Саморазвивающийся бизнес

  Все выпуски  

Пять ошибок управления, губящие бизнес


лого.jpg

 

Рассылка для руководителей и владельцев компаний

Саморазвивающийся бизнес

Выпуск от 19 сентября 2018 г

 

Мастер-класс от эксперта компании
BusinessForward Украина в Одессе

 

На этом мероприятии Вы узнаете:

1. Четыре вида внутренней мотивации сотрудников.
2. Вы узнаете, какими вопросами и действиями можно выявить настоящий уровень мотивации сотрудника.
3. Вы потренируетесь определять мотивацию других людей.
4. Вы узнаете восемь вариантов нефинансовой мотивации в компании, которые приводят к росту дохода.
5. Александр расскажет несколько реальных кейсов по работе с мотивацией, которые приводили к росту показателей дохода на 230% за 4 недели.
6. Вы разработаете свой пошаговый план внедрения системы мотивации сотрудников.

Результат семинара: компетентный руководитель, который знает, как мотивировать свою команду на достижение больших результатов.

кнопка1

________________________________________________

Пять ошибок управления, губящие бизнес

Последние сто лет, как началась эпоха капитализма, на нашей планете стала очень быстро развиваться технология управления бизнесом. Хотя «технология» - это сильно сказано.

Само по себе слово «технология» означает «Совокупность приёмов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве» (толковый словарь). Другими словами, мы знаем технологию обработки металла, и у нас есть технология, как нам сделать стандартно ножи, швеллера, рельсы и так далее. У нас есть технология судовождения, и мы можем привезти судно из точки А в точку Б безопасно и вовремя. Но я практически не вижу такой же технологии, как взять бизнес небольшой и сделать из него большой. По крайней мере, известной. Редкие – редкие исключения. 

В основном получается так, что предприятия развиваются не благодаря, а вопреки. Это похоже на усовершенствование самолётов во второй мировой войне – если ориентироваться на тех, что побывали в бою и вернулись, и делать новые самолёты, похожими на них, то мы не получим на 100% работающую технологию. Изучать надо и успехи, и неудачи.

 

А вот тут есть проблема, потому что бизнесмены, у которых были неудачи, не особо любят о них распространятся. Кому нравится показывать себя лузером?

Да и как вы себе представляете такое обучение: «Приходите на нашу бизнес-конференцию, перед вами выступят банкроты Канн, Иванов и Филберг»? Не очень много народу придёт, могу поработать Вангой. 

Но, тем не менее, за время моей деятельности консультанта я видел некоторое количество предприятий, у которых был взлёт и спад. Некоторые смогли с ним справиться, некоторые — нет. И в этой статье я покажу некоторые закономерности, которые объединяют эти компании.

1. Бизнес только для денег в максимальном количестве.
То есть, когда кроме денег владельца больше ничего не интересует. Компания начинает, некоторое время развивается, потом пропадает так, будто её и не было. Даже если у этой компании есть продукт. Но в угоду доходам качество опускается всё ниже и ниже.

Например, одна моя знакомая пару лет назад работала в компании прямых продаж. Это такие ребята, которые ходят из офиса в офис со словами: «Мы тут из канадской компании, у нас акция, купите у нас две ненужные штуки по цене четырёх и получите третью в подарок».

Конечно, они не так говорили. Но идея была именно такой. Покупали на оптовом рынке разные вещи и носили по офисам с наценкой в 150%, давали скидку в 50%. Назад товар не принимали, брак – не брак, какая разница. В штате было до 50 продавцов. Слабые сливались из компании через пару дней, сильные зарабатывали до 1500 долларов в месяц, на их примере всё и держалось.

Но компания просуществовала только два года. Где сейчас этот владелец такой «удивительной» бизнес-идеи? Работает таксистом, и недавно как раз подвозил мою знакомую.

Другой пример – компания выпускает пельмени. Сначала – с мясом по всем необходимым стандартам, высокого качества, как и положено. Людям продукция нравилась, её охотно покупали. У владельца появились деньги, захотелось яхту, виллу в Испании, дом в пригороде Лондона.

На всё сразу не хватало, взял кредит, он же успешный, банки с удовольствием давали ему деньги. Но под проценты. В какой-то момент кредитная нагрузка стала больше, чем фирма могла потянуть, и владельцу понадобились деньги в большем количестве. Самое простое решение, которое пришло тому в голову — уменьшить расходы. Для этого — поменьше мяса, побольше сои, крахмала, отходов. Денег становится больше, но тут начинают разные службы беспокоить уважаемого человека. Там взятка, здесь. Вроде нормально всё, но покупать стали почему-то меньше, дилеры начали уходить, опять денег не хватает. И, через какое-то время бизнесу конец, владелец из страны уехал, кредиторы в печали.

Поэтому, если я вижу предприятие, где у владельца идея-фикс «Больше денег, ещё больше, все возможные деньги любыми способами», то могу сказать — скоро бизнесу конец.

2. Устаревший продукт.
Это как сто лет назад продавать сёдла — у каждого селянина есть лошадь и всем сёдла нужны. Но потом приходит Генри Форд с девизом «автомобиль по цене кареты», и если производители сёдел не перестроятся и не начнут выпускать что-то современное, то им конец. Какой бы хороший ни был продукт. Помните (кто родился в СССР) автомобиль "Волга"? Ведь – мечта любого автолюбителя была. Но где они сейчас? Где новые "Волги"? А в старую уже никого не загонишь палками.

Технологии меняются, и те, кто не уследил за трендом или свой не создал, остаются за бортом. Как Nokia – ещё десять лет назад, когда говорили слово «телефон», имели в виду «Nokia». Но где они сейчас? Кто из современной молодёжи пристаёт к своим родителям с просьбами и слезами: «Мама, купи мне Nokia 8»? Да никто.

У моего друга есть розничная продажа маникюрного инструмента. До 2014 года они росли, росли, пока не начали падать. Начали разбираться, и оказалось, что пропустили новый тренд — гели для ногтей. Модницы перестали дома заниматься своими ногтями, потому что гели только в салонах. Мой друг начал исследовать рынок — чего не хватает мастерам ногтевого сервиса. Оказалось — нет нормальной заточки. Старые мастера не могут обеспечить скорость и нужные сервис. Ниша оказалась свободна, друг разработал конвейерную технологию заточки, ускорил процесс раз в пять, организовал сервис на современный лад, и сейчас у них клиенты выстраиваются в очередь.

3. Старые технологии.
Жизнь меняется, и тот способ, которым мы решали проблемы десять лет назад, сейчас уже не подходит. Ведь налоги растут, коммунальные увеличиваются. Если 10 лет назад за электроэнергию мы платили 43 копейки, то теперь уже 180 копеек за то же самое. И если у вас в компании не применяются более экономные технологии, не внедряются энергосберегающие технологии, то ваше производство будет просто нерентабельным. И любой китаец с удовольствием вас обанкротит.

4. Неэффективный админ.
Раньше, с начала 90-х годов, никто про эффективность управления не думал. Шло себе и шло. Особенно если руководитель сам технарь, который разбирается в продукте. Но потом, когда бизнес начинает расти так, что управлять напрямую всеми не получается, и надо уже выращивать промежуточную линейку управленцев, то тут и начинаются сбои системы. Потому что уже недостаточно знать хорошо продукт и иметь его современную технологию производства. Важно не утонуть в управленческой текучке.

И здесь многим не повезло, и много бизнесов легло и кончилось. Потому что в управлении должна быть технология, и ею надо владеть. А большинство и не владеют, и не считают нужным учиться.

Мой сосед был предпринимателем с несколькими розничными точками, занимался обувью. И я его как-то пригласил на один мастер-класс одного консультанта по продажам, при чём у этого консультанта был свой успешный бизнес как раз в обувной сфере. Что сказал мне сосед? «Я сам могу его научить всему!» - такой был ответ парня. Через пару месяцев он закрыл свои точки и пошёл работать... та-дам, таксистом. Такое впечатление, что такси — последнее пристанище банкротов.

5. Отсутствие системы управления финансами.

Я вижу очень, слишком, чересчур много компаний, которые не уделяют этому вопросу внимания. То, что они задним числом, спустя месяц, могут свести баланс, их успокаивает.

Нет, друзья, современный мир слишком быстро меняется, чтобы через месяц узнать — была ли у нас прибыль или убыток. Это надо делать ежедневно. Когда наши клиенты начинают вводить простые правила – приём доходов ежедневно по плану любым удобным способом, а расходы только раз в неделю и после письменного обоснования и согласования со складом, закупками, подписью проверяющего цены, то странное дело — оплат было гораздо меньше, чем обычно. Временами — доходило до 70% экономии.

Правда, эти правила всегда приводили к тому, что начинали увольняться закупщики, кладовщики, водители. Наших консультантов они называли «теоретиками», «педантами», «саботажниками» и даже пару раз «сектантами». Уж не знаю, почему... 

Александр Варламов, президент BusinessForward Украина

Снимок экрана 2018-09-19 в 18.52.03  

КАК СТАТЬ ИДЕАЛЬНЫМ ДИРЕКТОРОМ ПРОЦВЕТАЮЩЕЙ КОМПАНИИ? 

Если вам интересно получить ответ на этот вопрос, то обязательно прочитайте новую книгу Александра Варламова «Идеальный директор: Как управлять и процветать». 

Книга содержит в себе 25 ТЕМ ОТ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ДО ВЫРАЩИВАНИЯ ПОМОЩНИКОВ И ТОП-МЕНЕДЖЕРОВ, 300 страниц текста с ПОДРОБНЫМИ ПРИМЕРАМИ ПРИМЕНЕНИЯ КАЖДОГО ИНСТРУМЕНТА УПРАВЛЕНИЯ.

Автор о книге: 
«…после 18 лет постоянного поиска правильного пути — пути проб и ошибок, потерь и находок, я пришёл к тому, что должен написать книгу. Книгу для тех руководителей, которые ежедневно идут на работу, чтобы, как барон Мюнхгаузен, совершить подвиг. Ещё чуть-чуть развить компанию. Вывести на рынок ещё один продукт. Запустить ещё один проект. Сделать что-то такое, о чём бы потом можно было с гордостью рассказывать внукам, когда они спросят: «Дедушка, а чем ты занимался в жизни?»

Эта книга содержит максимальное количество практического материала, подкреплённого примерами из реальной жизни. Я постарался подать его так, чтобы данные каждой главы вы могли применить на практике и сделать свою работу эффективнее. То есть успеть сделать как можно больше за меньший период времени. 

Итак, пристегните ремни, уважаемые пассажиры рейса «Сейчас — Счастливое Будущее Директора». Мы взлетаем!» 

Приобрести данное пособие для профессиональных управленцев можно уже сейчас. Просто оставьте заявку, перейдя по ссылке ниже. Решайтесь!

 

BusinessForward

Тел. 8(800) 333-09-69

(C) 2018 BusinessForward. Все авторские права защищены законом.

В избранное