Саморазвивающийся бизнес

  Все выпуски  

Мертвые пятна на теле российского бизнеса!


лого.jpg

 

Рассылка для руководителей и владельцев компаний

Саморазвивающийся бизнес

Выпуск от 22 июня 2016 г

 


Добрый день, дорогие читатели!

Сегодня новая статья Владимира про "мертвый бизнес". А мне бы хотелось еще добавить по поводу "схемности и мертвости" бизнеса на примере той же трагедии в Карелии.

Компания-оргизатор лагеря ООО "Парк-Отель Сямозеро" за последние несколько лет получила от правительства Москвы по тендерам почти 150 миллионов рублей на организацию летнего отдыха детей-сирот и из малообеспеченных семей (одна путевка около 30 тыс. рублей). Как выигрываются эти тендеры, мы все знаем, кто предложил меньшую стоимость, тот и на коне. Это в лучшем случае, если нет "организационного ресурса" и откатов... А в итоге — мокрые палатки, драные туристические принадлежности, количество ребят, превышающее нормы лагеря, бесплатные студенты-практиканты, которых брали на преддипломную практику развлекать детей, даже не обучив туристическим премудростям, которые слова не могли пикнуть против руководства под угрозой "незачета" практики, и которых теперь пытаются обвинить во всех грехах.

И шикарная фраза уполномоченного по защите детей Павла Астахова: "Нет прямой причинно-следственной связи между организацией тура, заключением госконтракта на оздоровление детей и гибелью детей. Конечно, их (организаторов тура) обвинить в этом невозможно и нельзя. Это было бы чрезмерно".  РИА Новости

Ну вот, я чуть в сторону увела, но просто наболело! А теперь вернемся к статье Владимира. И, конечно же, приглашаю всех на пятничный бесплатный вебинар, как всегда в 13-00 по Москве (смотри верхний блок).

Мария Кусакина
BusinessForward

______________________________________

Мертвые пятна на теле российского бизнеса!

 

Схемный бизнес потихоньку отдает концы. Как я уже неоднократно писал в своих статьях, сейчас выживают бизнесы, где есть здравый смысл и настоящий продукт. Особенно тяжело приходится бизнесу, ориентированному на средний класс. Средний класс — хороший клиент, когда растет экономика. У большинства людей становится больше денег, и они их как-то тратят — катаются отдыхать в Турцию (точнее, конечно, сказать, что катались), покупают квартиры по ипотеке, вешая на себя бездумно ярмо, с которым кто-то не сможет расплатиться всю жизнь.

Особенно тяжело тем, кто это сделал в валюте. Каким умным надо было, например, быть, чтобы взять валютную ипотеку по 5 тысяч долларов за квадратный метр и получить в результате снижение стоимости своих квартир в долларах в три раза. Сейчас средняя цена квадратного метра по России всего 1,5 тысячи долларов за квадратный метр. Взяли квартиру, например, за 400 тысяч долларов в Москве, а теперь эта же квартира стоит всего 120 тысяч долларов, да и то продать тяжело. А банку должны, конечно же, все 400 тысяч плюс проценты. Туповато правда?

Так вот, важно осознать, что сейчас очень дорого быть тупым и действовать, как безумная толпа. Есть наивные люди, которые все еще надеются, что ситуация рассосется и как-то исправится. Не рассосется и не исправится, если не начать действовать осмысленно!

В падающей экономике нужно действовать по-другому. Нужно свой продукт, компанию настраивать, как вариант, на класс премиум — дорогие машины продаются как никогда. Нужно находить новые ниши, они всегда есть. Например, одни мои знакомые занялись приключенческим туризмом и растут как на дрожжах! Или же надо уходить в сегмент беднеющих людей, как, например, компания по производству мебели, которая сделала великолепный обеденный стол всего за 1035 рублей оптом. Великолепная цена! Владелец бизнеса объясняет, что сделать дорогой красивый стол могут многие, а вот сделать красивый, добротный стол и недорого — вот эта задача по зубам далеко не каждому. И, конечно же, такой предприниматель увеличивается по доходу сейчас в несколько раз в год и ни в чем себе не отказывает. Если хочет, может покупать себе подешевевшие квартиры или Бентли… если оно ему надо.

Я очень подробно рассказываю об этом в своей новой книге "Встречный Ветер», которая уже в печати и будет презентована на Круизе Белых Сил-9 в начале июля. Если интересно, делайте предзаказ (нижний блок). Эта же статья не про это, хочу донести мысль, которой нет в книге.

Сейчас умирает схемный бизнес, настроенный на недалеких людей из среднего класса. Средний класс сейчас затаился, складывает деньги на депозит в банки, где их очень скоро в очередной раз ограбят, как это недавно сделали с населением в Греции. Уже подготовлен  закон о том, что в случае чего человеку, держащему свои деньги в банке, по закону можно будет дать вместо денег акцию, как документ о том, что он акционер банка. Правда у банка вместо денег большие долги… но звучит круто! Акционер. Хочется конечно добавить, что он акционер большой… на Ж начинается на А заканчивается. В общем, отгадайте, чего он станет акционером.

Уменьшение товарооборота розничной торговли в стране достигло уровня 70-х годов прошлого века. Это похоже на уменьшение кровообращения у человека — такой человек становится вялым и апатичным, мало ест, медленно двигается, и у него начинают появляться мертвые ткани и пятна на теле. Он не чувствует такие области, и его потихоньку кошмарит. Почти как наша сборная по футболу — настолько зажаты, что даже дети из маленькой английской провинции могут отобрать у них мячик и набить им голов, позоря нашу страну.

Так вот, схемный бизнес является на данный момент такими трупными пятнами на теле нашей экономики. Это всевозможного рода сетевой бизнес, который рос как грибы в двухтысячные — супермаркеты, работающие по принципу отжима производителей. Это те самые ребята, которые требовали входные, чтобы войти в их сеть, повторяя всем одну и туже мантру: «Вы маленькие, а мы большие. Вас много а мы одни. С вас входные деньги, чтобы мы вас включили в систему, а через 90 дней мы заплатим вам деньги». Это те самые сети, которые «не успевают» платить перевозчикам и вгоняют в долги многие транспортные компании.

Нормальные люди перестают пользоваться услугами таких сетей. В Америке такие суперсети разоряются пачками, и они даже не могут продать свои бывшие магазины. Можете набрать в Яндексе и посмотреть картинки заброшенных торговых центров в Америке. Сейчас выживают небольшие магазинчики с хорошим выбором продуктов и услуг, а многие производители по-настоящему добротных продуктов просто не дают денег этим сетям.

Расскажу о таких уже полумертвых деятелях с книжного рынка. Рынок книжной торговли в целом по стране умирает, и это не случайно. Есть деятели, которые придумали схему, как наживаться на этом рынке. Например, раньше, если человек написал хорошую книгу, ему платили гонорар, а издательство продвигало его книгу, и это было всем выгодно. Эти деятели, не буду пока называть имен, придумали, что проще наживаться на желающих написать книгу. Человек платит издательству, как в сетевом супермаркете, за то, что попадет на полку, и его, как бы, будут рекламировать. Им до лампы, что он там написал. Книжка — хорошо. Плати деньги за продвижение — поставим на полку. И вот результат!

Например, в аэропортах почти невозможно купить хоть что-то почитать в дорогу. Мне, например, нравятся книги писателя фантаста Злотникова. Его там нет! Мне нравятся книги самого продаваемого на английском языке российского писателя Дмитрия Руса — там его тоже не найти. И я вижу результат этой схемной бездушной деятельности — книжных ларьков в аэропорту становится меньше. Почему? Да потому, что сколько не рекламируйте дрянь, она вкусняшкой не станет. У сильно тупых нет денег на книги, а у тех, у кого они есть, нет никакого желания покупать эту дрянь.

Так что это даже хорошо. Кризис — он как сливная волна, смывает всякую чепуху, накопившуюся за время жирных 2000-х.

Желаю большого понимания и настоящего развития! Владимир Кусакин

 


BusinessForward

Тел. 8(800) 333-09-69

(C) 2016 BusinessForward. Все авторские права защищены законом.

В избранное