Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Поиск Своего Дела: прорыв в новое измерение


Информационный Канал Subscribe.Ru


Промокашка в луже

[8 ноября] [#6]

Здравствуйте, господа!

В начале недели вышел из строя монитор моего домашнего компьютера. Вечером, того же дня, уже после 19 часов, я позвонил в одну из ремонтных мастерских и с интересом наблюдал работу их цепочки обработки заказов. В рекламном объявлении был указан многоканальный телефон, после звонка по которому произошло соединение со свободным менеджером. Любезная девушка выяснила суть проблемы, марку монитора, назвала примерную и достаточно приемлемую стоимость ремонта, записала мой адрес и телефон. После этого она сказала, что в течение получаса мне позвонит мастер, чтобы уточнить характер неисправности и время приезда (речь шла о вызове на дом). Мастер, действительно, позвонил, и после серии вопросов сделал вывод, что починить аппарат на месте не удастся: нужно везти в мастерскую. Доставка бесплатная и т.д. После этого последовал еще один звонок от девушки-менеджера, с которой я разговаривал с самого начала, она удостоверилась в моем согласии на отправку монитора в мастерскую и сказала, что курьер прибудет на следующий день, предварительно уточнив время по телефону. Так и произошло. Курьер позвонил, приехал в точно назначенное время, забрал аппарат и оставил взамен квитанцию. Уже на следующий день позвонили из мастерской (я же говорил, что работают они оперативно) и сообщили, что монитор починить не смогут в связи с отсутствием необходимых запчастей. :) Соответственно, речь зашла уже о том, что теоретически починить может быть и можно, но это будет уже другая цена (которая фактически подобралась вплотную к стоимости нового монитора того же типа). Кроме того, начались намеки о том, что работа в данном конкретном случае будет сложная, прямо-таки уникальная, с ручной настройкой и т.д. -- а посему и время ремонта будет продолжительным и неопределенным. Нужно ли говорить, что от таких условий я отказался.

Так что, если не считать многочисленных телефонных переговоров, которые дали определенную пищу для анализа, реальный результат достигнут не был. Немного подумав, я счел нецелесообразным поиск ремонтной мастерской с запчастями и предпочел приобрести новый монитор. Таким образом, сейчас у меня на столе вместо неисправного LG Flatron 795 FT plus (17" ЭЛТ) стоит Relisys TL761 (17" ЖК). Нерабочий же аппарат вскоре отправится вслед за прочим подобным хламом на аукцион www.molotok.ru где, возможно, найдет нового хозяина.

Выводов два.

Первый. Налаженная система общения с клиентами: сколь угодно вежливый и обходительный персонал на приеме заказов, вовремя звонящие мастера и приезжающие точно в назначенное время курьеры абсолютно бесполезны для фирмы, если в итоге клиент не получает того, что ему нужно. Плюс, конечно, фактическая потеря клиента: сомнительно, чтобы человек в следующий раз снова обратился именно сюда.

Второй. Если человек считает что-то важным и нужным для себя, причем итоговая цель точно определена, ресурсы на это, как правило, находятся. Не факт, что это происходит легко и свободно. Ресурсы чаще находятся "впритык" и со скрипом, но ведь находятся же! Как нашлись 12500 рублей на новый монитор, когда стало ясно, что на ремонт старого нужно затратить неоправданно много времени и/или средств. Причем нашлись быстро. Хорошо, тогда почему с середины лета не находятся 5000 рублей на оплату основного курса ШСД? Только потому, что я поставил сам себе ограничение (деньги на монитор можно взять у работодателя, а на ШСД -- только с помощью бизнеса)? Или может быть, эта цель для меня фактически не важна и не нужна?.. Не правда ли, вопрос повисает в воздухе? Совершенно верно, повисает.

***

Прочитав выпуск "Подготовительного курса ШСД" от 3 ноября, я отписался от этой рассылки. Достаточно. Тем более, что весь подготовительный курс (даже два, старый и новый) можно найти на сайте ШСД. А поскольку Юрий неоднократно предлагал всем читать архивы рассылки, так я и сделал. Читать в онлайне неудобно, поэтому просто скачал себе весь архив этой рассылки (2001-2003), убрал рекламные вставки сверху и снизу каждой страницы (но сохранил оформление, шрифтовые и цветовые выделения), добавил простейшую листалку страниц вперед-назад на java-скрипте. Получилась своего рода электронная книга для оффлайн-просмотра в любом месте и в любое время на любом компьютере с любым браузером, понимающим ява-скрипты и фреймы. В архиве около мегабайта всё вместе. Кроме этого, собрал в вордовский файл материалы "Нового подготовительного курса" (5 частей) вместе с "Благородными истинами ШСД" и всё это распечатал. Таким образом, рассылка больше не нужна. Между прочим, я одновременно отписался еще от шести рассылок (не имеющих отношения к ШСД) и таким образом, одновременно избавился от некоторого объема бесполезной мусорной почты. Их чтение когда-то было актуально, но на текущем этапе себя исчерпало: выпуски, приходящие в почтовый ящик, удалял не просматривая.

***

Из опыта: общаясь с людьми, есть смысл сначала продумать, что ты хочешь сказать, и затем сказать это отчетливо и достаточно громко. Неразборчивое смущенное бормотание цели не достигает. Просто потому, что если ты говоришь неразборчиво, собеседник ничего не разбирает. :)

***

Жизненные ситуации могут быть одними и теми же, но отношение к ним может быть различным. Если человек ведет себя как промокашка, впитывающая воду (неприятности) и размокающая от этой тяжести, это одно. Если же он -- словно лист полиэтилена, с которого брызги просто скатываются, это нечто иное. Как стать полиэтиленом, а не промокашкой? Для начала, периодически выжимать из себя воду и сушиться на солнышке. :) Даже если полиэтиленом в итоге не станешь, по крайней мере отработанная техника самовыжимания и сушки в сложных случаях поможет.

***

Вообще, итог по неделе такой: похоже на океанский лайнер, капитан которого (я) всю неделю носился по палубам, мачтам и трюмам, и при этом лично (иногда с помощью других людей) что-то ремонтировал, красил, улучшал, заделывал дырки в бортах выше и ниже ватерлинии. :) Утомительно, во многом бестолково, сделана куча работы, в том числе и ненужной. При этом корабль все-таки движется, хотя и со скоростью "самый-самый малый вперед". Капитан же старается в промежутках между покраской трюмов и прочисткой судовых унитазов иногда выбираться на мостик и смотреть, нет ли впереди опасных рифов... Выбирается, однако, не часто. Унитазы текут!!!

Дмитрий
school.escape@mail.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное