Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Боевые говоруны


Рассылка для бизнесменов, коммуникаторов и переговорщиков

Боевые говоруны

Выпуск #163, 2007-07-11
Письмо автору
Архив рассылки
Подписаться Подписка по Email

Добрый день, уважаемый читатель!

Сегодня я продолжу тему «самовозвеличивания», поднятую в прошлом выпуске рассылки, и расскажу Вам ещё об одном приёме, который используется мастерами влияния для создания образа «гуру» или эдакого «сверхчеловека». Но сперва небольшое объявление.

Команда «Что?Где?Когда?» ищет спонсора на чемпионат мира

Для поездки на чемпионат мира по «Что?Где?Когда?» (Калининград, август 2007) ищет спонсора команда международного класса, входящая в первую десятку мирового рейтинга и в прошлые годы завоевавшая бронзовую и серебряную медали чемпионатов мира. Если Вы или Ваша фирма заинтересованы стать спонсором претендента на титул чемпиона мира - пишите Якову Моисеевичу Подольному, капитану команды и звезде телепередачи «Своя игра».

Мифотворчество

Известный американский копирайтер, назовём его Х., любил рассказывать о том, как он начал карьеру автора рекламных текстов. Способ обучения, по его словам, был такой - взять 100 лучших продающих писем и переписать каждое из них 100 раз от руки. Другие этого не сделали и стать великими копирайтерами не смогли - а он вот сделал.

Другой американец, известный «учитель успеха», назовём его Д., когда участник семинара спросил у него, как справляться с 30 проектами одновременно, ответил, что он вообще не понимает проблемы, поскольку сам ведёт или курирует сразу 2000 проектов.

И ту, и другую историю мне рассказывали люди, которые слышали это вживую, из уст самого «гуру». Рассказывали восхищённо, с интонациями «ух-ты-как-круто» и «вот-бы-мне-так». Явно не сомневаясь в правдивости слов учителя.

  • Кстати, я совершенно уверен, что эти истории они рассказали не только мне, но и ещё как минимум сотне-другой человек. Работая тем самым на репутацию «гуру».

И, разумеется, после таких откровений доверие к словам «гуру» резко поднималось - как же, ведь советы даёт не абы кто, а человек, ведущий 2000 проектов одновременно! Нам ли, простым смертным, сомневаться в его словах?

Зачем нужны мифы?

Зачем «мастера влияния» занимаются мифотворчеством и беззастенчиво рассказывают нам о своих достижениях? Тому есть несколько причин.

Во-первых, таким образом они демонстрируют свою уникальность - дескать, лишь я такой единственный и неповторимый, другого не найдёте. Более того, они задают такой критерий для сравнения их с другими людьми или фирмами, по которому они неизменно окажутся впереди.

В-вторых, за счёт такого мифотворчества «боевой говорун» самовозвышается, даёт слушателям почувствовать, что смотрит на них с высоты орлиного полёта. И, как уже было сказано, вызывает тем самым доверие к своим словам, готовность согласиться с мнением «большого и умного».

В-третьих, подобные яркие мифы обычно вызывают желание их пересказать, так что они передаются из уст в уста, и «мастер влияния» получает бесплатную рекламу. О нём говорят, на него ссылаются - что ему и требовалось.

И, наконец, есть ещё четвёртая причина, но о ней - позже.

Как придумать миф

В принципе, создать миф или набор мифов о себе несложно. Важно только придерживаться простого принципа.

То достижение или отличие, о котором Вы собираетесь рассказать, должно быть очень существенным. Таким, чтобы любому было сразу понятно - речь идёт о человеке на две головы выше всех прочих. Для этого используются большие числа («за свою карьеру продал товаров на два миллиарда долларов»), громкие имена и титулы («работал телохранителем президента»), отсылки к престижным либо уникальным наградам и премиям («этого титула добились за 70 лет всего два европейца»), намёки на особый опыт и т.п.

Добросовестный человек, которому есть чем похвастаться, будет говорить о себе правду. Недобросовестный выдумает яркую ложь. Но результат будет тем же - взгляды снизу вверх и рост доверия, рост готовности следовать советам этого человека.

Как не попасться на удочку

Чтобы потрясающие истории не сбили Вас с толку и не сделали жертвой недобросовестного «мастера убеждения» - в ситуациях, когда рассказанная история вызывает у Вас слишком уж большое восхищение, стоит «алгеброй гармонию поверить». И прикинуть, может ли быть правдой то, что человек рассказывает о себе (или третьи лица рассказывают о нём).

Например, если человек заявляет о своей известности, но при этом «Яндекс» находит его имя-фамилию лишь три раза, причём два из них на его же собственном сайте - согласитесь, что-то здесь не сходится. Если человек заявляет о себе как об успешном предпринимателе-миллионере, но при этом жалуется на дороговизну кофе в буфете - тут какая-то неувязка. И так далее, и тому подобное.

Давайте возьмём в руки калькулятор и ещё раз прочитаем истории от американских «гуру». В году 365 дней по 24 часа, итого 8760 часов. Если упомянутый выше Д. ведёт 2000 проектов одновременно - даже если он работает по 12 часов в день без единого выходного, он может уделять каждому проекту в среднем не более часа с четвертью в год. Если копирайтер Х. начал свою карьеру с того, что переписал от руки (100 х 100) = 10,000 длинных рекламных писем - на это упражнение он должен был потратить несколько лет. Согласитесь, что-то здесь не то...

Однако «легенда о себе» может быть и правдой. Например, когда я предлагаю семинары и консультации по бизнесу, меня иной раз спрашивают, можно ли прочитать в книгах все те вещи, которым я учу? Обычно я отвечаю, что можно - если человек будет читать в год по 100 книг о бизнесе, рекламе, продажах и маркетинге (часть из которых даже не переводилась на русский язык), как это делаю я. Причём не просто читать, а ещё и анализировать книгу, порой читать между строк, систематизировать изученный материал, вести картотеку приёмов и т.п.

Звучит впечатляюще, правда? Вы даже можете задуматься, не слишком ли впечатляюще... и снова взять в руки калькулятор. Сто книг в год - это примерно одна книга в три с половиной дня. Около сотни страниц в день. Немало, но вполне реально для человека, важной частью профессии которого является работа с литературой.

Семинар «Партизанский маркетинг» в Москве

Кстати, раз уже речь зашла о моих семинарах - в сентябре я планирую снова провести в Москве семинар «Партизанский маркетинг». Если Вы хотите научиться рекламировать свой бизнес малозатратными способами - этот семинар как раз то, что Вам нужно.

Хочу сразу предупредить - согласно статистике Subsсribе.Ru мои рассылки читают в общей сложности более 12,000 подписчиков из Москвы. А мест на семинаре будет лишь несколько десятков. Так что если Вы хотите записаться на семинар - не ждите, пока группа заполнится, а прямо сейчас напишите мне.

Как со мной списаться

Пишите мне на адрес a-l@kursy.ru. Если же письмо осталось без ответа или вернулось (что иногда случается из-за ошибок спам-фильтров), Вы можете послать мне письмо через форму на этой странице - такие письма я получаю всегда.

Пишите мне. Предлагайте свои идеи для рассылки. Делитесь своим опытом. Задавайте вопросы. Рассказывайте о себе и своём бизнесе. Пишите!

Всего доброго!

С уважением,
Александр Левитас.

P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в бизнесе - пожалуйста, перешлите ему это письмо.

Письмо автору
Архив рассылки
Подписаться Подписка по Email

Copyright © Александр Левитас, 2007-07-11. Письма, присланные автору рассылки, могут быть опубликованы в рассылке - в полном объёме или частично - без предварительного уведомления. Если Вы не хотите, чтобы Ваше письмо было опубликовано - пожалуйста, явно укажите это в начале письма. Спасибо.


-AdRiver-     -AdRiver-

В избранное