
Программа и информация организаторов будут позднее.

8-9 ноября, Санкт-Петербург.
«НЕТ-тренинг» - Работа с возражениями клиентов.

15-16 ноября, Астана.
Программа и информация организаторов будут позднее.

6-7 декабря, Алматы.
Программа и информация организаторов будут позднее.


Рекомендуем рассылки Subscribe.Ru
Школа продажу Деревицького (укр.)
"Школа продаж Левитаса"
(рус.)

 
Блоги автора:
"Деревицький: тренінги продажу та переговорів" – http://dere.com.ua - по-украински
"Деревицкий: тренинги продаж и переговоров" – http://dere.kiev.ua - по-русски

 


В избранное