Саморазвивающийся бизнес

  Все выпуски  

Кто Родине, партии более ценен? Как ни глянь, получается...


лого.jpg

 

Рассылка для руководителей и владельцев компаний

Саморазвивающийся бизнес

Выпуск от 28 ноября 2016 г

Добрый день, дорогие читатели.

В эту пятницу пройдет вебинар Владимира Кусакина, в котором речь пойдет в основном о владельцах бизнеса и их роли в успехе компании (см. верхний блок). Приглашаем вас принять в нем участие.

В качестве преамбулы к этому вебинару предлагаю для вас одну главу из книги "Встречный ветер", которую все еще можно приобрести у нас на сайте. И внимание, тираж уже заканчивается, так как сейчас есть хорошие скидки на оптовую закупку книг, и наши клиенты активно покупают ее на подарки своим партнерам и клиентам. Просто нажмите на картинку в нижнем блоке!

Кусакина Мария,
BusinessForward

______________________________________

Кто Родине, партии более ценен?
Как ни глянь, получается...

 

В России очень много новых стартовавших бизнесов закрывается. Если верить официальной статистике, более 90%. По мировым показателям около 18% компаний переживают свой первый год и двигаются дальше. От чего или даже правильнее сказать от кого это зависит в первую очередь?

Мне пришлось в своей жизни услышать большое количество различных вариантов. Продавцы искренне утверждали, что они являются кормильцами организации. Монтажники понимали это по-другому: «Производство – самое главное!» Если у вас есть знакомые бухгалтеры или финансовые работники, они обычно не говорят это вслух, но по их действиям понятно, кто по-настоящему решает вопросы.

Любой из топ-менеджеров, конечно же, улыбнется на все эти слова, эти идеи им хорошо знакомы. И если это хорошие руководители, они знают, что от них зависит гораздо больше, чем от погоды.

Но если вспомнить старую советскую шутку:
«Кто Родине, партии более ценен?
Как ни глянь, получается Ленин!»

Очень часто роль создателей бизнеса и учредителей не понимается и не осознается в полном объеме. В главе про вертикальный анализ бизнеса я уже достаточно много написал про основные функции, которые несет владелец компании. Но хочется еще немного затронуть эту тему, как просто рассадник ложных данных.

Немного отвлекусь для того, чтобы не обидеть тех, кто не является создателем бизнеса. На мой взгляд, быть создателем бизнеса — это далеко не единственный вариант того, как можно быть успешным, великим, по-настоящему проявить себя. Для сравнения можно взять какую-нибудь другую область, например кино. Чтобы создать шедевр, по-настоящему хорошее кино, нужны режиссер, актеры, продюсер, сценарист, оператор, осветители, гримеры и много-много других людей. Каждый из них может быть мастером своего дела и настоящей звездой, то есть тем, кого высоко ценят и приглашают принять участие в интересных проектах.

Роль учредителя и создателя бизнеса проще всего сравнить с продюсером. Чтобы создать настоящее кино, он должен быть способным найти деньги, выбрать хороший сценарий, договорится с хорошим режиссером, понимать, что нравится людям, разбираться в кино, уметь отбирать нужных актеров и многое другое.

Можете ли вы себе представить хорошего продюсера, которому не было бы интересно создавать свой фильм, а мечтающего просто иметь много денег и курить бамбук? А можете представить себе хороший фильм, если продюсеры не могут набрать и организовать актеров и сильно жалуются на то, что они просто безответственны и не делают то, что нужно? Согласитесь, здесь что-то не так.

Мне гораздо удобнее называть учредителей или владельцев создателями бизнеса, это гораздо лучше отражает ту функцию, какую они должны выполнять.

Когда я только начинал заниматься бизнесом, мне было жутко интересно найти и пообщаться с теми людьми, кто действительно создавал хорошие компании или корпорации. Забавно, но в Японии мне так и не удалось найти тех, кто создавал большие компании.

Да, мне когда-то пришло интересное понимание того, почему Япония и Германия так хорошо развились после войны. До войны и у той и у другой нации были великие иллюзии. После войны эти иллюзии были разбиты, и кому-то просто пришлось засучить рукава и заняться делом. Лучшие из них и создали те корпорации и компании, продукцией которых мы с удовольствием пользуемся.

Мне в свое время очень нравилось встречаться с генеральными директорами компании Toshiba, очень мудрыми и преданными своему делу людьми. Но, к сожалению, создателей в компании уже нет, она создана.

Попробую объяснить подробнее. Совершенно две разные задачи – строить железную дорогу и водить по ней поезда. Да, кстати, рекомендую больше интересоваться именно авторами различных бизнесов, у них на самом деле есть чему поучиться. Это действительно интересное, творческое и иногда даже опасное дело, захватывающее и увлекающее. На мой взгляд, оно ничем не хуже, чем снимать кино.

Я, пожалуй, повторю еще раз основные обязанности учредителя, о которых писал в главе про анализ бизнеса, проверьте еще раз, все ли они выполняются вами как надо. Учредитель всегда:

1. Формулирует цели.
2. Формулирует правила.
3. Утверждает стратегию.
4. Отвечает за конечный контроль финансов.
5. Отвечает за наличие описанной технологии.
6. Занимается стратегическим маркетингом.
7. Привлекает инвестиции
8. Отвечает за новые направления в бизнесе
9. Обеспечивает сотрудников необходимым помещением и оборудованием.
10. Отвечает за безопасность, в том числе и юридическую
11. Ставит на пост исполнительного директора.

Конечно же, современный создатель бизнеса чаще всего умеет также:

1. Набирать персонал или, правильнее, собрать команду единомышленников.
2. Разбираться в рынке и понимать основы продвижения.
3. Работать с деньгами.
4. Организовать производство.
5. Обучать людей и улучшать качество продукции своей компании.
6. Разбираться в связях с общественностью и понимать, как находить новых клиентов

Но это все же не его основные функции, это также должен уметь делать и исполнительный директор и топ-менеджмент.

Интересно, но одна из причин того, почему компания иногда развивается не так быстро, следующая. Если создатель бизнеса очень увлечен или постоянно занят выполнением одной из функций, которые должны выполнять его подчиненнные, он не делает главного, того, за что отвечает именно он. И именно это делает его перегруженным и иногда даже может приводить к потере интереса к своему делу.

Вы можете посмотреть на свой собственный бизнес, что происходило с ним, когда вы прорывались сквозь текучку и уделяли внимание выполнению основных функций владельца или создателя бизнеса. Как правило, это совпадает с очередным движением или рывком вверх.

Владимир Кусакин

BusinessForward

Тел. 8(800) 333-09-69

(C) 2016 BusinessForward. Все авторские права защищены законом.

В избранное