Саморазвивающийся бизнес

  Все выпуски  

Потому что потому


лого.jpg

 

Рассылка для руководителей и владельцев компаний

Саморазвивающийся бизнес

Выпуск от 23 января 2017 г


Бывало ли у вас такое, что вы четко и ясно понимали, как бы поступили на месте другого человека? В бизнесе, в семейно жизни или где-то еще? Так вот, можно с уверенностью сказать, что в отношении вас кто-нибудь наверняка испытывал подобные чувства.

И это не плохо! Мы не преследуем цели как-то оскорбить вас. Это лишь очередное доказательство в пользу того, что со стороны частенько лучше видно, ибо только со стороны есть возможность взглянуть на ситуацию целиком, а не отдельными фрагментами.

Поэтому мы в очередной раз настоятельно рекомендуем взглянуть на себя, как руководителя, со стороны, заполнив тест "Анализа личностных качеств" .

А взглянуть со стороны на свой бизнес вам поможет тест "Диагностика Бизнеса"

______________________________________

Потому что потому

 

Однажды со мной произошел очень забавный случай. У меня был знакомый по имени Михаил. Он вел полубомжовый образ жизни и делал это серьезно. У него не было двух передних зубов, я ему дал на них денег, но он сначала их пропил, и только через несколько лет, чуть-чуть остепенившись, сделал себе коронки. В общем, этот "замечательный" человек дал мне один совет: "Когда будет плохо, надо идти в Оптину пустынь". Есть такое замечательное место на Руси в Калужской области, недалеко от города Козельска, где когда-то наши предки не сдались татарам, оставив тем самым нашу страну так и не покоренной полностью. Позже там поселились замечательные старцы, которые несли добро и помогали людям разобраться в разных запутанных мирских ситуациях. И к ним наведывались даже разные известные на Руси люди. За что старцы эти были отлучены от официальной церкви в начале, ну а позже, конечно же, были признаны этой же официальной церковью святыми.

Но суть этой истории совершенно не в этом.

Мысль, высказанная Михаилом, мне показалась вполне разумной. Кстати, ПОКАЗАЛОСЬ - ключевой слово. И через некоторое время, несмотря на то, что мой бизнес очень успешно развивался, я почувствовал себя очень плохо. Как в песне у Башлачева: "По радио поют, что нет причины для тоски, и в этом ее главная причина". В общем, я решил, что мне уже достаточно хреново и уже пора ехать в "Оптину пустынь". Чуть не забыл объяснить, насколько плохо я себя чувствовал. Несмотря на рост финансового благосостояния, на увеличивающийся достаток и восторг обогащающихся рядом со мной людей, я чувствовал, что теряю самого себя, веселого и озорного, задиристого мальчишку. И от этого было как-то погано, хотелось вернуться к себе.

Я попросил своего знакомого немца Геральда Фаленкампа подвести меня до монастыря на его мерседесе. Он благородно согласился. В то время я еще не знал, как переводится на русский его фамилия, и моя компания называлась "Консорциум "Геральд Фаленкамп". Это я предложил назвать её так красиво в честь своего знакомого безработного немца, потому что это вызывало доверие, почему-то люди доверяли больше чему-то зарубежному (ну и как в одном анекдоте - уж больно на "ядрена мать" похоже). Геральд тогда узнал, что в его честь я назвал компанию, и приехал в гости. Позже я узнал, что его фамилия с немецкого переводится как что-то типа "заваливший дело", и ему, конечно, было тяжело в Германии. Потом он стал москвичом, миллионером и научился ругаться по-русски матом.

Но вернемся к моей истории. Посмотрев карту, я решил, что вот так вот взять и приехать на мерсе в святое место будет как-то неоптимально. И я решил попросить Геральда довезти меня до деревни Каменка, там по дорожке дойти до "Граного холма", а оттуда пройтись уже до самой Оптиной пустыни. Этот маршрут показался мне интересным и правильным.

Итак, сентябрь месяц. Я выхожу из Мерседеса, дохожу до окраины деревни и вижу подвыпившего мужчину со сломанной косой и фингалом под глазом. Представляюсь. Он говорит, что его тоже зовут Володя. Я спрашиваю его, как пройти до "Граного холма", на что он качает головой и отвечает: "Ничего тебе плохого не скажу, но ты пропадешь!". Я продолжаю настаивать на своем, а он, как в сказке мне три раза повторяет, что я пропаду, что туда нет дороги. Что карта у меня немецкая, и до войны действительно была дорога, а сейчас коровья тропа. Что если я собьюсь с тропы, то в одну сторону 70 км леса, а в другую - 30. Многие туда ходили, но ни один не возвращался.

Меня его слова начинают по-настоящему бодрить, и я добиваюсь, чтобы он показал, где начинается тропа. Вхожу в лес, состояние - как в фильме ужасов, волосы шевелятся. Смеркается, в лесу раздаются разные звуки и потрескивания. Почти бегу на мысочках, на плече сумка с оливковым маслом, салом, чаем и черным хлебом с солью. Дорога действительно начинает раздваиваться и растраиваться, надо принимать решение куда идти. Вдруг замечаю, что передо мной начинает лететь сова, как в сказке. И я решаю идти за ней. Сова залетает вперед, садится на дерево и ждет, когда я ее догоню. Потом снова летит вперед. Решаю просто идти за ней и добираюсь до своего заветного "Граного холма". Переночевал на чердаке у бабульки с окраины деревни, угостил ее салом, а она меня молоком. Наутро пошел в "Оптину пустынь". И было много еще чудес и осознаний, но сейчас хочу рассказать не об этом.

Почему передо мной летела сова? Она знает дорогу и использует человека для того, чтобы он вспугивал мышек. А куда идет двуногий, конечно же сверху видно очень даже хорошо. Настоящее знание и понимание настоящего ПОЧЕМУ и есть чудо. И их вокруг нас много. Но еще интереснее их создавать.

Неправильно найденное ПОЧЕМУ очень часто бывает корнем непрекращающихся ухудшений или замедления роста какого-либо бизнеса. Часто бывает так, что человек или компания достигают успеха, потом происходят какие-то внешние изменения, после этого - внутренние, и дела начинают ухудшаться. И дальше просто бьешься как рыба об лед, а лучше не становится.

Иногда начинает казаться, что успеха никогда и не было. Но кто ищет, тот находит. Вскоре после моего похода в "Оптину пустынь" я натолкнулся на работы Л.Рона Хаббарда, где нашел просто кладезь ответов на мучавшие меня вопросы по поводу и бизнеса, и жизни вообще. У него есть подборка статей под общим названием "Данные". В них рассказывается о том, как правильно находить верное ПОЧЕМУ. Человек, прошедший обучение по этой серии, способен поднять доход в любой области деятельности в течение 2-х недель.

"Для того, чтобы с чем-то справиться, это нужно сначала увидеть"
, - пишет Л.Рон Хаббард. "Для того, чтобы видеть суть происходящих вещей, необходимо научиться различать и правильно расставлять важности".

Далее привожу цитаты из этой серии:

"Найти "почему" - это все равно, что увидеть в первый раз настоящее золото. До тех пор, пока человек действительно не найдет НАСТОЯЩЕЕ "почему", которое немедленно распутает весь клубок проблем, он будет похож на туриста на золотом прииске, которому можно продать блестящую желтую безделушку вместо золота. Но после того, как он впервые увидит НАСТОЯЩЕЕ золото, он больше никогда не попадется на удочку."

"Представление об идеальной картине для какой-либо деятельности должно включать в себя понятие об этой деятельности."

"Ситуация - значительный отход от идеальной картины".

"Для идеальной картины, установленной правильным образом, будет существовать производственная статистика".

"Неправильное "почему" = неправильность, которая неверно определена и которая при использовании не приводит ни к какому улучшению."

Я специально привел эти данные, чтобы легче объяснить, как на самом деле разрешаются запутанные ситуации.

Однажды ко мне приехал замечательные предприниматель из Нижнего Новгорода, производящий кухни. Он рассказал свою историю о том, что раньше (года 3 назад) дела шли хорошо, а потом они стали ухудшаться. И ничего не помогает. Я попросил его рассказать подробнее, на что он мне сказал, что есть у него то, что очень хорошо. И это то, что у него есть помощник, который "болеет" за дело. Меня это сразу насторожило, так как меньше всего мне нужны в компании "болеющие" в любой форме.

Я поинтересовался, как именно он "болеет" за компанию. Оказалось, что этот "больной" человек бегает по компании и бьется за каждый миллиметр точности в каждой кухне. Это - нелогичность. Стена в обычном доме гуляет +/- 5 см, и допустимое качество +/- 0, 5 см вполне приемлимо.

При этом выяснилось, что в результате его битвы за качество компания постоянно задерживает поставки кухонь на 2-3 недели клиенту, то есть не выполняет своих обещаний систематически. Это и есть правильное "Почему". А правильным решением в такой ситуации будет убрать этого "больного" и добиться выполнения заказов в срок. Покупатели будут довольны, у них не будет осадка, они будут рекомендовать ее другим. И компания будет процветать.

Другой интересный случай, когда мне удалось найти правильное "почему", был совершенно замечательным. В одной сейчас достаточно хорошо известной компании был момент, когда развитие прекратилось. Рассмотрев разные моменты и минусы в компании, я нашел самую большую нелогичность. Она была на самом верху и со стороны была видна невооруженным взглядом.

Один из партнеров по-настоящему пахал, а второй проигрывал деньги в казино и как бы уже и не считался партнером, но его стол продолжал стоять в общем кабинете. И когда действующий партнер уезжал на объекты, второй забегал в офис и, командуя сотрудниками, старался набрать себе денег. При этом выяснилось, что дела пошли хуже прямо с того момента, как действующий партнер решил, что: "Замотался я на этого идиота деньги зарабатывать", - так и не доводя дело до конечного расчета и разрыва партнерства. Как только это было сделано, дела у компании резко рванули вверх, и продолжается это до сих пор, несмотря на кризис.

Обнаружить настоящее ПОЧЕМУ многого стоит, и в первую очередь стоит понять, в какую сторону вообще надо посмотреть. Поэтому рекомендую вам, даже если вы это уже и делали, пройти бесплатные тесты (см. верхний блок).

Хороших вам дней. Владимир Кусакин

P.S. И на прощание анекдот в тему, о настоящем "почему". Я думаю, женщины меня простят за некоторую фривольность.

"Мужик лет 40 врачу жалуется на головную боль.
Врач осмотрел:
- Вам надо яички ампутировать! Они у вас прижимают артерию к спинному мозгу и из-за этого болит голова!
Пригорюнился мужик... Решил - эх, дети уже есть, а голова- то болит!
- Ампутируйте!
Вышел после операции - голова не болит, всё прекрасно. Видит магазин одежды. Надо себя поощрить за такой подвиг!
Зашёл. К нему сразу продавец:
- Что желаете?
- Костюм, шляпу, ботинки.
- Замечательно! Вот шляпа как раз Вашего 57 размера!
- Точно! Как Вы так узнали?
- Ну, я 20 лет этим занимаюсь :-). А вот костюм Вашего 52 размера!
- Вау! Точно как по мне! Как у Вас так выходит?
- Ну, я 20 лет этим занимаюсь :-). А вот ботинки Вашего 44 размера 3 полноты!
- Слушайте, как влитые сидят!
- Ну, я 20 лет этим занимаюсь :-). А вот Вам от магазина подарок набор трусов Вашего размера!
- Не-е, ну это не мой размер! Я всю жизнь носил S - small! А это L - ladge!
- Ну что Вы, я 20 лет этим занимаюсь. Ваш размер L!
- Но я всю жизнь проносил S!
- Нет, ну Вы , конечно, можете носить S, но тогда они будут давить на яички, яички - на артерию спинного мозга и у Вас будет болеть голова!"

ПОСЛЕДНЯЯ НЕДЕЛЯ РАСПРОДАЖИ!!!

Мы решили продлить нашу праздничную итоговую распродажу обучающих материалов от BusinessForward до конца месяца. Пока в работе ощущается затишье и многие конкуренты еще не разогнались, у вас есть шанс прослушать эти материалы, применить на практике и рвануть вперед!

Узнать подробнее >>>

Покупая данные материалы по отдельности вы бы потратили более 70 000 рублей!
А сейчас!

16 вебинаров + 4 полноценных семинара, все материалы 2016 года, и все это 12 870 рублей

BusinessForward

Тел. 8(800) 333-09-69

(C) 2017 BusinessForward. Все авторские права защищены законом.

В избранное